Порядок ликвидации предприятия




 

Статья 63 Гражданского кодекса Российской федерации устанавливает общий порядок ликвидации юридического лица. Но при этом существует много подзаконных актов, которые так же необходимо учитывать при этом процессе.

Юридическое лицо может считаться ликвидированным по решению суда, из-за признания его банкротом, либо по решению учредителей или органа юридического лица, которое уполномочено на данные решения.

Учредители юридического лица, либо органы, принявшие решение о ликвидации, должны незамедлительно сообщить в письменной форме об том итоге в уполномоченные государственный орган для того, чтобы там внесли в Единый государственный реестр юридических лиц сведения говорящие о том, что данное юридическое лицо находится на стадии ликвидации.

Статья 20 закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" устанавливает срок длительностью в три дня для предоставления письменного уведомления по месту регистрации юридического лица в налоговый орган.

Такое письменное уведомление, а так же остальные формы, заполняемые в процесс ликвидации, подлежат стандартизированию, а именно Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. № 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей". Порядок заполнения Уведомления о принятии решения о ликвидации юридического лица (форма № Р15001) (и иных форм указанных далее) разъяснён Приказом ФНС РФ от 01.11.2004 г. № САЭ-3-09/162 "О методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя". Решение о ликвидации бизнеса прилагается к письменному уведомлению.

Регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц сведения, говорящие о том, что юридическое лицо находится в стадии ликвидации, как только получает уведомление. С этого момента не допускается регистрация изменений, вносимых в его учредительные документы. При этом запрещена государственная регистрации этих юридических лиц, кто входит в состав учредителей ликвидируемого бизнеса, или государственная регистрация тех юридических лиц, возникающих в результате его реорганизации.

Так же, в Фонд социального страхования ликвидационная комиссия должна направить письменное уведомление о ликвидации по месту регистрации в 10-дневный срок с даты ее назначения (Постановление Правительства РФ от 17.11.2000 г. № 863).

По нормам законодательства ликвидационная комиссия устанавливает порядок и сроки ликвидации бизнеса, которые в свою очередь не ограничены законодательством. А саму ликвидационную комиссию назначают учредители бизнеса либо орган, который принял решение о ликвидации.

К ликвидационной комиссии переходят все полномочия связанные с управлением бизнеса с того момента, как была назначена комиссия.

После уведомление "О формировании ликвидационной комиссии юридического лица, назначении ликвидатора (конкурсного управляющего)" (форма № Р15002) нужно отправить в регистрирующий орган.

Вместе с данным уведомлением предоставляется документ, который подтверждает формирование данной ликвидационной комиссии, назначение ликвидатора либо конкурсного управляющего. Законодательством не установлен срок предоставления такого уведомления.

В журнале "Вестник государственной регистрации" помещается публикация о ликвидации бизнеса, порядке и сроках заявления требований по кредиторам. Опубликовывается эта статься ликвидационной комиссией.

После принимаются меры ликвидационной комиссией по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, и плюс к этому письменно уведомляются кредиторы о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Между предъявлениями требований кредиторами и началом их удовлетворения ликвидационная комиссия сформировывает промежуточный ликвидационный баланс, содержащий в себе информацию о составе имущества юридического лица, которое находится в стадии ликвидации, перечень требований, предъявляемых кредиторами и результаты их рассмотрения.

Согласно пункту второму статьи 12 ФЗ № 129-ФЗ "О бухгалтерском учёте" и пункту 27 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации, утверждённого Приказом Министерством Финансов Российской Федерации от 29.07.1998 г. № 34н, при ликвидации юридического лица нужно провести инвентаризацию его обязательств и имущества. Порядок инвентаризации установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённых Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 13.06.1995 г. № 49 пунктом 1.5 данного Приказа уточнено, что при ликвидации перед составлением ликвидационного баланса инвентаризация проводится.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается либо учредителями данной организации, либо высшим органом управления организации, которым было принято решение о ее ликвидации.

Пунктом 2 статьи 63 Гражданского Кодекса Российской Федерации определено, что в случаях установленных законом промежуточный ликвидационный баланс утверждается лишь по согласованию с Банком России (статья 23 ФЗ от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности").

В регистрирующий орган предоставляется письменное уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица с приложением самого баланса.

На основании промежуточного ликвидационного баланса ликвидационная комиссия определяет источники погашения кредиторской задолженности.

Если имеющиеся у ликвидируемого юридического лица (кроме учреждений) денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества юридического лица с публичных торгов порядке, установленном для исполнения судебных решений.

Очерёдность удовлетворения требований кредиторов установлена ст. 64 ГК РФ.

После завершения расчётов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявши решение о ликвидации юридического лица (п. 5 ст. 63 ГК РФ).

Согласно п. 2 ст. 22 Закона "О государственной регистрации" ликвидационная комиссия (ликвидатор) уведомляет регистрирующий орган о завершении процесса ликвидации юридического лица не ранее чем через два месяца с момента помещения в органах печати (ликвидатором) публикации о ликвидации юридического лица.

Имущество, оставшееся у организации после всех расчётов с кредиторами и составления ликвидационного баланса, распределяется между её учредителями пропорционально их доле в уставном капитале.

По окончании ликвидации ликвидационная комиссия обязана предоставить в регистрирующий орган Заявление "О государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией".

Датой снятия организации с учёта и исключения из ЕГРН является дата внесения в ЕГРЛЮ записи о ликвидации юридического лица.

В случае ликвидации в налоговом органе идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации при снятии её с учёта признаётся недействительным.

В силу вступил Федеральный закон Российской федерации "О несостоятельности (банкротстве)" С 8 февраля 1998г. Здесь дано четкое определение банкротства, тип процедур, которые применяются к банкротам.

Под банкротством (несостоятельностью) предприятия подразумевается объявленная арбитражным судом или должником неспособность возмещать требования кредиторов по оплате услуг, работ, товаров, включая неспособность покрыть обязательные взносы в бюджет и внебюджетные фонды. Приостановление текущих платежей, когда бизнес не обеспечивает или заведомо неспособно обеспечивать выполнение требований кредиторов в течение трех месяцев со дня наступления сроков их исполнения является внешним признаком несостоятельности.

Дела о банкротстве рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника. Для возбуждения дела о банкротстве предприятия основанием служит заявление кредитора или должника. Арбитражный суд по итогам рассмотрения дела предлагает одно из следующих решений:

об отклонении заявления в тех ситуациях, когда в ходе судебного разбирательства выявлена фактическая состоятельность должника и требования кредитора могут быть удовлетворены;

о открытии производства для покрытия задолженностей и признании должника несостоятельным;

о приостановлении организации по делу о банкротстве бизнеса.

Типы применяемых к должнику процедур:

) реорганизационные;

) ликвидационные;

) мировое соглашение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: