Экзаменационные билеты по литературе для 9 класса




 

Билет N 1

1. «Слово о полку Игореве»; сюжет и проблематика поэмы.

2. Образ Евгения Онегина в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

3. Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

 

Билет N 2

1. Черты классицизма в поэзии М.В.Ломоносова и Г.Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого).

2. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н.В.Гоголя «Шинель».

3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»).

Билет N 3

1. Тема маленького человека в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

2. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии и проблематики романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

3. Трагическая судьба героини в рассказе «Матренин двор»

 

Билет N 4

1. «Евгений Онегин» Образы главных героев

2. Смешное и грустное в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника».

3. Образ Печорина в романе М.Лермонтова «Герой нашего времени».

 

Билет N 5

1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».

2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени». (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»).

3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции и жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л.Н.Толстого «После бала»).

 

Билет N 6

1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

2. Анализ стихотворения А.Блока «О, весна без конца и без краю»

3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»).

 


 

Билет N 7

1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

2. Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Ф.М. Достоевского «Белые ночи».

3. Н.В.Гоголь «Ревизор».Разоблачение пороков чиновничества.

 

Билет N 8

1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А.С.Пушкина.

2. Образы положительных героев в пьесе А.Островского «Бедность не порок».

3. Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

 

Билет N 9

1. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С.Пушкина.

2. Образ «ретивого начальника» в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» (часть II «Топтыгин 2-й»).

3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»).

 

Билет N 10

1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»).

2. Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л.Н.Толстого «После бала».

3. Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль»?

 

Билет N 11

1. «Русский бунт» в изображении А.С.Пушкина. (По роману «Капитанская дочка»).

2. Стихотворение В. В Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл.

3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

 

Билет N 12

1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А.С Пушкина «Евгений Онегин».

2. Тема человека и природы в стихотворении А.А Фета «Заря прощается с землею...».

3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»).

 

 


Билет N 13

1. Быт и нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

2. Тема человека и природы в стихотворении А.А Фета «Заря прощается с землею...».

3. Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»).

 

Билет N 14

1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»).

2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

3. В чем ложность позиции премудрого пискаря? (По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»).

 

Билет N 15

1. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю. Лермонтова.

2. Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»

3. Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (По комедии Д.И Фонвизина «Недоросль»).

 

Билет N 16

1. Мир природы и мир человека в поэзии М.Ю. Лермонтова.

2. Галерея живых типов и острая сатира в комедии А.С Грибоедова «Горе от ума».

3. Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?

 

Билет N 17

1. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение.

2. Объяснить смысл названия поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души».

3. В чем ложность позиции премудрого пискаря? (По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»).

 

Билет N 18

1. Смысл названия и своеобразие главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

2. «Фауст». Поиски Фаустом справедливости и смысла жизни.

3. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?

Билет N 19

1. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

2. Борьба добра и зла в трагедии Гете «Фауст».

3. Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою

повествования?

 

Билет N 20

1. Тема судьбы и её развитие в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».

2.. Стихотворение В. В Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл.

3. Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это её характеризует? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

 

Билет N 21

1. «Фауст». Поиски Фаустом справедливости и смысла жизни.

2. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.

3. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошёл в галерею классических образов русской литературы?

 

Билет N 22

1. Тема города в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». (анализ I главы)

2. Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».

3. Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»).

 

 

Билет N 23

1. Помещичья Русь и её представители в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

2. Смешное и грустное в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника».

3. Трагическая судьба героини в рассказе «Матренин двор»

 

Билет N 24

1. Образ Чичикова и тема живой и мёртвой души в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

2. Философская тематика стихотворения С.А Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...».

3. Произошло ли духовное единение главных героев «Евгения Онегина» в финале романа? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).

 

Билет N 25

1. «Гамлет». Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром.

2. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

3. В чём смысл немой сцены в финале комедии Н.В Гоголя «Ревизор»?

 

 

Билет N 26

1. Помещичья Русь и её представители в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

2. Смешное и грустное в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника».

3. Образ Печорина в романе М.Лермонтова «Герой нашего времени».

 

Билет N 27

1. «Русский бунт» в изображении А.С.Пушкина. (По роману «Капитанская дочка»).

2. Стихотворение В. В Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл.

3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).

 

Билет N 28

1. Своеобразие конфликта в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

2. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана

Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.

3. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошёл в галерею классических образов русской литературы?


Билет N 29

1. Образ Чичикова и тема живой и мёртвой души в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».

2. Смешное и грустное в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника».

3. Образ Печорина в романе М.Лермонтова «Герой нашего времени».

 

Билет N 30

1. Быт и нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

2. Тема человека и природы в стихотворении А.А Фета «Заря прощается с землею...».

3. Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: