Билет N 1
1. «Слово о полку Игореве»; сюжет и проблематика поэмы.
2. Образ Евгения Онегина в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
3. Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
Билет N 2
1. Черты классицизма в поэзии М.В.Ломоносова и Г.Р. Державина (творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого).
2. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Н.В.Гоголя «Шинель».
3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»).
Билет N 3
1. Тема маленького человека в повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».
2. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии и проблематики романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
3. Трагическая судьба героини в рассказе «Матренин двор»
Билет N 4
1. «Евгений Онегин» Образы главных героев
2. Смешное и грустное в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника».
3. Образ Печорина в романе М.Лермонтова «Герой нашего времени».
Билет N 5
1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «героя времени». (По роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»).
3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции и жизнь героя резко изменилась? (По рассказу Л.Н.Толстого «После бала»).
Билет N 6
1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
2. Анализ стихотворения А.Блока «О, весна без конца и без краю»
3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? (По повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»).
Билет N 7
1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».
2. Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Ф.М. Достоевского «Белые ночи».
3. Н.В.Гоголь «Ревизор».Разоблачение пороков чиновничества.
Билет N 8
1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике А.С.Пушкина.
2. Образы положительных героев в пьесе А.Островского «Бедность не порок».
3. Что значит «жить» для главного героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
Билет N 9
1. Тема любви и образ возлюбленной в лирике А.С.Пушкина.
2. Образ «ретивого начальника» в сказке М.Е.Салтыкова-Щедрина «Медведь на воеводстве» (часть II «Топтыгин 2-й»).
3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»).
Билет N 10
1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»).
2. Сцена бала и ее место в проблематике рассказа Л.Н.Толстого «После бала».
3. Как характеризуют Софью, Митрофана и г-жу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Д.И.Фонвизина «Недоросль»?
Билет N 11
1. «Русский бунт» в изображении А.С.Пушкина. (По роману «Капитанская дочка»).
2. Стихотворение В. В Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл.
3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
Билет N 12
1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе А.С Пушкина «Евгений Онегин».
2. Тема человека и природы в стихотворении А.А Фета «Заря прощается с землею...».
3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? (По повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»).
Билет N 13
1. Быт и нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2. Тема человека и природы в стихотворении А.А Фета «Заря прощается с землею...».
3. Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»).
Билет N 14
1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора. (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»).
2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
3. В чем ложность позиции премудрого пискаря? (По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»).
Билет N 15
1. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики М.Ю. Лермонтова.
2. Образы помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»
3. Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (По комедии Д.И Фонвизина «Недоросль»).
Билет N 16
1. Мир природы и мир человека в поэзии М.Ю. Лермонтова.
2. Галерея живых типов и острая сатира в комедии А.С Грибоедова «Горе от ума».
3. Весел или печален финал «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина?
Билет N 17
1. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение.
2. Объяснить смысл названия поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души».
3. В чем ложность позиции премудрого пискаря? (По сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пискарь»).
Билет N 18
1. Смысл названия и своеобразие главного героя романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2. «Фауст». Поиски Фаустом справедливости и смысла жизни.
3. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»?
Билет N 19
1. Женские образы в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2. Борьба добра и зла в трагедии Гете «Фауст».
3. Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою
повествования?
Билет N 20
1. Тема судьбы и её развитие в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
2.. Стихотворение В. В Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл.
3. Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это её характеризует? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
Билет N 21
1. «Фауст». Поиски Фаустом справедливости и смысла жизни.
2. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.
3. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошёл в галерею классических образов русской литературы?
Билет N 22
1. Тема города в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души». (анализ I главы)
2. Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри».
3. Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (По комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»).
Билет N 23
1. Помещичья Русь и её представители в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
2. Смешное и грустное в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника».
3. Трагическая судьба героини в рассказе «Матренин двор»
Билет N 24
1. Образ Чичикова и тема живой и мёртвой души в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
2. Философская тематика стихотворения С.А Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...».
3. Произошло ли духовное единение главных героев «Евгения Онегина» в финале романа? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»).
Билет N 25
1. «Гамлет». Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром.
2. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
3. В чём смысл немой сцены в финале комедии Н.В Гоголя «Ревизор»?
Билет N 26
1. Помещичья Русь и её представители в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
2. Смешное и грустное в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника».
3. Образ Печорина в романе М.Лермонтова «Герой нашего времени».
Билет N 27
1. «Русский бунт» в изображении А.С.Пушкина. (По роману «Капитанская дочка»).
2. Стихотворение В. В Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл.
3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»).
Билет N 28
1. Своеобразие конфликта в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
2. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана
Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова.
3. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошёл в галерею классических образов русской литературы?
Билет N 29
1. Образ Чичикова и тема живой и мёртвой души в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
2. Смешное и грустное в рассказе А.П.Чехова «Смерть чиновника».
3. Образ Печорина в романе М.Лермонтова «Герой нашего времени».
Билет N 30
1. Быт и нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2. Тема человека и природы в стихотворении А.А Фета «Заря прощается с землею...».
3. Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? (По комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»).