Цель: Формирование отрицательного отношения к курению
Задачи:
1. Обучающая: наглядно показать негативные процессы, происходящие в организме человека под воздействием табака, объяснить, что пассивное курение вредно для здоровья; научить детей делать правильный выбор в ситуации пассивного курения.
2. Развивающая: развить мышление, направленное на выбор здорового образа жизни, волевые навыки;
3. Воспитывающая: воспитать нравственные основы здорового образа жизни.
Средства:
- ноутбук,, (пролог мультфильма “Ну погоди”(5 серия), изображения для игры «Верно-неверно»,карточки с заданиями.
· рисунки с изображением человека со здоровыми легкими, рисунки с изображением человека с легкими курильщика, рисунки о вреде курения.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Какие вы все красивые, радостные, а значит, здоровые. А кто знает, что нужно делать, чтобы всегда оставаться такими?
Дети: Делать зарядку, есть овощи и фрукты, чисть зубы и т. д.
Воспитатель: А вы все имеете эти хорошие привычки. (ответы детей)
Воспитатель: Это мы сейчас проверим. Хотите поиграть в игру «Хорошо – плохо»? Я буду задавать вопросы, а вы, если со мной не согласны топайте ногами, если согласны, хлопайте в ладоши.
Игра "Хорошо - плохо"
Чтобы сохранить здоровье надо:
• Делать утреннюю зарядку каждый день.
• Целый день смотреть телевизор.
• Ходить в грязной одежде и обуви.
• Кушать овощи и фрукты.
• Есть много сладостей.
• Играть в подвижные игры.
• Не мыть руки перед едой.
• Дышать свежим воздухом.
• Чистить зубы два раза в день.
• Пользоваться салфеткой.
• Есть немытые фрукты
• Всегда мыть руки с мылом.
• Соблюдать режим дня.
|
Основная часть.
Воспитатель:.
Ребята, а еще какие вредные привычки вы знаете? (вытирать об себя грязные руки, вытирать рот рукавом, сидеть за столом сгорбившись, ковырять в носу, разбрасывать вещи, не мыть руки после туалета, есть немытые фрукты и т. д.)
Воспитатель: Ребята, вы назвали очень много вредных привычек. От них обязательно нужно избавляться.
Воспитател ь: Ребята, как вы думаете, у взрослых бывают вредные привычки?
Дети: Бывают.
Воспитатель: Да, вы правы. И от взрослых вредных привычек избавиться очень трудно.
Сегодня мы с вами поговорим об одной из вреднейших привычек.
Я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно:
Она похожа на карандаш, только белого цвета.
Кто с ней играет, тот здоровье потеряет.
Что это? (Сигарета).
Воспитатель: Правильно. А вредная привычка, связанная с сигаретой?
Дети: Курение
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой вред наносит человеку курение табака, посмотрим мультипликационный фильм и поиграем.Курение - это вредная привычка, потому что в табаке содержится очень вредное вещество – никотин.
Однажды учёные провели один опыт: в пищу воробья, голубя и мыши добавили по одной капле никотина. Воробей упал лапками вверх и умер, когда съел пищу, затем погибли голубь и мышь.
Просмотр фрагмента мультфильма
Беседа по просмотренному мультфильму
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы посмотрим отрывок из мультфильма «Ну, погоди!»
Просмотр фрагмента мультфильма “Ну погоди”(5 серия, пролог)
Воспитатель: Почему Волк взял в рот несколько сигарет? (Чтобы напустить в будку как можно больше дыма).
|
- Что произошло с Волком, когда он начал курить сразу несколько сигарет? (Он покраснел, у него закружилась голова, он чуть не попал под машину, упал и сильно ударился).
- Почему с ним такое произошло?
(ответы детей)
Воспитатель:Думаю, не в первый раз с вами начинают разговор на эту тему. Газеты, телевидение, родители и учителя стремятся объяснить детям вредное воздействие табакокурения. А что вы знаете о курении? Это поможет выяснить упражнение «Верно – неверно».
Упражнение «Верно - неверно».
Вашему вниманию я предложу 10 утверждений: верных и нет. Если утверждение, на ваш взгляд, верно, вы поднимаете руки вверх, неверно – ничего не делаете, сидите как сидели.
- От дыма сигарет желтеют зубы и пальцы.
- Изо рта плохо пахнет.
- Кожа у курильщиков рано стареет.
- Курящий плохо различает вкус еды. Снижается аппетит.
- Дым сигарет загрязняет легкие – делает их черными, вызывает кашель и отдышку.
- Никотин затрудняет работу сердца, ускоряет пульс.
- Человек становиться напряженным, раздражительным.
(Дети отвечают, обосновывают свои ответы. Подвести к выводу, что лучше всего не начинать курить).
Воспитатель демонстрирует слайд "Легкие курильщика"
Воспитатель: Какие органы вы видите на рисунке?
Дети: Лёгкие.
Воспитатель: Какого цвета лёгкие у здорового человека? (демонстрация слайда)
Дети: Розового.
Воспитатель: А у человека, который курит?
Дети: Чёрного цвета.
Воспитатель: Правильно. Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его лёгких, и они становятся чёрными, как уголь. Из-за этого курильщики всё время кашляют.
|
Физкультминутка.
Рано утром просыпайся (тянемся вверх)
Себе, людям улыбайся (улыбаемся друг другу)
Ты зарядкой занимайся (повороты туловища)
Обливайся, вытирайся (приседаем-встаем)
Всегда правильно питайся (движения головой)
Аккуратно одевайся (прыжок вверх)
На прогулку отправляйся (ходьба на месте).
Воспитатель: Давайте вернемся к мультфильму. Что же случилось с Зайцем? Почему Зайчик в будке стал кашлять, хотя сам не курил?
(Потому что табачный дым вреден не только для самого курящего, но и для того, кто находится рядом.)
Воспитатель: Когда человек курит, часть дыма попадает в его легкие, часть в окружающее помещение, таким образом, загрязняя воздух. Остальные люди, находящиеся в помещении, вынуждены вдыхать ядовитые вещества. Это называют пассивным курением. Пассивное курение может вызвать головную боль, кашель, чихание, слезотечение. Пассивное курение в течение длительного периода времени может вызвать серьезные заболевания легких. Самое страшное заболевание курильщиков и пассивных курильщиков – это рак легких или опухоль легких.
Воспитатель: Какие ещё органы страдают у курильщика? (сердце, мозг)
Воспитател ь:Сердце курильщика работает с перебоями, разрушается нервная система. Человек не может бегать, прыгать, заниматься любимым делом.
Нарушается работа мозга, притупляется память.
Воспитатель: Посмотрите, какие зубы у курильщика? (демонстрация слайда)
Дети: Желтые, гнилые.
Воспитатель: У курящих людей зубы приобретают желтовато – коричневый цвет – результат оседания продуктов горения табака. Зубы разрушаются, гниют. Все это сопровождается дурным запахом изо рта. Курение отрицательно сказывается и на состоянии голосовых связок. Голос приобретает хрипловатое, «прокуренное» звучание.
У курильщика плохо пахнет изо рта, от волос и от одежды.
У курящего человека, особенно у курящей женщины изменяется цвет лица – кожа становится сероватой, иногда желтоватой, с пепельным оттенком, становится дряблой. Волосы курильщика приобретают тусклый вид, делаются ломкими, а у мужчин нередко и выпадают. Одна из причин этого – ухудшение кровотока в коже.
Ребята, если вы не хотите стать похожими на человека, которого мы сегодня видели на рисунках, то никогда не берите в руки сигареты.
А знаете, ребята, курение вредит не только тому, кто курит, ведь все, кто находится рядом с курильщиком, невольно дышат этим ядовитым табачным дымом. Их лёгкие тоже могут со временем почернеть, и они тоже будут болеть и кашлять.
Поэтому никогда не стойте рядом с курящим человеком.
Чтение рассказа.
«Вова и Таня сидели на лавочке во дворе и смотрели новую книжку, которую принес Вова. Ее только сегодня купили. Книжка была о динозаврах, красивая, с картинками. Вдруг Таня сказала: «Почему так плохо пахнет? У меня даже глаза защипало!» Вова поднял голову, оторвавшись от замечательных рисунков, и увидел, что рядом с ними на лавочку присел незнакомый мужчина. Он читал газету и курили. На детей он не обращал никакого внимания. Вова предложил перейти на другую лавочку, которая стояла на солнцепеке и пустовала. Таня спросила: «Почему мы должны уйти с этой лавочки? Ведь мы первыми ее заняли!» Вова объяснил, что дым сигарет не просто плохо пахнет – он содержит яды. Пассивное курение опасно. Мы можем попросить взрослого не курить или отойти в сторону. «Мы можем отойти в другое место. Весь двор в нашем распоряжении…» - сказал Вова»
Обсуждение:
Воспитатель: Чем вредно пассивное курение?
Воспитатель: Что можно сделать, чтобы избежать пассивного курения?
У каждого человека есть право дышать чистым воздухом. Курильщики не должны вредить здоровью остальных людей. Существуют правила, защищающие права не курящих людей.
- Посмотрите, что это знак?
(Не курить!)
Давайте его раскрасим. Каким должен быть круг? (Красным, поскольку знак запрещающий).
- Видели ли вы где-нибудь подобный знак?
- Приведите примеры мест, где курение запрещено?
(Метро, магазин, купе поезда, вагон электрички, самолет, школа).
- Везде ли висит этот знак?
-Что должны делать дети, если кто-то курить в том месте, где курить запрещено?
(Вежливо попросить взрослого не курить)
- Есть еще знак “место для курения” (табличка). Может кто-нибудь видел?
Что вы можете сделать, если окажетесь возле этой таблички? (Отойти подальше)
Закрепление полученных знаний.
Работа с карточками. (Ребята делятся на группы, либо выполняют задание индивидуально в зависимости от количества детей.)
а) Обсуждение ситуаций.
- Лифт. В лифте курить не разрешается, но в нем нет знака, запрещающего курение. Дети могут вежливо попросить взрослого не курить. Если дети ждут лифта, дверь открывается и они видят курящего взрослого, то лучше не входить в лифт, а подождать.
- Купе поезда. В купе поезда курить запрещено. Там висит запрещающий курение знак. Дети могут вежливо попросить взрослых не курить.
- Тамбур электрички. В тамбуре электрички нет знака, запрещающего курение. В этом случае дети могут перейти из тамбура в вагон электрички, где курить не разрешено.
- Квартира. В частной квартире хозяева могут разрешить курение. В этом случае дети могут принять решение уйти в другую комнату, попросить взрослых не курить.
Ребята, запомните мудрые слова:
Дым вокруг от сигарет,