И работы его схемы управления




ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1

Изучение устройства магнитного пускателя

и работы его схемы управления

 

1. Цель работы: ознакомиться с конструкцией и принципом работы основных узлов магнитного пускателя.

 

2. Общая характеристика магнитных пускателей

Магнитным пускателем (МП) называется трехполюсный аппарат, предназначенный для коммутационных операций в цепях реверсивных и нереверсивных потребителей и защиты их от перегрузок при рабочих напряжениях до 500 В и рабочих токах до 150 А. Паспортные данные магнитного пускателя ПМЕ-212 приведены в таблице 1.

 

Таблица 1 - Паспортные данные магнитного пускателя

Тип магнитного пускателя   ПМЕ-212
Номинальное напряжение В  
Номинальный ток А  
Коммутационная износостойкость при Iн В.О. 5×105
Механическая износостойкость В.О. 20×105
Ток теплового реле номинальный А  
Ток теплового элемента А  
Пределы регулирования тока несрабатывания % ±5
Максимальная мощность двигателя кВт  

 

При прямом включении двигателя под напряжением (рис 1), пускатель содержит катушку (КМ1) и тепловые реле (КК1.1 и КК2.1). При этом пускатель выполняет функцию коммутации цепи питания обмотки статора двигателя, а реле – защиту обмотки статора двигателя от нагрева до недопустимо высокой температуры за время протекания пускового тока.

 

 

Рис.1. Схема управления нереверсивным двигателем

 

Схема управления нереверсивным двигателем приведена на рис. 1. В силовую цепь двигателя последовательно в каждую фазу включены силовые контакты пускателя (КМ1.1, КМ1.2, КМ1.3), подающие напряжение в обмотки двигателя.

В цепь управления, подключенную на линейное напряжение питающей сети последовательно включены: катушка пускателя КМ1, кнопки "ПУСК", "СТОП". При нажатии кнопки ПУСК образуется цепь управления: фаза А – катушка пускателя КМ1 - контакты кнопки "ПУСК" - контакты кнопки "СТОП" - фаза С. Главные контакты КМ1.1, КМ1.2, КМ1.3 замыкаются и в обмотки двигателя подается трехфазное напряжение; чтобы при отпускании кнопки "ПУСК" (ее контакты возвращаются в разомкнутое положение) двигатель не остановился, параллельно ей подключены блокировочные контакты КМ1.4. Остановка двигателя осуществляется нажатием кнопки "СТОП", размыкающие контакты которой разрывают цепь управления. Для защиты двигателя от перегрузки в цепь двух фаз включены тепловые реле КК1, КК2, нагревательные элементы которых разрывают цепь катушки КМ1.

Реверсирование двигателя выполняется с помощью двух контакторов (КМ1 и КМ2) (рис. 2). При протекании тока через катушку пускателя КМ1 (силовых контактов КМ1.1, КМ1.2, КМ1.3) к обмоткам двигателя подается напряжение сети с прямым порядком чередования фаз (АВС). Если ток протекает через катушку магнитного пускателя КМ2 (контакты КМ2.1, КМ2.2, КМ2.3) порядок чередования фаз меняется (СВА) и двигатель изменяет направление вращения.


Рис. 2. Схема управления реверсивным двигателем

 

При одновременном протекании тока через катушки магнитного пускателя КМ1 и КМ2 возникает короткое замыкание фаз А-С. Для предотвращения этого режима применяется электрическая блокировка цепи управления замкнутыми контактами КМ1.5, КМ2.5 и "НАЗАД" и "ВПЕРЕД".

Пуск двигателя вперед осуществляется нажатием кнопки "ВПЕРЕД". При этом образуется цепь: фаза А - контакты термореле КК1, КК2 - замкнутые контакты кнопки "СТОП" - замкнутые контакты "НАЗАД" - замыкающие контакты кнопки "ВПЕРЕД" - замкнутые контакты КМ2.5 - обмотка катушки пускателя КМ1 - фаза С. Замыкаются силовые контакты КМ1.1, КМ1.2, КМ1.3. Двигатель получает прямой порядок чередования фаз. Пуск двигателя назад осуществляется нажатием кнопки "НАЗАД". При этом образуется цепь: фаза А - контакты термореле КК1, КК2 - замкнутые контакты кнопки "СТОП" - замыкающие контакты кнопки "НАЗАД" - замкнутые контакты кнопки "ВПЕРЕД" - замкнутые контакты КМ1.5 - обмотка катушки пускателя КМ2 - фаза С.

В результате срабатывания катушки пускателя КМ2 замыкаются силовые контакты КМ2.1, КМ2.2, КМ2.3 и в обмотку двигателя подается обратный порядок чередования фаз трехфазной системы. Двигатель начинает вращаться в обратном направлении. Одновременное нажатие кнопок "ВПЕРЕД" и "НАЗАД" приведет к исчезновению тока в цепях катушек обоих электромагнитов и не один контактор не срабатывает. Защита силовой цепи двигателя от перегрузок осуществляется термореле КК1 и КК2. Короткие замыкания в цепях схемы отключаются предохранителями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: