Упражнение: «Минуты покоя».




Тренинг

для воспитателей

«Познай себя - познаешь другого»

Цель: формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим.

Задачи:

- формирование благоприятного психологического климата

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними

- развитие умения работать в команде

- сплочение группы

- осознание каждым участником своей роли, функции в группе

- повышение коммуникативных навыков педагогов

 

Материалы: веревка 1.5 м, бумага, фломастеры, песочные часы

Вступительное слово: Представление участников.

После представления обговариваются правила, они могут быть прописаны заранее педагогом-психологом, или же придумываться педагогическим коллективом совместно (этот вариант выбран для работы по данной программе). Правила могут быть любыми (выключить мобильные телефоны; слушать друг друга, не перебивая; говорить только от своего лица и т.д.). Следует учитывать тот факт, что если правила предлагаются всеми участниками, то педагог-психолог обязан спросить все ли согласны с этими правилами. С этого момента они вступают в силу.

 

Ритуал приветствия «Комплимент»

Педагоги образуют круг. Педагог-психолог поворачивается к соседу справа и говорит ему комплимент. Сосед благодарит и поворачиваясь дальше делает комплимент следующему участнику. Упражнение продолжается до тех пор, пока комплименты не будут сказаны всем педагогам.

 

Упражнение «Фигуры»

Цель: Эта игра на сплочение команды. В ходе данной игры можно отследить многие моменты, важные для тренинга командообразования. Например, роли участников, динамику группы и т. д.

Ресурсы: потребуется веревка длиной равной 1,5 м * количество участников.

Инструкция: Для выполнения следующего упражнения нужно, чтобы вся группа встала в круг. Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат, треугольник, угол, птичий косяк. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать. Задание выполнено?

Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание?

Выслушиваем ответы, но не комментируем их.

Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Сможете построить ее за более короткое время? Хорошо. Предлагаю повторить эксперимент. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний ромб.

Подводим итоги упражнения:

· Вы довольны результатом группы?

· Какие факторы оказывали влияние на успешность выполнения задания?

· Какие выводы вы сделаете из упражнения?

 

Упражнение «Поиск сходства»

Цель: расширение представлений педагогов о себе и развитие у них способности увидеть себя с другой стороны

Группа встает в круг. Ведущий берет в руки небольшой предмет, пригодный для перекидывания из рук в руки (мячик, небольшая мягкая игрушка и т. п.) и объясняет правила игры: «Тот, у кого в руках находится этот предмет, должен как можно быстрее перебросить его другому участнику, назвав при этом черту своего сходства с тем, кому кидается предмет». На первом этапе признаки сходства могут быть чисто внешние (например, цвет волос), потом — общность интересов в какой-то области, совпадение интересов по какому-либо вопросу и т. п.

 

Упражнение «Рисуем друг друга»

Педагог-психолог предлагает участникам занятия нарисовать кого-либо из группы. Это может быть ассоциация с цветком, растением, животным, насекомым и т. д. Главное правило: рисунок должен отражать самые яркие черты характера рисуемого. Затем по рисункам друг друга педагоги пытаются угадать, кто именно нарисован на том или ином рисунке.

Упражнение: «Минуты покоя».

Психолог: Я буду читать вам слова, а вы делайте вдох на фразу: именно сегодня, а выдох на последующие слова. При этом воображайте, что при вдохе вы вбираете в себя всю прелесть расслабления, а каждый выдох представьте себе как избавление от напряжения, усталости, тревоги.… Итак предлагаю вам занять удобное положение. Дайте возможность каждой мышце, каждой клеточке отдохнуть. Представьте, что вам никуда не надо идти, ничего не надо делать. Напряжение и огорчения постепенно покидают вас. Закрываем глаза.

· Именно сегодня – я чувствую себя хорошо

· Именно сегодня – у меня замечательное настроение

· Именно сегодня – я буду настойчива и обязательно достигну цели

· Именно сегодня – я готова к работе

· Именно сегодня – я все смогу!

Психолог: А теперь открываем глаза. Мы снова на нашем занятии, мы хорошо отдохнули, у вас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня». В завершении я предлагаю вам проанализировать нашу сегодняшнюю встречу.

Отметьте, пожалуйста, на мишени, свое впечатление о мероприятии.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: