В МБОУ « Основная общеобразовательная школа № 51»




П Р О Г Р А М М А «КАНИКУЛЫ» (ЛЕТО- 2013)

Программа «Каникулы-2013» определяет цели, задачи и направления отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков образовательного учреждения на летний период.

Настоящая программа разработана на основании Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка и направлена на обеспечение прав граждан РФ на полноценный развивающий отдых детей в соответствии с интересами семьи, общества государства.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:

педагоги и обучающиесяобразовательного учреждения, родители.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие системы детского отдыха, оздоровления, социально-полезной деятельности обучающихся для реализации их духовных, творческих и физических возможностей.

ЗАДАЧИ:

- Создать максимально благоприятные условия для физического, творческого развития ребенка, его трудовых способностей в каникулярное время.

- Обеспечить условия для занятости обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

- Создать условия для формирования здорового образа жизни детей и подростков через развитие туристической и спортивной деятельности.

- Продолжить деятельность по изучению истории родного края, города, района в рамках Года охраны окружающей среды и в связи с 70-летием образования Кемеровской области

и 95-летием г. Кемерово

 

 

Координационный совет по организации летнего отдыха обучающихся.

 

1. Каткова М.Д. - директор школы

 

2. Дружинина Н.В. - заместитель директора по УВР

 

3. Исайчикова Н.А. -руководитель МО кл.руководителей 1 ступени

 

4. Савостьянова Е.Г. - руководитель МО начальных классов, председатель

профкома

5. Ильина Ж.Г. - руководитель МО кл.руководителей 2 ступени

 

6. Сердюкова Е.А. - преподаватель физической культуры

 

7. Лавренова К.П. - руководитель музея

 

8. Литтау С.Ю. - общественный инспектор по охране прав детства

 

9. Жолудева Е..А. - уполномоченный по защите прав сторонников

образовательного процесса

 

10.Мальцева Т.Б. - учитель начальных классов

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: май - август 2013года.

Основные этапы реализации программы:

  1. Организационно - подготовительный (с 02.05. по 31.05. 2013г.)
    • Изучение нормативно-правовых актов ГУО и ТОО, направленных на реализацию различных форм организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летний период и издание школьных локальных актов по данному направлению;
    • Работа с родителями;
    • подготовка к летнему сезону материально-технической базы ОУ;
    • подбор и обучение кадров для реализации программы «Каникулы»;
    • Заключение договоров.
  2. Основной этап (01.06-31.08.2013г.)

· Реализация комплекса мероприятий по реализации отдыха, оздоровления и занятости детей.

  1. Итоговый этап (01.09- 30.09.2013г.)

· Подведение итогов реализации программы «Каникулы» в ОУ.

· Подготовка информационного материала о результатах реализации программы.

 

Основные направления реализации программы «Каникулы»:

· Оздоровление и отдых в центре дневного пребывания при ОУ; загородных лагерях, санаториях;

· Туризм и спорт;

· Разновозрастный отряд по месту жительства;

· Трудоустройство через центр занятости;

· Индивидуальные трудоустройства;

· Общественно-полезный труд в школе и на пришкольном участке;

· Краеведческая деятельность.

Ожидаемые результаты реализации программы:

- трудоустройство и занятость общественно - полезным трудом обучающихся 8 классов;

- обеспечить 100% занятость обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- организовать содержательный досуг на микроучастке школы для уч-ся 1-9 классов;

- организовать спортивную деятельность на дворовых спортивных площадках;

- организовать туристическую деятельность;

- не допустить роста правонарушений среди обучающихся в летний период.

 

Каникулы-время действий, пробы и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком. Каждый час и каждый день каникул удивителен и неповторим. Вопрос заключается в том, как интересно, занимательно с выдумкой организовать досуг детей, увлечь их полезными делами.

Анализ анкет, проведённых среди учащихся и их родителей показал, что 70% учащихся на каникулах находятся дома. По итогам мониторинга-большую часть свободного времени дети проводят за компьютером, у телевизоров, 60% из-за занятости не уделяют достаточно времени, чтобы проконтролировать свободный досуг ребёнка. Поэтому большая часть родителей заинтересована в организации отдыха детей во время школьных каникул.

 

Мероприятия

По реализации программы «Каникулы»

в МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 51»

(лето 2013)

Содержание работы Срок Участники Место проведе-ния Ответственные
Организационная работа
1. Создание координационного совета по составлению и реализации программы «Каникулы-2013» до 30.04. Администра- ция школы школа Дружинина Н.В.  
2. Оформление информационного стенда «Лето 2013» до 22.05   школа Мальцева Т.Б. Бровина Я.В.
3. Информационное совещание для классных руководителей по организации летнего отдыха учащихся До 11.05 Заместитель директора по УВР, руководитель МО кл.руководите-лей Школа Дружинина Н.В. Исайчикова Н.А.
4. Классные родительские собрания «Лето-2013» До 20.05 кл.руководи- тели, админи- страция школы Школа Каткова М.Д. Дружинина Н.В.
5. Формирование списков обучающихся для центра дневного пребывания До 20.05 Начальник лагеря Школа Конева И.И.
6. Формирование трудовых бригад (через центр занятости): - подсобных рабочих До 20.05 Руководитель трудовой бригады Школа Литтау С.Ю.
8. Составление графика работы на пришкольном участке До 25.05 Учитель биологии, кл.руковод. 4-8кл. Школа Учитель биологии Сулейманова Р.А.
9. Сбор информации по классам о занятости учащихся в летний период До 20.05 кл.руководи тели Школа Исайчикова Н.А.
10. Набор учащихся в загородный лагерь «Пламя» До 10.05. кл.руководи тели   Ильина Ж.Г.
11. Материально-техническая подготовка к открытию центра дневного пребывания при школе и лагеря труда и отдыха До 01.06 Зам.директо- ра по АХЧ, зав.столовой, начальник лагеря Школа Павлова М.В. Жигало Т.Н. Конева И.И.
12. Сбор информации о занятости в летний период: - опекаемых детей - стоящих на учете в ОППН - стоящих на внутришкольном учете - из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации До 15.05 Социальный педагог, кл.руководи-тели Школа, микро-участок школы   Кл.руководители
13. Составление планов работы: - с разновозрастным отрядом на микроучастке школы - центра дневного пребывания - спортивной работы на микроучастке школы - школьного музея До 25.05   -//- -//- -//-   -//-     Учитель ф-ры   рук.музея Микро-участок школы, школа, микро район школы   Молчанова И.В. Нойкина Л.В. Плотникова Т.И. Конева И.И. Сердюкова Е.А.   Лавренова К.П.  
14. Участие в районном семинаре по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся Май Начальник лагеря, воспитатели, Работники столовой Школа, район Конева И.И. Жигало Т.Н.
15. Методическое обеспечение воспитательного процесса (приобретение литературы, сценарного материала, аудиозаписей и т.д.) Май Начальник лагеря, воспитатели, ответств. за работу площадок   Конева И.И.

 

 

Мероприятия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: