П Р О Г Р А М М А «КАНИКУЛЫ» (ЛЕТО- 2013)
Программа «Каникулы-2013» определяет цели, задачи и направления отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков образовательного учреждения на летний период.
Настоящая программа разработана на основании Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребенка и направлена на обеспечение прав граждан РФ на полноценный развивающий отдых детей в соответствии с интересами семьи, общества государства.
УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ:
педагоги и обучающиесяобразовательного учреждения, родители.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развитие системы детского отдыха, оздоровления, социально-полезной деятельности обучающихся для реализации их духовных, творческих и физических возможностей.
ЗАДАЧИ:
- Создать максимально благоприятные условия для физического, творческого развития ребенка, его трудовых способностей в каникулярное время.
- Обеспечить условия для занятости обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
- Создать условия для формирования здорового образа жизни детей и подростков через развитие туристической и спортивной деятельности.
- Продолжить деятельность по изучению истории родного края, города, района в рамках Года охраны окружающей среды и в связи с 70-летием образования Кемеровской области
и 95-летием г. Кемерово
Координационный совет по организации летнего отдыха обучающихся.
1. Каткова М.Д. - директор школы
2. Дружинина Н.В. - заместитель директора по УВР
3. Исайчикова Н.А. -руководитель МО кл.руководителей 1 ступени
4. Савостьянова Е.Г. - руководитель МО начальных классов, председатель
профкома
5. Ильина Ж.Г. - руководитель МО кл.руководителей 2 ступени
6. Сердюкова Е.А. - преподаватель физической культуры
7. Лавренова К.П. - руководитель музея
8. Литтау С.Ю. - общественный инспектор по охране прав детства
9. Жолудева Е..А. - уполномоченный по защите прав сторонников
образовательного процесса
10.Мальцева Т.Б. - учитель начальных классов
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: май - август 2013года.
Основные этапы реализации программы:
- Организационно - подготовительный (с 02.05. по 31.05. 2013г.)
- Изучение нормативно-правовых актов ГУО и ТОО, направленных на реализацию различных форм организации оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в летний период и издание школьных локальных актов по данному направлению;
- Работа с родителями;
- подготовка к летнему сезону материально-технической базы ОУ;
- подбор и обучение кадров для реализации программы «Каникулы»;
- Заключение договоров.
- Основной этап (01.06-31.08.2013г.)
· Реализация комплекса мероприятий по реализации отдыха, оздоровления и занятости детей.
- Итоговый этап (01.09- 30.09.2013г.)
· Подведение итогов реализации программы «Каникулы» в ОУ.
· Подготовка информационного материала о результатах реализации программы.
Основные направления реализации программы «Каникулы»:
· Оздоровление и отдых в центре дневного пребывания при ОУ; загородных лагерях, санаториях;
· Туризм и спорт;
· Разновозрастный отряд по месту жительства;
· Трудоустройство через центр занятости;
· Индивидуальные трудоустройства;
· Общественно-полезный труд в школе и на пришкольном участке;
· Краеведческая деятельность.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- трудоустройство и занятость общественно - полезным трудом обучающихся 8 классов;
- обеспечить 100% занятость обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- организовать содержательный досуг на микроучастке школы для уч-ся 1-9 классов;
- организовать спортивную деятельность на дворовых спортивных площадках;
- организовать туристическую деятельность;
- не допустить роста правонарушений среди обучающихся в летний период.
Каникулы-время действий, пробы и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком. Каждый час и каждый день каникул удивителен и неповторим. Вопрос заключается в том, как интересно, занимательно с выдумкой организовать досуг детей, увлечь их полезными делами.
Анализ анкет, проведённых среди учащихся и их родителей показал, что 70% учащихся на каникулах находятся дома. По итогам мониторинга-большую часть свободного времени дети проводят за компьютером, у телевизоров, 60% из-за занятости не уделяют достаточно времени, чтобы проконтролировать свободный досуг ребёнка. Поэтому большая часть родителей заинтересована в организации отдыха детей во время школьных каникул.
Мероприятия
По реализации программы «Каникулы»
в МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 51»
(лето 2013)
№ | Содержание работы | Срок | Участники | Место проведе-ния | Ответственные |
Организационная работа | |||||
1. | Создание координационного совета по составлению и реализации программы «Каникулы-2013» | до 30.04. | Администра- ция школы | школа | Дружинина Н.В. |
2. | Оформление информационного стенда «Лето 2013» | до 22.05 | школа | Мальцева Т.Б. Бровина Я.В. | |
3. | Информационное совещание для классных руководителей по организации летнего отдыха учащихся | До 11.05 | Заместитель директора по УВР, руководитель МО кл.руководите-лей | Школа | Дружинина Н.В. Исайчикова Н.А. |
4. | Классные родительские собрания «Лето-2013» | До 20.05 | кл.руководи- тели, админи- страция школы | Школа | Каткова М.Д. Дружинина Н.В. |
5. | Формирование списков обучающихся для центра дневного пребывания | До 20.05 | Начальник лагеря | Школа | Конева И.И. |
6. | Формирование трудовых бригад (через центр занятости): - подсобных рабочих | До 20.05 | Руководитель трудовой бригады | Школа | Литтау С.Ю. |
8. | Составление графика работы на пришкольном участке | До 25.05 | Учитель биологии, кл.руковод. 4-8кл. | Школа | Учитель биологии Сулейманова Р.А. |
9. | Сбор информации по классам о занятости учащихся в летний период | До 20.05 | кл.руководи тели | Школа | Исайчикова Н.А. |
10. | Набор учащихся в загородный лагерь «Пламя» | До 10.05. | кл.руководи тели | Ильина Ж.Г. | |
11. | Материально-техническая подготовка к открытию центра дневного пребывания при школе и лагеря труда и отдыха | До 01.06 | Зам.директо- ра по АХЧ, зав.столовой, начальник лагеря | Школа | Павлова М.В. Жигало Т.Н. Конева И.И. |
12. | Сбор информации о занятости в летний период: - опекаемых детей - стоящих на учете в ОППН - стоящих на внутришкольном учете - из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации | До 15.05 | Социальный педагог, кл.руководи-тели | Школа, микро-участок школы | Кл.руководители |
13. | Составление планов работы: - с разновозрастным отрядом на микроучастке школы - центра дневного пребывания - спортивной работы на микроучастке школы - школьного музея | До 25.05 -//- -//- -//- -//- | Учитель ф-ры рук.музея | Микро-участок школы, школа, микро район школы | Молчанова И.В. Нойкина Л.В. Плотникова Т.И. Конева И.И. Сердюкова Е.А. Лавренова К.П. |
14. | Участие в районном семинаре по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости обучающихся | Май | Начальник лагеря, воспитатели, Работники столовой | Школа, район | Конева И.И. Жигало Т.Н. |
15. | Методическое обеспечение воспитательного процесса (приобретение литературы, сценарного материала, аудиозаписей и т.д.) | Май | Начальник лагеря, воспитатели, ответств. за работу площадок | Конева И.И. |
Мероприятия