1. Возьмите бутылку с алкоголем (таблетницу, пакетик с порошком, продукт, который выбирает переедающий персонаж, – словом, то, что вызывает у него зависимость) и прижмите к лицу, закрывая глаза.
2. Теперь ощутите, как из этого вместилища исходят мир, сила, тепло, благость и любовь. Наполните ими сердце и душу.
3. Возьмите ЗАМЕНУ вещества, вызывающего зависимость (скажем, чай или вода могут заменять алкоголь), и вылейте его из емкости в рот. Подождите некоторое время: пока жидкость растечется на языке, проникнитесь миром, силой, теплом, благостью и любовью. Затем сглотните.
• Если это пища, жуйте медленно и проникайтесь ощущением мира, силы, тепла, благости и любви; наслаждайтесь вкусом лакомства, которым злоупотребляет ваш герой. Затем сглотните.
• Если это таблетки (подойдут такие замены, как леденцы, витамины, мятные драже и т. п.), вытряхните таблетку в рот и некоторое время подержите ее там, проникаясь чувством мира, силы, тепла, благости и любви. Затем сглотните.
• Если это кокаин (в качестве замены можно использовать, например, порошковое молоко), втяните его и почувствуйте мир, силу, тепло, благость и любовь, пока вещество‑замена стекает по горлу.
• Если это марихуана (используйте табак или наполнитель для травяных сигарет), сделайте затяжку и ощутите мир, силу, тепло, благость от дыма, наполняющего рот и легкие.
Выполнив это упражнение, вы, подобно наркозависимому, обнаружите, что желание принять наркотик возникает у вас всякий раз, когда вы испытываете беспокойство, тоску, смятение, попадаете в конфликтную или иную неуютную ситуацию. У вас появится органичная потребность обратиться к своей зависимости как к способу справляться с неурядицами, и к этому вас будут подталкивать конкретные эмоциональные стимулы, заданные сценарием. Так это происходит с теми, кто склонен к зависимостям, в реальной жизни; актеры, которые в соответствующей сцене принимают вещество походя, случайно, неверно передают ощущения своего персонажа.
|
ОЩУЩЕНИЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ АНЕСТЕЗИИ
Погружение в анестезию и момент выхода из нее приводят в замешательство: зрение нарушено, сознание затуманено, человек не может найти равновесия. Во многом это напоминает наркотическое помрачение – но все же эти состояния различаются. Чтобы по‑настоящему испытать это особое мировосприятие, проделайте нижеследующее.
РЕЦЕПТ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ДЕЙСТВИЯ АНЕСТЕЗИИ
1. Мысленно замените мозг в голове большим комом серой ваты.
2. Представьте себе эту вату. Она плотная и свинцово‑серая.
3. Попробуйте и видеть, и думать сквозь тяжелые, свалявшиеся серые ватные нити. У вас нет мозга, а есть лишь нагромождение плотной темно‑серой ваты, охватывающей каждый сантиметр под черепом. Свет едва‑едва проникает сквозь свинцово‑серые косматые волокна. Продолжайте смотреть и думать сквозь серую, пуховую, волокнистую массу.
4. Вызовите у себя ощущение тошноты, думая о том, как последняя принятая вами пища отвратительными полупереваренными кусками болтается у вас в животе. Почувствуйте, как тошнота поднимается из желудка по горлу, ощутите дурной кислый привкус этого киселя из полуразжиженной еды, дайте этому привкусу усилить тошноту.
5. Будь что будет.
Глава 14
|
Сексуальное притяжение
ВАЖНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ АКТЕРСКОЙ ИГРЫ
Утомительно и скучно смотреть на двух актеров, которые по сюжету должны быть влюблены друг в друга, но не демонстрируют никакой естественной страсти. Зрители получают ровно то, что вы им даете. Если между вами и другим актером нет взаимного притяжения, то и зрителей ваша история заинтересует не больше, чем вас – партнер по фильму. Если же между вами ясно ощущается связь, то им захочется, чтобы отношения сложились удачно и укрепились – а это сделает взаимодействие со зрителем еще более увлекательным. В успехе или провале фильма, пьесы или сериала фактор сексуального притяжения часто оказывается решающим.
Возникновение этого притяжения никогда не следует пускать на самотек. Существуют способы добиться его, наблюдая, как оно зарождается в действительности, а затем учась воспроизводить это в актерской игре.
Взаимное притяжение берет начало в глубинной связи между двумя людьми. Большинство людей по умолчанию полагают, что за этим притяжением стоит только элементарное половое влечение, однако секс без эмоциональной связи – не особенно приятный опыт, и смотрится это не особо увлекательно. Чтобы возникло притяжение, персонажи должны привлекать друг друга и сексуально, и эмоционально. Важно осознать, что притяжение, способное по‑настоящему приковать внимание зрителя, должно быть гораздо глубже простого сексуального влечения.
Эмоциональная связь – то, что заставляет двух людей влюбиться друг в друга или стать близкими друзьями, – возникает не тогда, когда у обоих любимый цвет – красный и оба любят кататься на лыжах. Наиболее сильная связь проистекает из общности боли. Это значит, что эмоциональную боль людям доставил схожий жизненный опыт, который одинаково их затронул, вызвал одни и те же реакции. Если вы посмотрите на историю взаимоотношений с собственными друзьями и любимыми, то найдете схожие травмы или реакции на таковые. К примеру…
|
• Вы оба страдаете от неуверенности в себе, за которой одни и те же детские переживания: страх оказаться недостаточно красивым, умным, сильным и т. п.
• Вы оба обладаете каким‑либо физическим недостатком.
• Мать или отец у обоих из вас – отстраненный человек с алкогольной (или какой‑либо иной) зависимостью.
• Мать или отец у обоих из вас – человек чрезмерно заботливый и чересчур к вам привязанный.
• Пытаясь справиться с жизненными неурядицами, вы оба действуете в рамках одной и той же поведенческой модели.
• Вы оба в раннем возрасте пережили утрату близкого человека.
• Вы оба испытали физическое и/или эмоциональное насилие со стороны родителя или брата/сестры.
• Вас обоих покинул член семьи.
• Когда‑то в тяжелом прошлом вы оба познали наркозависимость.
• Вы оба пережили измену бывшего партнера.
• Вы оба тяжело переживали развод родителей.
• Вы оба сталкивались со смертельно опасной болезнью у себя или кого‑то из близких.
Отыскав общую эмоциональную боль, вы сможете еле ощутимо прикоснуться к тонкому, хрупкому внутреннему «я» другого актера. Теперь вам открылись те области его души, которые он обычно старается укрыть и оградить. Эта связь, эта способность понять, защитить и прочувствовать другого актера благодаря схожему источнику боли, сблизит вас сильнее, чем можно себе вообразить. На этом, в сущности, и зиждется любовь. Искреннее взаимное притяжение возникает из способности сопереживать другому человеку и поставить себя на его место. Вы по‑настоящему понимаете друг друга, а такое бывает редко.