МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 
 


ФГБОУ ВО

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИНЖЕНЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 
 


КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

И ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКИ

 
 

 

 


КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНЫ

Задания для самостоятельной работы студентов

 

для студентов, обучающихся по направлению

направлению подготовки

38.04.02 Менеджмент

 

ВОРОНЕЖ


УДК

Задания для самостоятельной работы студентов: по курсу корпоративные финансы/ Воронеж. гос. ун-т инж. технол.; Сост. Богомолова И. П., Тринеева Л. Т. Воронеж. – ВГУИТ – 2015. – ___ с.

Задания разработаны в соответствии с требованиями, предъявляемыми квалификационной характеристикой ФГОС ВО подготовки для студентов, обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент

 

Составители: профессор И. П. БОГОМОЛОВА,

доцент Л. Т. Тринеева.

 

Научный редактор профессор И. П. Богомолова

 

Рецензент д.э.н., профессор Гасилов В.В.

 

 

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

Воронежского государственного

университета инженерных технологий

 

 

© Богомолова И.П.,

Тринеева Л. Т., 2015

© ФГБОУ ВО

«Воронеж.

гос. ун-т инж.

технол.», 2015

 

Оригинал-макет данного издания является собственностью Воронежского государственного университета инженерных технологий, его репродуцирование (воспроизведение) любым способом без согласия университета запрещается.


Решение, оформление и защита приведенных ниже кейс-заданий по дисциплине «Корпоративные финансы» представляет собой самостоятельную работу, выполняемую студентом, на основе знаний, полученных в результате изучения курса. Ее цель заключается в закреплении теоретических знаний, полученных в процессе обучения и углубления их по выбранной теме, получение навыков практического менеджмента. Решение кейс-заданий позволяет приобрести опыт применения полученных практических знаний в решении практических задач управления, учит самостоятельному мышлению и умению четко и последовательно излагать свои мысли в письменной форме. Решение кейс-задания представляет собой развернутый ответ на поставленный вопрос (минимум 1,5 стр., оформленным по требованиям приведенным ниже). Ответ должен содержать подробный разбор предложенной ситуации с аргументацией предлагаемого студентом решения.

Оформить решение кейс-заданий необходимо в печатном виде на листах формата А4, шрифт Times New Romans 14, интервал 1,5, абзацный отступ 1,25. Оформленные кейс-задания распечатываются, сшиваются и с титульным листом сдаются преподавателю.

Защита кейс-заданий проходит публично, оформляется презентацией и сопровождается докладом, содержащим ответы на задания и аргументацию своей точки зрения.

 

Кейс-задание 1 - «Финансовая совесть фирмы»

Финансовый директор крупного российского промышленного холдинга Андрей Петрович нервно перелистывал бумаги. Уже три часа прошло после нелегкого разговора с президентом и главным акционером фирмы Владимиром Ивановичем, а он все никак не мог успокоиться. Полгода назад после нескольких лет работы в крупных международных компаниях Андрей принял предложение возглавить финансовую службу холдинга. Возможность подготовить фирму к выходу на мировой рынок представлялась тогда весьма интересной перспективой. Владелец фирмы связывал будущее своего детища с привлечением иностранных инвесторов для дальнейшего развития, и Андрей показался ему человеком, способным привести финансы компании к требуемому стандарту.

За полгода сделано было достаточно много: полным ходом шел международный аудит фирмы, был выбран ведущий инвестиционный банк для роли финансового советника, началась перестройка системы планирования, шли кадровые перестановки. До основной цели – выхода на рынки – оставалось год- полтора.

Тем не менее на душе у главного финансиста фирмы было неспокойно. С самого начала он отказался, не глядя визировать большие стопки договоров, которые приносили ему на согласование, и стал проверять цены и условия платежей. Невыгодные, с его точки зрения, контракты возвращались в коммерческий отдел на доработку. Начальники отделов продаж и закупок не раз упрекали его в том, что его жесткая позиция вызывает дополнительные проблемы. Андрей был несколько озадачен: в международных компаниях, где он работал раньше, никто не удивлялся вмешательству финансистов в разные аспекты деятельности фирмы.

Однако действительно серьезные проблемы начались, когда финансовый директор стал анализировать инвестиционные решения холдинга. Эту деятельность курировал сам владелец бизнеса, и решения он принимал фактически самостоятельно. После анализа нескольких последних приобретений Андрей пришел к президенту с расчетами, показывающими нерентабельность вложений в долгосрочной перспективе, и предложением пересмотреть систему принятия решений по вопросам инвестиций. Однако разговор сразу принял другое направление. Хозяин фирмы в весьма жесткой форме разъяснил своему менеджеру, что ему лучше не вмешиваться в процесс инвестиций, поскольку, во- первых, он и сам неплохо в нем разбирается, а во-вторых, «это не входит в обязанности финдиректора». Финансисту также напомнили, что его главная обязанность – подготовка к выходу на фондовый рынок, а не создание препятствий для остальных подразделений.

И теперь Андрея мучили вопросы, что делать и как поступить. Помогите финансовому директору разобраться с этой проблемой.

 

Кейс-задание 2 – «Финансовый рычаг»

По итогам деятельности за 2014 год компания «Альфа», выпускающая стройматериалы, имела большой успех на российском рынке розничных продаж. Высший менеджмент компании решает в следующем году расширить производство ровно в два раза, ибо, по оценкам маркетологов, рынок еще далек от насыщения. Для этого необходимо закупить и установить дополнительное оборудование суммарной стоимостью 50 млн. руб. По поводу источников финансирования разгорелись жаркие споры между Генеральным директором компании Жарковым Андреем и Председателем Совета директоров Силиным Михаилом. Суть разногласий заключалась в следующем.

Андрей предложил организовать эмиссию обыкновенных акций на сумму 50 млн. руб. в количестве 50 тысяч штук номиналом по 1 тыс. руб., чем вызвал опасения Михаила, имеющего контрольный пакет акций компании «Альфа».

Михаил боялся потерять контроль над компанией, уставный капитал которой к моменту спора составлял 50 млн. рублей, а доля Михаила в нем равнялась 53%. Михаил предложил организовать эмиссию корпоративных облигаций на сумму 50 млн рублей в количестве 50 тысяч штук номиналом по 1 тыс. руб., так как величина уставного капитала при этом не меняется, что вполне устраивало Михаила. Это предложение возмутило Андрея, потому что, по его мнению, эмиссия корпоративных облигаций ухудшает финансовую устойчивость компании, а значит, увеличивает финансовые риски. Даже предложение Михаила понизить ставку дивиденда до уровня ставки процента по облигациям в размере 10% годовых не повлияло на мнение Андрея, считающего, что это не дает никакого выигрыша для компании.

Задание. Попробуйте обосновать ту или иную позицию с помощью финансовых расчетов, если ставка налога на прибыль составляет 20%, а общая рентабельность производства равняется 18%.

 

Кейс-задание 3 - «Оценка стоимости источников финансирования бизнеса»

Директор и владелец небольшого рекламного агентства «Пиар» Владимир Седов то и дело вскакивал среди ночи, ходил, курил, думал. Уже почти месяц, как он лишился крепкого сна. Он постоянно задавал себе один и тот же вопрос, почему.

Началось все с того, что его агентство весьма успешно стартовало на местном, нижегородском рынке рекламы. Сначала агентство занималось просто приемом заказов на рекламные листовки и размещением их на специализированных предприятиях. Дело пошло хорошо, благодаря наработанным связям и хорошей коммуникабельности лидера бизнеса. Потом приобрели необходимое оборудование – плоттер, компьютеры, расходные материалы и т.п., наладили свое производство. Количество персонала выросло до 30 человек. За два года работы рекламное агентство «Пиар» выбилось в пятерку лидеров на нижегородском рынке наружной рекламы (растяжки, вывески, указатели, офисные таблички и т. п.). Кроме того, активно осваивался рынок брандмауэров – больших настенных рекламных фотопанно.

И надо же было Владимиру «заболеть» идеей региональной экспансии. И первым городом, который его серьезно заинтересовал, была Москва - огромный рынок, высокие цены, высокая платежеспособность потребителей.

Сравнительный анализ цен продемонстрировал, что даже с учетом доставки стоимость рекламной продукции агентства «Пиар» существенно ниже московского уровня (иногда в полтора-два раза). Так, например, изготовление выставочного фриза в Москве стоит 270-350 тыс. дол., а цена агентства «Пиар» не превышает 200 тыс. дол. с учетом транспортных расходов.

Седов срочно открывает офис в Москве, набирает персонал, пускает рекламу. Однако дело почему-то не идет. Продажи остаются очень низкими. Почему? Москвичи не доверяют фирме с неместной пропиской? Или их настораживают низкие цены? Или они привыкли к своим поставщикам?

Между тем содержание офиса обходится очень дорого. Аренда, заработная плата, стоимость услуг на все отличается от нижегородских условий на порядок. И Седов просто физически ощущает, как разоряется его выстраданное дело.

Вопросы

1. Что вы ему посоветуете?

2. Как выйти из этой ситуации?

3. Как увеличить доходы московского офиса агентства?

 

Кейс-задание 4 - «Оценка эффективности проекта по реструктуризации бизнеса»

Мистер Харрисон, проживающий в городе Анкоридже (штат Аляска, США), осенью 2012 года получил наследство в 1 млн дол. и, будучи по натуре человеком предприимчивым, принялся искать место приложения своего капитала. Его привлекали два вида деятельности: гостиничный бизнес и коммерческая деятельность. Чтобы не действовать наугад, Харрисон сделал предвари- тельные расчеты и обоснования. Гостиничный бизнес. Есть возможность взять в аренду 30-комнатную виллу на живописном берегу полуострова Кенай при годовой арендной плате 900 тыс. дол. Харрисон предполагает установить среднюю цену проживания в гостинице для постояльцев – 111 дол. за один номер в сутки, что дает годовую выручку в 1 215 450 дол. Годовая сумма переменных затрат (заработная плата персонала, стирка и глажение белья, топливо и т. д.) составит около 100 тыс. дол. Следовательно, предполагаемая прибыль составит 215 450 дол., прибыль на капитал – 21,5%.

Коммерческая деятельность. Харрисон может арендовать небольшую торговую точку в самом центре Анкориджа за 100 тыс. дол. в год. Если наладить продажу прохладительных напитков, то для этого потребуется закупка апельсинового концентрата в общей сумме 850 тыс. дол. в год. Годовая заработная плата персонала – 50 тыс. дол. Харрисон предполагает продавать около 200 тыс. бутылок апельсинового напитка по цене 50 центов за бутылку, что даст годовую выручку в сумме 1 200 000 дол. Годовая прибыль составит 200 000 дол., прибыль на вложенный капитал – 2%.

Исходя из данных расчетов, Харрисон выбрал первый вариант бизнеса. Вопрос: Правильно ли поступил Харрисон?

 

 


Библиографический список

Основной

Корпоративные финансы [Текст]: учебник для студ.: [для бакалавров и магистров] / под ред. М. В. Романовского, А. И. Вострокнутовой. - СПб.: Питер, - (Учебник для вузов; Стандарт третьего поколения), 2014

Ковалев, В. В. Корпоративные финансы и учет: понятия, алгоритмы, показатели [Текст]: учебное пособие. - М.: Проспект, 2013

Черненко, А. Ф. Корпоративные финансы [Текст]: учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2015

Крамаренко Т.В., Нестеренко М.В., Щенников А.В. Корпоративные финансы [Электронный ресурс]: учебное пособие.-ФЛИНТА, 2014 – Код доступа: https://www.knigafund.ru/books/175135

Селезнёв В.А., Орехов С.А., Тихомирова Н.В. Корпоративный менеджмент [Электронный ресурс]: Учебное пособие.- Дашков и К, 2012 – Код доступа: https://www.knigafund.ru/books/164447

Дополнительный

Бочаров, В. В Корпоративные финансы [Текст]: учебное пособие. - СПб.: Питер, 2008

Красовский Ю.Д.Обучающие модели развития управленческих знаний [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие по специальности «Менеджмент организации»-ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – Код доступа: https://www.knigafund.ru/books/173201


Учебное издание

 

 

КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ

 

Задания для самостоятельной работы студентов

 

для студентов, обучающихся по направлению

подготовки 38.04.02 Менеджмент

 

Составители: БОГОМОЛОВА Ирина Петровна,

ТРИНЕЕВА Людмила Тимофеевна,

 

Подписано в печать.1_.2015. Формат 60x 84 1/16.

Усл. печ. л. ___ Тираж ____ экз. Заказ. С –

ФГБОУ ВО «Воронежский государственный университет инженерных технологий»

(ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»)

Отдел полиграфии ФГБОУ ВПО «ВГУИТ»

Адрес академии и отдела полиграфии:

394036, Воронеж, пр. Революции, 19



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: