Прямое позитивное изображение




Приведенная выше последовательность процессов даёт негативное (противоположное реальному) изображение. Это происходит потому, что больше всего выделяется металлического серебра в местах наибольшей яркости. Следовательно наиболее светлые участки снимаемого объекта будут изображены наиболее темно. Чтобы получить реальное изображение, описанный выше процесс экспонирование à проявление à фиксирование необходимо повторить (в фотографии применяют термин «отпечатать»), т.е. направить поток света через негатив снова на светочувствительный слой, а затем вновь обработать полученное изображение в растворах проявителя и закрепителя.

В современной фотографии разработаны способы получения прямого позитивного изображения. Обращение негативного изображения в позитивное обычно осуществляют с использованием двух слоев светочувствительного материала с диффузионным переносом изображения в приёмный слой. Этот способ позволяет получить позитивное изображение прямо в фотоаппарате.

Двухслойный способ реализуется в двух вариантах: «сухом» и «мокром».

Фотографический процесс с диффузионным переносом изображения является односта­дийным, так как обработка скрытого изображения с целью получения визуального проис­ходит в одну стадию. Его сущность заключается в том, что одновременно с формированием негативного изображения из светочувствительного слоя диффундируют вещества, создаю­щие в приемном слое позитивное изображение. В фотоматериал для черно-белого диффу­зионного процесса входят: светочувствительный галогенид серебра; обрабатывающий рас­твор, который содержит проявляющие и комплексообразующие вещества; материал-при­емник. После экспонирования на свету все три указанных материала приводят в контакт. На экспонированных участках светочувствительного слоя в результате химического прояв­ления образуется металлическое серебро. На неэкспонированных участках сохраняется га­логенид серебра. Он растворяется при взаимодействии с химическим реагентом (например, с ) и образующийся комплекс (в данном случае ) диффундирует в материал-приемник. Здесь он восстанавливается до металлического серебра, которое и соз­дает позитивное изображение.

В мокром способе создания видимого изображения применяют жидкие обрабатывающие растворы. Они содержат проявляющее вещество, тиосульфат натрия, щелочь, антивуали­рующее вещество и воду. Эти жидкие растворы подают извне в промежуток между свето­чувствительным и принимающим слоями.

В «сухом» способе используют вязкие обрабатывающие растворы. Они имеют тот же со­став, что и растворы в мокром способе, но содержат еще загустители — обычно водорас­творимые эфиры целлюлозы. Вязкие обрабатывающие растворы заключают в полимерные микрокапсулы, которые включают в состав фотоматериала, После экспонирования фото­материал пропускают между валиками, капсулы разрушаются, и раствор из них распреде­ляется между светочувствительным и приемным слоями. При извлечении из фотоаппа­рата приемный материал отделяют от исходного материала и наносят на него быстровы­сыхающий стабилизирующий состав, образующий глянцевое защитное покрытие.

 


Заключение

Фотография наших дней — это и область науки о ней самой и область техники, это методы исследования и документации, «зеркало памяти» народов, это художествен­ное призвание людей, это и различные виды прикладной деятельности. Из всего мно­гообразия применения фотографии следует в первую очередь выделить три — самые главные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: