Обобщенная характеристика основных мероприятий проекта




МАОУ «Школа №7 для обучающихся с ОВЗ» (учебный корпус 2)

Пермский край, г.Березники

Краевой конкурс методических разработок

По родительскому образованию взрослых и детей

«Родительству стоит учиться – родительству стоит учить».

Номинация: «Чтоб семья была счастливой».

разработали:

учитель-дефектолог Кох Светлана Сергеевна,

учителя-логопеды:

Истерина Наталья Павловна

Черткова Ирина Юрьевна

Куриленко Ольга Александровна

Г. Березники, 2020

Пояснительная записка

К циклу занятий в рамках реализации педагогического проекта

«С чего начинается Родина?»

 

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.


Понятие Родины для многих людей священно, но само по себе оно ни у кого не формируется. Воспитание патриотизма – сложный кропотливый труд, ориентированный на перспективу. Только время может дать ответ, насколько была эффективна деятельность педагогов, родителей, общественности по воспитанию этого чувства. «Нельзя только призывать к патриотизму, его нужно воспитывать – воспитывать любовь к родным местам, воспитывать духовную оседлость» - справедливо отмечал Д.С. Лихачев.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания, приобретает все большее значение национально-региональный компонент. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей младшего школьного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными земляками.

Не менее важно и сохранение семейных ценностей в формировании патриотических чувств. На Руси всегда были большие семьи, семейные истории всегда передавались из поколения в поколение.

В результате изучения актуальности данного направления в работе, опыта работы начальной школы, мы пришли к выводу, что необходимо донести до обучающихся знания о своей Родине, крае, городе, семье. Поэтому и выбор темы проекта не случаен «С чего начинается Родина?».

Цель проекта

Формирование у детей духовно-нравственных качеств, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа, судьбе России.

Задачи проекта

1. Познакомить обучающихся с особенностями родного города, со знаменитыми земляками.

2. Уточнить и обобщить знания о семье.

3. Расширять представления об основах нравственности во взаимоотношениях с родителями.

4. Побуждать интерес у родителей к процессу развития ребенка в разных видах деятельности.

5. Уточнение, расширение и активизация словарного запаса у обучающихся, развитие связной речи.

6. Развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе.

7. Воспитывать гордость за родной город и его жителей, бережное отношение к семейным ценностям и традициям

Продолжительность проекта: Данный проект долгосрочный рассчитан на год обучения (1и 1 дополнительные классы).

Сроки реализации проекта: сентябрь 2019 года – май 2020 года.

Обобщенная характеристика основных мероприятий проекта

Подготовительный этап – разработка основных направлений деятельности участников проекта (учителей, родителей, учащихся), выявление и учет речевого развития у обучающихся, знаний о родине, крае, городе, семьи. семьи.

Основной (деятельностный) - выполнение основных мероприятий, намеченных для достижения поставленной цели.

Заключительный – сравнительный качественный анализ развития речи младшего школьника, проведение открытого мероприятия по проекту, распространение опыта работы, выработка перспективы дальнейшего развития проекта.

Направления деятельности для достижения цели:

-проведение занятий, уроков по проекту, организация выставок, проведение бесед и других мероприятий с учащимися и их родителями;

-посещение учащимися праздников и других мероприятий, проводимых нашими социальными партнерами.

При построении педагогического процесса основное образовательное содержание проекта раскрывается через непосредственно образовательную деятельность с учащимися и самостоятельную деятельность детей.

Предполагается использование следующих форм работы:

- чтение художественной литературы,

- заучивание стихотворений,

- проведение тематических бесед,

- посещение библиотек,

- проведение тематических дидактических игр,

- оформление книг с рисунками и рассказами детей,

- рассматривание картин, иллюстративного материала,

- разучивание музыкальных произведений,

- проведение конкурсов, викторин,

- проведение занятий-экскурсий,

- организация выставок рисунков, поделок из разнообразных материалов,

-участие учебно-исследовательских работах;

- проведение развлекательных мероприятий.

 

Ожидаемые результаты:

1. Обучающиеся обладают устойчивыми знаниями о семье, активизирован словарный запас, улучшилась связная речь.

2. Обучающиеся знакомы с особенностями родного города, со знаменитыми земляками.

3. Уважительно относятся к истории своего народа, способны к толерантному взаимодействию с окружающей действительностью.

4. У родителей повысился интерес к процессу развития ребенка в разных видах деятельности.

5. Улучшились творческие, интеллектуальные способности, повысилась коммуникативная культура обучающихся, умение работать в коллективе.

6. Расширились представления об основах нравственности во взаимоотношениях с родителями.

7. Обучающиеся испытывают гордость за родной город и его жителей, бережно относятся к семейным ценностям и традициям.

8. Семья ориентирована на духовно-нравственное воспитание ребенка, укрепление авторитета семьи.

Критерии оценки результативности над проектом:

Исходя из цели проекта, выделены критерии, по которым можно судить об уровне сформированности духовно-нравственных качеств:

1. Наличие знаний о малой родине;

2. Расширение и активизация словарного запаса, улучшение связной речи;

3. Наличие уважения к землякам, семье, товарищам и бережного отношения к семейным ценностям и традициям.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: