Экструдирование объекта куб




Экструдирование (выдавливание) и подразделение.

Ход работы:

1.Создание 3D-модели "Молекула воды".

1)Создать новый файл, удалить из сцены куб.

2)Добавить на сцену цилиндр, выполнив действия ДобавитьПоверхностьЦилиндр.

3)Уменьшить цилиндр по всем осям до 0.3 единиц. Для этого нажать S, затем, удерживая Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу 3D-окнане станут равны 0.3 или установить точный размер в окне слева. Зафиксировать изменения, щелкнув левой клавишей мыши.

4)Установить просмотр в режиме вид спереди.

5)Увеличить цилиндр по оси Z. Для этого нажать S, затем Z, и, удерживая Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу3D-окнане станет равно 7.5. Зафиксировать изменения, щелкнув левой клавишей мыши.

6)Повернуть цилиндр на 90 градусов по оси Y. Для этого нажать R, затем Y, и, удерживая Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу 3D-окнане станет равно 90. Зафиксировать изменения, щелкнув левой клавишей мыши.

7)Продублировать цилиндр. Копию переместить по оси X так, чтобы два цилиндра касались друг друга. Для этого следует выполнить действия: ОбъектДублировать. Возможно также использование клавиш: дублирование выполняется сочетанием клавиш Shift + D, далее клавиша X для выполнения сдвига, затем выполнить перемещение с помощью мыши.

8)Т.к. в молекуле воды угол связи H-O-Hравен 104.5 градусов, то первый цилиндр нужно развернуть по оси Y на 75.5 градусов (180104.5). Для этого используем клавиши R, далее Y и мышью выполнить поворот. Подкорректировать угол наклона также можно в окне слева. Далее двигая стрелки совместить концы цилиндров

9)Разместить 3D-курсорв точке соединения двух цилиндров.

10)Добавить сферу (она будет служить моделью атома кислорода).

11)Два раза продублировать сферу, а дубликаты перенести на концы цилиндров. Уменьшить размеры дубликатов до 0.8 (клавиша S и движение мышью).

12)Объединить все элементы модели. Для этого следует выделить все объекты и выполнить действия ОбъектОбъединить.

13)Переключиться на вид из камеры.

14)С помощью инструментов перемещения и поворота откорректировать размещение модели на сцене.

15)Сохранить файл. Выполнить рендеринг.

Экструдирование (выдавливание) и подразделение.

Экструдирование – это один из инструментов, позволяющих изменять имеющийся в редакторе ограниченный набор объектов, таких как куб, цилиндр, сфера и т.д.

Инструмент Extrude (в переводе с англ. - выдавливать, выпячивать и т.п.) позволяет изменять объекты в режиме редактирования за счет создания копий вершин, ребер и граней и их последующего перемещения, а также изменения размеров (если это ребра или грани).

Рассмотрим на примере объекта куб, как выполняется экструдирование.

Экструдирование объекта куб

1) Создать новый файл в Blender. Перейти в режим редактирования, нажав клавишу Tab. После этого в нижней части 3D-окнапоявятся кнопки для включения режима редактирования подобъектов: вершин, ребер и граней. Каждая из указанных кнопок позволяет включить один из режимов редактирования.

Далее, для того чтобы выполнить экструдирование какого-либоподобъекта следует включить инструмент экструдирования.

Включить инструмент экструдирования можно различными способами, наиболее удобным является использование клавиши «Е» (англ.). После этого следует выделить подобъект и движением мыши указать направление «выдавливания». Чтобы выдавить подобъект точно по требуемому направлению, после нажатия клавиши E с помощью клавиш X или Y или Z следует выбрать ось, по которой будет перемещаться подобъект. Для того чтобы зафиксировать изменения после перемещения нужно щелкнуть левой клавишей мыши (для отмены - правой).

2) Экструдирование вершины.

Для этого следует выбрать соответствующий режим, выделить вершину и включить инструмент экструдирования. Местоположение новой вершины можно отрегулировать с помощью мыши. Вместе с новой вершиной, появится и еще одно ребро, связывающее эту вершину с исходной

3) Экструдирование ребра.

Пусть требуется выполнить выдавливание ребра по оси OZ. Для этого нужно включить режим редактирования ребра, включить инструмент экструдирования нажав клавишу Е и Z. После того как появился новый подобъект можно изменить его размер и угол наклона. Результат экструдирования ребра показан на Рис. 12.

4) Экструдирование граней.

В Blender возможно экструдирование как одной грани, так и нескольких граней одновременно. Выдавливание одной из граней выполняется аналогично приемам выдавливания вершин и ребер.

Для выдавливания нескольких граней одновременно (необязательно соседних) необходимо сначала эти грани выделить: выделить первую грань, удерживая клавишу Shift, выделить вторую грань и включить инструмент экструдирования.

Вывод:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: