Права налогоплательщика при подготовке к рассмотрению материалов проверки




Лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, следует сообщить о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Так сказано в п. 2 ст. 101 НК РФ. Порядок извещения данного лица аналогичен правилам направления ему акта налоговой проверки.
Как уже отмечалось, налогоплательщик или его представитель вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения акта проверки представить в налоговый орган письменные возражения по данному акту, а также документы либо их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений (п. 6 ст. 100 НК РФ).
Законодательство о налогах и сборах не предусматривает возможности произвольно сокращать установленный 15-дневный срок. Это не допускается даже в случаях, когда:

· налоговый орган располагает документированной информацией о согласии налогоплательщика с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих;

· до истечения указанного срока уже представлены письменные возражения по акту налоговой проверки в целом или по его отдельным положениям, а также подтверждающие документы (их заверенные копии).

Налоговый орган обязан ждать до окончания 15-дневного срока, установленного для представления письменных возражений по акту налоговой проверки. Только таким образом можно обеспечить соблюдение прав налогоплательщика на защиту при подготовке к рассмотрению материалов налоговой

Возражения - это письменное обращение в налоговый орган, выражающее несогласие с актом налоговой проверки (п.6 ст.100 НК РФ) или актом об обнаружении фактов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях (п.5 ст.101.4 НК РФ).
При явке на рассмотрение акта, можно давать устные пояснения, а также представлять подтверждающие документы

 

 

21. назовите порядок производства по делу о налоговых правонарушениях

 

Производство по делам о налоговых правонарушениях — это особый процессуальный порядок деятельности налоговых органов по выявлению, расследованию, пресечению и предупреждению нарушений законодательства о налогах и сборах, а также привлечению виновных к ответственности, возмещению государству причиненного в результате противоправных действий ущерба.

 

Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях различен в зависимости от того, в ходе каких мероприятий налогового контроля выявлено налоговое правонарушение (ст. 100.1 Налогового кодекса). Если налоговое правонарушение выявлено в ходе налоговой проверки (камеральной или выездной), то производство происходит в порядке, установленном ст. 101 Налогового кодекса. Если же налоговое правонарушение установлено в ходе иных мероприятий налогового контроля, то производство по нему осуществляется в порядке, установленном ст. 101.4 Налогового кодекса.

 

Производство по делам о налоговых правонарушениях, выявленных в ходе налоговых проверок, содержит в себе ряд последовательных этапов:

1-й этап — представление налогоплательщиком возражений по акту налоговой проверки;

2-й этап рассмотрение руководителем (заместителем руководителя) налогового органа акта налоговой проверки и других материалов проверки, в том числе возражений налогоплательщика;

3-й этап — принятие решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки;

4-й этап — вручение решения, принятого по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, налогоплательщику (его представителю);

5-й этап — направление налогоплательщику требования об уплате налога по результатам налоговой проверки.

22. дайте понятия налогового правонарушения, назвать формы вины

 

 

Вина организации в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения.

Налоговый кодекс РФ предусматривает две формы вины в виде умысла:

1.

1. прямой умысел - лицо осознавало противоправный харак­тер своих действий (бездействия) и желало наступления вредных последствий в результате осуществления своих действий (без­действия);

2. косвенный умысел - правонару­шитель хотя и не желал наступления вредных последствий, но сознательно допускал их появление в результате осуществления своих действий (бездействия).

Вина в форме умысла является необходимым элементом для установления ряда составов налоговых правонарушений, напри­мер:

·

· внесение в налоговую декларацию заведомо ложных сведе­ний;

· занижение налогооблагаемой базы;

· дача экспертом заведомо ложного заключения и т.д.

Неосторожная форма вины не подразделяется в налоговом праве на какие-либо виды и по своей сущности во многом совпадает с преступной небрежностью, определяемой по аналогии с ч. 3 ст. 26 УК РФ. Налоговое правонарушение признается совер­шенным по неосторожности при наличии следующей совокуп­ности признаков: правонарушитель не осознавал общественную опасность своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, причиняемых своим деянием, в то время как дол­жен был или мог это осознавать.

 

Налоговое правонарушение, согласно статье 106 НК РФ, — это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность.

 

 

23. перечислите общие условия привлечения к ответственности, обстоятельства, исключающие привлечения к ответственности, смягчающие и отягчающие обстоятельства

 

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое установлена ответственность (ст. 106 НК РФ).

Налогоплательщики могут быть привлечены к ответственности за совершение налогового правонарушения только по основаниям и в порядке, предусмотренным НК РФ, причем за совершение одного и того же правонарушения только однократно.

Привлечение налогоплательщика к ответственности не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени, а должностных лиц организации – от административной и уголовной ответственности.

В отношении налогоплательщиков действует принцип презумпции невиновности: они считаются невиновными в совершении налогового правонарушения, пока их вина не будет доказана налоговыми органами (п. 6 ст. 108 НК РФ).

Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности. Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

• отсутствует событие налогового правонарушения;

• отсутствует вина лица в совершении налогового правонарушения;

• налоговое правонарушение совершено физическим лицом в возрасте до 16 лет;

• истек срок исковой давности.

Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное действие умышленно или по неосторожности.

Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения. При наличии нижеперечисленных обстоятельств налогоплательщик освобождается от ответственности:

• совершение правонарушения вследствие стихийного бедствия или других чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств;

• совершение правонарушения физическим лицом в болезненном состоянии;

• выполнение налогоплательщиком или налоговым агентом письменных разъяснений по вопросам применения налогового законодательства, данных уполномоченным государственным органом.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения. К смягчающим обстоятельствам относятся:

• совершение правонарушения вследствие тяжелых личных или семейных обстоятельств;

• совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или какой-либо другой зависимости;

• другие обстоятельства, смягчающие ответственность. Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за совершение аналогичного налогового правонарушения.

 

 

24. назовите виды налоговых правонарушений

 

· В настоящее время НК РФ предусмотрено 12 видов налоговыхправонарушений этих субъектов:
нарушение срока постановки на учет в налоговом органе;
уклонение от постановки на учет в налоговом органе;
нарушение срока представления сведений об открытии и за­крытии счета в банке;
непредставление налоговой декларации;
грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения;
неуплата или неполная уплата сумм налога;
невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов;
несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распо­ряжения имуществом, на которое наложен арест;
непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля;
неправомерная неявка свидетеля, а также неправомерный от­каз свидетеля от дачи показаний или дача заведомо ложных показаний;

25. перечислите налоговые санкции за налоговые правонарушения

 

Налоговых правонарушений, за которые налоговые органы могут применить согласно законодательству штрафные санкции, достаточно много (они подробно изложены в статьях 116-135 первой части Налогового кодекса РФ и сведены в схему в таблицу 1), поэтому удобнее будет сгруппировать их по следующим основным видам:

- сокращение (занижение) дохода (прибыли) и иного объекта налогообложения;

- неправильное удержание налога лицом - источником выплат;

- отсутствие или ведение учета объекта налогообложения и финансовой отчетности с нарушением установленного порядка;

- несвоевременная или неполная уплата налогов;

- непредставление или несвоевременное представление налоговым органам документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов в бюджет;

- невыполнение налогоплательщиками требований должностных лиц налоговых органов;

- невнесение исправлений в бухгалтерскую отчетность в размере суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) и иного объекта обложения, выявленных налоговыми органами;

- невыполнение требований налоговых органов по устранению выявленных нарушений налогового законодательства.

 

 

26. налог на добавленную стоимость: экономическое содержание налога, освобождение от уплаты налога

 

 

Налог на добавленную стоимость (НДС) введен в России начиная с 1992 года. Он представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ.

 

Использование права на освобождение от уплаты НДС осуществляется в уведомительном порядке. Налогоплательщик, использующий право на освобождение должен представить в налоговую инспекцию по месту своего учета письменное уведомление и документы, подтверждающие право на такое освобождение. Все документы предоставляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого налогоплательщик использует право на освобождение. Освобождение дается на срок 12 месяцев и может быть продлено, если налогоплательщик продолжает соблюдать условия его предоставления. Форма уведомления, оформляемая при информировании налоговых органов об использовании права на освобождение, утверждена Приказом МНС России от 04.07.2002г. № БГ-3-03/342 «О статье 145 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». К документам, подтверждающим право на освобождение, относятся:

выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

выписка из книги продаж,

выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели)

копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

Плательщиками налога на добавленную стоимость признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

Необходимо учесть, что предприятие на законных основаниях может получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС.

27. налог на добавленную стоимость: плательщики налога, объекты обложения, операции, не подлежащие налогооблажению

 

НДС представляет собой косвенный налог, являющийся надбавкой к цене товара.

Порядок исчисления и взимания налога регулируется главой 21 НК.

Плательщиками являются (ст.143) признаются: организации, индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые плательщиками налога, в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

 

Освобождение от уплаты НДС по причине низкой налоговой базы осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика, подаваемого в налоговый орган по месту своего учета. Лица, претендующие на освобождение от уплаты налога, должны приложить к заявлению необходимые сведения. Подтверждающие право на снятие с них налоговой обязанности.

Освобождение организаций и индивидуальных предпринимателей от уплаты НДС производится на срок, равный 12 последовательным налоговым периодам. По истечении указанного срока освобождение от налоговой обязанности может быть продлено на основании письменного заявления налогоплательщика и соответствующих документов. Подтверждающих получение выручки от предпринимателей от деятельности в сумме 1 млн.рублей.

 

Не являются плательщиками НДС организации и индивидуальные предприниматели в том случае, если в течение трех предшествующих последовательных налоговых периодов сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей не превысила 1 мин.руб. Указанное освобождение от уплаты налога не применяется в отношении налоговых обязанностей. Возникших в связи с ввозом товаров на таможенную территорию РФ.

 

28. НДС порядок исчисления налоговой базы по каждому объекту налогооблажения

 

Добавленная стоимость – стоимость, которая добавляется к стоимости приобретенных со стороны материальных ценностей (это затраты, которые мы добавляем к стоимости материалов).

Налогоплательщики: организации; ИП (если они не на специальном налоговом режиме); лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Организации и ИП имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, если за 3 предшествующих календарных месяца сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг не превысила без НДС 2 млн.руб.

Объект и налоговая база:

1. Реализация товара, работ, услуг на территории РФ. Налоговая база определяется как стоимость этих товаров, работ, услуг с учетом акцизов без НДС. Передача права собственности на товары на безвозмездной основе также признается реализацией.

2. Передача на территории РФ товаров, работ, услуг для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при начислении налога на прибыль. Налоговая база определяется как стоимость этих товаров, работ, услуг исчисленных исходя из цен реализации идентичных товаров, действующих в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии исходя из рыночной цены с учетом акцизов, но без НДС.

3. Выполнение строительно–монтажных работ для собственного потребления. Налоговая база определяется как стоимость выполненных работ, исчисленная исходя из всех фактических затрат на их выполнение.

4. Ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Налоговая база определяется как сумма таможенной стоимости этих товаров, таможенных пошлин и подлежащих уплате акцизов.

Порядок исчисления налога – сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки; день оплаты или частичной оплаты в счет предстоящих поставок. При реализации товаров, работа, услуг налогоплательщик дополнительно к цене реализации товаров обязан предъявить к оплате покупателям соответствующую сумму НДС. При реализации товаров покупателю выдается счет–фактура не позднее 5 дней, считая день передачи товаров. Счета–фактуры не составляются на операции реализации ценных бумаг, а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, которые не подлежат налогообложению. В других случаях при реализации товаров, работ, услуг не облагаемых НДС счета–фактуры выписываются и в ней делается запись «Без НДС». Сумма налога подлежащая уплате в бюджет определяется как НДС с налоговой базы за минусом налоговых вычет.

29 НДС,налоговый период,ставки налога, порядок и сроки ублаты

 

 

Ставки налога:

0% – применяется при реализации товаров, вывозимых в таможенном режиме экспорта при представлении в налоговую службу необходимых документов. Также применяется при реализации работ, услуг связанных с транспортировкой, с перевозкой через таможенную территорию вывозимых товаров, международные перевозки.

10% – при реализации продовольственных товаров первой необходимости; реализация товаров для детей; реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню; реализация периодических печатных изданий за исключением рекламного и эротического характера.

18% – для остальных товаров, работ, услуг.

Льготы:

1. Не подлежит налогообложеню представление арндодателем в арендк на территории РФ помещений иностр гражданам или орг аккредитованным в РФ.

2. Не подлежит налогообложению реализация медицинских товаров по перечню, мед услуг за искл косметических и ветиринарных, услуг по уходу за больными, услуг по перевозке ассажиров в общ тр-те, услуг в сфере культуры, искусства и образования.

3. Не подлежат налогообложению следующие операции: реализ-я предметов религиозного назначения, осущ банковских операций кроме инкассции, оказание услуг по страхованию, др.

Сроки уплаты:

НДС уплачивается за истекший период равными долями не позднее 20 числа каждого из 3 месяцев следующих за налоговым периодом.

Порядок исчисления налога – сумма налога определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки; день оплаты или частичной оплаты в счет предстоящих поставок. При реализации товаров, работа, услуг налогоплательщик дополнительно к цене реализации товаров обязан предъявить к оплате покупателям соответствующую сумму НДС. При реализации товаров покупателю выдается счет–фактура не позднее 5 дней, считая день передачи товаров. Счета–фактуры не составляются на операции реализации ценных бумаг, а также банками, страховыми организациями и негосударственными пенсионными фондами по операциям, которые не подлежат налогообложению. В других случаях при реализации товаров, работ, услуг не облагаемых НДС счета–фактуры выписываются и в ней делается запись «Без НДС». Сумма налога подлежащая уплате в бюджет определяется как НДС с налоговой базы за минусом налоговых вычет.

 

Налоговым периодом по НДС является квартал (ст. 163 НК РФ).

 

30. НДС: назначение и оформление счета фактуры

 

 

счет - фактура представляет собой документ, служащий основанием для принятия предъявленных сумм налога на добавленную стоимость к вычету. Соответственно при отсутствии счета - фактуры или ненадлежащем его оформлении организация лишается возможности зачесть из бюджета уплаченный поставщику товаров (продукции, работ, услуг) налог на добавленную стоимость. Следует иметь в виду, что это единственное назначение счета - фактуры. Он не является основанием для принятия материальных ценностей (работ, услуг) к бухгалтерскому или налоговому учету.

 

Согласно указанной норме НК РФ в счете-фактуре должны быть указаны:

1. порядковый номер и дата выписки счета-фактуры;

2. наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя;

3. наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

4. номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг);

5. наименование поставляемых (отгруженных) товаров (описание выполненных работ, оказанных услуг) и единица измерения (при возможности ее указания);

6. количество (объем) поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (работ, услуг), исходя из принятых по нему единиц измерения (при возможности их указания);

7. цена (тариф) за единицу измерения (при возможности ее указания) по договору (контракту) без учета налога, а в случае применения государственных регулируемых цен (тарифов), включающих в себя налог, с учетом суммы налога;

8. стоимость товаров (работ, услуг) за все количество поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) без налога;

9. сумма акциза по подакцизным товарам;

10. налоговая ставка;

11. сумма налога, предъявляемая покупателю товаров (работ, услуг), определяемая исходя из применяемых налоговых ставок;

12. стоимость всего количества поставляемых (отгруженных) по счету-фактуре товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом суммы налога;

13. страна происхождения товара;

14. номер грузовой таможенной декларации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: