XII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЫ. РАЗДЕЛЬНЫЕ ПУНКТЫ




 

12.1. Основой организации движения поездов и маневровой работы являются требования технологии предприятия и единого технологического процесса работы железнодорожного транспорта предприятия и магистральной станции примыкания.
12.2. Организация движения поездов и маневровой работы осуществляется по графикам, которые обеспечивают:
- своевременное перевозку грузов для выполнения технологического процесса предприятия;
- безопасность движения поездов, маневровой работы и безопасность людей;
- выполнение плана перевозок;
- рациональное использование подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств;
- согласованность работы железнодорожного транспорта предприятия и станций примыкания;
- ритмичность в работе и эффективное использование перерабатывающей способности станций, провозной и пропускной способности участков и перегонов;
- возможность выполнения работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ и связи.
12.3. В зависимости от условий работы железнодорожного транспорта и особенностей технологии производства, которое он обслуживает, на предприятиях применяются графики, регламентирующие транспортное обслуживание основного производства (движения, контактные, агрегатные т.п.).
12.4. Каждому поезду присваивается номер. Поездам одного направления (по местным условиям) предоставляются парные номера, а поездам обратного направления - нечетные.
Назначение и отмена поездов проводятся начальником смены железнодорожного цеха (диспетчером).
12.5. Движение поездов осуществляется по киевскому времени в 24-часовом исчислении.
В служебных помещениях должны быть установлены часы, показание времени на которых должно быть одинаковым на всех станциях и постах.
Поездной диспетчер (начальник смены), приняв дежурство, обязан сделать сверку показания часов, установленных в помещениях дежурных по станциям, путевых и стрелочных постов, в депо и у работников других структурных подразделений железнодорожного транспорта предприятия, связанных с движением поездов и маневровой работой с показанием часов точного времени, установленных в помещении начальника смены (поездного диспетчера).
12.6. Движение поездов производится с разграничением их раздельными пунктами.
Раздельными пунктами являются станции, посты, проходные светофоры автоблокировки и полублокировки. Железнодорожные пути предприятий, не имеющих раздельных пунктов, рассматриваются как станции, и движение по ним производится маневровым порядком.
12.7. Границами станции являются:
- на однопутных участках - входные светофоры;
- на двухпутных участках отдельно по каждому главному пути - входной светофор, а при отсутствии его - сигнальный знак "Граница станции".
Границы двух смежных раздельных пунктов могут совпадать. В таких случаях границами этих раздельных пунктов является входной светофор или сигнальный знак "Граница станции", установленные в створе.
Если по местным условиям невозможно обозначить границы раздельных пунктов входным светофором или знаком "Граница станции", то между этими раздельными пунктами границы устанавливаются по предельным столбикам или стыкам рамных рельсов, определенных начальником железнодорожного цеха.
12.8. Каждый раздельный пункт должен иметь наименование или номер.
12.9. Железнодорожные пути делятся на:
- главные на перегонах;
- станционные пути (в том числе главные пути на станциях);
- специального назначения.
12.10. На станциях каждый путь, стрелочный перевод, станционный пост централизации и стрелочный пост, а на перегонах каждый главный путь должны иметь номер.
Запрещается предоставлять одинаковые номера путям, стрелочным переводам и постам в пределах одной станции. На станциях, имеющих отдельные парки, не разрешается присваивать одинаковые номера путям в пределах одного парка.
Порядок нумерации путей, стрелочных переводов, постов и т.д. устанавливается при проектировании и указывается в ТРА станции.

 

XIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ РАБОТЫСТАНЦИИ

1. Общие требования

1.1. Порядок использования технических средств станции определяется ТРА станции, регламентирующим безопасный и беспрепятственный прием, отправление и проследование поездов по станции, безопасность внутристанционной маневровой работы и соблюдение требований охраны труда.
1.2. Порядок, устанавливаемый ТРА станции, является обязательным для сотрудников всех служб железнодорожного цеха, а также производственных цехов и участков, связанных с работой железнодорожного транспорта.
1.3. ТРА станции составляется начальником станции в соответствии с этими Правилами, другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими работу железнодорожного транспорта, и утверждается начальником железнодорожного цеха. К ТРА станции прилагаются схематический план станции и местные инструкции.
1.4. Копии ТРА станции или выписки из них, заверенные начальником станции, должны находиться в помещениях дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурных сортировочных горок, исполнительных постов централизации, стрелочных постов, дежурного по локомотивному депо и на пунктах технического обслуживания локомотивов и вагонов, у контрагентов, а также работников производственных цехов и участков, связанных с движением поездов и маневровой работой.

 

2. Эксплуатация стрелочных переводов

2.1. Стрелки, расположенные на главных и приемоотправочных путях, а также охранные должны быть в нормальном положении.
Нормальным положением стрелок является:
- входных на главных путях станций двухпутных линий - направление по соответствующим главным путям;
- входных на главных путях станций однопутных линий - направление с каждого конца станции на разные пути;
- всех остальных на главных путях перегонов и станций, за исключением стрелок, ведущих в предохранительные и улавливающие тупики, - направление по соответствующим главным путям;
- ведущих в предохранительные и улавливающие тупики, - направление в эти тупики, а сбрасывающих стрелок - на сброс.
2.2. В отдельных районах станций и постов разрешается стрелки не устанавливать в нормальное положение. Перечень таких стрелок приводится в ТРА станции.
2.3. Установленное нормальное положение обозначается на станинах нецентрализованных стрелок и на кожухах приводов стрелок электрической централизации и должно быть указано в ТРА станции и выписках из него.
2.4. Стрелки в другое положение могут переводиться в случае:
- приготовления маршрутов для приема и отправления поездов;
- выполнения маневровой работы;
- занятия пути подвижным составом;
- необходимости ограждения мест препятствий и производства работ на станционных путях;
- очистки, проверки и ремонта стрелок.
2.5. На станциях с электрической централизацией установка стрелок в нормальное положение не обязательна, за исключением стрелок, ведущих к предохранительным и улавливающим тупикам, а также сбрасывающих стрелок, которые должны устанавливаться в нормальное положение устройствами автоматического возврата, а при их отсутствии - дежурным по станции.
2.6. Стрелочный перевод, уложенный на перегоне, приписывается к одной из соседних станций или маневровому району.
Порядок технического обслуживания, освещения и охраны таких стрелочных переводов, а также порядок хранения ключей от стрелок устанавливаются ТРА станции.
2.7. Каждый пост управления стрелками и сигналами должен находиться в подчинении только одного работника, отвечающего за безопасность движения и перевод стрелок и сигналов, которые им управляются: пост централизации - в подчинении дежурного по станции (диспетчера, оператора поста централизации); стрелочный пост - дежурного или старшего дежурного стрелочного поста; пост централизации механизированной и автоматизированной сортировочной горки - дежурного по горке или оператора.
2.8. Разрешается на отдельных станциях перевод стрелок непосредственно дежурным по станции (начальником смены, диспетчером) при обслуживании двух стрелочных постов одним дежурным стрелочного поста. Обслуживание таких стрелок определяется ТРА станции.
2.9. На станциях, расположенных на участках с диспетчерской централизацией, перевод стрелок и управление сигналами осуществляет поездной диспетчер.
2.10. Для контроля за работой дежурных стрелочного поста на станциях с большим путевым развитием или значительным объемом работы назначаются старшие дежурные стрелочного поста. На некоторых станциях, перечень которых устанавливается руководителем железнодорожного транспорта, старшие дежурные стрелочного поста могут назначаться для непосредственного обслуживания стрелочных переводов и одновременно для контроля за работой дежурных других стрелочных постов этого района.
2.11. Перед приемом и отправлением поезда должны запираться стрелки, непосредственно относящиеся к маршруту приема и отправления, а также охранные стрелки.
2.12. Перевод централизованных стрелок при приготовлении маршрута для приема и отправления поездов и при маневровой работе проводится дежурным по станции или по его указанию оператором поста централизации.
2.13. Перевод и запирание нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрута для приема и отправления поездов проводятся дежурным стрелочного поста, старшим дежурным стрелочного поста или дежурным по станции при обслуживании им стрелок.
2.14. Ключи от запертых стрелок, не оборудованных устройствами ключевой зависимости, должны храниться у дежурного по станции или у старшего дежурного стрелочного поста, а оборудованных устройствами ключевой зависимости - в распорядительном аппарате дежурного по станции (начальника смены, диспетчера).
2.15. Ключи от запертых на перегоне стрелок, не оборудованных ключевой зависимостью, должны храниться у дежурного по станции (начальника смены, диспетчера).
Порядок хранения ключей от других важных стрелок (ведущих на пути, предназначенные для стоянки вагонов с опасными грузами, восстановительных поездов, предохранительных и улавливающих тупиков и т.п.) и перечень этих стрелок указываются в ТРА станции.
2.16. Во время маневровых передвижений на станциях с электрической централизацией перевод стрелок осуществляется дежурным по станции (начальником смены, диспетчером) или оператором поста электрической централизации. В случае передачи стрелок с центрального на местное управление, а также во время проведения маневров на нецентрализованных стрелках, не обслуживаемых дежурными стрелочного поста, допускается перевод стрелок работниками составительских или локомотивных бригад, дежурными по станции (начальниками смены, диспетчерами), начальником станции, приемосдатчиками грузов, работниками локомотивного и вагонного депо и другими. Перечень таких стрелок с указанием номеров, а также работников, которым разрешается их перевод при выполнении маневров, и порядок перевода стрелок устанавливаются руководителем железнодорожного транспорта.
2.17. Перед переводом централизованной стрелки переводящий ее работник должен убедиться лично или по сообщению другого работника в том, что стрелочный перевод не занят подвижным составом.
2.18. Перевод нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрута для приема или отправления поездов производится дежурным стрелочного поста, старшим дежурным стрелочного поста или дежурным по станции при обслуживании им стрелок.
Перевод стрелок при приготовлении маршрута для приема и отправления поездов другими лицами запрещается.
2.19. Перевод нецентрализованных стрелок при маневровых передвижениях проводится сигналистами, дежурными стрелочного поста или другими работниками по распоряжению лица, руководящего маневрами.
2.20. Перечень номеров стрелок, которые не обслуживаются сигналистами или дежурными стрелочного поста, а также работников, которым разрешается их перевод во время проведения маневров, указывается в ТРА станции.
2.21. Распоряжение дежурного по станции или старшего дежурного стрелочного поста о переводе стрелок при приготовлении маршрута должно быть повторено оператором поста централизации или дежурным стрелочного поста с целью убедиться в том, что это распоряжение поняли правильно. После выполнения распоряжения оператор поста централизации или дежурный стрелочного поста обязан немедленно доложить об этом лицу, давшему распоряжение.
2.22. На станциях, где есть приборы управления, позволяющие контролировать положение стрелок в заданном маршруте, дежурный по станции убеждается в правильности выполнения распоряжения по показаниям этих приборов.
2.23. В случае необходимости выполнения работ по ремонту на стрелочном переводе, сигналист или дежурный стрелочного поста (старший дежурный стрелочного поста) может допустить к проведению ремонта работников пути или сигнализации и связи только с разрешения дежурного по станции (начальника смены, диспетчера).
2.24. После окончания ремонта сигналист или дежурный стрелочного поста (старший дежурный стрелочного поста) обязан убедиться в том, что состояние стрелочного перевода обеспечивает безопасное движение, и доложить об этом дежурному по станции.
2.25. Ответственными за техническое состояние, очистку, смазку, закрепление и замену отдельных болтов нецентрализованных стрелочных переводов и глухих пересечений являются дежурные стрелочного поста.
2.26. Ответственных за техническое состояние, очистку, смазку, закрепление и замену отдельных болтов на централизованных, дистанционно управляемых из кабины локомотива, а также нецентрализованных стрелочных переводов и глухих пересечений, которые не находятся в распоряжении дежурных стрелочного поста, назначает руководитель железнодорожного транспорта.
2.27. Ответственных за техническое состояние, очистку, смазку, закрепление и замену отдельных болтов на стрелочных переводах и глухих пересечениях, переданных в ведение производственных подразделений предприятия, назначает руководитель предприятия.
2.28. Начальники станций, производственных цехов и участков предприятия обязаны обеспечить содержание стрелочных переводов, находящихся в их распоряжении, в чистоте и исправности, а также обеспечить чистоту, исправность и надлежащее освещение стрелочных указателей.
2.29. Разрешается возлагать на дежурных малодеятельных стрелочных постов, кроме их основной работы, исполнения обязанностей работников других профессий (дежурных малодеятельных переездов, сигналиста и других работников). Перечень таких стрелочных постов и порядок работы дежурных стрелочных постов устанавливаются руководителем железнодорожного транспорта.

 

3. Маневровая работа

3.1. Маневровая работа осуществляется в соответствии с технологическим процессом работы станций и по плану, обеспечивающим:
- удовлетворение потребностей в технологических перевозках при непрерывном обслуживании объектов предприятия (цехов, складов, участков и т.д.) и контрагентов;
- своевременную подачу подвижного состава под грузовые операции и уборку его после окончания грузовых операций;
- бесперебойный прием поездов на станцию и их расформирование;
- своевременное формирование и отправление поездов.
- наилучшее использование маневровых средств и технических устройств;
- безопасность движения поездов и маневровых передвижений;
- безопасность людей и сохранность подвижного состава и перевозимых грузов.
3.2. Маневры на путях должны производиться по распоряжению только одного работника - дежурного по станции (маневрового диспетчера, дежурного сортировочной горки или парка), а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - поездного диспетчера.
3.3. Операциями по передвижению локомотива, выполняющего маневры, должен руководить один работник: руководитель маневров - составитель поездов (лицо, исполняющее его обязанности).
3.4. Маневры на путях локомотивных и вагонных депо и других путях ремонту подвижного состава должны производиться только под наблюдением и по личным указаниям дежурного по депо или другого лица, которому поручено руководство маневрами на этих путях.
3.5. Маневры в пределах производственных цехов и участков производятся в присутствии и по указаниям ответственного за работу транспорта соответствующего цеха или участка.
3.6. Разграничение районов руководства маневровой работой, а также распределение обязанностей между работниками по выполнению маневров устанавливаются в ТРА станции.
3.7. Запрещается машинисту локомотива, специального самоходного подвижного состава, выполняющих маневровую работу, приводить в движение локомотив или специальный самоходный подвижной состав, если он не знает плана работы и не получил указание руководителя маневров лично, при помощи радиосвязи, устройств двусторонней парковой связи или сигнала, подаваемого ручными сигнальными приборами.
3.8. Кроме указания или сигнала руководителя маневров, перед выездом на стрелки централизованных маневровых маршрутов, машинист локомотива или специального самоходного подвижного состава должен убедиться в наличии разрешающего показания маневрового светофора, а на нецентрализованной стрелке - получить от дежурного стрелочного поста или другого лица, назначенного для перевода стрелок, сигнал или сообщение (лично или с помощью радиосвязи, устройства двусторонней парковой связи) о готовности стрелок к маневровым передвижениям. В случае отсутствия маневровых светофоров или невозможности открытия светофора для выезда на централизованные стрелки машинист локомотива или специального самоходного подвижного состава должен получить сообщение о готовности стрелок для маневровых передвижений от дежурного по станции (начальника смены, диспетчера) лично, при помощи радиосвязи, устройств двусторонней парковой связи или через руководителя маневров.
3.9. На станциях с электрической централизацией стрелок и сигналов в случае передачи стрелок с центрального на местное управление, выезд на стрелки и работа в таком районе осуществляются по сигналам работника, на которого возложен перевод стрелок и который получил задание от дежурного по станции (лично, по телефону, по помощи радиосвязи, устройств двусторонней парковой связи), при разрешающих показаниях маневровых светофоров.
3.10. Выезд из района местного управления при запрещающих показаниях маневрового светофора осуществляется с разрешения дежурного по станции, который передается с помощью радиосвязи или двусторонней парковой связи.
3.11. При перемещении по централизованным стрелкам и невозможности открытия маневровых светофоров (по причине неисправности, ложной занятости изолированного стрелочных участка и т.п.), а также по нецентрализованным стрелкам, не обслуживаемых дежурными стрелочного поста, машинист локомотива должен руководствоваться сигналами составительской бригады, показаниями стрелочных указателей и положением стрелочных остряков.
3.12. Маневровыми передвижениями локомотива, не обслуживаемого составительской бригадой, руководит станционная составительская бригада или работник, имеющий право руководить маневрами в этом районе.
3.13. Передвижение маневрового локомотива (с вагонами или без них) из одного маневрового района в другой допускается только с разрешения лица, распоряжающегося маневрами, дежурного по станции (начальника смены, диспетчера).
3.14. Основными средствами передачи указаний в маневровой работе должны быть радиосвязь, устройства двусторонней парковой связи, оборудованные УАРП.
3.15. Сигналы при маневровой работе подаются светофорами, сигнальными приборами и ручными сигнальными приборами.
3.16. Задание на приготовление маневровых маршрутов может подаваться при помощи радиосвязи, устройств двусторонней парковой связи сообщением звуков разной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в порядке, установленном ТРА станции.
3.17. Маневры могут производиться со скоростью не более:
- 40 км / ч - при движении по свободным путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными позади;
- 25 км / ч - при движении вагонами вперед по свободным путям, при движении пустых шлаковозов;
- 15 км / ч - при движении нагруженных шлаковозов, нагруженных и пустых чугуновозов грузоподъемностью до 100 т; при движении нагруженных и пустых тележек для изложниц;
- 10 км / ч - при движении вагонов с опасными грузами;
- 5 км / ч - при движении нагруженных и пустых чугуновозов грузоподъемностью до 100 т по путям налива и слива и по стрелочным переводам, а также нагруженных и пустых чугуновозов грузоподъемностью более 100 т, в т.ч. миксерного типа; при движении тележек для мульд; при движении в помещениях цехов, в открытых и закрытых складах, около участков погрузки-выгрузки, а также при подходе отцепа вагонов к другому отцепу в подгорочных парках и при маневрах толчками;
- 3 км / ч - при подходе локомотива (с вагонами или без них) к вагонам; при постановке вагонов на вагоноопрокидыватель и при передвижении вагонов по весам.
3.18. Если весы по своим конструктивным особенностям позволяют передвижения по ним с большей скоростью, то максимальная скорость устанавливается в соответствии с паспортными данными этих весов и указывается в техническо-распорядительном акте станции.
3.19. Скорость движения по эстакадам устанавливается местной инструкцией в соответствии с проектом.
3.20. Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках при различных сигналах горочных светофоров, а также условия, обеспечивающие безопасность движения и сохранность подвижного состава, устанавливаются начальником железнодорожного цеха в зависимости от местных условий и технического оснащения горок.
3.21. Скорость движения вагонов с негабаритными, тяжеловесными и длинномерными грузами устанавливается местной инструкцией по перевозке негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов по железнодорожным путям предприятия.
3.22. Для передвижения вагонов у фронтов погрузки-выгрузки для подачи вагонов и их уборку от отдельных агрегатов и установок могут использоваться специальные маневровые средства (толкатели, дистанционно управляемые локомотивы, маневровые тележки, электролебедки и другие устройства), обеспечивающие безопасность движения и безопасность работников, связанных с маневровой и грузовой работой, сохранность подвижного состава, технических устройств и сооружений.
Порядок использования специальных маневровых средств устанавливается руководителем предприятия.
3.23. Маневры на главных путях или по их пересечениям, а также с выходом за выходные стрелки могут допускаться только с разрешения дежурного по станции при закрытых соответствующих входных светофоров, отгораживающих вход на пути и стрелки, на которых выполняются маневры.
3.24. Запрещаются маневры с выходом состава за пределы станции на перегон на однопутном и по неправильному пути на двухпутных участках без разрешения дежурного по соседней станции и без установленного разрешения, выдаваемого машинисту.
Маневры с выходом состава за пределы станции по правильному пути на двухпутных участках допускаются с разрешения дежурного по станции.
3.25. Маневры на станционных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность выхода подвижного состава на перегон, на маршруты следования поездов, маневровых составов или в другие маневровые районы, разрешается производить только при условии постановки локомотива со стороны спуска с включением и испытанием автотормозов вагонов. В случае невозможности постановки локомотива со стороны спуска маневры на таких путях должны производиться путем осаживания, а автотормоза вагонов должны быть включены и опробованы. Выполнение маневров с обеспечением безопасности движения на станциях, имеющих такие пути, осуществляются в соответствии с ТРА станции.
3.26. При выполнении маневров в районе расположения стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочного поста, разрешается перевод этих стрелок работниками локомотивных и составительских бригад, а также другими работниками, выполняющими их функции.
3.27. Перед заездом маневровых локомотивов, грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу, специального самоходного подвижного состава в районы, где стрелки не обслуживаются дежурными стрелочного поста, а также при возвращении из таких районов составитель поездов, а при его отсутствии - локомотивная бригада (машинист самоходной единицы) должны согласовать с дежурным по станции свои действия.
3.28. Руководитель маневров перед заездом в район, где стрелки не обслуживаются дежурными стрелочного поста, обязан:
- согласовать план работы с составительской или локомотивной бригадой;
- проверить состояние пути и положение стрелок в районе и убедиться в отсутствии препятствий для движения;
- осмотреть вагоны, которые находятся в районе, убрать из-под вагонов тормозные башмаки и предупредить работников, находящихся на путях, о предстоящих маневрах.
3.29. Запрещается выполнять маневры толчками, а также распускать с сортировочной горки:
- вагоны с грузами отдельных категорий, указанных в Правилах перевозок грузов;
- платформы и полувагоны с грузами боковой и нижней негабаритности 4-й, 5-й, 6-й степеней и грузами верхней негабаритности 3-й степени, загруженные транспортеры (при погрузке назначением на внешнюю сеть и прибытии из внешней сети) и соответствующих им степеней негабаритности согласно Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов железными дорогами Украины, утвержденной приказом Министерства транспорта и связи Украины от 23.11.2004 № 1026, зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 24.12.2004 под № 1640/10239;
- локомотивы, специальный самоходный подвижной состав в нерабочем состоянии, краны на железнодорожном ходу;
- технологический специальный подвижной состав, вагоны-самосвалы и хопперы;
- вагоны и специальный подвижной состав, имеющий трафарет "С горки не спускать».
Указанный подвижной состав может быть пропущен через сортировочную горку только с маневровым локомотивом.
3.30. Подвижной состав на станционных путях должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками или сигналами.
3.31. Составы поездов, стоящих на станционных путях без локомотива, вагоны, локомотивы и специальный самоходный подвижной состав в нерабочем состоянии должны быть сцеплены и надежно закреплены от ухода ручными тормозами или тормозными башмаками или другими установленными средствами закрепления.
3.32. Необходимость и порядок закрепления вагонов и составов с учетом местных условий указываются в ТРА станции.
3.33. Средства закрепления технологического специального подвижного состава устанавливаются местными инструкциями.
3.34. Вагоны с опасными грузами 1-го класса и цистерны со сжиженными газами при их стоянке на станции отдельно от поездов, за исключением находящихся под накоплением, должны устанавливаться на специализированных путях, указанных в ТРА станции. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены тормозными башмаками и ограждены переносными сигналами остановки.
Стрелки, ведущие на путь стоянки указанных вагонов, устанавливаются в положение, делающим невозможным заезд на эту колею.
3.35. Если вагоны с опасными грузами 1-го класса и цистерны со сжиженными газами находятся под накоплением на путях сортировочных парков, следует принять особые меры в соответствии с Правилами перевозки опасных грузов, утвержденными приказом Министерства транспорта и связи Украины от 25.11.2008 № 1430, зарегистрированными в Минюсте 26.02.2009 под № 180/16196 (далее - Правила перевозки опасных грузов).
3.36. Движением локомотива, выполняющим маневры, должен руководить один работник: руководитель маневров - составитель поездов (лицо, исполняющее его обязанности), который отвечает за правильное выполнение маневров.
3.37. Перечень должностей работников, на которых возлагаются обязанности руководителя маневров в каждом маневровом районе, устанавливается ТРА станции.
3.38. Маневровая работа выполняется одним составителем, составительской или локомотивной бригадой.
3.39. Выполнение маневровой работы разрешается с привлечением работников производственных цехов и участков.
3.40. Руководитель маневров обязан:
- формировать составы, строго соблюдая требования настоящих Правил;
- обеспечить правильное расположение и согласованность действий всех работников, участвующих в выполнении маневров, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения такой маневровой работы;
- точно и своевременно выполнять задачи по маневровой работе;
- обеспечить подачу подвижного состава к производственных подразделений предприятия в соответствии с действующими графикам (контактными и другими);
- при расформировании и формировании поездов и составов применять прогрессивные методы маневровой работы;
- при проведении маневров на кривых участках пути, с составами большой длины или в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад и т.д.) привлекать для передачи сигналов дежурного стрелочного поста, а при необходимости - других работников;
- организовать маневровую работу так, чтобы были обеспечены безопасность движения, личная безопасность работников, занятых на маневрах, сохранность подвижного состава и перевозимых грузов.
3.41. Во время движения вагонами вперед один из работников, проводящий маневры, должен находиться на специальной подножке (переходной площадке) первого вагона и следить за правильностью подготовленного маршрута, подаваемыми сигналами и немедленно принимать меры для остановки в случае возникновения опасности для людей и препятствий для движения.
3.42. Во время движения в негабаритных местах работникам не разрешается находиться на специальной подножке вагона со стороны негабаритного места.
3.43. Локомотивная бригада при выполнении маневров обязана:
- точно и своевременно выполнять задания;
- внимательно следить за подаваемыми сигналами, точно и своевременно соблюдать сигналы и указания о передвижении;
- внимательно следить за людьми, которые находятся на путях, положением стрелок и расположением подвижного состава;
- немедленно принимать меры для остановки состава или локомотива в случае опасности для людей и при выявлении неисправностей и препятствий, угрожающих безопасности движения;
обеспечить безопасность локомотивосоставительской бригады;
- обеспечить безопасность выполнения маневров и сохранность подвижного состава.
3.44. Управления локомотивом и специальным самоходным подвижным составом при маневрах осуществляет машинист. Машинист может поручить управление локомотивом (управление специальным самоходным подвижным составом) помощнику машиниста только под своим надзором с полной ответственностью за его действия.
Машинисту локомотива и специального самоходного подвижного состава не разрешается передавать управление своему помощнику при неблагоприятных условиях видимости и сложному профилю пути, а также ночью.
3.45. Локомотивные бригады, как правило, должны быть закреплены за определенными маневровыми локомотивами.
Локомотивные и составительские бригады (или другие работники, ответственные за выполнение маневровой работы и которые непосредственно их выполняют) должны знать порядок маневровой работы на станции, установленный ТРА станции и местными инструкциями.
3.46. При маневрах в местах работы путевых бригад, пересечений с переездами, на путях составов, в производственных цехах предприятия, вагонных и локомотивных депо, мастерских и т.п. составительские и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении к людям, находящимися возле путей или на платформе.
3.47. При маневровых передвижениях местонахождение руководителя маневров, порядок передачи сигналов и указаний о передвижении и мероприятия по обеспечению безопасности движения устанавливаются ТРА станции.

 

4. Формирование поездов

4.1. Поезда, отправляемые на пути железных дорог без переработки на станции примыкания, должны быть сформированы в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины, утвержденными приказом Министерства транспорта Украины от 20.12.96 № 411, зарегистрированными в Минюсте 25.02.97 под № 50/1854.
4.2. Поезда, обращающиеся в пределах предприятия, формируются в соответствии с этими Правилами и схемами формирования.
4.3. Нормы веса и длины поездов устанавливаются руководителем железнодорожного транспорта на основании тяговых расчетов и контрольных поездок с учетом технологических требований обслуживаемых транспортом цехов и участков.
На отправление тяжеловесных поездов разрешение дает начальник смены (поездной диспетчер).
4.4. Длина поезда не должна превышать полезной длины приемоотправочных путей на участке его вращения.
Разрешается устанавливать длину составов свыше полезной длины станционных путей с одновременным созданием условий для приема и пропуска таких длинносоставных поездов по этим путям.
4.5. Запрещается ставить в поезда:
- неисправные вагоны, угрожающие безопасности движения и сохранению перевозимых грузов;
- вагоны, загруженные сверх их грузоподъемности (с учетом разрешенного перегруза), с односторонней погрузкой или с односторонним остатком груза;
- вагоны, имевшие сход с рельсов или бывших в поезде (маневровом составе), потерпевшего катастрофу или аварию, до их осмотра и выполнения необходимого текущего ремонта и установления пригодности для движения;
- ковши, наполненные свыше установленных норм;
- вагоны, погруженные с нарушением технических условий погрузки и крепления грузов;
хопперы (в том числе коксовозы, окатышевозы, агловозы т.п.) с открытыми разгрузочными люками;
платформы с незакрытыми бортами, полувагоны с открытыми дверями и люками или люками, закрытыми на одну щеколду запорного механизма, а также думпкары с открытыми бортами.
- пустые крытые вагоны с открытыми и не запертыми на дверную щеколду дверью;
- цистерны, цементовозы и другой подвижной состав с открытыми крышками погрузочно-разгрузочных верхних и нижних устройств;
- вагоны для перевозки жидкого битума с неочищенными от битума колесными парами по кругу катания;
- платформы, транспортеры и полувагоны с негабаритным грузом при отсутствии особых указаний о движении этих вагонов;
- цистерны с признаками утечки;
- думпкары с неисправным механизмом опрокидывания, если существует угроза самопроизвольного опрокидывания;
- вагоны, имеющие прогнутые рессоры, вызывающие перекос кузова или удары рамы и кузова вагона о ходовую часть.
4.6. Формирование грузовых поездов осуществляется без подбора автосцепных вагонов по количеству осей и весу.
4.7. Перечень и порядок размещения в поездах вагонов с опасными, легковоспламеняющимися, негабаритными грузами и специального подвижного состава в поездах, следующих по железной дороге без переработки, определяются Правилами перевозок опасных грузов.
4.8. В поездах, которые обращаются между раздельными пунктами предприятия, вагоны с опасными грузами должны иметь прикрытие от локомотива согласно нормам, установленным руководителем.
4.9. Порядок размещения в поездах и следования вагонов с негабаритными грузами, курсирующими в пределах предприятия, устанавливается местными инструкциями.
4.10. Необходимость и порядок постановки в поездах вагонов с тормозными площадками определяется начальником железнодорожного цеха.

 

5. Включение тормозов в поездах

5.1. Порядок включения автотормозов и обеспечения ручными тормозами поездов, отправляющихся на пути общего пользования без переработки на станции примыкания, определяется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. В поездах, курсирующих в пределах предприятия, обеспечение тормозами должно соответствовать весу поезда, скорости движения и ведущему спуску на кажд<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: