Квест – игра
«Как дети доктору Айболиту помогли»
(Средняя группа)
Подготовила и провела:
Коврижных А.А.
КВЕСТ-игра в средней группе
«Как дети доктору Айболиту помогли»
Цель: воспитание у детей интереса к физической культуре и спорту, к личным и командным достижениям
Задачи:
· Развивать физические качества.
· Воспитывать уважение друг к другу.
· Способствовать сплочению детей в коллективе.
Материалы и оборудование: проектор, мультимедийная презентация, мяч на каждого ребенка, гимнастическая скамейка, гимнастическая палка на каждого ребенка, конверт большой, 4 маленьких конвертика на ленточке, энергичная аудиозапись для разминки, аптечка, шприц (имитация), фонендоскоп (имитация), термометр (имитация), флакон с микстурой (имитация), таблетки (имитация).
Ход занятия:
Дети заходят в спортивный зал, строятся. На гимнастической стенке висят маленькие конвертики, один большой конверт лежит в центре зала.
Инструктор:
- Вот зашли в спортивный зал,
Кто конверты разбросал?
Вот огромное письмо
Мы прочтем сейчас его.
Инструктор читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бедный Доктор Айболит. (на экране появляется изображение Доктора Айболита – 1 слайд). Я летел в Африку лечить маленьких зверят, но вдруг поднялся сильный ветер. Мой чемодан с лекарствами разбросало по всему лесу. Я встретил доброго голубя, который принес Вам это письмо. Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, мне собрать все необходимые лекарства, пока я нахожусь в пути в Африку. До встречи в детском саду!» (На слайде изображения всех предметов, которые нужно собрать – по мере нахождения предметы исчезают с экрана)
Инструктор:
- Ребята, для того, чтобы нам помочь Доктору Айболиту, нам нужно самим стать сильными, смелыми и ловкими, а для этого нужно выполнить разминку.
Перестроение в круг
Дети под музыку по показу инструктора выполняют разминку
Слышится звук каркающей вороны (2 слайд) (на экране изображение вороны и ее звук)
Инструктор:
- Это что за странный звук?
Ребята, кто это?
Дети:
- Это ворона.
Ворона (в зал подкидывают письмо, после звука вороны) нам принесла подсказку.
В письме:
«На гимнастической кар-р стенке ррразвешаны конверрртики на нитках кар-р, за выполнение заданий кар-р, которррые написаны в конверрртах вы будете получать пррредметы для Докторрра Айболита кар-р, но если Вы не выполните задания, то ничего не получите!!! удачи, кар-р»
Один ребенок подходит к гимнастической стенке и снимает первое задание
Воспитатель зачитывает первое задание: «Вам нужно выполнить отбивание мячей от пола».
Дети по сигналу инструктора берут мячи и отбивают от пола.
Инструктор:
- Вы ребята молодцы, за это вы получаете фонендоскоп. (Картинка фонендоскопа исчезает со слайда)
Инструктор предлагает одному ребенку снять следующий конверт, и читает второе задание:
- Ребята, здесь написано, что вам нужно красиво и правильно проползти по гимнастической скамейке.
Инструктор:
- Вы ребята молодцы, вот вам еще один предмет для аптечки Доктора Айболита - градусник. (Картинка градусника исчезает с экрана)
Инструктор предлагает другому ребенку снять следующий конверт, и читает третье задание:
- Нужно найти лошадку и поиграть с ней в подвижную игру «Лошадки».
После игры дети получают игрушечные таблетки (Картинка с таблетками исчезает с экрана)
- И еще остался один конвертик, сейчас посмотрим, что в нем написано
Инструктор: Здесь написано, что в физкультурном зале спрятан чемодан-аптечка доктора Айболита. Вам нужно ее найти и сложить в нее все необходимые предметы.
Дети выполняют четвертое задание - ищут чемодан и складывают в него все предметы. За то, что дети находят чемодан они получают флакон с микстурой. Еще в чемодане они находят таблетки (картинка таблеток исчезает с экрана)
- Ребята, мы выполнили все задания
На экране появляется картинка (с музыкальным сопровождением – звук волшебства) – Доктора Айболита (3 слайд).
- Ребята, посмотрите на картинку и сравните, чего не хватает нашему Доктору Айболиту
Дети:
- Аптечки
Инструктор:
-Чтоб аптечку нам отправить, нам вороной нужно стать.
Появляется картинка вороны на елке (4 слайд).
Упражнение на расслабление «Ворона»
- Вот под елочкой зеленой дети прыгают
Скачут весело вороны
Кар-кар-кар!
Целый день они летали, дети бегают в рассыпную и машут руками
Спать ребятам не давали
Кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают, приседают с выдохом
Вместе с нами засыпают.
Ш-ш-ш!
На экране у Доктора Айболита появляется аптечка (5 слайд).
Инструктор:
- Ребята, Мы сделали очень доброе дело – помогли Доктору Айболиту и теперь он вылечит всех больных зверят.
До свидания, ребята.