Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по организации и (или) развитию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее - Центры времяпрепровождения детей).
Субсидии предоставляются в соответствии с подпрограммой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 07 ноября 2013 года N 500, субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Липецкой области.
Условия предоставления субсидий:
- соответствие получателя субсидий требованиям, предусмотренным статьей 12 настоящего Закона;
- получатель субсидий берет обязательство по функционированию Центра времяпрепровождения детей в течение текущего, очередного финансового года и года, следующего за очередным финансовым годом;
- получатель субсидий не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами области на цели, указанные в настоящем пункте, в текущем финансовом году;
- софинансирование получателем субсидии расходов на реализацию проекта в размере не менее 15% от размера получаемой субсидии;
- наличие экспертного заключения управления Роспотребнадзора по Липецкой области о соответствии объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям;
- наличие экспертного заключения Главного управления МЧС России по Липецкой области о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности;
- наличие у получателя субсидии не менее одного рабочего места (не включая индивидуального предпринимателя) на дату подачи заявки;
- наличие у получателя субсидии лицензии на осуществление образовательной деятельности;
- среднемесячная заработная плата за квартал, предшествующий дате подачи заявки, составляет:
для работников получателя субсидии, зарегистрированного и осуществляющего деятельность в населенных пунктах с численностью населения свыше 400 тыс. человек, - не менее 100% от среднемесячной заработной платы работников за предшествующий финансовый год по микро-, малым и средним предприятиям по соответствующей отрасли в Липецкой области и превышает размер минимальной заработной платы, установленный на текущий финансовый год в Липецкой области;
для работников получателя субсидии, зарегистрированного и осуществляющего деятельность в населенных пунктах с численностью населения менее 400 тыс. человек, - не менее 80% от среднемесячной заработной платы работников за предшествующий финансовый год по микро-, малым и средним предприятиям по соответствующей отрасли в Липецкой области и превышает размер минимальной заработной платы, установленный на текущий финансовый год в Липецкой области.
К затратам по организации и (или) развитию Центра времяпрепровождения детей относятся:
оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, коммунальных услуг, услуг электроснабжения, оборудования, необходимого для обеспечения соответствия требованиям Роспотребнадзора, МЧС России.
К возмещению принимаются затраты, произведенные по безналичному расчету и подтвержденные соответствующими платежными документами.
Субсидии предоставляются в размере фактически произведенных не ранее 15 сентября года, предшествующего текущему финансовому году, затрат, но не более 600 000,00 руб. на одного получателя субсидии в год.
Возмещение затрат по приобретению инвентаря, оплате аренды помещения, коммунальных услуг, услуг электроснабжения производится из расчета не более 10% от объема субсидии на одного получателя субсидии.
Субсидии на организацию и (или) развитие деятельности Центра времяпрепровождения детей предоставляются одному и тому же получателю субсидии не более двух лет подряд.
Приложение 4
к постановлению
администрации Липецкой
области "Об утверждении
Порядков предоставления
субсидий на 2018 год
в соответствии с подпрограммой
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в Липецкой области на 2014 –
2020 годы" государственной
программы "Модернизация и
инновационное развитие экономики
Липецкой области"
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ ГРУПП ДНЕВНОГО ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И ИНЫХ ПОДОБНЫХ ИМ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УХОДУ И ПРИСМОТРУ ЗА ДЕТЬМИ НА 2018 ГОД
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат по организации и (или) развитию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми (далее соответственно - субсидии, Центры времяпрепровождения детей), на 2018 год в пределах средств, предусмотренных на эти цели в Законе Липецкой области от 18 декабря 2017 года № 130-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Закон об областном бюджете).
2. Субсидии предоставляются в соответствии с Законом об областном бюджете.
3. Для получения субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие условиям, приведенным в Законе об областном бюджете (далее - претенденты), в срок с 15 августа до 15 сентября текущего года представляют в исполнительный орган государственной власти области в сфере развития малого и среднего бизнеса (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) следующие документы:
заявку на получение субсидии (приложение 1 к настоящему Порядку);
сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства (приложения 2, 3 к настоящему Порядку);
справку о среднемесячной заработной плате за квартал, предшествующий дате подачи документов;
справку об отсутствии задолженности по заработной плате на дату подачи документов;
утвержденный претендентом бизнес-план;
копии договоров, платежных документов, товарных чеков, счетов-фактур, иных документов, подтверждающих затраты по организации и (или) развитию Центра времяпрепровождения детей;
копию договора банковского счета;
заявление по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 марта 2016 года N 113 "Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (для вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя).
Указанные документы удостоверяются подписью и печатью (при наличии) претендента.
Претендент вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Днем приема представленных претендентом документов является день их получения МФЦ.
4. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
выписку из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписку из реестра лицензий;
справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи документов;
информацию управления финансов Липецкой области об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций на дату подачи документов;
информацию управления имущественных и земельных отношений Липецкой области об отсутствии просроченной задолженности в областной бюджет по арендной плате на дату подачи документов;
информацию об отсутствии процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя на дату подачи документов;
копию экспертного заключения управления Роспотребнадзора по Липецкой области о соответствии объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям;
копию экспертного заключения Главного управления МЧС России по Липецкой области о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности.
Претендент вправе представить оригиналы документов, указанных в настоящем пункте, по собственной инициативе.
5. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка:
- проводит проверку указанных документов;
- оформляет результаты проверки актом о рассмотрении заявок в форме протокола, в котором отражается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии;
- издает приказ об утверждении перечня получателей субсидий из областного бюджета в разрезе получателей субсидий и размещает его на официальном сайте главного распорядителя средств областного бюджета в сети «Интернет»;
- в случае отказа в предоставлении субсидии главный распорядитель средств областного бюджета направляет претенденту уведомление с указанием причин отказа. Уведомление претенденту направляется заказным письмом с уведомлением.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие претендента, получателя субсидии 2016 - 2017 годов требованиям, установленным Законом об областном бюджете;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 3,8,9 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 3,8,9 настоящего Порядка;
недостоверность представленной претендентом, получателем субсидии 2016 - 2017 годов информации.
7. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 дней со дня издания приказа, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее – соглашение) в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления.
Уведомление направляется любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления получателем субсидии.
Главный распорядитель средств областного бюджета заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения.
8. Показателем результативности использования субсидии является количество сохраненных рабочих мест на уровне 100% к существующим на дату подачи документов.
9. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 7 рабочих дней со дня заключения соглашений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, издает приказ о выплате субсидий из областного бюджета в разрезе получателей субсидий. Перечисление субсидий с лицевого счета главного распорядителя средств областного бюджета на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, осуществляется не позднее десятого рабочего дня после издания приказа о выплате субсидий.
10. В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на эти цели, размер субсидии для каждого получателя пропорционально уменьшается.
11. При выделении дополнительных бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, сумма бюджетных средств распределяется между получателями субсидий пропорционально причитающейся сумме возмещения и с учетом ранее выплаченных субсидий.
12. Главный распорядитель средств областного бюджета и исполнительный орган государственной власти области в сфере финансов проводят обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
13. Возврат субсидий в случае выявления нарушений целей и (или) условий и порядка их предоставления, недостижения показателя результативности использования субсидии, осуществляется в порядке и сроки, установленные Законом об областном бюджете.
14. Ответственность за достоверность представляемых документов несут получатели субсидии в соответствии с действующим законодательством.
Приложение 1
к Порядку предоставления
субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства
на возмещение затрат по организации
и (или) развитию групп дневного
времяпрепровождения детей
дошкольного возраста и иных
подобных им видов деятельности
по уходу и присмотру за детьми
на 2018 год
Главному распорядителю средств областного бюджета
Рег. N ______ от __________ 201_ г.
ЗАЯВКА НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ
Ознакомившись с условиями предоставления субсидии, претендент
________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя)
желает получить субсидию на возмещение затрат по организации и (или) развитию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми.
Претендент берет обязательство по функционированию Центра времяпрепровождения детей в течение текущего, очередного финансового года и года, следующего за очередным финансовым годом.
Перечень прилагаемых к заявке документов:
сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства;
справка о среднемесячной заработной плате за квартал, предшествующий дате подачи документов;
справка об отсутствии задолженности по заработной плате на дату подачи документов;
утвержденный претендентом бизнес-план;
копии договоров, платежных документов, товарных чеков, счетов-фактур, иных документов, подтверждающих затраты по организации и (или) развитию Центра времяпрепровождения детей;
копия договора банковского счета;
заявление по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10 марта 2016 года № 113 «Об утверждении формы заявления о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (для вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя).
Руководитель ____________ _________________________________
(подпись) (расшифровка)
М.П. (при наличии)
Достоверность информации (в том числе документов), представленной в составе заявки, а также отсутствие иной просроченной задолженности перед областным бюджетом подтверждаю.
Подтверждаю, что не являюсь получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами области на возмещение затрат по организации и (или) развитию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми в текущем финансовом году, а также не имею нарушений порядка и условий оказания поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в течение трех лет, предшествующих дате подачи документов.
Руководитель ____________ _________________________________
(подпись) (расшифровка)
М.П. (при наличии)
Приложение 2
к Порядку предоставления
субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства
на возмещение затрат по организации
и (или) развитию групп дневного
времяпрепровождения детей
дошкольного возраста и иных
подобных им видов деятельности
по уходу и присмотру за детьми
на 2018 год
СВЕДЕНИЯ О СУБЪЕКТЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(для юридических лиц)
Полное наименование претендента____________________________________________________
Юридический адрес _________________________________________________________________
Почтовый адрес _____________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя _________________________________________________________________
Ф.И.О. лица, ответственного за реализацию проекта_______________________________________
Телефон, факс, e-mail _________________________________________________________________
Основной вид деятельности (код ОКВЭД) _______________________________________________
Фактически осуществляемые виды деятельности (по проекту) ______________________________
Краткая характеристика проекта _______________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Показатели финансово-хозяйственной деятельности
Таблица
№п/п | Наименование показателя | Значение показателя за предшествующий календарный год | На дату подачи заявки (последний отчетный период) |
1. | Выручка от реализации товаров (работ, услуг), тыс. руб. | ||
2. | Среднесписочная численность работников, чел. | * | |
3. | Списочная численность работников, чел. | ||
4. | Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, тыс. руб. | ||
5. | Финансовые ресурсы для реализации проекта, тыс. руб., в т.ч.: собственные средства заемные средства сумма запрашиваемой субсидии | * |
* информация не предоставляется
Руководитель ____________ _________________________________
(подпись) (расшифровка)
Главный бухгалтер ____________ _________________________________
(подпись) (расшифровка)
М.П.
Приложение 3
к Порядку предоставления
субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства
на возмещение затрат по организации
и (или) развитию групп дневного
времяпрепровождения детей
дошкольного возраста и иных
подобных им видов деятельности
по уходу и присмотру за детьми
на 2018 год
СВЕДЕНИЯ О СУБЪЕКТЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(для индивидуальных предпринимателей)
Ф.И.О. ____________________________________________________________________________
Адрес фактического проживания (прописка) ____________________________________________
Телефон, факс, e-mail ________________________________________________________________
Паспортные данные (N, серия, кем и когда выдан) ________________________________________
____________________________________________________________________________________
Основной вид деятельности (код ОКВЭД) _______________________________________________
Фактически осуществляемые виды деятельности (по проекту) _______________________________
Краткая характеристика проекта ________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Показатели финансово-хозяйственной деятельности
Таблица
№п/п | Наименование показателя | Значение показателя за предшествующий календарный год | На дату подачи заявки (за последний отчетный период) |
1. | Выручка от реализации товаров (работ, услуг), тыс. руб. | ||
2. | Среднесписочная численность работников, чел. | * | |
3. | Списочная численность работников (не включая ИП), чел. | ||
4. | Налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, тыс. руб. | ||
5. | Финансовые ресурсы для реализации проекта, тыс. руб., в т.ч.: собственные средства заемные средства сумма запрашиваемой субсидии | * |
* информация не предоставляется
Индивидуальный предприниматель ____________ _____________________
(подпись) (расшифровка)
М.П.(при наличии)