Порядок обеспечения приоритета
Интересов пациента при оказании медицинской помощи в ООО «Дом семейной улыбки».
Общие положения
Предметом регулирования настоящего Порядка (далее Порядок) является организация обеспечения приоритета интересов пациента при оказании ему медицинской помощи в ООО «Дом семейной улыбки». Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- законом Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- законом Российской Федерации от 29.11.2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
- законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 г. N 1152 г. Москва «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности». 2
В соответствии со ст. 6 закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи в ООО «Дом семейной улыбки» реализуется путем:
1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников ООО «Дом семейной улыбки»;
2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
3) обеспечения ухода при оказании медицинской помощи;
4) организации оказания медицинской помощи пациенту с учетом рационального использования его времени;
5) обеспечения комфортных условий пребывания пациентов в ООО «Дом семейной улыбки»;
|
6) создания условий, обеспечивающих возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним в ООО «Дом семейной улыбки» с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в ООО «Дом семейной улыбки».
Положения настоящего Порядка распространяются на организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в ООО «Дом семейной улыбки».
Ответственность за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи
1. Приказом руководителя ООО «Дом семейной улыбки» назначаются:
1.1. Ответственное лицо за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в ООО «Дом семейной улыбки»
1.2. Соответствующие ответственные лица в структурных подразделениях ООО «Дом семейной улыбки».
2. Ответственные лица, указанные в п.п. 1.1. и 1.2. настоящего раздела в своей деятельности по организации работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в ООО «Дом семейной улыбки»:
- руководствуются настоящим Порядком;
- проходят соответствующее обучение (подготовку), организуемую непосредственно в ООО «Дом семейной улыбки», не реже 1 раза в год;
- взаимодействуют друг с другом по вопросам организации работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в ООО «Дом семейной улыбки».
3. Ответственные лица за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в ООО «Дом семейной улыбки» и в структурных подразделениях ООО «Дом семейной улыбки» знают:
|
- требования российского законодательства и других нормативных документов по обеспечению приоритета пациента при оказании медицинской помощи;
- права и обязанности пациента;
- права и обязанности ООО «Дом семейной улыбки»;
- права и обязанности лечащего врача.
4. Ответственное лицо в ООО «Дом семейной улыбки» за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента:
- обеспечивает размещение и при необходимости обновление необходимой для пациента информации о приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи на информационных стендах, официальном сайте ООО «Дом семейной улыбки» и иных информационных ресурсах;
- организует изучение медицинскими работниками ООО «Дом семейной улыбки» и осуществляет контроль знаний законодательства Российской Федерации в части обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- обеспечивает контроль за состоянием работы в ООО «Дом семейной улыбки» по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- предлагает руководителю ООО «Дом семейной улыбки», разрабатывает и в пределах своей компетенции реализует мероприятия, направленные на обеспечение приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Ответственные лица в подразделениях ООО «Дом семейной улыбки» за организацию работы по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи:
|
- обеспечивают размещение и при необходимости обновление необходимой для пациента информации о приоритете интересов пациента при оказании медицинской помощи на информационных стендах в подразделении ООО «Дом семейной улыбки»;
- обеспечивают контроль за состоянием работы в подразделении ООО «Дом семейной улыбки» по обеспечению приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи;
- предлагают руководителю ООО «Дом семейной улыбки», ответственному лицу в ООО «Дом семейной улыбки», разрабатывают и в пределах своей компетенции реализуют мероприятия, направленные на обеспечение приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6. Указанные в п. 2,3,4,5 настоящего раздела Ответственные лица несут ответственность за организацию обеспечения приоритета интересов пациента при оказании медицинской помощи в соответствии с требованиями действующего законодательства.