Несколько вопросов об организации партийной работы.




Д. Рылецкий

В последнее всё чаще и чаще Марксистский Революционный Блок сталкивается с проблемой организации своей работы, всё чаше и чаще мы вынуждены закрывать глаза на то, что постепенно убивает нашу организацию изнутри.

Несмотря на то, что зампредседателя отдела сетевого отдела МРБ, член ЦК, – товарищ Степанец считает, что союз с анархистами, ровно как и любые наши соприкосновения с анархизмом – это проблема и глупость, вся наша работа, а точнее – её направление напоминают беспорядочное, бесконтрольное движение. Движение, достойное того, чтобы его считали анархическим.

В чём основная проблема работы Блока? В её хаотичности. Сотрудники отделов работают чаще всего без расписаний, без контроля, без дисциплины. И в первую очередь этим страдает ум и лицо нашей организации – редакционный отдел.

Вся работа редотдела выстроена по принципу «с каждого по цитатке, каждому по наградке». И все публикации наших редакторов, за исключением особых единиц, сводятся к трём постам в группе: первый посвящён исторической тематике, второй – революционной музыке или, в редких случаях, ценным статьям и публикациям, и третий – цитатам марксистов и революционеров.

Что по итогу? По итогу мы имеем однородный контент, который, даже если он может быть интересен, подходит больше для обычной группы ВК в стиле «а ля история», чем на группу организации и революционного движения.

Потому в МРБ большое количество подписчиков и читателей, нежели работников и партийцев.

Возьмём любую другу группу какого-либо левого движения. За основу возьмём пусть и не популярные, но партии – КПРФ и РРП. Они публикуют результаты своей партийной работы, сходок, собраний, раздаче газет, расклеиванию листовок, партийных съездов. Это, можно сказать, та же электронная интернет-газета, которая является частью партии. У МРБ же всё наоборот – газета очень редко публикует какие-либо новости самой организации (лишь только отчёты уличной агитации), а во всё остальное время – либо цитаты, либо что-то связанное с историей. Здесь создаётся ощущение, что уже организация стала частьюинтернет-газеты. Никаких итогов работы читатель не увидит, и все публикации произведут на него лишь впечатление прочтения журнала по типу «Дилетанта», но с марксистско-исторической направленностью.

И если бы дело ограничивалось лишь публикациями! К сожалению, работа такого формата является только следствием из причины: отношения к партийной деятельности. Всё чаще и чаще руководители МРБ стараются привлечь большое количество аудитории и подписчиков, словно речь идёт не о работе в оппозиционной организации, а о рекламе простоватой группы. Жирную точку в этом вопросе ставят слова руководителя МРБ товарища Горячёва, который несколько дней назад поставил цель для сетевого отдела – «догнать и перегнать по количеству подписчиков ОКД» [группу «Объединённого Коммунистического Движения» – прим. Д. Р.]. Более того: руководство МРБ настойчиво ищет «союзников» среди левых организаций, которые на деле таковыми не являются и так же занимаются публикациями, не обременяя себя серьёзным трудом политической жизни. И именно к этому сводится весь принцип работы МРБ и иных коммунистических пабликов – к заключению своего рода сделок (или, как их ещё называют – «союзов»), суть которых заключается не в объединении реальных усилий для противодействия правящему режиму, а к простой рекламе сообществ…

Ещё более наглядно всю проблему МРБ доказывает работа трёх главных отделов: уличной агитации, сетевой агитации и редакционного отдела. И если редотдел занимается размещением в сообществе не всегда серьёзных и важных постов (так как группа МРБ – это группа организации и большинство (!) публикаций – это должны быть публикации новостей организации, а не только цитат или старых новостей, давно ставших историей), то сетевая агитация, вопреки своему названию, является «отделом сетевой рекламы». Конечно, пропаганда, по своей сути, – это и есть политическая реклама, но сетевая агитация, несмотря на свою высокую активность и производительность, фактически занимается рассылкой сообщений, в которых нет ни сути нашей политической программы, ни устава, ни конкретики. Любой человек в присланном ему сообщении увидит лишь рекламу сообщества, но не партии или организации.

Уличный агитотдел находится в плачевном состоянии: около 30 агитаторов на всю Россию. Главный козырь уличной агитации (несмотря на преимущество сетевой в условиях постиндустриализма и цифровых технологий) – это её массовость, причём в двух значениях – массовости тиража и массовости публики. Бумажная газета с большей долей вероятности будет востребована и замечена, если её большим тиражом будут печатать и раздавать в час пик в месте массового скопления людей. Но когда все наши листовки создаются тиражом по 20-30 штук и их расклеивают в деревнях и маленьких посёлках (про массовость населения в таких условиях мы молчим) – шансы на успешную уличную агитацию сводятся к минимальным. И это при том, если листовки печатаются вообще, ибо у многих агитаторов нет даже принтера, чтобы печатать прокламации. Многим приходится всё писать вручную.

И проблема уличной агитации сводится не только к невозможности на ранних этапах работы МРБ как следует развернуться и начать работать с массами напрямую, но в том, что на данный момент агитация на улицах – единственная наша политическая работа. Нет прямой агитации заводских рабочих, нет собраний, не обсуждаются вопросы по тем или иным политическим событиям в стране. Сейчас Революционный Блок плывёт под руководством капитанов навстречу неизвестности без компаса. Кругом просторный океан и были бы те, кто могут дать партии и компас, и карту маршрута.

Долго ли такими темпами Марксистский Революционный Блок будет считаться организацией? Всё зависит от руководителей, находящихся в ЦК и работников всех отделов. На конец августа запланировано совещание руководителей МРБ и первое полноценное собрание региональных отделений МРБ и НСДР в Петербурге, а впереди – сентябрь, месяц, начинающий активную политическую деятельность кружков и партий перед парламентскими выборами, месяц, начинающий учебный год (что может подарить второе дыхание уличной агитации, ведь школа во все времена была и остаётся главным рассадникомидей максимализма).

Первое, что должно быть в МРБ как организации – это дисциплина. Это не значит, что мы отказываемся от разности мнений и устанавливаем чью-то диктатуру. Это значит, что мы должны взять всё под контроль, начать трудиться и работать, научиться ставить общее над личным и полностью отдаться политической и общественной работе, не жалея себя. К партийной дисциплине можно прийти, только если каждый осознает её необходимость и начнёт в первую очередь жёстко контролировать себя. Руководство МРБ должно внимательно следить за дисциплиной и работой в отделах. Партия может трудиться успешно только в том случае, если она делает ставку не на количество, как сейчас это пытаются сделать, а на качество. Пусть же у нас будет пять идейных и трудолюбивых сотрудников в редотделе, нежели пятьсот, из которых большинство будут ленивыми тунеядцами, тормозящими работу всей организации!

Если Марксистский Революционный Блок – это политическая организация, ставящая своей целью объединение большинства левых сил для социальной революции, то пусть же публикации в сообществе это и будут показывать. Пусть они показывают тысячи листовок в крупных городах России, встречи и собрания, агитации среди рабочих и госслужащих, - пусть все видят нашу теоретическую и практическую работы, пусть все видят нашу политическую жизнь, а не жизнь в стенах уютных домов перед компьютерами и телефонами, пусть все увидят то, как именно мы воплощаем наши идеи в жизнь, - увидят это и пойдут за нами. Если МРБ – это авангард грядущей революции, то пусть он своими действиями докажет, что мы – не политические маргиналы, а революционеры, достойные того, что именоваться марксистами.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: