ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБНОСНОВАНИЕ




Законотворческая инициатива

Команды "Vasyakina team"

(Васякиной Т. А., Кушеровой Е. Б., Бреусенко М. А.)

«О внесении изменений в ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в части дополнения

Направлений распоряжения средствами материнского (семейного) капитала

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ

"О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих

детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 19;

2008, № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6243; 2010, № 31, ст. 4210; 2011, № 1, Ст. 52;

№ 47, ст. 6608; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4217;

2015, № 21, ст. 2983; № 48, ст. 6714; 2016, № 1, ст. 53; № 27, ст. 4235)

следующие изменения:

1) в статье 3 дополнить частью 8 следующего содержания:

"8. Право на дополнительные меры государственной поддержки по направлению, предусмотренному пунктом 5 части 3 статьи 7, предоставляется малоимущим семьям или гражданам, признанным таковыми в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

2) в статье 7:

а) часть 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5) получение выплаты не более одного раза в полгода в размере, не превышающем 50 000 рублей, на приобретение продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.

б) в части 6.1 слова "а также" исключить, дополнить словами ", а также на получение выплаты, указанной в пункте 5 части 3 статьи 7.

3) дополнить Федеральный закон статьей 12.1 следующего содержания:

"Статья 12.1. Направление средств материнского капитала на получение выплаты не более одного раза в полгода в размере, не превышающем 50 000 рублей, на приобретение продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг"

1. Право на получение выплаты не более одного раза в полгода в размере, не превышающем 50 000 рублей, возникает у лиц, перечисленных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона с учетом части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.

2. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала на основании заявления о распоряжении могут направляться на получение выплаты не более одного раза в полгода в размере, не превышающем 50 000 рублей, на приобретение продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, включенных в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации".

3. К заявлению о распоряжении средств (часть средств) материнского (семейного) капитала, направленных на получение выплаты прилагается таблица, в которой указанны конкретные виды продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.

4. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала направляются на получение выплаты путем безналичного перечисления на счет, открытый лицом, получившим сертификат, или его супругом (супругой) в кредитной организации.

5. Приобретение продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг подтверждается товарными или кассовыми чеками, либо иными документами, подтверждающими оплату таких товаров. Наличие приобретенных товаров подтверждается актом проверки, составленным уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания, в срок, не превышающий пяти рабочих дней, со дня фактического приобретения товаров и услуг.

6. Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение выплаты не более одного раза в полгода в размере, не превышающем 50 000 рублей, на приобретение продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К проекту Федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в части дополнения направлений распоряжения средствами материнского (семейного) капитала

Изменения, которые предполагается внести в ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в части дополнения

направлений распоряжения средствами материнского (семейного) капитала (далее — ФЗ), направлены на ускорение приведения законодательства Российской Федерации (далее - РФ) в области поддержки семей, имеющих детей, в соответствие с изменениями экономических и социальных условий во всей внутренней системе РФ, которые повлияли на уровень жизнеспособности населения государства.

В настоящее время в нормативных правовых актах, связанных с такой дополнительной мерой государственной поддержки семей, имеющих детей, как материнский капитал, обозначены конкретные направления, по которым семьи имеют право распорядиться полученным материнским капиталом (ст. 7 ФЗ): улучшение жилищных условий; получение образования ребенком (детьми); формирование накопительной пенсии для женщин, приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов.

Исходя из того, что материнский капитал существует уже 10 лет, а внутренняя экономическая и социальная обстановка в стране ведет к увеличению числа граждан, оказавшихся за чертой бедности (что подтверждается статистикой, а также признается высшими должностными лицами государства), разумно внести пятое направление, которое позволит гражданам, указанным в статье 3 ФЗ

- чей доход ниже прожиточного минимума,

- если таковые признаны малоимущими,

- имеющие 2 и более детей

Получать материнский капитал частями: до 50 тысяч рублей, по мере необходимости, на приобретение продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг.

При этом необходимо указать, что такую выплату можно получить один раз в полгода.

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБНОСНОВАНИЕ

К проекту Федерального закона «О внесении изменений в ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» в части дополнения направлений распоряжения средствами материнского (семейного) капитала

Проектом Федерального закона «О внесении изменений в Федерального закона «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей» предлагается установить возможность получения гражданами, признанными малоимущими, чей доход ниже прожиточного минимума выплаты за счёт средств материнского (семейного) капитала (далее МСК), производимой не чаще одного раза в 6 календарных месяцев в размере до 50 000 рублей.

Расчет объёма средств произведён на основании следующих показателей (по информации Пенсионного фонда Российской Федерации):

К настоящему времени средствами материнского капитала полностью распорядились только 55,3% владельцев. Соответственно, 45,7% российских семей, имеющих сертификат на получение материнского капитала, в перечне направлений по распоряжению средствами не нашли подходящей меры государственной поддержки.

Количество лиц, ранее не распорядившихся МСК по основным направлениям 3,4 млн человек. Из них потенциальное на другие направления его расходования могут распорядиться 922,4 тыс. человек, в том числе:

на улучшение жилищных условий – 405,8 тыс. человек

на получение образования ребёнком (детьми) – 83 тыс. человек

на формирование накопительной пенсии – 18,4 тыс. человек

на приобретение товаров и услуг предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов – 40 человек

Принимая во внимание, что лица, обратившиеся в ПРФ с заявлениями о направлении средств МСК на образование детей, распоряжаются лишь 50% средств, а также, что в среднем 10% держателей сертификатов не обращаются с заявлениями о распоряжении средствами МСК, число граждан, которые могут обратиться с заявлениями на получение выплаты, составит – 617,8 тыс. человек.

Право на получение выплаты будут иметь граждане, признанные малоимущими, не воспользовавшиеся сертификатом МСК. Их численность исходя из численности граждан, ежегодно получающих сертификаты, составит – 607,9 тыс. человек.

Таким образом, общее число граждан, которые могут обратиться с заявлением на предоставление выплаты составит – 607,9 тыс. человек.

По данным практики предоставления гражданам «Единовременной выплаты за счет средств МСК) в 2016 году, следует что за их получением в среднем обращается 70 % от общего количества граждан, не распорядившихся средствами материнского (семейного) капитала.

С учётом изложенного, общее число граждан, обратившихся за получением выплаты, снизится до – 425,5 тыс. человек.

Объём средств федерального бюджета на предоставление выплат в 2018 году составит: 50 000 * 425,5 тыс. человек = 21,27 млрд. рублей, в 2019 году – 30,2 млрд. рублей, в 2020 году – 45,6 млрд. рублей

Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на реализацию программы материнского (семейного) капитала в 2018 году предусмотрено 306,55 млрд. рублей.

Кроме того, на эти цели могут быть направлены остатки средств Федерального бюджета, образовавшиеся в бюджете ПРФ (по состоянию на 01 января 2018 года)

Таким образом, реализация Федерального закона «О внесении изменений в ст. 3 и ст. 7 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семьей, имеющих детей» не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: