Направления деятельности прокуратуры




Содержание

Введение

1. Функции прокуратуры

2. Направления деятельности прокуратуры

Заключение

Список использованной литературы


Введение

 

Прокуратура - особая система органов. Должностные лица этих органов - прокуроры осуществляют от имени государства полномочия, принадлежащие прокуратуре в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Свои полномочия органы прокуратуры реализуют независимо от других органов государственной власти и местного самоуправления.

В современных условиях функционирования прокуратуры все более актуальной становится проблема изучения вопросов прокурорского надзора в России.

Вопрос о прокурорском надзоре приобрел актуальность в связи с тем, что прокуратура в системе правоохранительных органов занимает одно из важнейших мест. Как орган высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов прокуратура направляет свою деятельность на всемерное укрепление законности и правопорядка, охрану прав и законных интересов граждан, законных интересов юридических лиц, общественных объединений и государства в целом, на воспитание должностных лиц и граждан в духе добросовестного исполнения своих конституционных обязанностей.

Важнейшими предпосылками успешного осуществления прокурорского надзора и иной деятельности прокуратуры являются прочные знания прокурорами и следователями специфики разносторонней работы прокуратуры, своих полномочий применительно к конкретным направлениям деятельности, умение правильно, на научной основе организовать работу на порученных участках, мастерское владение тактикой и методикой осуществления прокурорского надзора и иной деятельности.


Функции прокуратуры

 

Содержание деятельности прокуратуры как государственного органа может быть исследовано и раскрыто через определение ее функций. Термин "функции прокуратуры" впервые употреблен законодателем в ст.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Ранее понятие функций прокуратуры длительное время разрабатывалось специалистами в области теории прокурорского надзора, прежде всего В.В. Клочковым и В.П. Рябцевым. Так, В.П. Рябцев определяет функцию прокуратуры как такой вид ее деятельности, который предопределяется социальным предназначением прокуратуры, выраженным в ее задачах, характеризуется определенным предметом ведения, направлен на решение этих задач и требует использования присущих ему полномочий, правовых средств и процедур. Таким образом, речь идет о таких направлениях деятельности, которые характеризуют роль прокуратуры в государстве и обществе. В связи с этим вряд ли можно согласиться с отнесением к функциям прокуратуры направлений, связанных с внутриорганизационной деятельностью, такими, как подбор кадров, их подготовка, переподготовка, контроль исполнения, управление прокурорской системой. Дело в том, что перечисленные направления деятельности присущи любому юридическому лицу - как некоммерческой, так и коммерческой организации - и не являются специфическими для прокуратуры. Поэтому, как представляется, нельзя согласиться с В.Г. Мелкумовым, называющим среди функций прокуратуры в качестве самостоятельной управленческую функцию. По поводу функций прокуратуры, проявляемых "вовне" и отражающих роль и назначение прокуратуры в государстве, также существуют различные точки зрения. Широкое распространение в прежние годы получила такая позиция, что единственной функцией прокуратуры является надзор за исполнением законов. Это было связано с тем, что в ранее действовавшем Законе СССР от 30 ноября 1979 г. "О прокуратуре СССР" отсутствовал функциональный подход и упоминались лишь основные направления деятельности прокуратуры. Сторонники этой точки зрения считали, что вся деятельность прокурора - поддержание государственного обвинения в суде, координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями, участие в совершенствовании законодательства и т.д. - являлось формами осуществления высшего надзора за исполнением законов.

В то же время другие ученые считали, что ст.3 Закона СССР "О прокуратуре СССР" указывает не на одну, а на несколько функций прокуратуры. Так, А.Д. Берензон делал вывод о том, что в действовавшем на тот момент законодательстве выделены были кроме надзорной также криминологическая, криминалистическая, правотворческая и правовоспитательная функции. Это в определенной мере не лишено оснований, так как в упомянутой статье Закона "О прокуратуре СССР" упоминалась, например, деятельность по разработке совместно с другими государственными органами мер предупреждения преступлений и иных правонарушений. Близкую к названной точку зрения высказывал В.Д. Ломовский, указывавший на существование функций надзора, организации борьбы с преступностью, изучения состояния законности, разработки мероприятий по борьбе с правонарушениями, координации этой работы с другими органами и организациями. Свою точку зрения не только на понятие и виды функций, но и их на их соотношение высказал В.В. Долежан. Он считал, что функцию надзора за исполнением законов следует считать основной функций прокуратуры, и кроме нее выделял два вида дополнительных функций: дополнительные функции, развивающие основную функцию (функция расследования преступлений и функция государственного обвинения) и дополнительную функцию, способствующую достижению целей надзорной функции (функцию координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью).

Функциональный подход к деятельности прокуратуры был преобладающим в период подготовки в конце 80-х - начале 90-х гг. проекта нового закона о прокуратуре СССР. В его основе лежали идеи В.В. Клочкова и В.П. Рябцева о понятии функций и их подчинении основному назначению прокурорской деятельности - надзору за исполнением законов. Предлагалось законодательно закрепить три осуществляемые прокуратурой функции: высший надзор за точным и единообразным исполнением законов, участие в правотворческой деятельности, участие в правовом воспитании должностных лиц и граждан. При этом авторы законопроекта исходили из того, что функция уголовного преследования не должна быть присуща прокуратуре, поскольку прокуратура в законопроекте рассматривалась как контрольный орган законодательной власти. Предлагалось передать расследование преступлений единому органу предварительного следствия - Следственному комитету СССР, а поддержание государственного обвинения в суде возложить на новую процессуальную фигуру - обвинителя, являющегося представителем следственных органов. При этом наряду с обвинителем участником судебного разбирательства мог быть и прокурор. Однако ни проект закона о прокуратуре СССР, ни проект закона о следственном комитете СССР не были рассмотрены законодателем из-за последовавшего вскоре распада СССР. К сожалению, подготовка законопроектов о прокуратуре Российской Федерации в 1991-1992 гг. велась в условиях, когда Верховным Советом РСФСР была уже одобрена концепция судебной реформы, во многом направленная на урезание и ограничение функций прокуратуры. Авторы концепции заявляли, что "постепенное отмирание общенадзорной функции прокуратуры не может повлиять на состояние законности в стране, если переход к рынку обеспечит внутренние естественные стимулы соблюдения законов". Как известно, дальнейшее развитие событий показало не только абсурдность этого вывода, но и то, кому и для чего оказалось выгодным сужение надзорной деятельности прокуратуры.

В связи с этим закон о прокуратуре 1992 г. во многом оказался компромиссным. Была сохранена функция надзора за исполнением законов со значительным уменьшением полномочий прокурора. Обозначена функция уголовного преследования (без использования термина "функция" в тексте закона). Упразднена функция координации деятельности правоохранительных органов, исчезло упоминание о надзоре за исполнением законов при рассмотрении дел в судах и вместо этого появился термин "участие в рассмотрении дел судами". Сам закон характеризовался как нормативный акт переходного периода. Дальнейшее развитие событий, показавшее, что ни суды, ни иные государственные органы не смогли взять на себя функции, ранее выполнявшиеся прокуратурой, заставило вернуться к содержанию законодательства о прокуратуре. В результате, как известно, в 1995 г. появился Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации". Статья 1 Федерального закона определила, что прокуратура Российской Федерации - единая централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Прокуратура Российской Федерации выполняет также и иные функции, установленные федеральными законами. Часть 2 ст.1 указывает, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов и законностью правовых актов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. Ранее это именовалось направлениями надзорной деятельности. Последнее время для определения стал использоваться термин "подфункция" функции надзора за исполнением законов. Направлениями же стали именоваться более узкие сферы осуществления надзора внутри подфункций. Это является более правильным.

В ч.2 ст.1 закона также указывается, что прокуратура осуществляет уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством, и координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Части 3 и 4 указанной статьи содержат положения об участии прокуроров в рассмотрении дел судами и опротестовании противоречащих закону судебных постановлений, а также об участии прокуратуры Российской Федерации в правотворческой деятельности. Таким образом, в законодательстве был закреплен перечень функций прокуратуры. В то же время, как представляется, ст.1 Федерального закона не вполне удачно сконструирована с точки зрения юридической техники, поскольку без какого-либо разделения, не только в одной статье, но в одной и той же ее части изложены и направления надзорной деятельности, и наименования двух функций, не имеющих отношения к надзору. Еще две функции названы в последующих частях статьи. Далее, в ч.5, говорится о том, что Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания, что вообще нельзя отнести к функциям прокуратуры.

Кстати, после ст.1 под заголовком "Прокуратура Российской Федерации", где бы раскрывалось назначение, цели и задачи прокуратуры, было бы целесообразно поместить статью под названием "Функции прокуратуры". В ее тексте следовало бы изложить, что основной функцией прокуратуры является надзор за исполнением законов, а затем указать перечень иных функций прокуратуры. Подфункции следовало бы назвать в отдельной статье Федерального закона, а положение о том, что прокуратура выпускает специальные издания, можно было бы вообще отнести в раздел VII, именуемый "Иные вопросы организации и деятельности прокуратуры".

Вместе с тем, как представляется, не все подфункции, входящие в функцию надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, имеют наименование, которое бы соответствовало существу определенной надзорной деятельности. Это, на наш взгляд, касается подфункции, именуемой как "надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие". Прежде всего, необходимо отметить, что название этой подфункции сформулировано, исходя из перечня органов, за исполнением законов которыми прокурор осуществляет надзор, т.е. примерно по тому типу, как формулировалось понятие подфункции прокурорского надзора за исполнением законов и законностью правовых актов. Но необходимо иметь в виду, что при определении наименования этой подфункции ставилась цель определить границы, пределы прокурорского надзора. Именно по этой причине в наименовании подфункции и были перечислены органы, за исполнением законов которыми осуществляется прокурорский надзор.

Наименование же "надзор за исполнением органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие" как бы заранее ориентирует на деятельность в "общенадзорном" плане. Фактически речь идет не о надзоре за исполнением законов этими органами в целом (например, за исполнением в этих органах трудового законодательства), а только о надзоре за исполнением законов в определенной деятельности (например, в оперативно-розыскной или уголовно-процессуальной). С другой стороны, можно согласиться с тем, что участниками той или иной деятельности являются не только определенные государственные органы, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность, дознание или предварительное следствие, но и иные органы и лица, которые также могут допускать нарушения законов. Прокурор, безусловно, должен реагировать на нарушения законов, от кого бы они ни исходили. В связи с этим можно согласиться с А.Ф. Козусевым, предложившим наименование подфункции "прокурорский надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности" вместо существующего "прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность". Можно также согласиться с мнением А.Ф. Козусева и в той части, что с учетом специфики предмета, объектов надзора, полномочий прокурора прокурорский надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности должен быть выделен в качестве самостоятельной подфункции функции надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов. Однако в этом случае другая подфункция будет именоваться "надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие". Выше уже было отмечено, что в таком варианте наименование подфункции не будет соответствовать содержанию деятельности прокурора. Именовать же данную подфункцию "надзор за исполнением законов при производстве дознания и предварительного следствия" также будет не совсем точно, поскольку прокурорский надзор распространяется и на стадию возбуждения уголовного дела.

Направления деятельности прокуратуры

 

Цель прокурорской деятельности определяется в ч.1 ст.1 Закона о прокуратуре. Ею является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Исходя из этого, под прокурорским надзором можно понимать осуществляемую от имени государства деятельность специально уполномоченных должностных лиц - прокуроров - по обеспечению точного исполнения и единообразного применения Конституции РФ и законов путем своевременного выявления и принятия мер к устранению их нарушений, привлечение виновных к ответственности.

При характеристике прокурорского надзора необходимо помнить о некоторых существенных факторов. Во-первых, этот вид надзора распространяется на Конституцию РФ и все нормативные акты, обладающие юридической силой, которая присуща законам. В этом принципиальное отличие прокурорского надзора от иных видов осуществляемого государственными органами надзора и контроля (административного, экологического, санитарного и т.д.). Во-вторых, несмотря на то, что прокуратура осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ и законов подавляющим большинством должностных лиц и государственных органов, при определенных обстоятельствах руководителями и органами управления коммерческих и некоммерческих организаций, а также гражданами, она не уполномочена надзирать за высшими органами законодательной и исполнительной власти и, соответственно - высшими должностными лицами государства. Исключены из числа объектов прокурорского надзора все суды, в том числе Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды, но не иные структуры, в наименовании которых имеется слово "суд" (третейский суд, суд чести, товарищеский суд и т.д.). В-третьих, сам по себе прокурорский надзор является лишь одним из направлений прокурорской деятельности.

Это направление Закон о прокуратуре (ч.2 ст.1) подразделяет на четыре отрасли прокурорского надзора:

надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

надзор за соблюдением указанными в предыдущем абзаце органами, организациями и должностными лицами прав и свобод человека и гражданина;

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Кроме отраслей прокурорского надзора выделяются также другие направления деятельности прокуратуры:

уголовное преследование лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений, в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством;

координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

прокуратура прокурорский надзор должностной

К другим направлениям деятельности прокуратуры относятся также: участие прокуроров в соответствии с процессуальным законодательством в рассмотрении дел судами и внесение представлений с целью устранения допущенных судами ошибок; надзор за исполнением законов судебными приставами; участие в правотворческой деятельности, а также в международном сотрудничестве в сфере борьбы с преступностью.

Отрасль прокурорского надзора - это его относительно самостоятельная часть. Характеризующаяся специфическими для конкретной отрасли надзора предметом и полномочиями прокурора. На передний план закон выдвинул надзор за исполнением законов федеральными министерствами, службами и иными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (ч.2 ст.1, ст.21-25 Закона о прокуратуре). Сделано это не случайно. Данная отрасль является наиболее объемной. Исторически сложилось так, что её принято называть общим надзором.

Осуществляя свою деятельность в рамках данной отрасли надзора, прокуратура не может подменять иные государственные и негосударственные органы, вмешиваться в их оперативно-хозяйственную деятельность. Прокурорские проверки в данной сфере проводятся на основании поступивших сообщений и имеющихся сведений о нарушениях законности, требующих непосредственного прокурорского реагирования.

По своей природе и содержанию, в каждом из направлений деятельности органов прокуратуры прокурорско-надзорная власть выражается в различных формах. Обладая общими признаками государственной власти, прокурорско-надзорная власть имеет ряд специфических черт: независимость от федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и т.д. (характер и объем властных полномочий прокурора может изменить только представительный, законодательный орган страны); обусловленность применения власти правонарушением (власть прокурора реализуется, как правило, в связи с нарушением закона); многообразие правовых средств реализации власти (это объясняется широкой компетенцией органов прокуратуры по осуществлению надзора и разнообразием конкретных направлений прокурорско-надзорной деятельности); зависимость объема власти от степени социальной опасности правонарушения; реализация власти без административного вмешательства в оперативную деятельность соответствующих государственных органов, хозяйствующих субъектов, органов местного самоуправления, военного управления, общественных объединений.

Следует отметить, что термин "общий надзор" в российском законодательстве - не используется, не позволяет разграничивать виды прокурорского надзора, ибо фактически охватывает все его разновидности. Более точным для обозначения рассматриваемого вида прокурорского надзора было бы наименование - "надзор за административно-распорядительной деятельностью".

Прокурорский надзор - форма прокурорской власти, осуществляемая в целях гарантированности обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, при которой складывается взаимодействие прокурора с другими участниками прокурорско-надзорных правоотношений, включающее механизм выявления правонарушений и прокурорского реагирования, направленного на их предупреждение или устранение, с применением государственного принуждения и убеждения.

В настоящее время надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина является приоритетным направлением деятельности прокуратуры, и поэтому, на первый план выдвинуты задачи усиления правозащитной функции органов прокуратуры. При этом необходимо строго руководствоваться конституционным принципом равенства всех перед законом, гарантированного государством равенства прав и свобод человека и гражданина. Основополагающим направлением деятельности органов прокуратуры каждого демократического государства является защита прав и свобод человека и гражданина.

Российской прокуратуры всегда стояла на страже прав и свобод человека и гражданина; прокуроры всегда делали упор на осуществление надзора за исполнением законов, закрепляющих правовой статус личности, способствуя тем самым реальному обеспечению предоставленных гражданам Конституцией РФ прав и свобод (гл.2, разд.1). Речь идет о защите политических, трудовых, жилищных, экономических, экологических и иных прав и свобод человека и гражданина.

Защита прав и свобод человека и гражданина средствами прокурорского надзора пронизывает всю многогранную деятельность прокурора. Какие бы действия ни совершал прокурор, реализуя предоставленные ему полномочия, в какой бы отрасли он ни осуществлял надзор - его, в первую очередь, интересует вопрос, соблюдаются ли права и свободы человека и гражданина. И, если они не соблюдаются, прокурор принимает предусмотренные законом меры к восстановлению этих нарушенных прав и свобод. В связи с этим прокурорский надзор выступает одной из гарантий реального соблюдения прав и свобод человека и гражданина, важнейшим направлением прокурорской деятельности на современном этапе.

Судебная власть и прокурорский надзор тесно связаны между собой. Их взаимодействие и точки соприкосновения лежат в нескольких плоскостях, а именно:

· прокурорский надзор за исполнением предписаний Конституции, законов, актов исполнительной власти в соотношении с судебным по рядком рассмотрения жалоб граждан на не конституционность законов и незаконность актов и действий органов государственного управления;

· соотношение прокурорского надзора и судебного контроля за законностью в следственной и оперативно-розыскной деятельности;

· участие прокурора в суде при рассмотрении уголовных и гражданских дел.

· активное участие прокуратуры в защите конституционных прав граждан в гражданском судопроизводстве, что является необходимым условием реального соблюдения установленных в Конституции Российской Федерации принципов приоритета прав и свобод человека и гражданина, равенства всех перед законом и судом и права на судебную защиту, а также способствует обеспечению законности в процессе и вынесению правосудных постановлений.

В то же время при осуществлении надзорной функции прокуроры не имеют права инициировать конституционное судопроизводство, хотя уже сейчас накоплен достаточный фактический материал, дающий основания ставить вопросы о соответствии федеральных законов (их отдельных норм) положениям Конституции РФ. Эта проблема давно требует положительного разрешения. Существуют и некоторые проблемы в области четкого разграничения компетенции судов общей юрисдикции и образуемых в настоящее время конституционных (уставных) судов субъектов РФ, определения порядка обращения соответствующих прокуроров в эти уставные суды.

Достаточно длительный период совершенствования законодательства о прокуратуре, к сожалению, не определил ни место прокуратуры в системе органов государства, ни объем специальных (только ей присущих) полномочий. До сих пор не ясна цель реформирования прокуратуры. При ее определении следовало бы использовать исторический опыт развития законодательства.

В условиях административной реформы следует детально разработать исчерпывающий перечень функций прокуратуры, определить жесткие рамки объема полномочий прокуроров различных уровней. При этом функция надзора должна приобрести статус основополагающей. С целью устранения использования прокуратуры в политических целях как органа уголовного преследования необходимо ограничить или вовсе исключить осуществление ею предварительного расследования.

В рамках реформы прокуратура должна стать самостоятельной, единой, централизованной системой органов государственной власти с четко закрепленным правовым статусом в Основном законе страны и специальном федеральном конституционном законе.


Заключение

 

Функции прокуратуры как вид деятельности прокуратуры, который предопределяется её социальным предназначением, выражается в ее задачах, характеризуется определенным предметом ведения, а также направлен на решение этих задач и требует использования присущих ему полномочий и правовых средств.

Отдельно оговаривается функция участия прокуратуры в правотворческой деятельности, определяемая характером задач, возложенных на прокуратуру, содержанием деятельности ее органов, распространенностью прокурорского надзора практически на все сферы отношений, урегулированные нормами законодательства, объективно делают прокуратуру широко осведомленной не только об исполнении законов, но и о состоянии правового регулирования. Такая информированность прокуратуры отвечает интересам обеспечения правового регулирования в соответствии с потребностями общества и государства.

В соответствии задачами, возложенными на прокуратуру, закон "О прокуратуре РФ" определяет следующие направления ее деятельности:

) надзор за местными представительными органами исполнительной власти, управления и контроля, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами, а также за соответствием закон издаваемых ими правовых актов (так называемый общий надзор); органами осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения, при исполнении наказания и иных мер принудительного характера, назначаемых судом; органами военного управления, воинскими частями и учреждениями.

) участие в рассмотрении судами.

) осуществление расследования преступлений.

Основные направления деятельности прокуратуры связаны между собой общностью задач по укреплению законности и пределами правомочий прокурора по их осуществлению.

Однако существует и определенная специфика в формах деятельности по определенным направлениям, каждому из которых закон прокуратуры пытается уделить посильное внимание.

В практической деятельности прокуратуры специфика каждого из перечисленных направлен обеспечивает характер организации работы в ней: генеральная прокуратура функционирует на основе только предметного принципа организации работы на местах прокуратуры осуществляют свою деятельность по отдельным направлениям в пределах определенного национально-государственного и административно-территориального деления.


Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета",19 января 2009 г.

2. Федеральный закон "О прокуратуре Российской федерации" от 17.01.92 г. № 2202-1 в ред. ФЗ от 24.07.2007 N 214-ФЗ

. Баглай М.В. Конституционное право России. Учебник для вузов. М., 2008 - 512 c.

4. Берензон А.Д. Об основных направлениях деятельности прокуратуры // Проблемы организации и деятельности прокурорской системы в свете Закона о прокуратуре СССР. М., 1981. С. 31.

. Бессарабов В. Г, Роль прокуратуры в правозащитной деятельности государства / В. Бессарабов, Е. Конах // Уголовное право. - 2004. - № 1. - С.133-135.

. Гаврилов В.В. Сущность прокурорского надзора в СССР (предмет, объект, функция, компетенция). Саратов, 1984

7. Долежан В.В. Проблемы компетенции прокуратуры: Дисс. … д-ра юрид. наук. М., 1991. С. 88.

8. Елизаров А.Б. Роль и место прокурорского надзора в триаде властей / А.Б. Елизаров // Гос. власть и местное самоуправление. - 2004. - № 1. - С.9-11.

. Зезюлин Б.М. Компетенция прокуроров по осуществлению высшего надзора за точным и единообразным исполнением законов: Автореф. дисс. … канд. юрид. наук.М., 1976.

. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2008. - 432 с.

. Козусев А.Ф. Прокурорский надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности. М., 2001. С. 108-120.

12. Ломовский В.Д. Стадии прокурорского надзора: понятие, значение, система // Прокурорский надзор и укрепление социалистической законности в советском государстве. Л., 1984. С. 63-64.

. Мелкумов В.Г. Функции советской прокуратуры // Советское государство и право. 1980. № 11. С. 113.

14. Мельников Н.В. Прокурорский надзор - самостоятельная форма осуществления прокурорской власти в России. // Государство и право. - 2003. - № 5. - С. 34-41.

. Обоснование необходимости разработки и характеристика основных положений проекта Закона о прокуратуре СССР // Научная информация по вопросам борьбы с преступностью. Вып. 120. М., 1990. С. 46-47.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: