ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ




ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ) ПРАКТИКА

ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ МАГИСТРАНТАМИ ПРОФИЛЯ "Финансы государства и организаций"

 

Производственная (преддипломная) практика организуется на предприятиях (в организациях, учреждениях) различных организационно-правовых форм и отраслей экономики (далее - базы практики).

Базами производственной (преддипломной) практики могут выступать:

1. Профильные структурные подразделения органов власти и управления города Волгограда и Волгоградской области.

2. Государственные (муниципальные) учреждения, частные коммерческие и некоммерческие организации и предприятия города Волгограда и Волгоградской области.

3. Структурные подразделения Волгоградского государственного университета (профильные кафедры института экономики и финансов, управление науки, инноваций и подготовки научных кадров, профильные научно-образовательные центры и научные лаборатории, научная библиотека).

База практики выбирается студентом самостоятельно, согласно списку баз практики, с которыми университетом заключены соответствующие договоры. Студент может самостоятельно выбрать базу практики не из представленного списка при условии соответствия деятельности данной организации профилю образовательной программы, либо наличию в данной организации профильных структурных подразделений. В таком случае, студент инициирует процедуру индивидуального заключения договора на практику.

При выборе базы производственной (преддипломной) практики целесообразно учитывать следующее:

- соответствие деятельности хозяйствующего субъекта, выступающего базой производственной (преддипломной) практики, направлению подготовки магистров;

- обеспечение студентов квалифицированным руководством от базы производственной (преддипломной) практики;

- оснащенность базы производственной (преддипломной) практики современным оборудованием и внедрение на нем прогрессивных технологических процессов;

- возможность сбора необходимого материала для подготовки отчета по производственной (преддипломной) практике и написания выпускной (квалификационной) работы;

- наличие условий для приобретения навыков работы по выбранному профилю подготовки магистров.

Рабочее место студента должно отвечать модели его будущей профессиональной деятельности. Специфика деятельности хозяйствующего субъекта, выступающего базой производственной (преддипломной) практики, должна позволять всесторонне раскрыть теоретические и практические аспекты избранного направления исследования. При этом студент должен иметь доступ к информации, необходимой для подготовки отчета по производственной (преддипломной) практике и написания выпускной квалификационной работы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

В процессе прохождения производственной (преддипломной) практики магистру направления «Финансы и кредит» по профилю "Финансы государства и организаций" рекомендуется:

1. Изучить организационно-правовой статус хозяйствующего субъекта, выступающего базой практики.

Производственная (преддипломная) практика начинается с ознакомления с уставными документами хозяйствующего субъекта, изучения его целей, масштаба и видов деятельности, специфики выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), организационной структуры, структуры управления и функциями подразделений.

Студент изучает устав хозяйствующего субъекта, нормативные акты, регулирующие его деятельность, положения о подразделениях, должностные инструкции управленческого персонала и сотрудников, основные финансово-экономические документы; анализирует бизнес-план, спрос на продукцию (работы, услуги) и его влияние на ценовую политику хозяйствующего субъекта; изучает внешнюю рыночную среду хозяйствующего субъекта; получает общее представление о целях и задачах развития хозяйствующего субъекта.

По итогам ознакомления с особенностями организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта студент готовит краткую организационно-правовую характеристику, в которой должны быть отражены:

- организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта, описание уставных и нормативных документов, структуры собственности, управления и функциональных подразделений;

- тип хозяйствующего субъекта, цели, масштабы и виды деятельности, специфика выпускаемой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), внешняя среда хозяйствующего субъекта;

- состав экономической и финансовой отчетности.

2. Исследовать и кратко описать особенности функционирования экономической и/или финансовой служб хозяйствующего субъекта - базы практики (при наличии), при отсутствии – работу должностного лица, выполняющего фукционал по ведению учета (бухгалтерского, налогового, финансового и др.) и/или финансового управления.

После изучения работы экономической и/или финансовой служб или соответствующего должностного лица студент в отчете должен дать описание касательно этих субъектов:

- организации экономической и финансовой работы, организационной структуры, должностных инструкций;

- основных функций, важных направлений финансово-экономической работы: планирования, оперативной и контрольно-аналитической деятельности, организации контроля.

3. Провести оценку экономической деятельности и финансово-экономического положения хозяйствующего субъекта, выступающего базой практики, с упором на:

-оценку текущей, кратко- и долгосрочной финансовой устойчивости организации, в том числе кредитной;

-выявление финансово-экономических рисков в деятельности хозяйствующих субъектов для разработки системы управления рисками;

-исследование проблем финансовой устойчивости организаций, в том числе финансово-кредитных, для разработки эффективных методов ее обеспечения с учетом фактора неопределенности;

-разработку финансовых аспектов перспективных направлений инновационного развития организаций, в том числе финансово-кредитных.

Отмеченные аспекты должны быть отражены в отчете по практике.

Задачей студента является закрепление навыков анализа экономической деятельности и финансово-экономического положения хозяйствующего субъекта. Необходимо получить представление о конкретной информационной основе и методах оценки экономической деятельности хозяйствующего субъекта, исследовать факторы, повлиявшие на итоговые результаты экономической деятельности, провести самостоятельные расчеты с использованием отчетных форм, сделать комплексный анализ и заключение о финансово-экономическом положении хозяйствующего субъекта, предложить перспективные направления инновационного развития хозяйствующего субъекта.

Изучение финансово-экономической деятельности хозяйствующего субъекта должно базироваться на достаточной для анализа информации, поэтому данные по направлениям должны характеризовать эту деятельность за несколько сопоставимых периодов (минимальный период – три года). По результатам работы в отчете следует охарактеризовать:

- порядок организации хозяйствующим субъектом финансово-экономического анализа, используемые методики анализа;

- результаты оценки экономической деятельности и финансово-экономического положения хозяйствующего субъекта.

Если тема выпускной квалификационной работы связана с проблематикой корпоративных финансов, то в ходе прохождения производственной (преддипломной) практики больше внимания следует уделить анализу финансовых показателей деятельности хозяйствующего субъекта (ликвидность, платежеспособность, текущая, кратко- и долгосрочная финансовая устойчивость, рентабельность, оборачиваемость и др.), управлению рисками, преодолению проблемы финансовой неустойчивости, разработке перспективных направлений инновационного развития организации.

Если тема выпускной квалификационной работы связана с организацией и развитием предпринимательской деятельности, то в ходе прохождения производственной (преддипломной) практики больше внимания следует уделить макро- и микроэкономическим аспектам деятельности хозяйствующего субъекта, анализу взаимодействия предпринимательских и властных структур в сфере государственной поддержки и развития предпринимательства.

Если тема выпускной квалификационной работы связана с государственными и муниципальными финансами, то в ходе прохождения производственной (преддипломной) практики больше внимания следует уделить доходам и расходам бюджетов соответствующего уровня, специфике финансирования государственных и муниципальных учреждений, особенностям размещения государственных заказов и осуществления госзакупок, эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне, а так же методологии и практике осуществления государственными и муниципальными органами и учреждениями бюджетирования, ориентированного на результат.

Если тема выпускной квалификационной работы связана с функционированием организаций, осуществляющих лицензируемые виды деятельности (банки, страховые организации, биржи, депозитарии, брокеры и др.), то в ходе прохождения производственной (преддипломной) практики больше внимания следует уделить рассмотрению их деятельности с позиции специфик предпринимательства, налогообложения, управления финансами и финансово-экономическими рисками в данной сфере.

4. Выполнить индивидуальное задание.

При выполнении индивидуального задания учитывается специфика направления, а также задач, связанных со сбором эмпирического материала для написания выпускной квалификационной работы по выбранной теме.

5. Разработать рекомендации по совершенствованию экономической деятельности хозяйствующего субъекта, выступающего базой практики.

По итогам проведенного в работе анализа следует представить предложения, направленные на решение выявленных проблем, и сформулировать практические рекомендации по реализации этих предложений с учетом выбранной темы выпускной квалификационной работы.

6. Обобщить полученные результаты прохождения практики в форме Отчета по практике установленной формы со всем пакетом сопроводительных документов.

7. Представить Отчет и пакет сопроводительных документов организатору практики, после одобрения которого Отчет может быть допущен к защите на конференции перед научным руководителем практики.

8. В установленные сроки публично защитить Отчет по практике.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

 

Отчет о прохождении производственной (преддипломной) практики должен содержать:

- рабочий график (план) проведения практики (при условии заключения индивидуального договора на практику);

- индивидуальное задание;

- отчет по практике:

o титульный лист,

o ход выполнения практики,

o отзыв руководителя практики от профильной организации (предприятия) о работе обучающегося;

o отзыв руководителя практики от университета;

o текст отчета о прохождении практики, состоящий из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и приложений (копии финансовой (бухгалтерской), статистической отчетности и др.).

При написании отчета по производственной (преддипломной) практике магистрам направления «Финансы и кредит» по профилю "Финансы государства и организаций" рекомендуется придерживаться следующей структуры:

Введение.

Во введении следует указать:

- базу прохождения производственной (преддипломной) практики;

- актуальность, цель, задачи, объект, предмет прохождения практики, теоретико-методологическую и информационную базы;

- описание структуры Отчета по преддипломной практике (количество и наименование глав, общее число страниц отчета, характеристики источников литературы – число источников, число таблиц, рисунков и приложений).

Глава 1. Организационно-правовая и экономическая характеристика хозяйствующего субъекта.

Независимо от выбранной студентом темы выпускной квалификационной работы производственная (преддипломная) практика начинается с общего ознакомления с хозяйствующим субъектом, выступающего базой практики, его производственной и организационной структурой.

При написании этой главы студенту рекомендуется изучить и отразить в отчете следующие вопросы:

- организационно-правовой статус хозяйствующего субъекта, его специализация, степень самостоятельности, место на рынке;

- специфику деятельности хозяйствующего субъекта, особенности взаимодействия с государством, покупателями, поставщиками, конкурентами, выявление причин и факторов, влияющих на результаты работы;

- специфику функционирования для лицензируемых видов деятельности, основным требованиям регулятора, предъявляемым к данным организациям, а так же специфик налогообложения, управления финансами и финансово-экономическими рисками;

- систему управления хозяйствующим субъектом и результаты ее функционирования (организационная структура, схема управления, оценка оптимальности системы управления, особенности экономической и финансовой работы структурных подразделений, характеристика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности);

- особенности организации функционирования и работы экономической и финансовой служб хозяйствующего субъекта (при наличии), при отсутствии - должностного лица, выполняющего схожий с этими службами функционал в организации-базе практики.

Глава 2. Анализ и оценка показателей деятельности хозяйствующего субъекта в соответствии с выбранной темой выпускной квалификационной работы.

При написании данной главы студент систематизирует и анализирует практический материал, необходимый для написания выпускной квалификационной работы.

Важную роль играет проведение комплексного финансового и экономического анализа, в частности, выявление и оценка факторов, влияющих на исследуемый показатель, управление рисками, оценку финансовой устойчивости, перспективного инновационного развития организации и эффективных направлений финансового обеспечения инновационного развития на микро-, мезо- и макроуровне.

В целях повышения наглядности полученных результатов целесообразно использовать табличные и графические методы отражения аналитических данных.

Глава 3. Разработка практических мер по улучшению показателей деятельности хозяйствующего субъекта в соответствии с выбранной темой выпускной квалификационной работы.

При написании данной главы с учетом выбранной темы выпускной квалификационной работы студент разрабатывает и систематизирует практические рекомендации, предлагаемые хозяйствующему субъекту с целью улучшения показателей его деятельности; обосновывает причины внедрения данных рекомендаций; приводит экономические и финансовые расчеты предлагаемых мер; рассчитывает возможные доходы и расходы, которые могут возникнуть при реализации предлагаемых мер; оценивает эффект от предложенных рекомендаций. Предложения должны быть направлены на решение конкретных проблем, выявленных студентом в процессе проведенного в работе экономического и финансового анализа. Предложенные меры должны опираться на достижения современной науки и практики в рассматриваемой сфере.

Заключение.

В заключении с учетом выбранной темой выпускной квалификационной работы и поставленной цели исследования обобщаются результаты проделанной работы, делаются выводы и предложения по улучшению показателей деятельности хозяйствующего субъекта в рамках рассмотренных студентом вопросов и выявленных проблем.

Список использованных источников

В процессе прохождения производственной (преддипломной) практики и при подготовке отчета необходимо использовать нормативно-правовые акты, учебную и научную литературу, электронные ресурсы, рекомендуемые преподавателями по изучаемым дисциплинам.

В приложении к отчету необходимо представить анализируемые формы отчетности базы практики.

Отчет должен быть проиллюстрирован рисунками и таблицами.

При написании Отчета по прохождению учебной практики необходимо соблюдать правила оформления, которые представлены в нормоконроле (см. ниже).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: