ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА




Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего образования «ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

(Финансовый университет)

Владикавказский филиал

 

 

Ф.А. Каирова

«ДЕНЬГИ. КРЕДИТ. БАНКИ»

 

Методические указания по выполнению реферата студентов заочной

формы обучения,

обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль

«Государственные и муниципальные финансы»

 

 

Владикавказ 2018

 

Общие положения о реферате студента по дисциплине «Деньги. Кредит. Банки»

Реферат является одним из видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине объемом 4 и более зачетных единиц и представляет собой краткий анализ содержания литературных источников по заданной теме, проблеме.

Целью написания реферата является подготовка студентов к осуществлению аналитической и научно-исследовательской деятельности посредством формирования профессиональных компетенций, связанных со сбором, систематизацией, классификацией и обобщением существующей научной информации.

Написание реферата является важным этапом подготовки студента к выполнению курсовой работы и выпускной квалификационной работы.

Темы рефератов по дисциплине и требования к их выполнению и оформлению разрабатываются кафедрой. Подготовка и написание реферата студентом ведется под методическим руководством преподавателя, ведущего семинарские занятия.

Требования к структуре и содержанию реферата: введение, в котором формулируются цели и поставленные задачи; основная часть, в которой содержится сопоставление мнений разных авторов использованных литературных источников по рассматриваемой теме (проблеме), их систематизация, классификация и анализ, а также описание собственного отношения к изучаемому вопросу. Основная часть может быть разбита на несколько подразделов, количество которых определяется автором; заключение, в котором содержатся обобщающие выводы, вытекающие из обзора литературных источников, список использованной литературы.

Оценка написания реферата осуществляется в ходе текущего контроля успеваемости студентов.

Требования к написанию реферата: соответствие материала выбранной теме; логичное, четкое изложение и структурирование материала; аргументированное изложение собственных мыслей но рассматриваемому вопросу; использование современных информационных средств поиска информации; наличие ссылок па первоисточники. Объем реферата составляет от 10 до 20 страниц.

Целью подготовки реферата является:

- систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний в области денежного обращения, кредита, функционирования банковской системы;

- выявление умения применять полученные знания при решении конкретных экономических задач;

- создание и закрепление навыков ведения самостоятельной аналитической работы и применения полученных знаний в исследовательской работе;

- формирование профессиональных компетенций, связанных со сбором, систематизацией, классификацией и обобщением существующей научной информации.

Закрепление темы за студентом осуществляется научным руководителем, ведущим семинарские занятия в группе. Номер темы реферата соответствует последней цифре зачетной книжки студента.

2. Структура и содержание реферата

Реферат должен содержать следующие разделы:

 титульный лист;

 содержание;

 введение;

 основную часть;

 заключение;

 список использованной литературы;

 приложения (при необходимости)

План реферата разрабатывается студентом и согласовывается с научным руководителем. План может изменяться и уточняться в ходе написания реферата в зависимости от собранного теоретического и практического материала. Все изменения в плане должны быть согласованы с научным руководителем. Первоначальный вариант плана должен отражать основную идею работы. При составлении первоначального варианта плана следует определить содержание отдельных параграфов и дать им соответствующие названия: продумать содержание каждого параграфа и наметить последовательность вопросов, которые будут в них рассмотрены.

Как любая научная работа, реферат должен быть написан грамотным научным, экономическим языком, с использованием специальных научных терминов, без применения профессионального жаргона. Научный термин является выражением сущности данного явления, в то время как профессионализмы (слова и выражения, распространенные в определенной профессиональной среде) – это не обозначения научных понятий, а просто условные наименования, используемые в среде узких специалистов. К стилистическим особенностям научных работ следует отнести безличность повествования, точность, краткость и ясность изложения материала.

Перечень тем рефератов

1. Выполняют ли неполноценные деньги роль всеобщего эквивалента.

2. Неизменность коренных свойств денег при различных функциональных

формах и видах денег.

3. Кредитная природа современных неполноценных денег.

4. Имеют ли стоимостное содержание современные неполноценные деньги.

5. Выполняют ли современные формы и виды денег свойства денег: меру ценности и средство сохранения ценности.

6. Дискуссия по поводу банкноты, как промежуточной формы наличных кредитных денег, выполняющих только функцию средства обращения.

7. Экономический характер обязательств центрального банка по эмитированным банкнотам.

8. «Деньги» как эквивалент при обмене в условиях рентабельного производства, бездефицитного бюджета, обеспеченного кредита.

9. Понятие «частных денег» и проблемы их использования и регулирования.

10. Понятие «финансовых денег», «финансовых инструментов»:

правомерность отнесения их к деньгам.

11. Депозитные деньги как форма стоимости кредита.

12. Марксистская теория как ключ к пониманию процесса воспроизводства в условиях рыночной экономики.

13. Электронные деньги и процесс дематериализации денег – изменения формы денег или приобретения деньгами новой формы денег.

14. Понятие покупательного фонда населения. Его влияние на экономику.

15. Понятие нормы сбережений. Соотношение между нормой сбережения и инвестициями.

16. Общество без наличных денег. Трансакционный и ликвидный подходы к оценке денежной массы.

17. Разделение функций денег между различными национальными валютами.

18. Предсказуемость стоимости денег. Соотношение между спросом и

предложением денег.

19. Теоретические и практические основы понятие дефляции.

20. Определение уровня монетизации ВВП и ее влияние на макроэкономические показатели.

21. Темпы роста денежного и депозитного мультипликатора, их анализ.

22. Подходы экономистов к определению денежной базы.

23. Достаточность обеспечения денежного оборота платежными средствами.

24. Соотношение понятий «деньги», «денежная масса», «ценные бумаги».

25. Влияние скорости денег на процессы монетизации ВВП.

26. Влияние кредитной рестрикции кредитной экспансии на монетизацию ВВП

27. Валютные интервенции ЦБ и их влияние на кредитный характер денежной эмиссии и ее оптимальность.

28. Особенности использования в России кейнсианского передаточного механизма.

29. Проблемы перехода в России к таргетированию инфляции.

30. Оптимальность денежной эмиссии и проблемы инфляции, дефляции.

 

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА

 

Количество баллов Обоснование
  исключительные знания, абсолютное понимание сути вопроса, безукоризненное знание основных понятий и положений, логически и лексически грамотно изложенный, содержательный, аргументированный и исчерпывающий ответ
  глубокие знания материала, отличное понимание сути вопроса, твердое знание основных понятий и положений в рамках выбранного вопроса, структурированный, последовательный, полный, правильный ответ
  глубокие знания материала, правильное понимание сути вопроса, знание основных понятий и положений в рамках выбранного вопроса, содержательный, полный и конкретный ответ на вопрос. Наличие несущественных или технических ошибок
  твердые, достаточно полные знания, хорошее понимание сути вопроса, правильный ответ на вопрос. Минимальное количество неточностей, небрежное оформление
  твердые, но недостаточно полные знания, верное по сути понимание вопроса, в целом правильный ответ на вопрос, наличие неточностей, небрежное оформление
  общие знания, недостаточное понимание сути вопроса, наличие большого числа неточностей, небрежное оформление
  относительные знания, наличие ошибок, небрежное оформление
  поверхностные знания, наличие грубых ошибок, отсутствие логики изложения материала
  непонимание сути, большое количество грубых ошибок, отсутствие логики изложения материала
  не дан ответ на поставленный вопрос
  отсутствие ответа, списывание в ходе выполнения работы
     

Максимальное количество баллов – 10.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: