Оценка эффективности налоговых расходов




 

3.1. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.2. Критериями целесообразности являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальным программ Михайловского сельского поселения и (или) целям социально-экономического политики Михайловского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Михайловского сельского поселения

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.3. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному их критериев, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый отдел предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.4. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Михайловского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Михайловского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Михайловского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Михайловского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Михайловского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Юрьевецкого муниципального района, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.5. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.6. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Михайловского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Михайловского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Михайловского сельского поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Михайловского сельского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Михайловского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Михайловского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Михайловского сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Михайловского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Михайловского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль бюджетных расходов для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Михайловского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Михайловского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Михайловского сельского поселения, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Михайловского сельского поселения;

б) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.7. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по установленным налогам, указанным в пункте 3.6 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.8. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более шести лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Михайловского сельского поселения j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Михайловского сельского поселения, оцениваются (прогнозируются) финансовым отделом;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Заволжского муниципального района j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета Михайловского сельского поселения в i-м году по отношению к показателям базового года.

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Михайловского сельского поселения, рассчитываемая по формуле:

 

r=iинф+p+c,

 

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;

c - кредитная премия за риск.

Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Михайловского сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к налоговым и неналоговым доходам отчетного периода:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

Кредитная премия за риск определяется финансовым отделом и доводится до кураторов налоговых расходов в целях осуществления оценки налоговых расходов.

3.9. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Михайловского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

 

B0j = N0j + L0j,

 

где:

N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Михайловского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более шести лет.

3.10. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.

3.11. Результаты оценки эффективности налоговых расходов и иная информации, предусмотренная приложением, представляется кураторами в финансовый отдел с приложением выводов о степени эффективности налоговых расходов и рекомендаций о целесообразности их дальнейшего осуществления.

3.12. Финансовый отдел формирует оценку эффективности налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, для последующего направления Главе Михайловского сельского поселения.

 

 

Приложение №3 к Порядку

оценки эффективности налоговых расходов

Михайловского сельского поселения

от 31.03.2020 года №20

 

П Е Р Е Ч Е Н Ь

показателей для проведения оценки налоговых расходов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: