Литейный цех ковкого чугуна
Содержание Введение 1. Литейный цех ковкого чугуна 2. Литейный цех серого чугуна 3. Сталелитейный цех №1 (участок крупного литья) 4. Сталелитейный цех №1 (участок специального литья) 5. Сталелитейный цех №2
Введение Минский автомобильный завод является одним из старейших и крупнейших автомобильных заводов на территории СНГ. Основная доля продукции завода приходится на тяжелые грузовики, но также выпускается и другая техника: прицепы, спецтехника, автобусы. С первых партизанских рот, пришедших 16 июля 1944 года на восстановление1мастерских для ремонта автомобильной техники, с постановления Государственного комитета обороны от 9 августа 1944 года об организации автосборочного завода в Минске ведет свою летопись Минский автомобильный завод. Сооружению будущего первенца белорусского автомобилестроения страна отдавала все, что могла. И уже в октябре 1947 года на заводе были собраны первые пять МАЗов. Первые автомобили МАЗ-205, вышедшие из заводских ворот в конце 1947 года, лишь возвестили о рождении белорусского автомобилестроения1. Автомобиль МАЗ-205 представлен на рисунке 1. Чтобы Минские автомобили быстрее заработали на стройках страны, завод предстояло строить темпами, которые диктовало время. Уже в конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и даже превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. Причем, увеличивался не только выпуск автомобилей. Результатом поисков конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой – «Гран-при». В ноябре 1958-го на Минском автозаводе произошло событие, во многом предопределившее его дальнейшее развитие: были собраны образцы автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-503, которым предстояло прийти на смену автомобилям 1первого семейства – МАЗ-200. Но путь к новым машинам оказался непростым. Он потребовал и времени и сил. Впервые были и сложные технические решения, всесторонние испытания создаваемой техники, реконструкция производства. Однако все эти задачи оказались под силу заводчанам. 31 декабря 1965 года с главного конвейера сошел последний автомобиль первого семейства МАЗов – автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, успешно наращивая их производство. В 1966 году на знамени предприятия появилась первая награда – орден Ленина, а в 1971 году – орден Октябрьской Революции. В настоящее время МАЗ - крупнейшее предприятие Республики Беларусь по выпуску автомобильной техники. Гамма выпускаемых автомобилей включает седельные и бортовые магистральные автопоезда колесных формул 4х2, 4х4, 6х4, самосвалы, лесовозы, шасси под комплектацию в количестве 25 моделей. Кроме того, заводом выпускаются прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям порядка 10 моделей и прицепы к легковым автомобилям 2-х моделей. Минский автомобильный завод имеет у себя все виды действующих производств, свойственные современным крупным машиностроительным заводам. Среди них литейное, кузнечное, прессовое, сварочное, механообрабатывающее, термическое, окрасочное, сборочное, инструментальное и собственное станкостроительное производства. Каждая четвертая деталь автомобиля МАЗ — это отливка. Литейное производство Минского автозавода изготавливает отливки от 5 1грамм до 300 кг и более. Сегодня в литейном производстве работает около 2400 человек. Производство состоит из четырех цехов: стальцеха-1, стальцеха-2, цех ковкого чугуна, цеха серого чугуна, и двух вспомогательных — ремонтного цеха литейного оборудования, цеха заготовки шихты.
Литейный цех ковкого чугуна
Год ввода в эксплуатацию: 1950 г. Производственная площадь: 16900 м2 Проектная мощность: 14600 тонн Номенклатура: 512 наименований. Развес отливок: от 0.12кг до 115кг Основной материал: ВЧ45, ВЧ50
ЛЦКЧ состоит из следующих участков: 1.шихтовой 2.плавильный 3.смесеприготовительный 4.формовочный 5.заливки форм 6.стержневой 7.обрубкой
Шихтовой участок предназначен для приема и хранения шихтовых Основным1оборудованием на участке являются мостовые краны с магнитной шайбой или грейфером. На данном участке так же установлено сушило для просушки песка, которое работает на природное газе, мельницы для размола глины. В процессе размола, образовав‑шаяся через систему предварительной очистки, мелкодисперсная фракция продуктов помола, поступает в циклон, выброс воздуха осу‑ществляется в атмосферу.
Плавильный участок предназначен для расплава шихтовых матери‑алов и получение жидкого металла.
Смесеприготовительный участок предназначен для приготовления песчано-глинистых смесей на бегунах мод. 116. В результате подготовки материалов для данного отделе‑ния происходит образование пылевидной фракции песчано-глинистых смесей, которые сообщаются с атмосферой через общеобменнуювенти‑ляцию. Готовая формовочная смесь по системе ленточных конвейеров подается на формовочный участок.
Формовочное отделение предназначено для изготовления песчано-глинистых форм, которые в дальнейшем подаются для заливки металлом, после чего опоки по конвейеру поступают на отделение выбивки форм. В процессе выбивки происходит интенсивное пылеобразование.
Участок заливки формна данном участке производится заливка металла в формы, в процессе заливки происходит внутрифирменное модифицирование чугуна с выделением продуктов взаимодействия расплава и модификатора в виде дыма, который взаимодействует с атмосферой через общеобменную вентиляцию.
Стержневой участок служит для изготовления1стержней, которые
Обрубной участок предназначен для очистки отливок от остатков формовочной смеси и литниковой системы с помощью очистных барабанов, очистных камер, гидроклина, наждаков. В результате этого процесса образуется мелкодисперсная пыль, которая через систему очистки уда‑ляется в атмосферу.
На данном участке находится отделение по покраске отливок. В качестве краски используется водно-дисперсионная грунтовка. Окраска осуществляется методом окунания отливок в ванну, а также с помощью пульвелизатора. Испарения из окрасочной камеры с помощью вентиляции поступают в гидрофильтры, после чего в атмосферу.
©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
|