Метапредметная карта диспута




Диспут в пятницу.

Тема метапредметного дня «Миром правит личность»

Класс:  
Тема заседания: «Путь к успеху»
Цель: повысить мотивацию учащихся к обучению
Метапредметные задачи: 1.3.2. Сопоставлять существенные признаки и определять принадлежность объекта или объектов к данному понятию или суждению. 1.21. Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность. 2.2.16. Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планировать совместные действия, обсуждать процесс и результаты деятельности, интервью, дискуссии и полемики. 2.3.7. Определять, исходя из учебной задачи, необходимость использования непосредственного или опосредованного наблюдения. 3.1.8. Определять причинно-следственные отношения компонентов объекта, т. е. устанавливать, какими компонентами данный компонент порожден или изменен и какие компоненты данным компонентом порождены или изменены. 3.5.2. Осуществлять прямое индуктивное доказательство, т. е. непосредственно выводить истинность общего тезиса из аргументов, являющихся менее общими суждениями. 3.5.6. Осуществлять опровержение тезиса посредством выведения из него ложных следствий («сведение к абсурду»). 3.5.7. Осуществлять опровержение тезиса посредством установления истинности антитезиса и др. [1]
Межпредметные связи: история, обществознание, литература
Форма занятия: дискуссия
Форма проведения: групповая работа
Время: 40 минут
Ожидаемый результат: мультимедийная презентация, высказывания для оформления доски, карточки с заданиями в конверте, карточки для рефлексии
Оформление доски: Решай проблемы, а не говори о них. Превращай мечту в реальность, а не витай в облаках. Поставь цель и добивайся ее, но не жди счастья на тарелочке с голубой каемочкой. Хочешь быть успешным? Постоянно стремись вперед и не сиди на месте

Метапредметная карта диспута

Этапы УУД Ориентировочная основа действий Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Мотивационный 2.2.16. Взаимодействовать в различных организационных формах диалога и полилога: планировать совместные действия, обсуждать процесс и результаты деятельности, интервью, дискуссии и полемики Анализ визуального ряда: – рассмотреть портреты; – вспомните яркие события биографии личностей на портретах; – высказать точку зрения на то, что объединяет личности; – выслушать мнение одноклассников; – проанализировать правильный ответ Ориентирует учеников находить общие признаки личностей, ставших знаменитыми Определяют сходство успешных личностей, самостоятельно формулируют объект и аспект сравнения
2. Ассоциативный 2.3.7. Определять, исходя из учебной задачи, необходимость использования непосредственного или опосредованного наблюдения Варианты исследования значения слова: – подобрать ассоциации, которые возникают, когда вы слышите слово; – придумать несколько слов, близких по смыслу к данному; – сделать вывод о значении слова Предлагает выстроить ассоциативный ряд к слову «успех» Высказывают ассоциации и комментируют выбор
3. Групповая работа «Составляющие успеха в учении» 3.1.8. Определять причинно-следственные отношения компонентов объекта, т. е. устанавливать, какими компонентами данный компонент порожден или изменен и какие компоненты данным компонентом порождены или изменены Алгоритм, который поможет исключить лишние компоненты: – обсудить значимость каждого предложенного слова, которые помогут сформулировать составляющие успеха; – выслушать мнение одноклассников; – аргументировать свое мнение; – выбрать слова, которые определило большинство в группе Учитель предлагает выбрать составляющие успеха из предложенных компонентов Учащиеся выстраивают составляющие успеха в последовательности, исходя из обсуждений в группе
4. Групповая работа по созданию портрета успешного человека 3.5.2. Осуществлять прямое индуктивное доказательство, т. е. непосредственно выводить истинность общего тезиса из аргументов, являющихся менее общими суждениями План монологического выступления: – говорить следует эмоционально и нестандартно; – объединить манеру речи, жесты, мимику и информацию – они должны дополнять друг друга; – формулировать точку зрения четко, ясно, понятно; – приводить примеры из жизни, литературы, СМИ; – использовать факты (законы, правила) и статистические данные (анкетирование, тестирование); – делать ссылки на разные источники информации (учебник, литературный источник, документ); – придумать краткий вывод в конце выступления Предлагает составить групповой портрет успешного ученика Обсуждают в группе задание, приходят к общему мнению и выбирают ученика, который будет представлять мнение группы
5. Групповая работа по выработке общего мнения 3.5.6. Осуществлять опровержение тезиса посредством выведения из него ложных следствий («сведение к абсурду»). 3.5.7. Осуществлять опровержение тезиса посредством установления истинности антитезиса Предлагает обсудить в группе и высказать мнение, на основании которого будет сформировано понятие «успешный человек» Приводят доказательства, опровергающие высказывания, полученные в качестве задания и выстраивают контраргументы
6. Самостоятельная работа 1.3.2. Сопоставлять существенные признаки и определять принадлежность объекта или объектов к данному понятию или суждению Алгоритм формулировки определения понятия: – вспомнить наиболее значимые для тебя слова темы; – сформулировать определение успешного человека Предлагает самостоятельно вывести формулу успешного человека Определяют на основе полученных знаний признаки успешности и формулируют определение успешного человека
7. Рефлексия 1.21. Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность Критерии самооценки: Я понял, что… Мне понравилось… Меня удивило…. Мне захотелось… Сейчас я чувствую... Предлагает закончить предложения и высказать мнение о результатах работы Оценивают результаты своей работы

 

Сценарий

Оргмомент

Учитель просит учеников разделиться на 3 группы. Затем предлагает взяться за руки в группах и по цепочке передать импульс – незаметное рукопожатие. Учитель: «Мы вместе. У нас все получится!».

 

Целеполагание

Учитель: «Хочу начать наш разговор с демонстрации нескольких портретов известных вам людей. Скажите, что общего между ними? Что объединяет их?»

На доске фотографии В.Путина, Ю. Гагарина, А. Пугачевой, Е. Плющенко и др.

Ребята высказывают свое мнение. Учитель подводит их к определению темы беседы.

Учитель: «Действительно, все эти люди добились успеха в жизни. И сегодня мы поговорим о секретах достижения успеха, о том, что для этого необходимо, и как стать успешным человеком, т.е. смоделируем путь к успеху. Нам поможет схема».

Схема «Успех»


Ассоциации

Учитель: «Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово “успех”?». Каждый присутствующий высказывает свое мнение «по цепочке»: победа, счастье, удача, достижение, удовлетворение, признание и т.д.

Учитель: «Вот видите, как много ассоциаций имеет понятие “успех”. Что же такое успех?».

Учащиеся формулируют определение слова «успех».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: