Учитель: «Немаловажный элемент успешности – составляющие успеха. У каждой группы на столе лежит конверт, в нем карточки. Ваша задача выбрать необходимые на ваш взгляд составляющие успеха в учении. Время на обсуждение 3 минуты. После обсуждения один ученик зачитывает результат и группа делает короткий вывод».
Тексты карточек для групп
1 группа | 2 группа | 3 группа |
внимательность | память | зрение |
хорошие учебники | хороший учитель | родители |
компьютер | деньги | сила воли |
настроение | способности | желание |
умение списывать | любопытство | талант |
Учитель: «Мне очень понравился ваш выбор. Хотелось бы отметить, что человек постоянно находится в состоянии выбора. Скажите, а у вас есть все необходимые качества, которые помогут вам стать успешным человеком?».
Портрет успешного ученика
Учитель: «Предлагаю создать портрет успешного ученика. Каждой группе необходимо нарисовать устный портрет успешного человека».
Ученики обсуждают 2 минуты, отвечает представитель группы.
Учитель: «Итак, чтобы быть успешным учеником, надо много трудиться, быть любознательным и развивать свои способности».
Мое мнение»
Учитель: «Представьте себе, что от вашего мнения зависит формирование смысла “успешный человек” для всех жителей земли. Вам дали высказывание и предложили внести его в закон, на основании которого будет формироваться успешный человек. Каждая группа получает на листочке написанное высказывание. Вам необходимо обсудить его и высказать свое мнение».
Группа 1. Успешный человек может иметь слабости и недостатки.
Группа 2. Можно идти к успеху любой ценой, «по головам».
Группа 3. Люди с красивой внешностью более успешны в жизни.
|
Ученики обсуждают и высказывают свое мнение.
Учитель: «Теперь, когда вы обладаете всеми необходимыми знаниями, чтобы стать успешными людьми, осталось только начать реализацию тех действий, которые вы сами прописали. И я уверена, что у вас все получится».
Секреты успеха»
Учитель: «Предлагаю определить, являемся ли мы сами обладателями качеств успешного человека».
Желающим участникам дискуссии педагог предлагает проанализировать свои успехи в чем-либо и поделиться секретами.
Формула успеха»
Мы подошли к формуле успеха. Попробуйте сами вывести формулу.
Например:
У – уверенность;
С – стремление;
П – победа;
Е – единство;
Х – хорошая учеба.
Рефлексия
Учитель предлагает ученикам выразить свое отношение к тому, что обсуждали, сделать выводы, подвести итог. Педагог предлагает участникам дискуссии проанализировать свою работу на мероприятии. На столах в помощь лежат карточки для самоанализа.
Карточки «Закончи предложение»:
Я понял, что…
Мне понравилось…
Меня удивило….
Мне захотелось…
Сейчас я чувствую...
Учитель: «У меня тоже сложилось впечатление, что наш сегодняшний разговор не прошел бесполезно и помог каждому задуматься о том, кем же мы сейчас являемся и кем хотим стать в будущем, какие качества нам необходимо развивать в себе, чтобы достичь успеха в жизни. Закончить беседу я хочу притчей.
Однажды сын спросил у отца:
– Что нужно, чтобы добиться успеха?
– Не знаю, сынок, – ответил отец, – это сложный вопрос. Задай его маме.
– Не знаю, сынок, – сказала мама, – спроси об этом у того мудреца, что живет на горе в старом замке.
|
И мальчик отправился в старый замок.
– Мудрец, – обратился мальчик к старцу, – скажи мне, что нужно человеку, чтобы добиться успеха?
– Трудный вопрос ты мне задаешь. Я отвечу на него, но позже. А пока пойди и посмотри на мой дворец. Он заслуживает восхищения! А потом возвращайся ко мне. Чуть не забыл. Возьми вот эту ложку, в ней две капли масла. Ни в коем случае не разлей их, пока будешь бродить по дворцу.
Мальчик с радостью принял приглашение мудреца и отправился осматривать дворец.
Через какое-то время мальчик вернулся. В его руке была ложка с каплями масла.
– Ну, как, тебе понравился мой дворец? – спросил мудрец.
– Я ничего не видел, – ответил мальчик, – я боялся, что разолью масло.
Мудрец снова отправил его осматривать свои владения. Через час мальчик вернулся. Он был очень доволен и рассказал, что ничего подобного раньше не видел! Когда мудрец спросил его про масло, оказалось, что пока мальчик радовался красотам дворца, пролил все масло.
– Ты спрашивал меня, что нужно для того, чтобы добиться успеха? – сказал ему старец, – я готов тебе ответить.
– Мы рождаемся на свет и каждый день любуемся окружающим миром, впитывая в себя все, что видим, слышим, чувствуем. Со временем это становится нашим жизненным опытом, который нам помогает во всех наших начинаниях. Но так же, со временем, мы становимся более осторожными и осмотрительными, боясь потерять приобретенное, как те капли масла, которые ты разлил, осматривая мой дворец. И это правильно. Секрет успеха в том, чтобы всегда помнить о каплях масла в своей ложке. Найти что-то стоящее сложно, но ничего не стоит это потерять...
Я желаю вам, чтобы вы смогли добиться успеха в жизни, но для этого вам необходимо сохранить те качества и способности, которые вы уже приобрели на сегодняшний день».
[1] Классификацию УУД скачайте на e.zamdirobr.ru.