История и нынешние времена




История предприятия берет свое начало в августе 1945 года. Тогда в городе Бобруйске была организована Бобруйская межрайонная мастерская капитального ремонта. В функции мастерской входили: ремонт тракторных моторов, изготовление и регистрация запасных частей к тракторам и другим сельскохозяйственным машинам.

В июле 1958 года на базе Бобруйской межрайонной мастерской капитального ремонта был создан «Бобруйский ремонтный завод», специализацией которого были определены ремонт малотоннажных грузовых автомашин, а также двигателей к тракторам.

В конце 1959 года «Бобруйский ремонтный завод» был переименован на «Бобруйский завод автотракторных деталей» и переориентирован на выпуск новой продукции – запасных частей к автомобилям и тракторам. В процессе перестройки производства на площадях монтировалось новое оборудование, осваивались новые виды продукции, технологические процессы, строились новые корпуса.

В результате проведенных мероприятий уже в 1963 году было освоено производство 24-х наименований запчастей к тракторам и автомобилям, а так же передано с Минского тракторного завода и освоено 16 наименований запасных частей к тракторам МТЗ.

11 апреля 1972 года было организовано производственное объединение «Минский тракторный завод», в состав которого вошел и Бобруйский завод ТДиА. С этого периода за счет тесной кооперации с МТЗ ассортимент выпускаемых запчастей к тракторам минского производства стал расширяться ежегодно. В итоге на сегодняшний день общая номенклатура деталей и узлов, выпускаемых «Бобруйским заводом тракторных деталей и агрегатов» достигла около 1500 наименований.

С января 2007 года предприятие по лицензии Минского тракторного завода начало выпуск малогабаритных тракторов "Беларус-320" мощностью 36 л.с. и его модификаций: машины погрузочной "Беларус МП-320", машины уборочной "Беларус МУ-320", машины-погрузочно-уборочной "Беларус МПУ-320". В декабре 2008 года с конвейера сошел первый трактор "Беларус-422.1", а в октябре 2009 года-тракторы "Беларус-422" и "Беларус-622". В конце 2009 года РУП "БЗТДиА" освоило выпуск трактора "Беларус-321" (36л.с.), а в декабре 2010 года была представлена новая модель трактора "Беларус-311". Всего за время после начала производства заводчанами освоено производство 9-ти основных моделей тракторов и 9-ти моделей коммунальных машин на их базе, а также самосвального полуприцепа ПМТ-330, предназначенного для работы с тракторами 320-ой серии.

Сегодня ОАО «Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов» — современное индустриальное предприятие, прошедшее за 65 лет путь от небольших мастерских по ремонту тракторов и техники для сельского хозяйства до одного из лидеров белорусского сельхозмашиностроения.

Продукция завода пользуется повышенным спросом, как на внутреннем рынке, так и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Основным экспортным рынком сбыта продукции предприятия в последние годы является Российская Федерация. Значительные объемы, как запасных частей, так и тракторов поставляются и на рынки других стран Восточной Европы (Украина, Чехия, Словакия, Польша, Литва и т.д.), Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан и т.д.), Закавказья (Армения, Азербайджан, Грузия). Постоянные партнеры завода работают в таких странах как Болгария, Венесуэла, Вьетнам, Германия, Монголия, Румыния, Пакистан, Сербия и др. Всего продукция с маркой завода поставляется более чем в 50 стран мира.

Специалисты предприятия постоянно работают над увеличением номенклатуры производимой продукции и расширением географии ее поставок

Предприятие подчиняется уставу, по которому осуществляет производственно- коммерческий вид деятельности.

У предприятия имеется собственный филиал СПК «Воротынь» - настоящий аграрный цех, работающий как и завод. В декабре 2004 года вышло Постановление Совета Министров Беларуси за №1604 «О реорганизации отдельных республиканских унитарных предприятий». Согласно этого Постановления был издан приказ Министерства промышленности Беларуси за №789 от 29 декабря 2004 года об образовании филиала «Воротынь» РУП «БЗТДиА». Курирует работу филиала от имени завода помощник директора по сельскому хозяйству. В коллективе филиала трудится более 250 человек, которые выращивают зерновые и зернобобовые культуры, производят молоко, выращивают с целью получения мяса крупный рогатый скот и свиней. Работники филиала трудятся на площади в 4627 га, из которых сельхозугодья составляют 4191 га. Под пашенными землями находятся площади в 2540 га, под сенокосы отведено 887 га, пастбища занимают 734 га. На данный момент коллектив агропредприятия производит валовой продукции на более 15 млрд рублей.

Структура управления

Во главе предприятия стоит собрание акционеров, а также наблюдательный совет. Данным структурам подчиняется директор - Агранович Александр Георгиевич. В свою очередь у него в прямом подчинении находятся:

- главный инженер;

- главный бухгалтер;

- заместитель директора по экономике и финансам;

- заместитель директора по коммерческим вопросам;

- заместитель директора по производству;

- заместитель директора по качеству - начальник управления качества; - заместитель директора по кадрам, социальному развитию и идеологической работе;

- помощник директора по капитальному строительству;

- помощник директора по сельскому хозяйству;

- начальник управления безопасности и режима.

Отделы и службы

Служба замдиректора по коммерческим вопросам включает в себя 320 человек. В нее входит управление материально-технического обеспечения, управление маркетинга и сбыта, управление логистики, отдел бытового и хозяйственного обеспечения, отдел сервисного обслуживания и технической экспертизы.

Управление маркетинга включает отдел реализации запасных частей, отдел реализации тракторов, отдел маркетинга и рекламы, бюро таможенного декларирования.

Управление материально-технического обеспечения включает отдел внешней кооперации, отдел материально-технического снабжения.

Управление логистики включает бюро по организации перевозок, транспортный цех, участок погрузо-разгрузочных работ.
Данная служба занимается обеспечением комплектующими и материалами под план производства, сбытом готовой продукции, обеспечением внутризаводским и внешним транспортом (должностная инструкция).

Служба главного инженера - обеспечивает всеми необходимыми технологическими процессами, конструкторской документацией, занимается энергосбережением завода, охраной окружающей среды, противопожарной безопасностью.

Служба замдиректора по экономике и финансам – занимается планированием производства.

Служба замдиректора по качеству – занимается контролем качества продукции.

Служба замдиректора по кадрам, социальному развитию и идеологической работе – занимается наймом рабочих, проведением среди них социальных и идеологических работ.

Служба замдиректора по производству – занимается контролем производства.

Производственная структура предприятия включает в себя большое количество цехов и складов, выполняющих различные функции.

Цеха:

1. Механо-сборочный цех №1. Этот цех сформировался и был запущен в 1986 году. В настоящее время на нем трудится около 700 человек и работает цех в три смены. Подразделение специализируется на выпуске механо-сборочной продукции для нужд МТЗ и с для нужд собственной сборки. Основная выпускаемая продукция - колеса различных типов, в которых нуждаются не только тракторостроители, но и производители автомобильной техники. Благодаря модернизации и грамотной маркетинговой политики, этот сегмент стал импортозаменяющим не только завода, но и республики.

2.Механо-сборочный цех № 2. Одно из крупнейших подразделений завода, основанное в 1950-ых годах. Является заводообразующим пордразделением, вокруг которого формировался и развивался сам завод. Данный цех выпускает детали и агрегаты для тракторов марки «Беларус» различных модификаций, валы различной мощности, сидения.

3.Механо-сборочный цех № 3. Образовался в конце 1980-ых годов. Осуществляет выпуск запчастей, узлов и агрегатов для тракторов «Беларус», валов.

4.Цех сборки тракторов. Данный цех был создан в 2007 году. Сегодня в нем собираются и испытываются такие марки тракторов, как «Беларус-320», «Беларус-311», «Беларус-622», «Беларус-422». Специалисты подразделения работают в 3 смены и ежемесячно собирают порядка 150-180 тракторов.

5.Прессово-сварочный цех. Был образован в 1988 году. В данном подразделении производится сварка основных узлов, штамповка и термообработка, выпускается большое количество деталей и узлов.

6.Инструментальный цех. Берет свое начало с 1988 года. В данном цеху установлено и работает в напряженном ритме универсальное металлорежущее оборудование всех видов. Подразделение отличается высокой квалификацией работающих в нем людей- токарей, слесарей, фрезеровщиков 4-6 разрядов.Сегодня работниками инструментального цеха выпускается порядка 300 наименований деталей, штампов, приспособлений, инструментов и другой важной и во многом незаменимой для нужд тракторостроения продукции.

7.Ремонтно-механический цех. Помимо осуществления капитальных и текущих ремонтов оборудования, а также участия в многочисленных модернизациях, специалисты РМЦ принимают участие в изготовлении нестандартного оборудования, стендов различной сложности, тары, запчастей, деталей и узлов для ремонта оборудования завода. РМЦ трудится в 2 смены. Здесь работает коллектив, состоящий из более, чем 70 человек, разделенный на 4 участка.

8.Энергоцех. Образован в 1976 году. В данном подразделении ведутся работы по оптимизации получения, расходования и учета тепловой и электрической энергии, вырабатываемой котельной завода, а также энергии, получаемой извне, так как вся эта энергия потребляется предприятием.

9.Транспортный цех. Решает все задачи по погрузке-выгрузке грузов, а также выполнения транспортных заданий. В настоящее время в цеху трудится более 90 человек. На балансе предприятия числится целый автопарк самой различной техники.

Склады:

- склад УВК,

- склад сбыта,

- склад снабжения,

- склад главного механика,

- склад главного энергетика,

-центрально-инструментальныйсклад
Также важно заметить, что каждый цех имеет собственный склад.

Конкурентные преимущества - соответствие стандарту соотношения «цена-качество», оперативность изготовления заказов и отгрузки, лояльность к клиенту, надежность.

Основные цели и миссия - изготовление качественной продукции и реализация на внутреннем рынке и рынках ближнего и дальнего зарубежья, максимальная прибыль.

Объем товарной продукции в стоимостном выражении- 120 млрд белорусских рублей в месяц

Рентабельность реализации продукции составляет 7 %

Налоги и платежи - ФСЗН (35%), налог на прибыль, подоходный налог и т.д.

 

 

Сертификат соответствия

 

 

 

Рисунок 2.1 – Сертификат соответствия.

 

Настоящий сертификат выдан Открытому акционерному обществу "Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов" и удостоверяет, что система менеджмента качества применительно к производству тракторов БЕЛАРУС тягового класса 0,6 и 0,9, проектированию и производству уборочно-погрузочных машин на базе тракторов БЕЛАРУС, прицепов, прицепного и навесного оборудования к тракторам БЕЛАРУС, производству деталей и узлов мобильной техники соответствует требованиям СТБ ISO 9001-2009.

Инвестиции

«Модернизация линии для производства ободьев дисковых колес для обеспечения предприятий сельскохозяйственного машиностроения Республики Беларусь».

По результатам проведения 09.12.2009 года Технико-экономического Совета Министерства промышленности РБ с участием вице-премьера Семашко В.И. было принято решение о проведении на РУП «БЗТДиА» модернизации линии «Хойслер» по производству ободьев дисковых.

С 2010 года предприятие осуществляет инвестиционный проект «Модернизацию производства дисковых колес на 2010-2020гг.». с целью расширения номенклатуры выпускаемых колес до 15-ти типоразмеров повышения качества продукции и наращивания экспортного потенциал предприятия.

Данный проект позволит обеспечить перспективную потребность ведущих белорусских предприятий, таких как МТЗ, «Амкодор», «Гомсельмаш», «Лидасельмаш», «Бобруйскагромаш» и других в дисковых колёсах, а также повышение качества выпускаемой продукции.

В результате изменения и интеграции линии «Хойслер» достигнута часовая производительность: 70 ободьев/ час при 100% загрузке, что увеличело годовую производительность линии 500 тыс. ободьев в год. Модернизация увеличела срок эксплуатации линии «Хойслер» еще на 15 лет, что сопоставимо со сроком эксплуатации новой линии.

В результате проведения открытого конкурса по выбору поставщика оборудования для модернизации линии «Хойслер» победителем признана итальянская компания «Титан Италия Спа». Эта компания является непосредственным проектировщиком и изготовителем оборудования для производства ободьев колес. Суммарный объем капитальных вложений оценивается на сумму в 52, 3 млрд. рублей, (13,1 млн. евро). Поставщиком предложено кредитование проекта с привлечением иностранной кредитной линии через ВТБ Банк (Франция).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: