Структурно-временной анализ урока




Дидактический анализ урока

Дата__________________ Класс__________________

Ф.И.О. учителя________________________________

Тема урока____________________________________

Общая структура урока:  
Каковы принципы организации учебной деятельности?  
Какова основная дидактическая цель и задачи урока?  
Какой тип урока выбран?  
Каковы основные элементы урока?  
Эффективно ли использовалось время на уроке?  
Реализация основной дидактической цели урока:  
Каково соотношение объясненного и самостоятельной работы учащихся?  
Осуществлялась ли организация первичного закрепления?  
Осуществлялась ли проверка качества знаний, умений, навыков?  
Все ли учащиеся были задействованы в учебной работе?  
Развивающая функция урока:  
Как осуществлялось вовлечение учащихся в совершенствование основных мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, систематизация)?  
Как материал урока способствовал обучению учебным умениям?  
Как осуществлялось развитие познавательной самостоятельности?  
Как осуществлялось развитие творческого мышления?  
Была ли на уроке информация для общего развития ученика?  
Воспитывающая функция урока:  
Как использовались воспитательные возможности содержания учебного материала?  
Было ли на уроке приобщение к общечеловеческим ценностям?  
Как учитывался интерес учащихся на уроке?  
Как воспитывалось добросовестное отношение к учебному труду?  

 


 

Методы и средства обучения:  
Были ли использованы методы введения нового материала (объяснение, рассказ, лекция, беседа, демонстрации)?  
Были ли использованы методы контроля (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимоконтроль, методика проверки домашнего задания)?  
Были ли использованы методы выработки и закрепления умений и навыков (беседа, письменные или устные упражнения, работа с учебником)?  
Были ли использованы инновационные методы?  
Работа с учениками:  
Как осуществлялась подготовленность учеников к уроку?  
Какова активность учеников на разных этапах урока?  
Какие виды деятельности были на уроке?  
Какова дисциплина учащихся на уроке?  
Каково отношение учащихся к предмету, к учителю?  
Какова динамика работоспособности, моменты ее наибольшей активности, спада, их причины?  
Как осуществлялось привлечение учащихся к самостоятельным выводам, заключению?  

 


Психологический анализ урока

 

Дата__________________ Класс__________________

Ф.И.О. учителя________________________________

Тема урока____________________________________

Характеристика познавательных процессов:  
Характеристика процесса восприятия учащихся на уроке  
Характеристика процесса внимания учащихся на уроке  
Характеристика процесса мышления учащихся па уроке  
Характеристика процесса учащихся памяти на уроке  
Характеристика качества усвоения знаний:  
Каким образом осуществлялась работа над понятиями на уроке?  
Как осуществлялось выделение главного, усвоение теории и ее связь с практикой?  
Как происходило формирование убеждений, точность знаний?  
Характеристика интеллектуальной атмосферы урока:  
Насколько правильно побуждал учитель к активному мышлению всех учащихся?  
Уровень развития познавательных интересов:  
Каким образом на уроке осуществлялось удовлетворение любознательности, постановка и разрешение познавательных проблем?  
Как проходило использование коллективных форм учебного труда?  
Каким образом развивались умения думать вместе, спорить, доказывать, опровергать?  
Характеристика эмоциональной атмосферы урока:  
Какое настроение учащихся было во время урока?  
Осуществлялась ли и каким образом поддержка учителем мажорного тона урока, обеспечение положительных эмоций для воспитания интереса к учению?  
Как осуществлялось формирование ответственности за свою работу у учащихся?  
Каким образом эмоциональная атмосфера урока повлияла на работоспособность учащихся?  
Характеристика развития учащихся в процессе обучения:  
Какие умения и навыки были приобретены или закреплены?  
Какие познавательные силы и способности при этом развивались?  
Какие нравственные качества воспитывались (в первую очередь ответственность, организованность, самоконтроль, самодисциплина, трудолюбие, воля)?  

 


Структурно-временной анализ урока

Дата__________________ Класс__________________

Ф.И.О. учителя________________________________

Тема урока____________________________________

Рациональное распределение всего времени (45 минут) между отдельными элементами урока:  
Разумно ли было в данных условиях выделять именно такое время на опрос, на психологическую подготовку к восприятию нового материала, на объяснение нового, на закрепление или домашнее задание?  
Рациональность каждого их структурных элементов урока:  
Какие элементы урока надо было сократить по времени? Для чего именно?  
Какие элементы урока надо было увеличить? Для чего именно?  
Распределение времени внутри отдельных структурных элементов урока:  
Сколько времени в целом было уделено на усвоение нового материала?  
В какое время (начало, середина, конец) урока происходило усвоение нового материала?  
Как при этом проводилась психологическая подготовка к восприятию нового материала?  
Как проводилась его подача и закрепление, применение?  
Качественное использование времени на отдельные элементы урока:  
Рационально и эффективно ли использовалось время на опрос при изучении нового материала?  
Каков уровень работоспособности при этом класса?  
Сколько времени говорил учитель, учащиеся?  
Сколько потеряно времени на молчание, неправильные, ошибочные ответы из-за нечетко поставленных вопросов?  
Рациональность использованных приемов и методов обучения:  
Насколько целесообразны в данных условиях были те или иные виды беседы, самостоятельной работы, формы опроса?  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: