Учитесь говорить и писать




Автограф в лифте

Неделю в нашем лифте длился поединок любителей настенных автографов, с одной стороны, и работников ЖЭКа – с другой. Изрядно разрисованный лифт обшили новыми панелями. На видном месте был прикреплён лист ватмана с обращением: «Уважаемые остряки! Если кому-нибудь из вас не терпится поупражняться в остроумии, к вашим услугам этот лист бумаги». Через несколько дней я увидел первую надпись на стенке. Интеллигентная попытка работников ЖЭКа потерпела неудачу.

Чем, в самом деле, пронять этих «рисовальщиков»? Говорить, что за полированными панелями стоит труд лесорубов, столяров, полировщиков? Что людям других представлений о порядке, о чистоплотности их надписи и рисунки оскорбительны, непонятны? Пожалуй, не на всех это подействует. Неуважение к окружающим началось раньше. Не сумели внушить привычку считаться с самочувствием другого, ценить чужой труд..

Соизмерить любой свой поступок, побуждение с тем, как это отразится на других людях,– в этом, по-моему, заложены истоки воспитания доброты и человечности.

1. Причина, которая привела к разрисовыванию лифта хулиганами

A)их не научили ценить чужой труд

B)они хотели быть известными

C)они хотели рисовать

D)они хотели выделиться из толпы

E)их не приучили быть чуткими

2. Цель размещения ватмана в лифте

A)обмен информацией между жильцами

B)прикрыть испорченные стены

C)стенд для объявлений

D)чтобы не писали на стенах

E)выявление запросов жильцов

3. В какой газете дана рекомендация как стать суперменом

A)«Аргументы и факты»

B)«Интересное и увлекательное»

C)«Огни города»

D)«Комсомольская правда»

E)«Казахстанская правда»

4. Цель текста дать рекомендации

A)как стать сильным человеком

B)как стать умным человеком

C)как идти в ногу со временем

D)как стать суперменом

E)как вести здоровый образ жизни

 

5. Супермен по тексту не должен

A)включать мозг в режим «экстремального выживания»

B)думать о плохом

C)приводить мозг к активации

D)вспоминать позитивные образы прошлого

E)представлять наихудшее

6. Утверждение, соответствующее тексту

A)представлять себя победителем

B)вспоминать позитивные образы прошлого

C)психолог А. Балыкин занимался карате

D)представлять самое наилучшее

E)в его окружении разные люди

Учитесь говорить и писать

1.Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

2. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит... А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюется словами». Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок, не уверен в себе.

3.И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.

4. Если вам приходится часто публично выступать – на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, то, прежде всего, следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Это важно, чтобы вас поняли.

Второе правило. Чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным и для вас. Постарайтесь, чтобы в вашем выступлении была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные.

5. Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники. Одним словом: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде ».

7. Третий абзац соотносится с выражением

A)Языком мастер, а делом левша.

B)Язык без костей.

C)Краткость – сестра таланта.

D)Язык мой – враг мой.

E)Языком кружева плетет.

8. Соотнесите план с абзацами

1. Встречаем по одежке, провожаем по уму

2. Советы выступления

3. Постоянные тренировки письма

4. Главная ценность народа

5. Говорить надо грамотно

A)5, 4, 3, 1, 2

B)4, 1, 5, 3, 2

C)5, 4, 1, 3, 2

D)4, 1, 5, 2, 3

E)4, 1, 3, 5, 2

 

 

9. Обилие отрицательных эмоциональных компонентов в речи характеризует человека как

1. смелого

2. робкого

3. умного

4. трусливого

5. коммуникативного

A)3, 4

B)1, 5

C)1, 3

D)3, 5

E)2, 4

10. При знакомстве с новым человеком, согласно тексту, необходимо обратить внимание на

A)его походку

B)манеру поведения

C)внешний вид

D)профессию

E)его речь

11. Ваше выступление, согласно источнику, должно быть

1. интересным и нравоучительным

2. длинным и ярким

3. коротким и понятным

4. с одной главной мыслью и интересным

5. интересным, ярким, поучительным

A)3, 4

B)1, 4

C)1, 3

D)2, 3

E)1, 5

12. Стиль и тип речи

A)публицистический с элементами повествования

B)публицистический с элементами рассуждения

C)художественный с элементами рассуждения

D)публицистический с элементами описания

E)художественный с элементами повествования

Интересно

Мое знакомство с фауной этого города началось необычным образом. Утром, на второй день нашего пребывания в Ванкувере, я решил поснимать прямо с причала панорамы города. Поставил кинокамеру на штатив, навел объектив на противоположную набережную, где возвышались ряды небоскребов, включил камеру и повел панораму с этих гигантов на набережную, где бежали красивые автомобили. С набережной, не выключая камеры, перевел панораму на берег залива и неожиданно увидел через объектив какие-то небольшие комочки, похожие на уток. Я наехал объективом на более крупный план и не поверил своим глазам: на песке возле воды сидела довольно крупная стая канадских гусей. Я легко узнал их, потому как не раз гонялся за ними с кинокамерой у нас на Чукотке, куда канадские гуси изредка прилетают. Крупно тогда мне так и не удалось снять эту осторожную птицу.

Дикие канадские гуси в Ванкувере?! Эти прирожденные стайеры, способные покрывать в полете огромные дистанции! Как они оказались в шумном городе? Для меня это было загадкой. Немного подумав, я решил, что, очевидно, в стае много молодых птиц, и стая, пролетев слишком большое расстояние и устав, вынуждена была сесть для отдыха в черте города.

Случай сам шел мне в руки. Не мешкая, я снял камеру со штатива и, прихватив легкий нагрудный штатив, побежал по мосту на противоположный берег. Минут через двадцать я уже был на набережной вблизи дикого пляжа, где по-прежнему спокойно сидели гуси.

Прячась за выброшенные морем коряги и редкие кустики, я подобрался к ним совсем близко. Помня, как трудно давалась мне подобная съемка на нашем Севере, я старался двигаться очень осторожно, не поднимая высоко головы и почти не дыша. Наконец переполз к последней, разделявшей нас коряге. От меня до птиц оставалось всего 8-10 метров. Гуси словно не хотели меня замечать. Они гуляли по песку, чистили свои перья клювами, иногда щипали травку, а некоторые, как мне показалось, двигались в мою сторону.

Я так увлекся съемкой, что не сразу почувствовал, что меня кто-то дергает за штанину. Оглянулся и застыл от удивления. Несколько крупных гусей незаметно обошли меня сзади и сейчас разглядывали с явным интересом. А один, самый нахальный, дергал за штанину. Он либо проверял прочность моих фирменных джинсов, либо надеялся таким образом выпросить подачку. Я ничего не мог понять: передо мной явно были дикие гуси. Но почему они не испытывают здесь страха перед человеком?

Дождавшись, когда стая поднялась и полетела над заливом, я снял на прощанье птиц в полете и пошел вдоль набережной в сторону Стенли-парка. Я шел мимо зеленых лужаек и стоянок легковых машин, удивляясь тому, что видел: через каждые двести-триста метров встречал одну за другой стаи гусей, свободно разгуливающих на лужайках, спортивных площадках, возле припаркованных автомашин и не обращавших внимания на снующих мимо пешеходов. Помню, мальчишки-школьники гонялись за ними. Гуси убегали от них, не желая улетать. Им явно здесь нравилось...

13. Стиль и тип текста

A)художественный, рассуждение

B)публицистический, повествование

C)художественный, повествование

D)художественный, описание

E)публицистический, рассуждение

14. Автор называет гусей в первом абзаце «осторожной птицей», потому что

A)гуси никогда не приземлялись вблизи людей

B)крупно не удалось сфотографировать гусей

C)гуси прилетали мимо Чукотки

D)гуси не боялись людей, но быстро улетали

E)гуси редко прилетали в город

15. Значение слова «штатив» в тексте

A)покрышка из мягкого материала, сделанная по форме предмета

B)складное устройство для установки каких-либо приборов

C)пульт управления камерой

D)зарядное устройство

E)электронное устройство для фотокамеры

16. Герой легко узнал канадских гусей, потому что

A)он исследовал данный вид гусей

B)он был родом из Канады

C)снимал гусей на Чукотке

D)Чукотка была родиной канадских гусей

E)в детстве он часто гонялся за канадскими гусями

17. Подтверждает цитату героя «Гуси, словно не хотели меня замечать»

A)гуси, не обращали внимания на посторонних

B)один гусь смело подошел к оператору

C)гуси позировали оператору

D)гуси пугались прохожих

E)гуси не улетали

18. Главная идея текста

A)счастье в маленьких радостях

B)можно бесконечно удивляться жизни

C)птицы непредсказуемы

D)любая цель достижима

E)жизнь интересна

19. Утверждения, не соответтвующие тексту

1. фотограф сразу почувствовал, что его гусь тянет за штанину

2. гуси в Ванкувере не боятся людей

3. автор снимал гусей издалека

4. автор сразу узнал канадских гусей

5. автор ожидал, что гусь может подойти к нему

A)3, 4, 5

B)1, 2, 4

C)1, 3, 4

D)1, 3, 5

E)2, 4, 5

20. Утверждения, соответвующие тексту

1. На третий день пребывания в Ванкувере автор решил поснимать гусей.

2. Автор удивился, что гуси незаметно подошли к нему.

3. Гуси спокойно гуляли по дикому пляжу.

4. Автор вел съемку канадских гусей в Стенли-парке.

5. В объективе камеры увидел небольшие комочки, похожие на уток.

A)3, 4, 5

B)2, 3, 5

C)1, 2, 4

D)2, 4, 5

E)2, 3, 4

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: