Учитесь говорить и писать




Глаза

Были глаза: черные, прекрасные. Взглянут, и смотрят, и спрашивают.

И были глазенки: серые, плутоватые – все шмыгают, ни на кого прямо не смотрят. Спросили глаза:

– Что вы бегаете? Чего ищете? Забегали глазенки, засуетились, говорят:

– Да так себе, понемножечку, полегонечку, нельзя – помилуйте, надо же – сами знаете.

И были гляделки: тусклые, нахальные. Уставятся и глядят. Спросили глаза:

– Что вы смотрите? Что вы видите?

Скосились гляделки, закричали:

–Да как вы смеете? Да кто вы! Да кто мы! Да мы вас!

Искали глаза глаз таких же прекрасных, не нашли и сомкнулись.

1. Стиль текста

A)разговорный

B)официально-деловой

C)научный

D)публицистический

E)художественный

2. Предложение соответствует содержанию текста

A)Глаза отражают душу человека.

B)Эти глаза напротив.

C)Не оторвать глаз от этой картины.

D)Мы встретились глазами.

E)Всю ночь не мог сомкнуть глаз

3. Верные утверждения

1. Чрезмерное потребление шоколада не может привести к избыткам веса.

2. Если не контролировать количество съедаемого шоколада, может появиться зависимость.

3. Шоколад является стимулятором умственной деятельности.

4. В шоколаде малая концентрация фосфора, кальция, магния.

5. Шоколад полезен людям, склонным к аллергиям.

A)2, 4

B)3, 5

C)1, 5

D)1, 4

E)2, 3

4. Цель текста

A)представить данные о влиянии шоколада на организм

B)доказать, что шоколад оказывает больше пользы, чем вреда

C)доказать, что шоколад оказывает больше вреда, чем пользы

D)перечислить витамины, которые есть в шоколаде

E)рассказать о вреде шоколада

5. На длительный письменный экзамен стоит захватить с собой плитку шоколада, потому что

A)в нем много антиоксидантов

B)шоколад стимулирует умственную деятельность

C)ежедневный прием черного шоколада препятствует развитию онкологии

D)шоколад является мощным стимулятором для работы мышечной и нервной системы

E)после приема шоколада улучшается физическое и эмоциональное состояние

6.Мощным стимулятором для работы мышечной и нервной системы являются

A)фосфор и магний

B)магний и фосфор

C)калий и магний

D)фосфор и кальций

E)кальций и калий

Учитесь говорить и писать

1. Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно. Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

2. Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит... А ведь бывает и так, что человек не говорит, а «плюется словами». Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих. А на самом деле он трус и робок, не уверен в себе.

3. И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.

4. Если вам приходится часто публично выступать – на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, то, прежде всего, следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Это важно, чтобы вас поняли.

Второе правило. Чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным и для вас. Постарайтесь, чтобы в вашем выступлении была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные.

5. Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, надо писать, писать письма, дневники. Одним словом: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде ».

7.Ваше выступление, согласно источнику, должно быть

1. интересным и нравоучительным

2. длинным и ярким

3. коротким и понятным

4. с одной главной мыслью и интересным

5. интересным, ярким, поучительным

A)3, 4

B)1, 3

C)1, 5

D)2, 3

E)1, 4

8.Обилие отрицательных эмоциональных компонентов в речи характеризует человека как

1. смелого

2. робкого

3. умного

4. трусливого

5. коммуникативного

A)3, 5

B)2, 4

C)3, 4

D)1, 5

E)1, 3

9. При знакомстве с новым человеком, согласно тексту, необходимо обратить внимание на

A)его речь

B)внешний вид

C)его походку

D)профессию

E)манеру поведения

10. Стиль и тип речи

A)публицистический с элементами описания

B)художественный с элементами повествования

C)публицистический с элементами повествования

D)художественный с элементами рассуждения

E)публицистический с элементами рассуждения

11. Третий абзац соотносится с выражением

A)Краткость – сестра таланта.

B)Язык без костей.

C)Язык до Киева доведёт.

D)Языком мастер, а делом левша.

E)Язык мой – враг мой.

12. Соотнесите план с абзацами

1. Встречаем по одежке, провожаем по уму

2. Советы выступления

3. Постоянные тренировки письма

4. Главная ценность народа

5. Говорить надо грамотно

A)5, 4, 1, 3, 2

B)5, 4, 3, 1, 2

C)4, 1, 3, 5, 2

D)4, 1, 5, 2, 3

E)4, 1, 5, 3, 2

Схимники человечества

На памятниках, барельефах, мемориальных досках учёные всегда кажутся чуждыми суете и страданиям. Но до того, как их лики застыли в бронзе или гра­ните, им были ведомы и печаль, и отчаяние. Все они были самыми обычными смертными, только одарённее и ранимее. И тернии, всегда устилающие дорогу к пьедесталам, ранили их ничуть не меньше, чем всех остальных людей, только раны их были невидимы миру.

Что поделать, такова стезя науки: мы видим учёных лишь в редкие моменты их славы – когда их венчают наградами, когда, собственно, работа уже закончена и результат её оценен обществом. А вот в те – не мгновения даже, нет, – в те месяцы и годы, что творят они в своих лабораториях, их действия, их мысли, их надежды скрыты от нас. Тогда они – схимники человечества, принявшие добровольный и нигде не писанный обет отрешённости.

Поэтому мы так часто и не знаем, как рождались научные открытия. Иной скептик может спросить: а не всё ли равно нам, потомкам, нам, потребителям великих открытий, как они были сделаны и что думал учёный в тот или иной момент своей работы? Главное – что открытие сделано, принято на вооружение обществом и верно служит ему.

Конечно, последнее обстоятельство существенно. Но есть и ещё одно, вроде бы скромное по сравнению с ним, но вдумайтесь в него.

Каждое открытие делает человек, ставший учёным по призванию. Учёный – не специальность, ей нельзя обучить в институте. Могут обучить химии, могут – физике. Но человек, получивший диплом, может и не стать учёным. Даже если он займёт должность научного сотрудника – он останется до конца дней своих холодным подмастерьем науки, если не будет в нём воспитана любовь к творчеству, охота к дерзновенным попыткам выйти за рамки существующих представлений, смелость перед признанными авторитетами, пусть даже чреватая иногда личными жертвами. Но кто воспитает любовь, привьёт охоту, сделает смелым – кто, как не сама наука: всем своим прежним опытом, своей волнующей историей, открывающей горизонты не только в прошлом, но и в будущем. Только она способна разбудить в школьнике Лобачевского, обнаружить в служащем Эйнштейна, сделать переплётчика Фарадеем. Но для этого надо знать её, знать в разные минуты её вечной жизни. И когда она скрытна и упряма перед бездельником, и когда милостиво щедра к труженику. И когда она – изнурительная, скучная работа, и когда она – праздник ума и фантазии, и когда учёный – её поденщик, и когда он – её властитель. Поэтому нуж­ны истории наук, поэтому нужны биографии учёных, поэтому нужны их мемуары – толстые и тонкие, скучные и занимательные, – любые, только бы достоверные, толь­ко бы приоткрывающие доступ к чужой душе в переживания души собственной, чужому уму – в лабиринты напряжённых молчаливых размышлений.

14. Утверждения, соответствующие тексту

1. Нужны биографии ученых, наука не способна дать знания.

2. Учёный – не специальность, ей можно обучить в институте.

3. Открытия делают определенные люди только в лабораториях.

4. Ученые – обычные смертные.

5. Человек, получивший диплом, может и не стать учёным.

A)1, 3

B)2, 4

C)1, 5

D)4, 5

E)3, 4

14. Утверждения, соответствующие тексту

1. В тексте дается информация о небходимости развивать науку.

2. В тексте дается информация о небходимости писать скучные и занимательные мемуары.

3. Учёным может стать даже ленивый человек.

4. Ученый – холодный подмастерье науки.

5. На памятниках, барельефах, мемориальных досках запечатлена память об ученых.

A)2, 3

B)2, 4

C)2, 5

D)3, 5

E)4, 5

15. Память об ученых не запечатлена

A)в биографиях

B)в дипломах

C)на мемориальных досках

D)на барельефах

E)в мемуарах

16. Схимники –

A)одинокие учёные

B)тесно сотрудничающие с химиками ученики

C)монахи, выполняющие суровые аскетические правила

D)посетители церкви

E)получившие диплом учителя химии

17. Результат работы ученых мы видим (по тексту)

A)когда открытие ещё не сделано

B)когда они делятся знаниями

C)когда они творят в лабораториях

D)когда венчают их наградами

E)когда учёные высказывают свои мнения

18. Последовательность событий

1. действия и мысли учёных скрыты от нас

2. наука открывает горизонты будущего

3. дорога к пьедесталам трудна

4. необходимы письменные источники об ученых

5. ученые часто приносят себя в жертву

A)3, 1, 5, 2, 4

B)2, 3, 1, 5, 4

C)4, 3, 5, 2, 1

D)3, 2, 1, 4, 5

E)2, 5, 3, 4, 1

19. Ученым становится человек (по тексту)

A)выпускник школы

B)научный сотрудник

C)умеющий делать выводы

D)получивший диплом

E)жаждущий открытия

20. Не соответствует тексту высказывание

A)наука – каждодневный труд, скучная работа

B)мы знаем, как рождаются открытия

C)открытие делает человек

D)нужны сведения об ученых

E)наука способна разбудить в школьнике ученого

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: