Перевозки металла и труб




 

В зависимости от профиля и габаритных размеров, определяющих условия перевозки, металл делится на пять основных групп (сортаментов): малогабаритный металл (чугун, сплав, бухты троса, метизы); прокат различных профилей длиной до 6 м; длинномерный прокат средних и крупных профилей, включая трубы, длиной до 6–14 м; длинномерный прокат широкого листа толщиной свыше 2 мм и длиной 6–14 м.

Массовые перевозки металла осуществляются при завозе его на базы и склады металлосбыта и вывозе его с них на промышленные предприятия и стройки. Особенностью перевозок металла являются наличие значительного числа мелкопартионных отправок, состоящих из нескольких сортаментов металла. В связи с этим, на базах и складах металл должен быть заблаговременно подготовлен к перевозке; подобран по сортам, увязан в пачки, уложен близко к месту погрузки и т.д.

Для перевозки малогабаритного металла могут быть использованы стандартные бортовые автомобили. Прокат длиной до 6 м можно перевозить на автопоездах в составе из бортовых автомобилей и одноосных прицепов и на автопоездах, состоящих из автомобилей–тягачей со стандартными бортовым или специализированными полуприцепами. Для перевозки длинномерного проката используют специализированные автомобили т автопоезда–металловозы.

Специализированный подвижной состав, используемый для перевозки металла, по способу разгрузки подразделяется на саморазгружающийся и несаморазгружающийся.

К саморазгружающемуся относятся автопоезда–металловозы с устройствами для разгрузки в составе автомобилей–тягачей с самосвальными полуприцепами, а также автопоезда в составе автомобилей с переоборудованным кузовом (снимаются борта, устанавливаются коники и самосвальное устройство) и одноосных прицепов и прицепов–роспусков. Такие автопоезда обеспечивают при помощи установленных на них самосвальных устройств выгрузку металла набок.

Для перевозки мелких партий металла, удельный вес которых достигает 60% в общем объеме перевозок металла, используют саморазгружающиеся автопоезда–металловозы, оборудованные приспособлениями, позволяющими разгружать металл отдельными частями. Это дает возможность перевозить на таком автопоезде одновременно до трех партий металла (по 2–2,5 т каждая), идущих в разные адреса.

К несаморазгружающемуся подвижному составу относятся автопоезда–металловозы в составе автомобилей–тягачей с полуприцепами и автопоезда в составе автомобилей с одноосными прицепами и прицепами–роспусками.

Массовые перевозки труб осуществляются при строительстве трубопроводов, а также для нефтедобывающей промышленности. Так, на каждые 100 м пробуренной и сданной в эксплуатацию нефтяной скважины требуется доставить от 4 до 5 тыс. труб различного назначения, формы, длины и диаметра.

Для строительства трубопроводов трубы длиной 6–14 м от железнодорожных станций доставляют или до места укладки труб или до сварочных баз, где трубы сваривают по нескольку штук в плети, затем плети длиной 24–48 м от сварочных баз доставляют до места укладки.

В нефтедобывающей промышленности трубы доставляют автомобильным транспортом по следующим основным схемам: перевозка от центральных складов до скважин; перевозка от скважины к скважине с заездом или без заезда на труборемонтный завод; перевозка от скважины до районных складов с заездом или без заезда на труборемонтный завод.

Большинство используемых труб соединяются друг с другом при помощи резьбового соединения, поэтому прямолинейность таких труб должна находиться в пределах ±10 мм на 6 м длины, что требует особой осторожности при перевозке, погрузке и разгрузке.

Трубы часто приходится перевозить в тяжелых дорожных условиях, что и определяет требования к подвижному составу.

Для перевозки труб на строительство трубопроводов используют два основных типа специализированных автопоездов: трубовоз, состоящий из автомобиля–тягача и прицепа–роспуска для перевозки труб длиной 5–6 м и 10–12 м и плетевоз в составе автомобиля–тягача и двухосного прицепа–роспуска для перевозки плетей длиной 24–48 м.

Тяговое усилие у автопоездов–трубовозов передается от автомобиля–тягача к прицепу–роспуску через дышло, а у автопоездов–плетевозов сама плеть предает усилие на роспуск. Такой способ передачи усилия возможен при перевозках труб большого диаметра.

Для сохранения цилиндрической формы и прямолинейности труб на кониках автомобилей–тягачей и прицепов–роспусков устанавливают опорные ложементы. Увеличение площади опоры трубы позволяет значительно уменьшить контактные напряжения в ней и избежать вмятин, особенно при действии динамических нагрузок, возникающих во время движения по дорогам с неровной поверхностью.

При перевозках труб, используемых в жилищном и промышленном строительстве и требующих особой осторожности при погрузке, транспортировке и разгрузке (асбоцементные трубы, металлические трубы, покрытые изоляционным слоем и т.п.), используют саморазгружающиеся автопоезда–трубовозы, оборудованные устройствами для механической погрузки и выгрузки, позволяющими опускать трубы на землю и поднимать их с земли.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: