Fresco a secco по intonaco, положенному с кисти.




Спустя снятия обложки углекислого кальция с престарелой штукатурки и сильного ее промачивания стену кроме нанесения для нее intonaco подобает заслонить влажной мешковиной или бумагой. Утречком ее вновь обслюнявить и чуть-чуть потереть теркой. После всего этого, как стена порядочно провянет, на нее подобает намести с кисти intonaco — одиндва покрова непроницаемого известочного сперма (консистенция сметаны), на какого хрена известочное тесто должно разжидить вполовину водичкой и тщательно размешать, заработав одинаковый состав. Переносить intonaco надобно так, дабы область стенки водился им покрыта правильно кроме ласин, чрезмерных наметов и потеков извести.

Данный порядок наложения известочного грунта для престарелую штукатурку позволяет благоденствовать после 1 период составить вновь огромные отрывки росписи, причинность ежели затевать все меры к тому, дабы перегородка и красочный разряд оставались влажными, то при данном методе письма длительность службы по-над одним фрагментом большого габарита можно погрузить пред 2 дней.

Неудавшиеся, но высохшие уже места подобает обслюнявить посредством податливой пятерни водой, ударить провянуть и переписать или подправить их, но уже незапятнанной fresco a secco, другими словами, элементарно известочными красками. Но также при всем при этом методе службы — сведущая разбеленность тонов красок, невыразительность их корпоративного цветного режима после высыхания.

Серьезность италийской фресковой живописи для современного художника предварительно только охватывается в том, что ему требуется записывать по свежей штукатурке, притом после частичкам ее, что, разумеется, связано с большущими неудобствами, но самым огромным затруднением в этой живописи представляется то, о котором рассказывает Вазари, — такое сведущее модифицирование корпоративного тона фрески, какое приключается исключительно в пункт совершенного просыхания ее, что наблюдается исключительно посредством порядочный интервал медли спустя завершения живописи. Это изменение тона фрески неизбежно, и художник вынужден его учитывать. Но, кроме, при неправильном способе живописи могут доставаться и неожиданные ему выборочные изменения тона в разнообразных местах его живописного произведения, какие после спрашивают в последующем ретуширования фрески, нарушающего техную общность ее и, во множестве случаев, ее прочность.

Ежели мы наступим к занятию практически, то мы увидим, что описываемый недосмотр италийской фресковой живописи в различных аспектах — ежели исключительно небезраздельно — обязан немощности живописного материала ее. Трактаты, знакомящие нас с бедной гаммой сегодняшних им фресковых красок, представляют и без отдачи, как нуждались художники такого медли в превосходных фресковых белилах и как тщетны водились их усилия, дабы обнаружить их. Сегодняшний день далековато ушло от времен Вазари. Оно располагает живописными материалами, о которых престарелые профессионала могли исключительно мечтать! Промежду сокровища красок, предназначаемых ради живописи вообще, присутствуют и безгранично значимые менструации ради фрески, какими представляются наши цинковые и баритовые белила, обнаруженные в половине XIX столетия. Цинковые белила, настолько знаменитые в масляной живописи, только драгоценными представляются и в водонефтяной живописи, причинность они не переменяют тут своего тона при высыхании, сходственно мелу, уничтожить и остальным материалам, служившим в италийской фреске белоснежной краской. Отбеливал данные основательно упрощают темперу фреской и перестраивают технологию ее исполнения для новоизобретенный лад; по этой причине в настоящее время не осуществимо утверждать о сложностях фрески в том смысле, как говорит о них Вазари, изводивший ради такого совершенное основание. Сегодня всякий художник, любопытствующий фреской, возможно завладеть ее техникой. Но, выключая белил, и вся пластинка фресковых красок у прогрессивного художника приблизительно иная.

Краски фрескиста времен Ренессанса бесконечно скудны в цветовом отношении, в то время как актуальный фрескист предрасполагает перечнем сильных после расцветаю красок. Такие неестественный пигмент разнообразных оттенков, кобальты: чернеющая для планеты краску заменена замечательным красноватым кадмием. Превосходны желтые, апельсиновые и зеленоватые краски. Спрашивается, да вынужден действовать актуальный живописец, усваивающий италийскую фреску, без отдачи богатством живописных материалов, какие присутствуют в его постановленье и каких решены водились престарелые мастера? Устремляясь будто возможно поточнее проделывать эти указания, какие разыскивает иконописец в литературе о технике италийской фрески, ему предоставляется возможность, конечно, приневолить себя переступать живописные материалы нашего времени, впрочем, будет ли это пользительным ради дела? Летопись живописи и живописные творения специалистов предыдущего и данного момента уговаривают нас в том, что каждая из живописных сантехник в всевозможные эры располагал свою технологию и что вновь обнаруженные значимые выразительные материалы выгоняли изо потребления недорогие старые.

Резюмируя всегда произнесенное больше об итальянской фреске, приходится прийти к последующим заключениям. Если сегодняшний день разыскивают фресковую темперу значимой техникой ради сегодняшних росписей и полагают, что она могла б унаследовать пространное использование для практике, то следует не столько специализировать всегда неотложные обстоятельства для проведения ее в жизнь, но также — будто то практиковалось постоянно в летописи живописи — подготовить ей свежеиспеченные выразительные технологии для складу этих материалов, какими предрасполагает сегодняшний день, и тех промышленных знаний, какими мы обладаем. Описаниям но италийской фрески нам следует прибавлять велико историческое, чем практическое значение.

Такая основу данного способа, подробности но его заключаются в следующем. Для живописи «фреско а секко» возможно пользоваться каждой крепкой известочной штукатуркой, растворы какой составлены изо небольшего песка, но еще лучше, ежели стенки подготавливаются злонамеренно для названной цели. В последнем случае зачисляются тем же образом, в свой черед при подготовке под живопись правильной фреской, т. е. причиняют два покрова штукатурки, притом завершительный из них, составляющийся изо уничтожить и небольшего песка, наносится не по частям, а одновременно на всю область картины и оставляется до полного просыхания. Высохшую штукатурку протирают впоследствии кусочком пемзы или каким-либо инструментом, устраняя с нее верхнюю корочку углекислой кристальной извести, затем сферу стенки завоевывает большущую пористость, что составляет одно изо величественнейших соглашений для лучшего укрепления красок. Спустя скрупулезной помывки плоскости водичкой с поддержкой пятерни и просушки ее стена готова ради принятия рисунка. Приготовленная таковым манером косметика располагает гладкую мелкозерненую сферу серого цвета, безгранично втягивающую в себя воду. Арабеск сиречь неуклонно проделывается на стенах, на какого хрена употребляются углем, некоторый спустя конструкции отображения сдувается, и линии обводятся краской, разлученной водой, или он делается самостоятельно для бумаге и припорашивается впоследствии на стену. Предварительно дня, созданного для живописи, сферу стенки в местах, где на иной период последует живопись, безгранично смачивается водичкой незапятнанной или известковой, или баритовой, притом данная операция изготавливается в несколько приемов, дабы перегородка продолжительно хранил влажность. На следующий период накануне службой перегородка смачивается снова, и затем приступают к живописи. Менструации тут служат эти же, что и в «буон фреско», но к всякой изо них, разумеется, должно подмешивать известь, без чего укрепления красок не имеет возможности произойти; кроме, известь тут служит и белилами. Применяющаяся в таком случае известь соответственна существовать лучшей по качеству, т. е. существовать жирной, крепко-накрепко схватывающей не располагать инородных примесей. Менструации разводятся в какой-либо посуде, притом предварительно оформляются тона. Тут позволительно использование безжалостных и поболее кратких щетинных кистей. Живопись, преисполненная таковым образом, по внешнему варианту надвигается ко второму методу «буон фреско», но она не имеет, конечно, ни прорезей, ни соединительных линий, и здесь, безусловно, непереносимы лессировки.

Начатая делянку живописи соответственна существовать завершена в тот же день. Службу возможно останавливать после вожделению и сначала повторяться к ней, исполняя свое творение после частям, но при незаменимом соглашенье — любую начатую делянку дочерчивать в одинаковый период и дальше к ней больше не возвращаться. Порядок данный исключительно подходящ для живописи узоров и живописи с плоским дозволением выразительной задачи, но им могут являться исполнены и произведения, где требуется сложноватая шраффировка форм. Техникой этой, как я предполагаю, осуществлены кое-какие наши российские божественные росписи XI—XII веков. Подобает направить тут и еще на один разновидностей данного метода живописи, заканчивающийся в том, что по престарелой штукатурке спустя вытаскивания с нее верхней корки, что выполняется если возможно основательно, и хорошего напитывания стенки водичкой компенсируют приготовленную таковым манером штукатурку в тех местах, какие предназначаются в этот период ради живописи, тестом превосходной твореной извести, безгранично разлученным водой. После всего этого как вода всосется в штукатурку и известь будто бы несколько закрепнет, приступают к живописи, какая проделывается именно этим изображенным больше методом. Дабы унаследовать больше привлекательные тона в живописи и утилизировать бесспорность красок, я наносил на стену специфического состава штукатурку, заключающуюся изо одной доли твореной уничтожить и двух долей алебастра, в конечном итоге что зарабатывал белоснежную гладенькую накладку, оживленно густеющую и сильно всасывающую после высыхании воду, какая впоследствии улетучивается медленно, что содействует выразительной работе. На подготовленной таковым грунтом стене выходит красочного и интенсивная по тонам темперу с красками, посредством разряд каких просвечивает белоснежный грунт.

II Тайная вечеря

Масляные краски как материал упоминались вновь в X веке. В XII столетье ими выполнялись, но довольно редко, незначительные службы по росписи стен. Сначала XV столетия нидерландский иконописец Ян ван Эйк сумел унаследовать быстросохнущее маслице и нацарапал красками, сдавленными для нем, башку Иоанна Крестителя. С этого медли масляные менструации будто источник живописи активизировали свое победное путешествие в изобразительном искусстве. Первую большущую службу масляными красками для стены осуществил талантливый иконописец и мыслитель эры Восстановления Леонардо да Винчи, сотворив в трапезной монастыря Санта Мария делла Грациа в Милане легендарную картину «Тайная вечеря» (1495—1497)

Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке, в следствие этого роспись не считается фреской в настоящем смысле слова. Фреску невозможно менять во время работы, и Леонардо принял решение покрыть каменную стену слоем смолы, гипса и мастики, а вслед за тем писать по данному слою темперой.

 

Литература:

file:///C:/Users/begemot/Desktop/Комаров%20А.А.%20Технология%20материалов%20стенописи-1989.pdf

file:///C:/Users/begemot/Desktop/Киплик%20Д.И.Техника%20Живописи%202002.pdf

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: