Аннотация рабочей программы дисциплины




«Психология управления»

Цель изучения дисциплины Целью освоения дисциплины «Психология управления» является сформировать у обучающихся систему знаний о психологических закономерностях процессов поведения подчиненных в коллективе и руководителя в ходе принятия и реализации управленческих решений, сущности управленческой деятельности.
Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина «Психология управления» относится к вариативной части (дисциплина по выбору) учебного плана направления подготовки 38.03.01. (080100.62) Экономика.
Формируемые компетенции В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями: - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); - способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся приобретает следующие навыки:   Знать: методологические основы культуры, общения, формирования и управления коллективами, принципы и методы принятия, реализации и оценки управленческих решений в общественном производстве;характеристики типов руководителей, подчиненных и стилей руководства, психологию принятия управленческих решений и поведения в конфликтах. Уметь:анализировать социальные и культурные аспекты развития коллектива, ставить перед ним цели и обеспечивать их достижение; принимать и реализовать управленческие решения для развития производства, брать на себя ответственность за эффективный результат; применять на практике способы воздействия на персонал организации для обеспечения ее эффективного функционирования; применять методы регулирования морально-психологического климата и поведения в конкретных практических ситуациях.   Владеть:навыками культуры мышления, анализа социальных и культурных условий развития коллектива, методиками формирования и развития трудового коллектива, оценки эффективности его работы; технологией оценки человеческого потенциала, поддержания морально-психологического климата в коллективе, техниками проведения отборочных (рекрутинговых) мероприятий и психологического консультирования персонала; знаниями о современных достижениях управленческих наук в области психологии управления.
Содержание дисциплины Тема 1. Психология в системе управления Тема 2. Теоретические основы взаимодействия людей и управления поведением Тема 3. Индивидуальный стиль руководителя Тема 4. Руководство и лидерство в структуре организации Тема 5. Психологические основы деловых отношений Тема 6. Мотивация в деятельности руководителя и подчиненных Тема 7. Основы управления коллективом Тема 8. Коммуникативные процессы в управленческой деятельности Тема 9. Конфликт и стресс в управленческой деятельности
Используемые информационные, инструментальные и программные средства Рекомендуемая литература: Основная: 1. Жуков Б.М., Романов А.А., Басенко В.П. Организационное поведение: современные аспекты трудовых отношений: Учебное пособие.- Изд-во: Дашков и К, 2012. 381 с. 2. Митин А.Н. Психология управления: учебник.- Изд-во: Волтерс Клувер, 2011. 400 с. 3. Райзберг Б.А., Тутунджян А.К. Психологические основы управления: Учебное пособие.- Изд-во: Юнити-Дана, 2012. 239 с. 4. Руденко А.М. Управленческая психология / А.М.Руденко – Ростов н/Д: Феникс, 2010.   Дополнительная: 1. Козлова, А.В. Психология управления коллективом и психология профессионального развития руководителя / А.В. Козлова. – Москва: Медицинская книга, 2009. 2. Мананикова Е.Н. Психология управления: учеб. пособие для студ. вузов / Е.Н. Мананикова. – М.: Дашков и К°, 2008. 3. Королев, Л.М. Психология управления: учеб. пособие [для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений] / Л.М. Королев. – М.: Дашков и К°, 2008. 4. Кричевский, Р.Л. Психология лидерства: учеб. пособие / Р.Л. Кричевский. – М.: Статут, 2007. 5. Одинцов, А.А. Управленческая психология: учебник / А.А. Одинцов, О.В. Одинцова. – Москва: Академия, 2009. 6. Чернышев, Я.А. Психология управления в инновационной среде: учебно-метод. Комплекс / Я.А. Чернышев; Федер. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высшего проф. образования, Ульяновский гос. ун-т. – Ульяновск: Ульяновский государственный университет, 2006. 7. Шалагинова, Л.В. Психология лидерства: [учеб. пособие] / Л.В. Шалагинова. – СПб: Речь, 2007. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Юридическая научная библиотека издательства «СПАРК» (https://www.lawlibrary.ru/), научная электронная библиотека «КиберЛенинка»; словари, справочники, энциклопедии (https://www.lebed.com/slovo.html); тексты научных трудов (https://znanium.com). Для освоения данной дисциплины требуются следующие инструментальные и программные средства: -лекционная аудитория, оборудованная компьютером и мультимедийным проектором; - лицензионное программное обеспечение: ОС Microsoft Windows XP/7, офисный пакет Microsoft Office 2007; - канал связи с Интернетом.
Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости обучающихся При проведении семинарских занятий используются следующие виды форм обучения: презентация, просмотр и решение задач, обсуждение в группах, творческое задание, дискуссия, круглый стол.
Форма промежуточной аттестации Зачет.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: