Ситуация 1. Вы сели в автобус, и увидели под задним сидением оставленную кем-то сумку, из которой торчат провода и виден кусок изоленты. Ваши дейс-твия:
Ответ. Опросить пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сооб-щить об этом водителю. Кроме того:
- не подходить к сумке, не трогать, не вскрывать и не передвигать её;
· запомните время её обнаружения;
· предупредить пассажиров, чтобы они отошли как можно дальше от сумки;
- не предпринимать самостоятельно никаких действий.
Ситуация 2. Находясь на улице, вы почувствовали активизацию сотруд-ников правоохранительных органов, прозвучал предупредительный крик «Ложись, взрывное устройство!». Примите решение, определив алгоритм Ваших действий, и заполните схему:
Ответ.
2. Укрыться за ближайшим укрытием (торговую палатку, машину, толстое дерево, угол здания, бетонную урну, столб и т.п.) |
3. Одновременно с этими действиями голосом предупредить окружающих об опасности («Ложись») |
1. Немедленно лечь на землю, закрыть голову сумкой (портфелем) или просто руками |
Ситуация 3. Группа людей оказалась заложниками террористов и их удер-живают в здании. Готовится операция спецслужб по их освобождению. Вам необходимо определить действия заложников при их освобождении:
Ответ.
В случае штурма здания |
Лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке, и не вставать, пока не поступит команда «Встать». |
Если во время опе-рации использу-ется газ |
Защитить органы дыхания простейшими средствами защи-ты (шарфами, платками, косынками). Их необходимо сло-жить в несколько раз и смочить водой или любой другой жидкостью. |
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 9 баллов:
|
- за правильный ответ на первую ситуацию – 4 балла (по 1 баллу за каждую из четырех позиций). Если по какой либо позиции ответ не верен или не указан, баллы не начисляются;
- за правильный ответ на вторую ситуацию - 3 балла (по 1 баллу за каждую из трех позиций). Если по какой либо позиции ответ не верен или не указан, баллы не начисляются;
- за правильный ответ на третью ситуацию – 2 балла (по 1 баллу за каждую из двух позиций). Если по какой либо позиции ответ не верен или не указан, баллы не начисляются.
Максимальная оценка – 9 баллов.
Фактическая оценка - ____________ Подпись жюри ________________
Задание 4. Назовите виды защитных сооружений.
Щель Отдельно стоящее убежище
Встроенное убежище ПРУ в подвале
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Максимальная оценка – 4 балла.
Фактическая оценка - ____________ Подпись жюри ________________
Задание 5. Приведите примеры инфекционных заболеваний по классам:
1. Кишечные инфекции;
2. Инфекции дыхательных путей;
3. Кровяные инфекции;
4. Инфекции наружных покровов.
Варианты ответа:
1) Брюшной тиф, вирусные гепатит А, дизентерия, холера, полиомиелит, паратиф А и В, Ботулизм, бруцеллез, сальмонеллез.
2) Ветряная оспа, грипп, дифтерия, коклюш, краснуха, оспа натуральная, скарлатина, гемморрагическая лихорадка, онитоз.
3) Возвратный тиф эпидемический, окопная лихорадка, сыпной тиф, Возвратный тиф клещевой, желтая лихорадка, клещевой энцефалит, туляремия, чума.
|
4) Вирусный гепатит В,С,Д, ВИЧ-инфекция, сифилис, Бешенство, сап, сибирская язва, столбняк, ящур.
Оценка задания. Максимальная оценка за правильно выполненное задание – 8 баллов. За каждый правильный ответ начисляется 2 балла.
Максимальная оценка – 8 баллов.
Фактическая оценка - ____________ Подпись жюри ________________
Практический тур
Задание № 1