Муниципальное образовательное учреждение




Муниципальное образовательное учреждение

Основная общеобразовательная школа № 41

 

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей   от Руководитель СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Белякова М.В.     2014 года УТВЕРЖДЕНО Приказ № от Директор МОУ ООШ № 41 Серякова Т.А.   УТВЕРЖДЕНО Решением педагогического Совета От 2014 года Протокол № Председатель____________  

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По русскому языку

 

 

Уровень образования (класс) 1 класс начальное общее образование

(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)

 

Количество часов 165 часов(5 часов в неделю*33 учебные недели)

 

Учитель Травина Елена Борисовна

Программа разработана на основе авторской программы Русский язык авт Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Москва, Просвещение, 2011 год

(

 

 

Ярославль, 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  • ООП общеобразовательного учреждения (утверждена приказом № 01-02/118-01от15 июня 2012г)
  • Примерная программа начального образования по русскому языку
  • Авторская программа по русскому языку автор Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина Москва «Просвещение» 2011г
  • Письмо Департамента образования Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.06 «О рабочих программах учебных курсов»

 

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Перспектива» научным руководителем является доктор педагогических наук, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа2000..» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон. В состав УМК«Перспектива» входит предметная линия «Русский язык»(авт Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева, Т.В. Бабушкина и др)

Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253).

На изучение данного предмета отводится 5 часов в неделю, что при 33 учебных неделях составляет 165часов в год.

В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.

Целью изучения русского языка в начальной школе является[1]:

1. Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников

2. Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся-развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в 1 классе решаются следующие задачи [2]:

1. Формировать первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

2. Развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речь

3. Развивать коммуникативные умения;

4. Развивать нравственные и эстетические чувства

5. Развивать способность к творческой деятельности

Материал курса русский язык представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями[3]:

 

  • Виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо
  • Обучение грамоте: фонетика, графика, чтение, письмо, слово и предложение, орфография и пунктуация, развитие речи
  • Систематический курс русского языка: фонетика и орфоэпия, графика, лексика, состав слова (морфемика), морфология, синтаксис. Орфография и пунктуация, развитие речи
  • Круг детского чтения. Культура читательской деятельности

Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП за счет за счет мероприятий, формирующие социальные знания через взаимодействие обучающего со своим учителем (уроки, беседы, диалоги, клубы юных почемучек и др). Разделы учебника «Радуга- дуга», «Здравствуй, сказка!», «Край родной, навек любимый!» помогают формировать следующие личностные качества:

· Интерес к художественной литературе русского и других народов России

· Любовь к своей семье, Родине

· Уважение к другим людям, народам

С помощью системы заданий и вопросов, которые включают ребёнка в процесс познания достигается личностный результат «принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения»

Содержание учебного предмета способствует реализации программы экологической

культуры, здорового и безопасного образа жизни. Раздел учебника «Люблю всё живое»(основные идеи раздела: никого не обижай; мы в ответе за тех, кого приручили; общаемся с миром природы, обходиться добром со всяким) помогает осмыслить важные нравственно=духовные ценности своего и других народов.

Курс «Русский язык» является приоритетным для формирования всех видов УУД личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации).

Личностные УУД: определять под руководством педагога самые простые правила поведения, оценивать жизненные ситуации с точки зрения этих правил, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений и их поступкам.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, учиться работать в парах, группах, оформлять свою мысль в устной речи.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты и подробно пересказывать небольшие тексты.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться работать по предложенному учителем плану, выполнять самоконтроль по образцу.

В данной рабочей программе спланирована деятельность по формированию

познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД на уровне представления (выполнение заданий по образцу) [4].

Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе математики. Т.о., в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».

В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. Основными формами контроля являются[5] диагностические работы и итоговая контрольная работа,.

В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.)

№№ уроков Тема уроков Стр. №№ уроков Тема уроков Стр.
Подготовительный период (45 ч.)
Чтение (20 ч.) Введение в мир общения Письмо (25 ч.) Подготовка к письму. Развитие фонематического слуха
Азбука. «Давайте знакомиться» Рабочая тетрадь «Рисуй. Думай. Рассказывай»
1 неделя 1 неделя
  Знакомство с учебной книгой «Азбукой» Мир общения (СD) [6] 3-5   Знакомство с прописью. Гигиенические требования к письму. Раскрашивание, обведение 3-5
  Позиция школьника. Книга-источник знаний. Вн.чтение № 1 «Маршак «Школьнику на память»» 6-7   Ориентировка на листе. Текст на списывание. Обведение фигур по образцу 6-7
  Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении 8-9   «Сравни» Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии  
  Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением 10-13   Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.(повторение) 8-11  
        «Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. 12-15
2 неделя 2 неделя
  Помощники в общении: жесты, мимика, интонация (СD) 14-15   «Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. 16-19
  Общение без слов. Роль жестов, мимики в общении. Вн. Чтение № 2 «К.Д. Ушинский «Ёж и заяц»» 16-17   «Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца. 20-23
  Движение, позы, язык животных- способы получения информации. Составление рассказов по картинкам (СD) 18-23   «Целое и часть» Параллельные линии. Обведение образца.(закрепление) 20-23
  Общение с помощью предметов Слово и предмет, слово и признак, слово и действие (СD) 24-25   «Головоломки». Письмо элементов печатных букв (прямые, наклонные, овалы, полуовалы). 24-27
        «Весёлые превращения» Письмо элементов печатных букв. Упражнения на развитие воображения 24-27
3 неделя 3 неделя
  Общение с использованием рисунков, меток и условных знаков в городе и дома (СD) 26-29   «Сравни дома». Письмо элементов печатных букв. 28-31
  Знаки на дорогах. Знаки охраны природы Вн. Чтение № 3 «Русская народная сказка «Теремок»» 30-33   Тематическая классификация Последовательность действий при письме с образца 28-31
  Оформление сообщений с помощью схем. Письмо условными знаками и рисунками 34-37   «На коньках». «Контуры и силуэты». Прямые и наклонные линии, длинные и короткие.   32-35
  Мир полон звуков. Звуки в природе 38-39   «На волнах» Классификация Последовательность действий при письме с образца 32-35
        «Мы рисуем». «На лугу». Письмо элементов печатных букв. 36-37
4 неделя 4 неделя
  Звуки речи. Звуковой анализ слова 42-45   «Мы – спортсмены». Классификация Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв. 40-41,  
  Гласные и согласные звуки. Модель слова(СD) 46-49   «Сравни и подумай Письмо элементов печатных букв(закрепление). 42-43
  Твердые и мягкие согласные. Модели слов. 50-51   «Рассмотри и расскажи». Слова-названия предметов. Логические упражнения. 44-47
  Гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные. Звуковой анализ слова 50-51   «В гости к бабушке» Последовательность действий при письме с образца 44-47
        «Под грибом» «Сравни и подумай» Нахождение закономерностей  
5 неделя 5 неделя  
  Звучание и значение слова. 52-53   «Прогулка в парк». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. 48-53
  Слова и слоги. Ударение в слове. (СD) 54-57   «Знаки в городе». Последовательность действий при письме с образца; контроль. 48-53
  Слово и предложение. (СD) 58-61   «Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. 54-57
  Повторение и закрепление изученного по теме «Введение в мир общения» 62-64   «Подумай и сравни». Письмо элементов письменных букв. 54-57
        «Подумай и сравни». Звуковой анализ слов 58-63
           
Букварный период (144 ч.)
Чтение (64 ч.) Письмо (80 ч.)
Азбука, часть 1. «Страна АБВГДейка» Прописи «Мой алфавит», часть 1
6 неделя 1 неделя
21(1) Букварный период. Гласный звук [а], буквы а А обозначающие на письме [а] 68-69 26(1) «Проверь себя» Письмо элементов письменных букв  
22(2) Гласный звук [о] Обозначение [о] на письме буквами о О 68-69 27(2) Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». 3-5
23(3) Гласный звук [у] Обозначение [у] на письме буквами уУ 70-71 28(3) Звуковой анализ слов. Строчная буква а 6, 8
24(4) Звуковой анализ слов. Чтение слов, слогов с буквами: а, о, у   29(4) Звуковой анализ слов. Строчная буква о  
      30(5) Заглавные (прописные) буквы А, О. 7, 9
           
7 неделя 2 неделя
25(5) Гласные звуки [и], [ы Обозначение [и] на письме буквами иИ, Обозначение [ы] на письме буквами ы 72-73 31(6) Строчная и заглавная буква Уу. 10-11
26(6) Гласный звук [э] Обозначение [э] на письме буквами эЭ 74-75 32(7) Строчные буквы и, ы 12,14
27(7) Повторение изученного. Чтение слов, слогов с изученными буквами: а, и, о, у, э, ы 76-77 33(8) Письмо прописной буквы И. 13,
28(8) Согласные звуки [м – м’],обозначение на письме буквами мМ   34(9) Строчная и прописная буква э Э 15-16
      35(10) Письмо изученных букв. Письмо слогов, слов с изученными буквами 17-19
8 неделя 8 неделя
29(9) Согласные звуки [с – с’],обозначение на письме буквами сС   36(11) Повторение изученных букв 17-19
30(10) Согласные звуки [н – н’],обозначение на письме буквами нН   37(12) Строчная буква м 20-21
31 (11) Согласные звуки [л – л’],обозначение на письме буквами л Л   38(13) Прописная буква М 20-21
32(12) Чтение слов, предложений с изученными буквами м, л, с, н 82-83 39(14) Строчная буква с  
      40(15) Прописная буква С.  
           
9 неделя 9 неделя
33(13) Согласные звуки [т – т’],обозначение на письме буквами т Т   41(16) Буква н строчная.  
34(14) Чтение слов и предложений с буквами т Т. Закрепление   42(17) Буква Н заглавная.  
35(15) Согласные звуки [к – к’],обозначение на письме буквами к К   43(18) Буква Лл строчная и заглавная. 26-27
36(16) Согласные звуки [к – к’], Чтение слов и предложений с буквами К, к. Закрепление   44(19) Буква Лл строчная и заглавная. Письмо слов и предложений 26-27
      45(20) Письмо слов и предложений с буквами Мм, Сс, Нн, Лл. Закрепление 28-29
10 неделя 10 неделя
37(17) Чтение слов и текстов с изученными буквами. 88-89 46(21) Письмо строчной буквы т  
38(18) Повторение. Вн. чтение Л.Н. Толстой «Басни» 90-91 47(22) Письмо заглавной буквы Т 31-32
39(19) Согласные звуки [р– р’],обозначение на письме буквами р Р   48(23) Письмо слов и предложений с изученными буквами  
40 (20) Согласные звуки [в – в’],обозначение на письме в В   49(24) Письмо строчной буквы к 34-35, 37
      50(25) Буква К заглавная. 35-39
           
  11неделя     11 неделя  
41(21) Согласные звуки [п – п’],обозначение на письме п П 94-95 51 (26) Повторение. Письмо изученных букв и соединений с ними 39-41
42(22) Согласные звуки [г– г’],обозначение на письме г Г 96-97 52(27) Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами 39-41
43(23) Сравнение звуков [г] и [к]. Вн чт. Рассказы о детях В. Голявкин «Болтуны» 98-99 53(28) Письмо стороной буквы р 42-43
44(24) Закрепление изученных букв (Р, П, Г, К). Упражнение в чтении слов с буквой Гг в составе предложений, текстов. 100-101 54(29) Заглавная буква Р 42-43
      55(30) Буква в строчная.  
12 неделя 12 неделя
45(25) Буквы Ее, Ёё в начале слова и после гласных. 102-103 56(31) Буква В заглавная.  
46(26) Буквы е, ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука. 104-105 57(32) Письмо заглавных букв в именах собственных  
47(27) Упражнение в чтении слов с буквами е, ё 106-107 58(33) Письмо изученных заглавных букв в начале предложения  
48(28) Повторение. Чтение слов с изученными буквами в составе слов и предложений 108-109 59(34) Письмо строчной буквы п  
      60(35) Заглавная буква П  
13 неделя 13 неделя
Азбука, часть 2. Страна АБВГДейка  
49(29) Согласные звуки [б– б’],обозначение на письме б Б. Сравнение звуков [б] и [п]. 4-5 61(36) Письмо строчной буквы г. Сравнение по [г]-[к]звонкости –глухости з 50-53
50(30) Согласные звуки [з– з’],обозначение на письме зЗ. Сравнение звуков [з] и [с]. 6-7 62(37) Заглавная буква Г 50-53
51(31) Чтение слогов, слов, текстов с изученными буквами З,б Вн. Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик» 8-9 63(38) Письмо букв еЕ в начале слов и после гласных 54-55
52(32) Урок контроля. Чтение текстов с изученными буквами 10-11 64(39) Письмо букв ё Ё в начале слов и после гласных 56-57
      65(40) Буквы е, ё после согласных, как указатель их мягкости. 58-59
14 неделя 14 неделя
53(33) Согласные звуки [д– д’],обозначение на письме д Д. 12-13 66(41) Письмо слов, слогов, предложений с изученными буквами 60-61
54(34) Сравнение звуков [д] – [т], [д’] – [т’]. 12-13 67(42) Урок контроля. Письмо слов, слогов, предложений с изученными буквами 62-63
55(35) Твёрдый согласный звук ж, обозначение на письме буквами ж Ж 14-15 Мой алфавит. Часть 2
56(36) Мои первые книжки. Закрепление изученного. 16-17 68(43) Письмо строчной буквы б. Сравнение парных по звонкости-глухости звуков[б]-[п] 3-6
      69(44) Письмо заглавной буквы Б 3-6
      70(45) Письмо строчной буквы з Сравнение звуков [з – с]. 7-8
15 неделя 15 неделя
57(37) Упражнения в чтении и рассказывании. 20-21 71(46) Заглавная буква З  
58(38) Чтение слов, предложений с буквами З, Б, Д.Ж. Вн чтение Сказка «Снегурочка» 22-23 72(47) Буквы Бб, Зз. Повторение. 10-11
59(39) Буква Яя в начале слова и после гласных. 24-25 73(48) Письмо строчной буквы д. Сравнение звуков [д – т].  
60(40) Буква Я после согласных как указатель их мягкости. 26-27 74(49) Заглавная буква Д  
      75(50) Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами  
16 неделя 16 неделя
61(41) Игра в слова. Повторение. 28-29 76(51) Письмо строчной буквы ж Слог ЖИ. 15-17
62(42) Согласные звуки [х– х’],обозначение на письме хХ. 30-31 77(52) Заглавная буква Ж 15-17
63(43) Согласные звуки [х– х’],обозначение на письме хХ. Закрепление.   78(53) Письмо предложений. Списывание с печатного текста 18-19
64(44) Ь- показатель мягкости согласного звука. Вн.чт. Л. Толстой «Два товарища» 32-33 79(54) Буква Я в начале слова и после гласных. 20-21
      80(55) Буква Я после согласных. 22-23
17 неделя 17 неделя
65(45) Звук [й], буквы Й й 34-35 81(56) Повторение. Письмо слов с гласными буквами после мягких согласных 23-25
66(46) Буква Юю в начале слова и после гласных. 38-39 82(57) Закрепление. Письмо под диктовку 23-25
67(47) Буква «ю» после согласных, как указатель мягкости звуков. Вн.чт Стихи о природе 40-41 83(58) Буква Хх для звуков [х – х‘], строчная и заглавная. 26-27
68(48) Приговорки, игры, загадки, песенки. Закрепление изученного. 42-43 84(59) Буква Ь – показатель мягкости согласных. 28-31
      85(60) Буква Ь – показатель мягкости согласных.(закрепление) 28-31
           
18 неделя 18 неделя
69(49) Обобщение знаний о гласных и согласных зуках 44-45 86(61) Буква Йй заглавная и строчная. 32-35
70(50) Элементы драматизации 46-47 87(62) Повторение. Слова с буквой й 32-35
71(51) Согласный звук [ж],обозначение на письме буквами ж Ж.   88(63) Буква Юю в начале слова и после гласных. 36-37
72(52) Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши». Вн.чт Шим «Брат и младшая сестра»   89(64) Буква ю после согласных как указатель мягкости этих звуков. 38-39
      90(65) Повторение. Списывание с печатного текста 38-39
19 неделя 19 неделя
73(53) Согласный звук [ч'],обозначение на письме буквами чЧ. 50-51   91(66) Строчная буква ш Слоги жи—ши. 40-43
74(54) Согласный звук [щ'],обозначение на письме буквами Щщ   92(67) Заглавная буква Ш 40-43
75(55) Звук [щ’], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания ча – ща, чу – щу.   93(68) Строчная и заглавная буква чЧ 44-45
76(56) Знакомство с профессиями: хлебопёк Закрепление изученного. Вн. Чтение Сказки о животных 54-55 94(69) Строчная и заглавная буква щЩ 46-49
      95(70) Буквосочетания: ча-ща, чу-щу 46-49
20 неделя 20 неделя
77(57) Согласный звук [ц],обозначение на письме буквами цЦ   96(71) Строчная буква ц  
78(58) Согласные звуки [ф– ф’],обозначение на письме фФ.   97(72) Заглавная буква Ц  
79(59) Закрепление. Сравнение звуков [в] и [ф], [в’] и [ф’]. 58-59 98(73)- Строчная буква ф 52-56
80(60) Разделительные «ь» и «ъ» знаки. 60-61 99(74) Заглавная буква Ф 52-56
      100(75) Разделительный Ъ.  
           
21 неделя 21 неделя
81(61) Повторение. Слово, его значение 62-63 101(76) Письмо слов с разделительным ъ и ь знаками 58-61
82(62) Закрепление. Парные и непарные согласные по твёрдости-мягкости 64-65 102(77) Разделительный ь и ъ. Закрепление 58-61
83(63) Звучность и выразительность русской речи. Вн.чт Рассказы для детей 66-78 103(78) Обобщение. Зрительный диктант «Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши» 54-55,
84(64) Стихи, рассказы, сказки из старинных книг и букварей 66-78 104(79) Алфавит. 56, 60,
      105(80) Повторение. Выборочный диктант 62-63
Послебукварный период (18 ч.)
Чтение (10 ч.) Азбука. «Про всё на свете», «Читалочка» Письмо (8 ч.) Пропись «Пиши красиво»
22 неделя 22 неделя
85(1) «Про всё на свете». Чтение познавательных рассказов 80-81,   106(1) Алфавит. Письмо основных элементов букв алфавита. 4-7
86(2) «Про всё на свете». Знакомство с научно-познавательной литературой 92-95 107(2) Письмо плавных линий с точкой. 8-9
87(3) Чтение поэтических произведений 98-101 108(3) Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон. 10-11
88(4) Культура общения 82-83 109(4) Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями. 12-13
      110(5) Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линями 14-15
           
23 неделя 23 неделя
89(5) Приём олицетворения в поэтических произведениях 84-85 111(6) . Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу. 16-19
90(6) Особенности загадок. Составление загадок 96-97 112(7) Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу(закрепление) 16-19
91(7) Итоговый урок «Прощание с Азбукой»   113(8) Письмо овалов и полуовалов в заглавных буквах «О», «С» 20-21
92(8) Научно-популярный и художественный текст. Их особенности 104-105 114(9) Диагностическая работа Списывание с печатного текста  
      115(10) Анализ работы и работа над ошибками Письмо элементов букв  
             

 

 

Планируемые результаты изучения курса "Русский язык"

Класс

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Развитие речи. Речевое общение:
Обучающийся научится:

  • первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке,
    в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Главный помощник в общении – родной язык
Лексика

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог;
  • различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;
  • различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы кто? что?;
  • определять имена собственные и правильно их записывать;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);

Обучающийся получит возможность:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;
  • получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах.
  • составлять тематические группы слов по определенным темам.

Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:

  • различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ ж] [ш ], [ ц] непарные мягкие согласные [ч’ ], [щ’], находить их в слове, правильно произносить
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги,
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • переносить слова по слогам на письме;
  • раздельно писать слова в предложении,
  • верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;
  • употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;
  • верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
  • без ошибок списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему.

Обучающийся получит возможность:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
  • различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;
  • находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;
  • писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Морфология
Обучающийся получит возможность:

  • распределять слова по группам по их основному значению и вопросам;
  • находить в тексте слова -названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.

Синтаксис и пунктуация
Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов;
  • составлять предложения по схеме, по рисунку;
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
  • верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;
  • Устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;
  • Осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность:

  • осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
  • формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному язык


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: