Муниципальное образовательное учреждение
Основная общеобразовательная школа № 41
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от Руководитель | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Белякова М.В. 2014 года | УТВЕРЖДЕНО Приказ № от Директор МОУ ООШ № 41 Серякова Т.А. | УТВЕРЖДЕНО Решением педагогического Совета От 2014 года Протокол № Председатель____________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По русскому языку
Уровень образования (класс) 1 класс начальное общее образование
(начальное общее, основное общее образование с указанием классов)
Количество часов 165 часов(5 часов в неделю*33 учебные недели)
Учитель Травина Елена Борисовна
Программа разработана на основе авторской программы Русский язык авт Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Москва, Просвещение, 2011 год
(
Ярославль, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
- ООП общеобразовательного учреждения (утверждена приказом № 01-02/118-01от15 июня 2012г)
- Примерная программа начального образования по русскому языку
- Авторская программа по русскому языку автор Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина Москва «Просвещение» 2011г
- Письмо Департамента образования Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.06 «О рабочих программах учебных курсов»
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса «Перспектива» научным руководителем является доктор педагогических наук, директор Центра системно-деятельностной педагогики «Школа2000..» АПК и ППРО, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон. В состав УМК«Перспектива» входит предметная линия «Русский язык»(авт Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева, Т.В. Бабушкина и др)
|
Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. № 253).
На изучение данного предмета отводится 5 часов в неделю, что при 33 учебных неделях составляет 165часов в год.
В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.
Целью изучения русского языка в начальной школе является[1]:
1. Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников
2. Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся-развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в 1 классе решаются следующие задачи [2]:
1. Формировать первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
2. Развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речь
|
3. Развивать коммуникативные умения;
4. Развивать нравственные и эстетические чувства
5. Развивать способность к творческой деятельности
Материал курса русский язык представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями[3]:
- Виды речевой деятельности: слушание, говорение, чтение, письмо
- Обучение грамоте: фонетика, графика, чтение, письмо, слово и предложение, орфография и пунктуация, развитие речи
- Систематический курс русского языка: фонетика и орфоэпия, графика, лексика, состав слова (морфемика), морфология, синтаксис. Орфография и пунктуация, развитие речи
- Круг детского чтения. Культура читательской деятельности
Содержание учебного предмета способствует реализации программы духовно-нравственного развития ООП за счет за счет мероприятий, формирующие социальные знания через взаимодействие обучающего со своим учителем (уроки, беседы, диалоги, клубы юных почемучек и др). Разделы учебника «Радуга- дуга», «Здравствуй, сказка!», «Край родной, навек любимый!» помогают формировать следующие личностные качества:
· Интерес к художественной литературе русского и других народов России
· Любовь к своей семье, Родине
· Уважение к другим людям, народам
С помощью системы заданий и вопросов, которые включают ребёнка в процесс познания достигается личностный результат «принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения»
Содержание учебного предмета способствует реализации программы экологической
|
культуры, здорового и безопасного образа жизни. Раздел учебника «Люблю всё живое»(основные идеи раздела: никого не обижай; мы в ответе за тех, кого приручили; общаемся с миром природы, обходиться добром со всяким) помогает осмыслить важные нравственно=духовные ценности своего и других народов.
Курс «Русский язык» является приоритетным для формирования всех видов УУД личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных (с приоритетом развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации).
Личностные УУД: определять под руководством педагога самые простые правила поведения, оценивать жизненные ситуации с точки зрения этих правил, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений и их поступкам.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать текст, договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, учиться работать в парах, группах, оформлять свою мысль в устной речи.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты и подробно пересказывать небольшие тексты.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, учиться работать по предложенному учителем плану, выполнять самоконтроль по образцу.
В данной рабочей программе спланирована деятельность по формированию
познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД на уровне представления (выполнение заданий по образцу) [4].
Основное содержание программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся» ООП НОО реализуется средствами различных учебных предметов, в том числе математики. Т.о., в данной рабочей программе спланированы уроки, на которых осуществляется освоение материала программы «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».
В структуру рабочей программы включена система учета и контроля планируемых (предметных и метапредметных) результатов. Основными формами контроля являются[5] диагностические работы и итоговая контрольная работа,.
В соответствии с методическим письмом «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98. № 1561/14-15 в 1 классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков без их оценки в баллах.
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (Климанова Л.Ф., Макеева С.Г.)
№№ уроков | Тема уроков | Стр. | №№ уроков | Тема уроков | Стр. | |
Подготовительный период (45 ч.) | ||||||
Чтение (20 ч.) Введение в мир общения | Письмо (25 ч.) Подготовка к письму. Развитие фонематического слуха | |||||
Азбука. «Давайте знакомиться» | Рабочая тетрадь «Рисуй. Думай. Рассказывай» | |||||
1 неделя | 1 неделя | |||||
Знакомство с учебной книгой «Азбукой» Мир общения (СD) [6] | 3-5 | Знакомство с прописью. Гигиенические требования к письму. Раскрашивание, обведение | 3-5 | |||
Позиция школьника. Книга-источник знаний. Вн.чтение № 1 «Маршак «Школьнику на память»» | 6-7 | Ориентировка на листе. Текст на списывание. Обведение фигур по образцу | 6-7 | |||
Роль слова в устном общении. Слова речевого этикета и их роль в общении | 8-9 | «Сравни» Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии | ||||
Слова-названия конкретных предметов и слова с обобщающим значением | 10-13 | Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.(повторение) | 8-11 | |||
«Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. | 12-15 | |||||
2 неделя | 2 неделя | |||||
Помощники в общении: жесты, мимика, интонация (СD) | 14-15 | «Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. | 16-19 | |||
Общение без слов. Роль жестов, мимики в общении. Вн. Чтение № 2 «К.Д. Ушинский «Ёж и заяц»» | 16-17 | «Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца. | 20-23 | |||
Движение, позы, язык животных- способы получения информации. Составление рассказов по картинкам (СD) | 18-23 | «Целое и часть» Параллельные линии. Обведение образца.(закрепление) | 20-23 | |||
Общение с помощью предметов Слово и предмет, слово и признак, слово и действие (СD) | 24-25 | «Головоломки». Письмо элементов печатных букв (прямые, наклонные, овалы, полуовалы). | 24-27 | |||
«Весёлые превращения» Письмо элементов печатных букв. Упражнения на развитие воображения | 24-27 | |||||
3 неделя | 3 неделя | |||||
Общение с использованием рисунков, меток и условных знаков в городе и дома (СD) | 26-29 | «Сравни дома». Письмо элементов печатных букв. | 28-31 | |||
Знаки на дорогах. Знаки охраны природы Вн. Чтение № 3 «Русская народная сказка «Теремок»» | 30-33 | Тематическая классификация Последовательность действий при письме с образца | 28-31 | |||
Оформление сообщений с помощью схем. Письмо условными знаками и рисунками | 34-37 | «На коньках». «Контуры и силуэты». Прямые и наклонные линии, длинные и короткие. | 32-35 | |||
Мир полон звуков. Звуки в природе | 38-39 | «На волнах» Классификация Последовательность действий при письме с образца | 32-35 | |||
«Мы рисуем». «На лугу». Письмо элементов печатных букв. | 36-37 | |||||
4 неделя | 4 неделя | |||||
Звуки речи. Звуковой анализ слова | 42-45 | «Мы – спортсмены». Классификация Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв. | 40-41, | |||
Гласные и согласные звуки. Модель слова(СD) | 46-49 | «Сравни и подумай Письмо элементов печатных букв(закрепление). | 42-43 | |||
Твердые и мягкие согласные. Модели слов. | 50-51 | «Рассмотри и расскажи». Слова-названия предметов. Логические упражнения. | 44-47 | |||
Гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные. Звуковой анализ слова | 50-51 | «В гости к бабушке» Последовательность действий при письме с образца | 44-47 | |||
«Под грибом» «Сравни и подумай» Нахождение закономерностей | ||||||
5 неделя | 5 неделя | |||||
Звучание и значение слова. | 52-53 | «Прогулка в парк». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. | 48-53 | |||
Слова и слоги. Ударение в слове. (СD) | 54-57 | «Знаки в городе». Последовательность действий при письме с образца; контроль. | 48-53 | |||
Слово и предложение. (СD) | 58-61 | «Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. | 54-57 | |||
Повторение и закрепление изученного по теме «Введение в мир общения» | 62-64 | «Подумай и сравни». Письмо элементов письменных букв. | 54-57 | |||
«Подумай и сравни». Звуковой анализ слов | 58-63 | |||||
Букварный период (144 ч.) | ||||||
Чтение (64 ч.) | Письмо (80 ч.) | |||||
Азбука, часть 1. «Страна АБВГДейка» | Прописи «Мой алфавит», часть 1 | |||||
6 неделя | 1 неделя | |||||
21(1) | Букварный период. Гласный звук [а], буквы а А обозначающие на письме [а] | 68-69 | 26(1) | «Проверь себя» Письмо элементов письменных букв | ||
22(2) | Гласный звук [о] Обозначение [о] на письме буквами о О | 68-69 | 27(2) | Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». | 3-5 | |
23(3) | Гласный звук [у] Обозначение [у] на письме буквами уУ | 70-71 | 28(3) | Звуковой анализ слов. Строчная буква а | 6, 8 | |
24(4) | Звуковой анализ слов. Чтение слов, слогов с буквами: а, о, у | 29(4) | Звуковой анализ слов. Строчная буква о | |||
30(5) | Заглавные (прописные) буквы А, О. | 7, 9 | ||||
7 неделя | 2 неделя | |||||
25(5) | Гласные звуки [и], [ы Обозначение [и] на письме буквами иИ, Обозначение [ы] на письме буквами ы | 72-73 | 31(6) | Строчная и заглавная буква Уу. | 10-11 | |
26(6) | Гласный звук [э] Обозначение [э] на письме буквами эЭ | 74-75 | 32(7) | Строчные буквы и, ы | 12,14 | |
27(7) | Повторение изученного. Чтение слов, слогов с изученными буквами: а, и, о, у, э, ы | 76-77 | 33(8) | Письмо прописной буквы И. | 13, | |
28(8) | Согласные звуки [м – м’],обозначение на письме буквами мМ | 34(9) | Строчная и прописная буква э Э | 15-16 | ||
35(10) | Письмо изученных букв. Письмо слогов, слов с изученными буквами | 17-19 | ||||
8 неделя | 8 неделя | |||||
29(9) | Согласные звуки [с – с’],обозначение на письме буквами сС | 36(11) | Повторение изученных букв | 17-19 | ||
30(10) | Согласные звуки [н – н’],обозначение на письме буквами нН | 37(12) | Строчная буква м | 20-21 | ||
31 (11) | Согласные звуки [л – л’],обозначение на письме буквами л Л | 38(13) | Прописная буква М | 20-21 | ||
32(12) | Чтение слов, предложений с изученными буквами м, л, с, н | 82-83 | 39(14) | Строчная буква с | ||
40(15) | Прописная буква С. | |||||
9 неделя | 9 неделя | |||||
33(13) | Согласные звуки [т – т’],обозначение на письме буквами т Т | 41(16) | Буква н строчная. | |||
34(14) | Чтение слов и предложений с буквами т Т. Закрепление | 42(17) | Буква Н заглавная. | |||
35(15) | Согласные звуки [к – к’],обозначение на письме буквами к К | 43(18) | Буква Лл строчная и заглавная. | 26-27 | ||
36(16) | Согласные звуки [к – к’], Чтение слов и предложений с буквами К, к. Закрепление | 44(19) | Буква Лл строчная и заглавная. Письмо слов и предложений | 26-27 | ||
45(20) | Письмо слов и предложений с буквами Мм, Сс, Нн, Лл. Закрепление | 28-29 | ||||
10 неделя | 10 неделя | |||||
37(17) | Чтение слов и текстов с изученными буквами. | 88-89 | 46(21) | Письмо строчной буквы т | ||
38(18) | Повторение. Вн. чтение Л.Н. Толстой «Басни» | 90-91 | 47(22) | Письмо заглавной буквы Т | 31-32 | |
39(19) | Согласные звуки [р– р’],обозначение на письме буквами р Р | 48(23) | Письмо слов и предложений с изученными буквами | |||
40 (20) | Согласные звуки [в – в’],обозначение на письме в В | 49(24) | Письмо строчной буквы к | 34-35, 37 | ||
50(25) | Буква К заглавная. | 35-39 | ||||
11неделя | 11 неделя | |||||
41(21) | Согласные звуки [п – п’],обозначение на письме п П | 94-95 | 51 (26) | Повторение. Письмо изученных букв и соединений с ними | 39-41 | |
42(22) | Согласные звуки [г– г’],обозначение на письме г Г | 96-97 | 52(27) | Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами | 39-41 | |
43(23) | Сравнение звуков [г] и [к]. Вн чт. Рассказы о детях В. Голявкин «Болтуны» | 98-99 | 53(28) | Письмо стороной буквы р | 42-43 | |
44(24) | Закрепление изученных букв (Р, П, Г, К). Упражнение в чтении слов с буквой Гг в составе предложений, текстов. | 100-101 | 54(29) | Заглавная буква Р | 42-43 | |
55(30) | Буква в строчная. | |||||
12 неделя | 12 неделя | |||||
45(25) | Буквы Ее, Ёё в начале слова и после гласных. | 102-103 | 56(31) | Буква В заглавная. | ||
46(26) | Буквы е, ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука. | 104-105 | 57(32) | Письмо заглавных букв в именах собственных | ||
47(27) | Упражнение в чтении слов с буквами е, ё | 106-107 | 58(33) | Письмо изученных заглавных букв в начале предложения | ||
48(28) | Повторение. Чтение слов с изученными буквами в составе слов и предложений | 108-109 | 59(34) | Письмо строчной буквы п | ||
60(35) | Заглавная буква П | |||||
13 неделя | 13 неделя | |||||
Азбука, часть 2. Страна АБВГДейка | ||||||
49(29) | Согласные звуки [б– б’],обозначение на письме б Б. Сравнение звуков [б] и [п]. | 4-5 | 61(36) | Письмо строчной буквы г. Сравнение по [г]-[к]звонкости –глухости з | 50-53 | |
50(30) | Согласные звуки [з– з’],обозначение на письме зЗ. Сравнение звуков [з] и [с]. | 6-7 | 62(37) | Заглавная буква Г | 50-53 | |
51(31) | Чтение слогов, слов, текстов с изученными буквами З,б Вн. Чтение Е. Пермяк «Торопливый ножик» | 8-9 | 63(38) | Письмо букв еЕ в начале слов и после гласных | 54-55 | |
52(32) | Урок контроля. Чтение текстов с изученными буквами | 10-11 | 64(39) | Письмо букв ё Ё в начале слов и после гласных | 56-57 | |
65(40) | Буквы е, ё после согласных, как указатель их мягкости. | 58-59 | ||||
14 неделя | 14 неделя | |||||
53(33) | Согласные звуки [д– д’],обозначение на письме д Д. | 12-13 | 66(41) | Письмо слов, слогов, предложений с изученными буквами | 60-61 | |
54(34) | Сравнение звуков [д] – [т], [д’] – [т’]. | 12-13 | 67(42) | Урок контроля. Письмо слов, слогов, предложений с изученными буквами | 62-63 | |
55(35) | Твёрдый согласный звук ж, обозначение на письме буквами ж Ж | 14-15 | Мой алфавит. Часть 2 | |||
56(36) | Мои первые книжки. Закрепление изученного. | 16-17 | 68(43) | Письмо строчной буквы б. Сравнение парных по звонкости-глухости звуков[б]-[п] | 3-6 | |
69(44) | Письмо заглавной буквы Б | 3-6 | ||||
70(45) | Письмо строчной буквы з Сравнение звуков [з – с]. | 7-8 | ||||
15 неделя | 15 неделя | |||||
57(37) | Упражнения в чтении и рассказывании. | 20-21 | 71(46) | Заглавная буква З | ||
58(38) | Чтение слов, предложений с буквами З, Б, Д.Ж. Вн чтение Сказка «Снегурочка» | 22-23 | 72(47) | Буквы Бб, Зз. Повторение. | 10-11 | |
59(39) | Буква Яя в начале слова и после гласных. | 24-25 | 73(48) | Письмо строчной буквы д. Сравнение звуков [д – т]. | ||
60(40) | Буква Я после согласных как указатель их мягкости. | 26-27 | 74(49) | Заглавная буква Д | ||
75(50) | Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами | |||||
16 неделя | 16 неделя | |||||
61(41) | Игра в слова. Повторение. | 28-29 | 76(51) | Письмо строчной буквы ж Слог ЖИ. | 15-17 | |
62(42) | Согласные звуки [х– х’],обозначение на письме хХ. | 30-31 | 77(52) | Заглавная буква Ж | 15-17 | |
63(43) | Согласные звуки [х– х’],обозначение на письме хХ. Закрепление. | 78(53) | Письмо предложений. Списывание с печатного текста | 18-19 | ||
64(44) | Ь- показатель мягкости согласного звука. Вн.чт. Л. Толстой «Два товарища» | 32-33 | 79(54) | Буква Я в начале слова и после гласных. | 20-21 | |
80(55) | Буква Я после согласных. | 22-23 | ||||
17 неделя | 17 неделя | |||||
65(45) | Звук [й], буквы Й й | 34-35 | 81(56) | Повторение. Письмо слов с гласными буквами после мягких согласных | 23-25 | |
66(46) | Буква Юю в начале слова и после гласных. | 38-39 | 82(57) | Закрепление. Письмо под диктовку | 23-25 | |
67(47) | Буква «ю» после согласных, как указатель мягкости звуков. Вн.чт Стихи о природе | 40-41 | 83(58) | Буква Хх для звуков [х – х‘], строчная и заглавная. | 26-27 | |
68(48) | Приговорки, игры, загадки, песенки. Закрепление изученного. | 42-43 | 84(59) | Буква Ь – показатель мягкости согласных. | 28-31 | |
85(60) | Буква Ь – показатель мягкости согласных.(закрепление) | 28-31 | ||||
18 неделя | 18 неделя | |||||
69(49) | Обобщение знаний о гласных и согласных зуках | 44-45 | 86(61) | Буква Йй заглавная и строчная. | 32-35 | |
70(50) | Элементы драматизации | 46-47 | 87(62) | Повторение. Слова с буквой й | 32-35 | |
71(51) | Согласный звук [ж],обозначение на письме буквами ж Ж. | 88(63) | Буква Юю в начале слова и после гласных. | 36-37 | ||
72(52) | Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши». Вн.чт Шим «Брат и младшая сестра» | 89(64) | Буква ю после согласных как указатель мягкости этих звуков. | 38-39 | ||
90(65) | Повторение. Списывание с печатного текста | 38-39 | ||||
19 неделя | 19 неделя | |||||
73(53) | Согласный звук [ч'],обозначение на письме буквами чЧ. | 50-51 | 91(66) | Строчная буква ш Слоги жи—ши. | 40-43 | |
74(54) | Согласный звук [щ'],обозначение на письме буквами Щщ | 92(67) | Заглавная буква Ш | 40-43 | ||
75(55) | Звук [щ’], буква Щщ: закрепление. Буквосочетания ча – ща, чу – щу. | 93(68) | Строчная и заглавная буква чЧ | 44-45 | ||
76(56) | Знакомство с профессиями: хлебопёк Закрепление изученного. Вн. Чтение Сказки о животных | 54-55 | 94(69) | Строчная и заглавная буква щЩ | 46-49 | |
95(70) | Буквосочетания: ча-ща, чу-щу | 46-49 | ||||
20 неделя | 20 неделя | |||||
77(57) | Согласный звук [ц],обозначение на письме буквами цЦ | 96(71) | Строчная буква ц | |||
78(58) | Согласные звуки [ф– ф’],обозначение на письме фФ. | 97(72) | Заглавная буква Ц | |||
79(59) | Закрепление. Сравнение звуков [в] и [ф], [в’] и [ф’]. | 58-59 | 98(73)- | Строчная буква ф | 52-56 | |
80(60) | Разделительные «ь» и «ъ» знаки. | 60-61 | 99(74) | Заглавная буква Ф | 52-56 | |
100(75) | Разделительный Ъ. | |||||
21 неделя | 21 неделя | |||||
81(61) | Повторение. Слово, его значение | 62-63 | 101(76) | Письмо слов с разделительным ъ и ь знаками | 58-61 | |
82(62) | Закрепление. Парные и непарные согласные по твёрдости-мягкости | 64-65 | 102(77) | Разделительный ь и ъ. Закрепление | 58-61 | |
83(63) | Звучность и выразительность русской речи. Вн.чт Рассказы для детей | 66-78 | 103(78) | Обобщение. Зрительный диктант «Буквосочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши» | 54-55, | |
84(64) | Стихи, рассказы, сказки из старинных книг и букварей | 66-78 | 104(79) | Алфавит. | 56, 60, | |
105(80) | Повторение. Выборочный диктант | 62-63 | ||||
Послебукварный период (18 ч.) | ||||||
Чтение (10 ч.) Азбука. «Про всё на свете», «Читалочка» | Письмо (8 ч.) Пропись «Пиши красиво» | |||||
22 неделя | 22 неделя | |||||
85(1) | «Про всё на свете». Чтение познавательных рассказов | 80-81, | 106(1) | Алфавит. Письмо основных элементов букв алфавита. | 4-7 | |
86(2) | «Про всё на свете». Знакомство с научно-познавательной литературой | 92-95 | 107(2) | Письмо плавных линий с точкой. | 8-9 | |
87(3) | Чтение поэтических произведений | 98-101 | 108(3) | Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон. | 10-11 | |
88(4) | Культура общения | 82-83 | 109(4) | Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями. | 12-13 | |
110(5) | Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линями | 14-15 | ||||
23 неделя | 23 неделя | |||||
89(5) | Приём олицетворения в поэтических произведениях | 84-85 | 111(6) | . Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу. | 16-19 | |
90(6) | Особенности загадок. Составление загадок | 96-97 | 112(7) | Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу(закрепление) | 16-19 | |
91(7) | Итоговый урок «Прощание с Азбукой» | 113(8) | Письмо овалов и полуовалов в заглавных буквах «О», «С» | 20-21 | ||
92(8) | Научно-популярный и художественный текст. Их особенности | 104-105 | 114(9) | Диагностическая работа Списывание с печатного текста | ||
115(10) | Анализ работы и работа над ошибками Письмо элементов букв | |||||
Планируемые результаты изучения курса "Русский язык"
Класс
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Развитие речи. Речевое общение:
Обучающийся научится:
- первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке,
в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; - соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Главный помощник в общении – родной язык
Лексика
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог;
- различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;
- различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы кто? что?;
- определять имена собственные и правильно их записывать;
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);
Обучающийся получит возможность:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;
- получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах.
- составлять тематические группы слов по определенным темам.
Фонетика, графика, орфография
Обучающийся научится:
- различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ ж] [ш ], [ ц] непарные мягкие согласные [ч’ ], [щ’], находить их в слове, правильно произносить
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги,
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
- переносить слова по слогам на письме;
- раздельно писать слова в предложении,
- верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;
- употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;
- верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
- без ошибок списывать текст с доски и учебника;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определенную тему.
Обучающийся получит возможность:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
- различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;
- находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;
- писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Морфология
Обучающийся получит возможность:
- распределять слова по группам по их основному значению и вопросам;
- находить в тексте слова -названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.
Синтаксис и пунктуация
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов;
- составлять предложения по схеме, по рисунку;
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
- верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения
Обучающийся получит возможность научиться:
- Определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;
- Устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;
- Осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность: