Исследование самооценки по методике Дембо – Рубинштейн.




Программа психологической коррекции

Неблагоприятных психических состояний и некоторых особенностей личности

Подростков с нарушениями слуха

 

 

Пояснительная записка

Нарушение слуховой функции накладывает определенный отпечаток на развитие личности глухих и слабослышащих детей, ставит их в специфические условия существования, сужает круг общения, ограничивает диапазон социальных связей. Возникает своеобразие субъективных отношений человека с недостатками слуховой функции к окружающему миру и к самому себе. В результате недостаточного развития речи, меньшего объема знаний, которыми располагает не слышащий ребенок по сравнению со слышащими сверстниками, а также ограниченностью общения с окружающими, обнаруживается более замедленный темп становления личности детей с нарушением слуха. Это проявляется в относительной узости познавательных интересов, в недостаточной осведомленности о различных областях жизни общества.

Даннаяпрограмма предназначена для работы с подростками в возрасте от 12 до 17 лет, имеющими нарушение слуха, рассчитана на один год работы. Занятия будут проходить один раз в неделю в кабинете педагога-психолога. Формы работы: групповая, индивидуальная.

Целью данной программы является выявление некоторых особенностей личности подростков с нарушением слуха, коррекция повышенной агрессивности, тревожности, неадекватной самооценки.

Задачи:

1. выявление уровня тревожности

2. диагностика агрессивности

3. изучение самооценки

4. снижение уровня тревожности

5. обучение социально приемлемым способам выхода агрессивности и других негативных чувств

6. формирование адекватной самооценки у подростков

7. формирование нового адекватного поведения и новых способов эмоционального реагирования.

Используемые методы и техники: беседа, наблюдение, тестирование, игротерапия, арттерапия, диагностические занятия, групповые и индивидуальные коррекционные занятия, тренинги, индивидуальные консультации. Следует сказать, что описанные ниже задания, по мере необходимости, психолог должен адаптировать к конкретной группе детей.

Этапы реализации:

1. Психодиагностический

2. Психокоррекционный

3. Консультационный

4. Аналитический.

Данная программа позволит скорректировать повышенную агрессивность, тревожность, неадекватную самооценку у подростков с нарушением слуха. Поможет им находить наиболее социально приемлемые способы поведения в стрессовых ситуациях, адекватно реагировать на происходящее вокруг, обучит социально приемлемым способам выхода агрессивности и других негативных чувств.

Определить результативность проведенной работы поможет сравнительный анализ результатов первой и итоговой диагностики, которая будет проведена после всех предусмотренных программой занятий. Результаты сравнительного анализа помогут сделать вывод о том, была ли достигнута поставленная нами цель и решены ли поставленные нами задачи, а так же позволит внести необходимые изменения и дополнения в программу, если это будет необходимо.

 

Учебно — тематический план

тема Всего часов Теоретические Практические
  Диагностика тревожности   -  
  Диагностика агрессивности   -  
  Диагностика самооценки   -  
  Коррекция агрессивного поведения   -  
  Формирование адекватной самооценки   -  
  Снижения тревожности   -  
  Формирование адекватных способов поведения   -  
8. Повторная диагностика      
  Итого      

 

Содержание программы

Диагностический блок.

Используемые методики:

1. методика диагностики агрессивности А.Ассингера

2. исследование самооценки по методике Дембо – Рубинштейн

3. тест эмпатийного потенциала личности.

Далее необходимо освятить каждую из вышеперечисленных методик.

1. Методика диагностики агрессивности А.Ассингера позволяет определить, достаточно ли человек корректен в отношениях со своими коллегами, и легко ли им общаться с ним. Также она направлена на выявление уровня агрессии у испытуемого. Для большей объективности ответов можно провести взаимооценку, когда подростки, входящие в одну группу отвечают на вопросы друг за друга. Это поможет понять, насколько верна их самооценка.

Агрессивность – свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-объектных отношений.

Данный опросник содержит 20 вопросов, на которые предлагается три варианта ответа. Испытуемый должен выбрать один из трёх предлагаемых вариантов. Время ответов не ограничивается.

Исследование самооценки по методике Дембо – Рубинштейн.

Данная методика направлена на исследование уровня самооценки.

Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.

Методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) подростками ряда личностных качеств, таких как здоровье, способности, характер и так далее. Испытуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки). На бланке изображены 6 линий, они обозначают: способности, характер, авторитет у сверстников, умение многое делать своими руками, уверенность в себе. Испытуемые должны отметить на каждой линии то, как они оценивают уровень развития у себя данного качества.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: