ПОТРЕБНОСТЬ В ОСНОВНЫХ МАШИНАХ, МЕХАНИЗМАХ, ИНСТРУМЕНТАХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ




Г.Санкт-Петербург

Год

 

 

 

Содержание

 

Введение

 

1. Общие положения.

 

2. Описание района строительства.

 

Пояснительная записка.

 

3. Организационные решения.

 

4. Методы производства работ.

 

5. Контроль качества производства работ.

 

6. Материально-техническое обеспечение.

 

7. Безопасность труда.

 

8. Охрана окружающей среды.

 

9. Противопожарные мероприятия.

 

Технологические карты:

 

1. Возведение насыпи земляного полотна из привозного грунта.

 

2. Возведение земляного полотна на косогоре.

 

3. Возведение земляного полотна с повышеной плотностью грунтов.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Проект производства работ является документом, определяющим технологию, организацию, параметры и условия безопасности производства работ, безопасность исполнителей, окружающей среды и населения.

 

1.2. Проект производства работ разработан на выполнение комплекса строительных работ для возведения насыпи земляного полотна автомобильной дороги, на основании рабочей документации, разработанной проектным институтом и в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации:

 

- СНиП 3.01.03-84. Геодезические работы в строительстве;

 

- СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ;

 

- СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;

 

- СНиП 12-01-2004. Организация строительства;

 

- СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Ч.1. Общие требования;

 

- СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Ч.2. Строительное производство;

 

- ППБ 01-2003*. Правила пожарной безопасности в РФ.

 

1.3. Весь комплекс работ по строительству насыпи земляного полотна автомобильной дороги выполняется строительным управлением.

 

 

II. ОПИСАНИЕ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА

 

2.1. В административном отношении полоса отвода строящейся автомобильной дороги проходит по территории Ленинградской области.

 

2.2. Территория полосы отвода под строительство автомобильной дороги расположена в зоне умеренно-континентального климата с холодной зимой и умеренно-теплым летом. По географическому положению район находится под воздействием воздушных масс Атлантики, Арктического бассейна, а также масс сформировавшихся над территорией Европы. Зимой преобладают ветры с южной составляющей. Средняя температура января составляет около минус 20,0 °С.

 

2.3. Трасса строящейся автомобильной дороги проходит по обводненной и заболоченной местности, заросшей хвойными, мягколиственными деревьями с диаметром ствола в нижнем отрубе до 32 см и кустарниковой растительностью.

 

Основной тип встречающихся болот I и II c мощностью залежей торфа от 0,8 до 1,5 м.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ

 

3.1. До начала производства работ на рассматриваемом объекте должны быть выполнены мероприятия и работы по подготовке строительного производства в объеме, обеспечивающем осуществление строительства установленными темпами, включая проведение общей организационно-технической подготовки строительной организации к производству строительно-монтажных работ в соответствии с требованиями СНиП 12-01-2004 "Организация строительства".

 

3.2. Работы подготовительного периода подразделяются на три этапа:

 

организационный;

 

мобилизационный;

 

подготовительно-технологический.

 

3.3. В организационный период инженерной подготовки строительства осуществляется комплекс таких мероприятий, как:

 

рассмотрение и приемка утвержденной ПСД от Генподрядчика;

 

определение Субподрядчиков и заключение договоров подряда;

 

определение источников поставки материалов;

 

согласование с местной администрацией вопросов обеспечение энергетическими ресурсами жилого городка, от действующих источников;

 

решение вопросов использования для нужд строительства имеющихся а/дорог;

 

назначение ответственных за организацию работ.

 

3.4. В мобилизационный период инженерной подготовки строительства осуществляется комплекс таких мероприятий, как:

 

обследование существующей дорожной сети в районе строительства;

 

выбор площадки для жилого городка и приобъектных складов;

 

приемка оси автомобильной дороги от Генподрядчика в натуре (прием постоянных и временных реперов на переходах через болота, закрепление знаков на всех углах поворота трассы);

 

разработка ППР.

 

3.5. В подготовительно-технологическом периоде выполняют вдольтрассовые подготовительные работы, обеспечивающие проведение основных работ по строительству с заданными темпами и осуществляется комплекс таких мероприятий, как:

 

3.5.1. Инженерная подготовка строительной полосы - восстановление и закрепление оси автомобильной дороги.

 

3.5.2. Строительство временных сооружений:

 

строительство подъездных дорог между пунктами разгрузки материалов, жилым городком и притрассовыми складами;

 

завоз и размещение мобильных (инвентарных) зданий и сооружений административно-бытового, производственного и складского назначения;

 

строительство временных складов в нескольких точках на трассе;

 

открытие грунтовых карьеров для строительства подъездных и внутриплощадочных дорог.

 

3.5.3. Инженерно-техническая подготовка строительства:

 

строительство временных технологических дорог и проездов;

 

поддержание существующих дорог в работоспособном состоянии;

 

ремонт и восстановление ведомственных автодорог, используемых для перевозки строительных грузов, машин и механизмов.

 

Все работы подготовительного периода должны быть полностью закончены к началу работы основного комплексного технологического потока.

 

3.6. Для оперативного управления производственными процессами организован строительный участок, штаб которого располагается непосредственно на объекте. На производственной базе организуется обслуживание работников участка ( 300 чел.), это: питание и создание бытовых условий. Для этого устраиваются:

 

столовая, бытовые и складские помещения;

 

базы для хранения и технического обслуживания дорожно-строительной техники.

 

 

IV. МЕТОДЫПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

 

4.1. При восстановлении оси автомобильной дороги выполняются следующие работы:

 

закрепляются вершины углов поворота;

 

производится разбивки кривых поворота с закреплением начала и конца кривых;

 

закрепляются пикеты и плюсовые точки;

 

проверяются отметки имеющихся реперов: восстанавливаются сбитые и устанавливаются дополнительно необходимое количество реперов;

 

проверяется и закрепляется ось автомобильной дороги.

 

4.2. При возведении насыпи земляного полотна автомобильной дороги выполняют следующие работы:

 

разработка грунта в карьере экскаватором;

 

подготовка естественного основания под насыпь;

 

устройство выравнивающего слоя;

 

распределение грунта слоями на расчетную ширину и толщину;

 

уплотнение слоев насыпи катками;

 

планировка поверхности каждого слоя автогрейдером;

 

зачистка и окончательная отделка откосов насыпи экскаватором.

 

 

Рис.1. Технологическая схема возведения земляного полотна

 

 

V. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

 

5.1. Контроль качества за строительством ведется строительным управлением постоянно, на всем протяжении строительства, по каждому виду и комплексу работ. Организация контроля осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами:

 

СНиП 3.01.04-87. Приемка в эксплуатацию законченных строительных объектов. Основные положения;

 

СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги. Правила производства и приемки работ.

 

5.2. Система контроля качества строительного управления включает в себя:

 

входной контроль качества проектно-сметной документации;

 

производственный контроль качества;

 

лабораторный контроль качества применяемых строительных материалов;

 

приемочный контроль.

 

5.3. Входной контроль качества проектно-сметной документации осуществляет производственно-технический и сметно-договорной отделы. В производственно-техническом отделе ПСД проходит комплексную проверку (соответствие действующей НТД, актуальность принятых проектных решений, правильность расчетов, проверка геодезических изысканий и их сходимости с принятыми проектными решениями и т.д.). По окончании проверки, производственно-технический отдел обобщает замечания (при их наличии), возвращает документацию проектному институту на доработку. После проверки и приемки ПСД утверждается главным инженером и на всех основных чертежах ставится штамп "к производству работ" с подписью главного инженера строительного управления.

 

5.4. Производственный контроль качества организует начальник участка.

 

Производственный контроль включает в себя:

 

5.4.1. Геодезический контроль:

 

Приемку геодезической разбивочной основы осуществляет ведущий геодезист строительного управления совместно с линейным геодезистом, с оформлением акта приемки.

 

Текущий геодезический контроль осуществляет линейный геодезист с ведением исполнительной документации.

 

Контрольные замеры производит ведущий геодезист. Геодезический контроль осуществляется поэтапно (подготовительный, операционный и приемочный).

 

В подготовительный период проверяется состав и качество закрепления пунктов планово-высотного обоснования.

 

На (объекте) должно быть не менее трех надежно закрепленных пункта геодезической основы. Закрепление пунктов производится в местах, обеспечивающих их сохранность. Центры пунктов закрепляются в грунт металлическими уголками, трубами с цементированием их якоря. Для удобства обнаружения пунктов устанавливаются опознавательные столбы (вехи) с подписанным номером пункта.

 

Устройство временных реперов.

 

Восстановление и закрепление объекта на местности производится за 5 дней до начала выполнения строительно-монтажных работ.

 

Точность определения центров пунктов плановой основы - 0,6 см, вспомогательных пунктов - 1,5 см, по высоте 1 и 1,5 см соответственно.

 

В операционный период проверяется:

 

сохранность и неизменность геометрического положения планово-высотной основы;

 

соответствие выноса в натуру конструктивных элементов, разбивочных осей и высотных отметок;

 

точность переноса главных и основных осей эстакады, земляного полотна;

 

правильность геометрического выполнения в натуре всех конструктивных элементов.

 

Все результаты измерений заносятся в журналы, бланки, ведомости согласно сборнику форм исполнительной производственно-технической документации.

 

В процессе приемочного контроля при завершении строительства контролируется:

 

соответствие всех геометрических параметров сооружения требованиям проекта и нормативных документов;

 

своевременное и достоверное выполнение исполнительных съемок по законченным объектам и их конструктивным элементам.

 

Результатом этих работ является исполнительная геодезическая документация, которая составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается Заказчику, один - Производственно-техническому отделу и один хранится у Исполнителя на объекте.

 

Знаки геодезической основы в процессе строительства должны находиться под наблюдением. Постоянно проверяется их сохранность и устойчивость.

 

 

Рис.2. Схема выставления геодезических знаков

 

1 - при срезке грунта, 2 - при возведении насыпи

 

 

Контроль ведется вешением створов вдоль проектных бровок и нивелированием отметок бровок и оси земляного полотна.

 

Все геодезические работы в период строительства должны регистрироваться в оперативном журнале геодезических работ, который ведется параллельно с общим журналом работ начальником, непосредственно осуществляющим строительство данного объекта.

 

Вся исполнительная геодезическая документация подписывается геодезистом-исполнителем.

 

В состав исполнительной рабочей документации входят:

 

Ведомость реперов.

 

Ведомость закрепления трассы.

 

Ведомость высотной увязки реперов.

 

Приемо-сдаточная исполнительная документация включает в себя:

 

Исполнительные чертежи планово-высотной съемки полотна дороги со всеми элементами.

 

На всех чертежах указываются проектные и фактические размеры или отклонения от проектных размеров по высоте и в плане.

 

В перечень приборов для производства геодезических работ входят теодолит класса точности 1 мин, тахеометр, нивелиры технические и другие устройства и приспособления.

 

Схема размещения геодезических знаков для выполнения последующих рабочих построений и измерений дается в проектной документации на плане трассы дороги.

 

5.4.2. Входной контроль качества применяемых материалов:

 

Входной контроль организует руководитель работ (прораб, мастер), получающий материалы. Входной контроль качества производится непосредственно на месте разгрузки материалов. Проверяется соответствие поступающих материалов проекту. При этом проверяется наличие и соответствие сопроводительных документов поставщика, подтверждающих качество материалов. Результаты входного контроля фиксируются в журнале входного контроля. При необходимости привлекаются работники лаборатории.

 

5.4.3. Операционный контроль качества:

 

Операционный контроль качества производится на основании карт операционного контроля качества. При операционном контроле исполнитель работ проверяет:

 

соблюдение технологии производства работ;

 

соответствие показателей качества выполнения операций и их соответствие проекту и нормативной документации.

 

К выполнению работ по операционному контролю привлекаются работники лаборатории и другие специалисты, указанные в схемах операционного контроля.

 

Результаты операционного контроля должны быть зафиксированы в журналах производства работ.

 

5.5. Для осуществления лабораторного контроля качества строительства участка дороги непосредственно на объекте создается лабораторный пост.

 

Лабораторный пост выполняет следующие работы:

 

взятие проб карьерного грунта, упаковка и транспортировка отобранных проб в центральную лабораторию для проведения испытаний;

 

определение коэффициента фильтрации грунтовых материалов;

 

контроль за выполнением процесса укатки, в том числе пробной;

 

контроль качества уплотнения технологических и рабочего слоев земляного полотна.

 

 

VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

6.1. Работы, предусмотренные Договором подряда, осуществляются силами и средствами строительного управления.

 

6.2. Приемку и целевое использование техники и оборудования, включая проведение строительных работ, а также обеспечение быта работающих поручается Начальнику участка.

 

6.3. В процессе осуществления работ (с момента издания приказа) вся выделенная техника и оборудование находятся исключительно в оперативном распоряжении Начальника участка.

 

Потребность в строительных машинах и механизмах определена на основании технологических карт и приведена в таблице 1.

 

 

ПОТРЕБНОСТЬ В ОСНОВНЫХ МАШИНАХ, МЕХАНИЗМАХ, ИНСТРУМЕНТАХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛАХ

 

Таблица 1

 

         
N п/п     Наименование машин, механизмов, станков, инструментов и материалов   Марка   Ед. изм.   Количество  
  Одноковшовый экскаватор g=1,7 м     EC-290B   шт.    
  Одноковшовый экскаватор g=1,2 м     EW-170   "    
  Экскаватор-планировщик     UDS-114a   "    
  Автосамосвал, Q=25,0 т     FM-12   "    
  Автосамосвал, Q=15,0 т     КамАЗ-65115   "    
  Бульдозер     Б.10М.1   "    
  Автогрейдер     ДЗ-180А   "    
  Пневмошинный каток     СР 221D   "    
  Виброкаток     СА 302D   "    
  Поливомоечная машина     КДМ-180   "    
  Автомашина     УАЗ-3909   "    
  Передвижной вагон-дом     ВО-12   "    
  Тахеометр     Sokkia   "    
  Нивелир     НК-3Л   "    
  Рулетка металлическая, 5,0 м     РЗ-5   "    
  Рулетка металлическая, 10,0 м     РЗ-10   "    
  Жилеты оранжевые         "    

 

 

VII. БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА

 

7.1. Комплекс работ по выполнению лесорубочных, раскряжевочных и строительных работ должен быть выполнен в соответствии с требованиями по технике безопасности, регламентируемыми следующими нормативными документами:

 

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве, ч.1;

 

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве, ч.2;

 

ГОСТ 12.3.002-75*. Процессы производственные. Общие требования безопасности;

 

РД 102-011-89. Охрана труда. Организационно-методические документы.

 

Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог. Минтранс РФ, Москва, 1993.

 

7.2. К основным мероприятиям, обеспечивающим безопасное ведение работ, относятся:

 

выполнение периодического инструктажа всего персонала, участвующего в строительстве, об особенностях и повышенной опасности при выполнении тех или иных работ, включая вводный инструктаж для вновь начинающих работу на объекте;

 

организация постоянной проверки состояния загазованности и радиоактивной загрязненности в районе строительной площадке с принятием своевременных и эффективных мер по устранению причин загрязнения или срочной эксплуатации строителей из опасной зоны;

 

персональное закрепление ответственности технического персонала за контроль выполнения правил техники безопасности на отдельных объектах и в целом по строительной площадке, что должно быть отражено в соответствующих табличках, распоряжениях и приказах;

 

ознакомление с ППР и Технологическими картами всего персонала под роспись;

 

оформление нарядов-допусков для проведения работ в охранных зонах.

 

 

VIII. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

8.1. Мероприятия по охране окружающей среды в подготовительный период должен выполнять строительный участок в полном объеме, предусмотренном Рабочим проектом, ПОС, ППР и после согласования с местными органами охраны природы.

 

При выполнении всех видов строительно-монтажных работ необходимо строго соблюдать требования защиты окружающей природной среды и выполнять природоохранные мероприятия в соответствии с ВСН 8-89 "Инструкция по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог".

 

8.2. Производство строительно-монтажных работ, движение машин и механизмов, складирование и хранение материалов вне полосы отвода и в местах, не предусмотренных проектом, ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 

Строительное управление несет юридическую и финансовую ответственность за соблюдение проектных решений, связанных с охраной окружающей природной среды, а также за соблюдение государственного законодательства и международных соглашений по охране природы.

 

За нарушение окружающей среды (разрушение почвенно-растительного покрова, загрязнение водоемов, допущение пожаров торфяников и др.) вне пределов полосы отвода несут персональную дисциплинарную административную, материальную и уголовную ответственность Производитель работ и лица, непосредственно нанесшие урон окружающей среде.

 

8.3. На всех этапах подготовительных работ следует выполнять мероприятия, предотвращающие:

 

развитие неблагоприятных рельефообразующих процессов;

 

изменение естественного поверхностного стока на участке строительства;

 

загорание естественной растительности и торфяников, вследствие допуска к работе неисправных технических средств, способных вызвать загорание;

 

захламление территории строительными отходами;

 

разлив горюче-смазочных материалов, слив на трассе отработанных масел и т.п.;

 

не регламентируемую охоту, рыбную ловлю и браконьерство.

 

8.4. При прокладке временных дорог и отсыпке площадок под наземные сооружения укладку грунта следует вести методом "от себя", чтобы естественная поверхность и мохово-растительный покров не нарушались колесами или гусеницами транспортных машин, а также с целью дополнительного уплотнения грунта технологическим транспортом.

 

Временные автомобильные подъездные пути должны устраиваться в местах, согласованных с землепользователями, и с учетом требований по предотвращению повреждений древесно-кустарниковой растительности.

 

8.5. С целью уменьшения воздействия технологических процессов на окружающую среду в период подготовительных работ должны быть выполнены следующие требования:

 

перемещение грунта бульдозером на расстояние не более 50 м;

 

при больших расстояниях транспортировки грунта в отвал используются автосамосвалы с погрузкой грунта экскаватором;

 

при производстве работ в охранной зоне места стоянки техники, склад труб и жилые вагончики размещаются за пределами охранной зоны в полосе строительства газопровода.

 

8.6. При организации строительного производства необходимо выполнять требования СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", в том числе:

 

обеспечение уборки стройплощадки и прилегающей к ней пятиметровой зоны; мусор и снег должны вывозиться в установленные органом местного самоуправления места и сроки;

 

на территории строящегося объекта не допускается не предусмотренное проектной документацией сведение древесно-кустарниковой растительности и засыпка грунтом корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников;

 

при выполнении планировочных работ почвенный слой, пригодный для последующего использования, должен предварительно сниматься и складываться в специально отведенные места. Пригодность нарушенных земель для различных видов использования после рекультивации следует оценивать согласно ГОСТ 17.5.3.04-83 и ГОСТ 17.5.1.02-85;

 

не допускается выпуск воды со строительной площадки без защиты от размыва поверхности;

 

выполняются обезвреживание и организация производственных и бытовых стоков;

 

выполняются работы по мелиорации и изменению существующего рельефа только в соответствии с согласованной органами госнадзора и утвержденной проектной документацией.

 

Для уменьшения выноса загрязняющих веществ с поверхностным стоком должны осуществляются следующие мероприятия;

 

исключение сброса в дождевую канализацию отходов производства;

 

организация регулярной уборки территории;

 

повышение технического уровня эксплуатации автотранспорта.

 

8.7. Строительный участок должен быть оснащен передвижными мусоросборниками для сбора строительных отходов и мусора на трассе и емкостями для сбора отработанных горюче-смазочных материалов. Ответственность за проведение работ по сбору строительных отходов и ГСМ возлагается на производителей работ.

 

8.8. В случае обнаружения в ходе работ объектов, имеющих историческую, культурную или иную ценность, исполнитель работ приостанавливает ведущиеся работы и извещает об обнаруженных объектах учреждения и органы, предусмотренные законодательством.

 

Дорожные машины и оборудование должны находиться на объекте только на протяжении периода производства соответствующих работ. Не допускается хранение на приобъектных площадках временного отвода неиспользуемых, списанных или подлежащих ремонту в стационарных условиях машин или их частей и агрегатов.

 

Уровни загрязнения от дорожных машин, механизмов и транспортных средств не должны превышать установленных предельно допустимых концентраций вредных веществ для атмосферного воздуха, воды по видам водопользования, почв, предельных уровней шумового воздействия для зданий и территорий различного хозяйственного назначения, а также санитарных нормативов и требований безопасности при производстве работ.

 

Заправка автомобилей, тракторов и др. самоходных машин топливом и маслами должна производиться на стационарных или передвижных заправочных пунктах в специально отведенных местах, удаленных от водных объектов. Заправка стационарных машин и машин с ограниченной подвижностью (экскаваторы и др.) производится автозаправщиками. Заправка во всех случаях должна производиться с помощью шлангов, имеющих затворы у выпускного отверстия. Применение для заправки ведер и др. открытой посуды не допускается.

 

 

IX. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

9.1. Комплекс работ по выполнению строительных работ должен быть выполнен в соответствии с требованиями пожарной безопасности, регламентируемыми следующими нормативными документами:

 

СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве, ч.1;

 

СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве, ч.2;

 

Правила пожарной безопасности в лесах.

 

9.2. Лицо, назначенное Приказом ответственным за обеспечение пожарной безопасности, при производстве комплекса работ по строительству лежневой дороги, должно:

 

обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору;

 

использование личного состава и пожарной техники строго по назначению;

 

знать порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ;

 

установить порядок действия работников при обнаружении пожара.

 

9.3. Дороги, проезды и подъезды к сооружениям и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть свободными для проезда пожарной техники и содержаться в исправном состоянии.

 

9.4. Все созданные посты необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения (огнетушители, ящики с песком, ведра, топоры, багры). Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них. Не допускается использование средств пожаротушения, не имеющих соответствующих сертификатов.

 

9.5. Работники предприятия, участвующие в строительно-монтажных работах, должны:

 

соблюдать на производстве и в быту требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;

 

выполнять меры предосторожности при проведении работ с легковоспламеняющимися (далее - ЛВЖ) и горючими (далее - ГЖ) жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием;

 

в случае обнаружения пожара или признаков горения (открытый огонь, задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) сообщить о нем в подразделение пожарной охраны по телефону 01, назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию и принять возможные меры к спасению людей, имущества и ликвидации пожара;

 

поставить в известность об обнаружении пожара Производителя работ.

 

9.6. Производитель работ, прибывший к месту пожара, обязан:

 

продублировать сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и поставить в известность вышестоящее руководство;

 

в случае угрозы жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого имеющиеся силы и средства;

 

при необходимости остановить работу механизмов, выполнить другие мероприятия, способствующие предотвращению развития пожара;

 

удалить за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара;

 

осуществить общее руководство по тушению пожара до прибытия подразделения пожарной охраны с привлечением добровольной пожарной дружины строительного управления;

 

обеспечить соблюдение требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара;

 

одновременно с тушением пожара организовать эвакуацию и защиту материальных ценностей;

 

организовать встречу подразделений пожарной охраны и оказать помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.

 

9.7. По прибытии пожарного подразделения Производитель работ обязан проинформировать руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, количестве и пожароопасных свойствах хранимых <



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: