ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В БРЕСТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА




СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………........3

1 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В БРЕСТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА………...4

2 ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА…………....8

3 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА, ПРОВОДИМАЯ КАФЕДРОЙ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ……………………………………….........................................11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…….12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...…..13

ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………...……………..…….14

ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………….……..19

 

ВВЕДЕНИЕ

Научиться мыслить и усваивать знания – важнейшая задача вузовского учебного процесса. Сейчас все формы учебного процесса, все методики обучения совершенствуются с целью активизации самостоятельной работы студентов, ставят задачи научить их самостоятельности мышления. Экономическая реальность сложна и многообразна, в ней логические модели экономической теории не проявляются прямолинейно. От педагогов-преподавателей экономических дисциплин требуется целенаправленное использование интерактивных методик обучения, тестовых заданий, конкретных ситуаций, чтобы на основе теоретических положений анализи-ровать противоречивые процессы рыночных преобразований.

Основной целью практики по специальности «Экономика и управление народным хозяйством» является формирование у магистрантов педагогических умений, в том числе умений проектирования, конструирования и организации образовательного процесса в сфере экономики.

Данная цель реализуется путем решения следующих задач:

· изучение организации образовательного процесса в УО «Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина»;

· изучение нормативных документов, регламентирующих учебный процесс;

· приобретение навыков подготовки и проведения учебных занятий со студентами;

· закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе изучения дисциплин программы магистерской подготовки;

· анализ и обобщение педагогического опыта профессорско-преподавательского состава;

· овладение методикой подготовки и проведения занятий различного вида;

· овладение методикой анализа учебных занятий;

· привитие навыков самообразования и самосовершенствования, содействие активизации научно-педагогической деятельности магистрантов;

· развитие у магистрантов личностных качеств, определяемых общими целями обучения и воспитания.

Местом прохождения практики по специальности является кафедра экономики и управления УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина».

Сроки прохождения практики: с 24 октября 2016 г. по 29 октября 2016 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В БРЕСТСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА

Местом прохождения научно-педагогической практики является магистратура по специальности «Экономика и управление народным хозяйством», Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина, юридического факультета, кафедра экономики и управления.

В 1945 году Постановлением Совета народных комиссаров БССР утверждено решение о создании учительского института. В 1949 году институту присвоено имя А.С. Пушкина, а в 1950 году Постановлением Совета Министров СССР открыт Брестский государственный педагогический институт, который в 1995 году преобразован в Брестский государственный университет (имя А.С. Пушкина присвоено в 1999 году). Сегодня Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина – крупнейшее учебное заведение Брестской области, центр научных исследований и культурной жизни юго-западного Полесья. Он имеет свой гимн, флаг, эмблему. Университет располагается в трех зданиях, имеет четыре общежития, спортивный комплекс с бассейном, библиотеку, биологический музей, этнографический музей, геологический музей, музей истории физической культуры Брестской области, зимний сад и сад непрерывного цветения, научную агробиологическую и спортивно-оздоровительную базы. На факультетах функционируют медиа-центры, во всех корпусах университета имеется возможность беспроводного доступа в сеть Интернет.

Университету на современном этапе развития свойственны многопрофильность и многоуровневость профессиональной подготовки: возможность пройти доуниверситетскую подготовку; получить высшее образование по 9 профилям: «Педагогика», «Гуманитарные науки», «Естественные науки», «Социальная защита», «Коммуникации Право. Экономика Управление. Экономика и организация производства», «Экологические науки», «Техника и технологии», «Физическая культура Туризм и гостеприимство», «Общественное питание. Бытовое обслуживание»; продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре; повысить квалификацию, получить последипломное образование в Институте повышения квалификации и переподготовки. Учитывая потребности современного рынка образовательных услуг, университет систематически открывает новые специальности. Для реализации практик сориентированного подхода к профессиональной подготовке специалистов в учреждениях, организациях, для которых университет готовит кадры, создано 36 филиалов кафедр.

В структуре университета 11 факультетов: филологический, психолого-педагогический, социально-педагогический, факультет иностранных языков, факультет физического воспитания, географический, биологический, физико-математический, исторический, юридический, факультет довузовской подготовки. Обособленным подразделением университета является Пинский колледж. В университете на дневной и заочной формах обучается около 10 тысяч студентов. На 53 кафедрах университета работает более 600 преподавателей, среди которых – 19 докторов наук, 19 профессоров, 242 кандидата наук, 224 доцента.

Идеологическая и воспитательная работа в БрГУ имени А.С.Пушкина осуществляется на основе идей и ценностей, составляющих содержание идеологии белорусского государства как системы взглядов, соответствующих целям и особенностям белорусского пути социально-экономического и общественного развития.

Сложившаяся в университете система идеологической и воспитательной работы включает все основные уровни: 1) университетский (ректорат; Координационный совет по идеологической и воспитательной работе с обучающимися; специализированные структурные подразделения – отдел воспитательной работы с молодежью, спортклуб, студклуб, психологическая служба; общеуниверситетские кафедры; общественные организации, объединения, органы студенческого самоуправления); 2) факультетский; 3) кафедральный; 4) академической группы; 5) индивидуальный.

Юридический факультет. Юридический факультет был образован в 1996 году. На факультете ведется подготовка специалистов по специальностям: «Правоведение» со специализациями «Организация и деятельность государственных органов», «Хозяйственное право», «Судебно-прокурорско-следственная деятельность» сроки обучения на дневной форме – 5 лет, на заочной – 6 лет, имеется сокращенная форма обучения (4 года) для выпускников профильных среднеспециальных учебных заведений; «Государственное управление и экономика» со специализациями «Государственное регулирование национальной экономики» и «Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности»; «Бизнес-администрирование» со специализациями Бизнес-администрирование в сфере производства и услуг, Предпринимательская деятельность в сфере физической культуры, спорта и международного туризма, Правовое обеспечение предпринимательской деятельности на малых и средних предприятиях, Предпринимательская деятельность на предприятии. С 2012 года на специальностях «Государственное управление и экономика» и «Бизнес-администрирование» сроки обучения на дневной форме – 4 года, на заочной – 5 лет. По специальностям факультета могут получить второе высшее образование лица, имеющие диплом о высшем образовании, а также студенты III – VI курсов вузов Республики Беларусь, имеющие отметки по изученным дисциплинам за весь срок обучения в вузе не ниже 7 (семи) баллов по десятибалльной шкале.

На второй ступени высшего образования ведется подготовка по дневной и заочной формам обучения магистров по двум специальностям: «Юриспруденция» с присвоением квалификации магистра юридических наук и «Экономика и управление народным хозяйством» с присвоением квалификации магистра экономических наук.

Кафедра экономики и управления создана 1 сентября 2004 года и входит в состав юридического факультета. Преподаватели кафедры представляет собой высококвалифицированный научно-педагогический коллектив, который обеспечивает преподавание дисциплин по специальностям «Государственное управление и экономика» и «Бизнес-администрирование». На кафедре работает 12 человек, из них 3 кандидатов наук, 6 магистров экономических наук.

Научно-исследовательская работа кафедры. Основным результатом НИР кафедры экономики и управления за 2015 год является работа над научной темой «Разработка механизмов принятия управленческих решений на малых и средних предприятиях региона». В 2013 году кафедрой успешно завершилась близкая по характеру тема «Совершенствование механизмов управления в организациях региона (на примере Брестской области) и накоплен опыт работы сотрудников в исследовательской работе с адресацией на использование результатов в Брестском регионе на предприятиях и в учебном процессе. Можно отметить, что ряд сотрудников кафедры продолжили исследования с ориентацией на Брестский регион и в 2016-2017 гг. имеют публикации близкие к заявленной теме.

Кафедра экономики и управления ведет активное сотрудничество с экономическим факультетом Брестского государственного технического университета, с Институтом повышения квалификации и переподготовки кадров Брестского государственного университета имени А.С.Пушкина, с филиалом ГУО «Институт технологий информатизации и управления» БГУ в городе Бресте.

Научно-исследовательская работа студентов, организованная кафедрой экономики и управления, обеспечивает непрерывное участие в ней студентов в течение всего времени обучения. НИРС выполняется в соответствии с научной темой кафедры «Разработка механизмов принятия управленческих решений на малых и средних предприятиях региона», также студенты участвуют в научных тематиках других кафедр, учреждений, институтов.

НИРС организована кафедрой в формах, включенных в учебный процесс и во внеучебное время. В рамках учебного процесса осуществляется формирование научной компетентности студентов в ходе выполнения работ научно-исследовательского характера в процессе реализации задач курсового проектирования, производственных практик, подготовки студентами реферативных работ по тематике соответствующих дисциплин учебных планов. НИРС во внеучебное время организована в рамках индивидуальной научной работы студентов под руководством ППС кафедры, результатом которой являются подготовленные студентами доклады, тезисы докладов, научные статьи, научные студенческие работы для участия в Республиканских конкурсах научных работ.

Методами организации НИРС является организация работы лаборатории по проблемам экономики в сфере государственного управления и развития малого и среднего бизнеса, научное руководство публикациями студентов, подготовкой научно-практических разработок по совершенствованию исследуемых объектов в рамках курсового, дипломного проектирования, выполнения диссертационных работ.

Результатом НИРС, организованной в отчетном периоде во внеучебное время является участие студентов с докладами в VI Республиканской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей: «Перспективные направления развития региональной экономики». Основными формами стимулирования и поддержки НИРС является вручение грамот студентам по итогам их участия в конференции, благодарственных писем направляемых на имя родителей студентов, активно участвующих в НИРС.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: