УТВЕРЖДАЮ
__________________________
(должность)
__________________________
(подпись, Ф.И.О.)
" " ______________ 20___ г.
__________________________
(дата дополнений и изменений)
_______________________________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_____________________________________________________________________________
(наименование дисциплины)
Направление подготовки (специальности):
_____________________________________________________________________________
Квалификация (степень) выпускника:____________________________________________
(бакалавр/специалист/магистр)
Форма обучения: ___________________________________________________________
(очная, очно-заочная и др.)
Цикл дисциплин:_____________________________________________________________
(ГСЭ, МиЕН, ОП, СД, ДС и тд.)
Трудоемкость дисциплины (з.е./ часов): ____ / ____
Вид учебной работы | Часы | Семестры | |||||||
Аудиторные занятия (АЗ) (всего), в том числе: | |||||||||
Лекции (ЛК) | |||||||||
Лабораторные работы (ЛР) | |||||||||
Практические занятия: (ПЗ) | |||||||||
Из них: текущий контроль (тестирование, коллоквиум) (ТК) | |||||||||
% интерактивных форм обучения от АЗ по дисциплине | |||||||||
Самостоятельная работа (СР) (всего), в том числе: | |||||||||
Курсовая работа: (КР) | |||||||||
Курсовой проект: (КП) | |||||||||
Расчетно-графические работы (РГР) | |||||||||
Научно-исследовательская работа (НИР) | |||||||||
Другие виды самостоятельной работы | |||||||||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен): | |||||||||
Общая трудоемкость дисциплины и трудоемкость по семестрам: |
1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО _____________________________
Указывается цикл (раздел) ООП, к которому относится данная дисциплина. Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). Формулируются (указываются) требования к «входным» знаниям, умениям и компетенциям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин.
Указываются те теоретические дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее1.
Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины ______________________________________ являются __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачами освоения дисциплины ____________________________________являются
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Указываются цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП ВПО.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Указываются компетенции обучающегося в соответствии с матрицей компетенции и
УП ______________________________
Образовательные результаты освоения дисциплины, соответствующие определенным компетенциям
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать:
Индекс компетенции(ОК, ПК) | Индекс образовательного результата (З-1, З-2 и тд.) | Образовательный результат (указывается формируемые образовательные результаты в рамках соответствующих компетенций) |
Знать … | ||
Знать … | ||
Знать … | ||
Знать … |
2) Уметь:
Индекс компетенции(ОК, ПК) | Индекс образовательного результата (У-1, У-2 и тд.) | Образовательный результат (указывается формируемые образовательные результаты в рамках соответствующих компетенций) |
Уметь … | ||
Уметь … | ||
Уметь … | ||
Уметь … |
___________
[1] Текст обозначенный красным курсивом служит только для пояснений и при оформлении ее уничтожается
3) Владеть
Индекс компетенции (ОК, ПК) | Индекс образовательного результата (В-1, В-2 и тд.) | Образовательный результат (указывается формируемые образовательные результаты в рамках соответствующих компетенций) |
Владеть … | ||
Владеть … | ||
Владеть … | ||
Владеть … |
Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины и формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций
Шифр раздела, темы дисциплины | Наименование раздела, темы дисциплины | Количество часов | Компетенции | |||||||||||
Общекультурные | Профессиональные | Σ общее количество компетенций | ||||||||||||
Р1 | ||||||||||||||
Р2 | ||||||||||||||
Р3 | ||||||||||||||
Итого: |
Сумма компетенций и их элементов, предлагаемых к формированию по каждой теме/разделу, и соотнесенная с часами на изучение данной темы/раздела, позволяет оценить реальность формирования компетенций и скорректировать распределение часов.
6. Структура и содержание дисциплины
6.1. Распределение учебных занятий по разделу:
Шифр раздела, темы дисциплины | Наименование раздела, темы дисциплины | Количество часов по видам учебных занятий | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные работы | ||
Р1 | ||||
Р2 | ||||
Р3 | ||||
6.2. Содержание лекций:
Шифр раздела, темы дисциплины | Наименование раздела, темы дисциплины | Наименование и содержание лекции | Трудоемкость, часы |
Р1 | |||
Р2 | |||
6.3. Содержание практических занятий:
Шифр раздела, темы дисциплины | Наименование раздела, темы дисциплины | Наименование и содержание практического занятия | Трудоемкость, часы |
Р1 | |||
Р2 | |||
Лабораторный практикум
Шифр раздела, темы дисциплины | Наименование раздела, темы дисциплины | Наименование и содержание лабораторных работ | Трудоемкость, часы |
Р1 | |||
Р2 | |||
Самостоятельная работа
Шифр СРС | Виды самостоятельной работы студентов (СРС) | Наименование и содержание | Трудоемкость, часы |
С1 | Углубленное изучение разделов, тем дисциплины лекционного курса | С1.1 | |
С1.2 | |||
С1.3 | |||
С2 | Изучение разделов, тем дисциплины не вошедших в лекционный курс | С2.1 | |
С2.2 | |||
С2.3 | |||
С3 | Подготовка к аудиторным занятиям (практические и лабораторные занятия, текущий2 и рубежный контроль3) | С3.1 | |
С3.2 | |||
С3.3 | |||
С4 | Выполнение курсовых, домашних, расчетных, расчетно-графических работ, курсовых работ, проектов и тд. | С4.1 | |
С4.2 | |||
С4.3 | |||
С5 | Подготовка к промежуточной аттестации4 по дисциплине (зачет, экзамен) | С5.1 | |
С5.2 | |||
С5.3 | |||
С6 | Прочие виды СРС | С6.1 | |
С6.2 | |||
Итого: |
____________
2,3,4 В соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе контроля и оценки академической активности студентов в ФГБОУ ВПО Курганский государственный университет
.
Образовательные технологии
Указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять для программ бакалавров не менее 20 (30) % аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий для программ бакалавров (определяется соответствующим ФГОС).
________% - интерактивных занятий от объема аудиторных занятий
Шифр раздела, темы дисциплины | Наименование раздела, темы дисциплины | Образовательные технологии (Указывается вид образовательных технологий применяемых при изучении соответствующих разделов. Например – проблемное обучение, объяснительно иллюстративное обучение и тд.) | Интерактивные методы и формы обучения (Указываются методы, с помощью которых реализуются образовательные технологии. Например – проблемная лекция, лекция-провокация., семинар-диспут и тд.) | Трудоемкость, часы (общ. кол-во на раздел (тему)/кол-во часов по разделу (теме) отводимое на занятия в интерактивной форме) |
Р1 | ||||
Р2 | ||||
Р3 |