Обучение ходьбе на лыжах детей 5-6 лет




Подготовка организма ребенка к ходьбе на лыжах.

 

Обучение детей дошкольного возраста ходьбе на лыжах обязательно начинается с подготовительного периода.

Подготовительный период охватывает сентябрь, октябрь, ноябрь, т.е., те месяцы, когда снежный покров для передвижения на лыжах еще недостаточен. На прогулке с детьми, одетыми в облегченную одежду проводятся упражнения, игры, преследующие цель общего физического развития и закаливания. Например, игры «Пробеги, не задень», ходьба под воротца, перешагивание ряда палок и др.

На физкультурных занятиях особое внимание уделяется упражнениям, укрепляющим мышцы стопы (ходьба на носках, собирание шнура пальцами ног, сжимание и разжимание пальцев ног, вращение кольца ногами). Очень важна тренировка вестибулярного аппарата. С этой целью в занятия включаются повороты, наклоны туловища, кружение, ходьба по бревну, бег с высоким подниманием ног, упражнения со скакалкой.

 

Построение и методика проведения занятий.

 

Наиболее организованной формой обучения детей ходьбе на лыжах являются организованные занятия с группой детей и индивидуальные занятия во время утренней и вечерней прогулки. Каждое такое занятие проводится с учетом особенностей физического развития и физической подготовленности детей.

Занятия состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Основной целью вводной части является подготовка организма к выполнению предстоящей физической нагрузки, так называемое разогревание организма. Например, после построения дети оставляют лыжи на снегу и делают пробежку, или проводятся игры «Снежок», «Веревочка», «След в след»

Пробежка для детей3-4 лет не должна превышать 8-10 сек, для пятилетних – 15 сек, для детей 6 лет – 20-22 сек. Пробежка должна чередоваться с ходьбой.

Задачами основной части является обучение детей элементам техники передвижения на лыжах, совершенствования ее, развитие ловкости, решительности, смелости. В основной части занятия проводятся упражнения (ходьба под воротца, ходьба с приседанием, с перешагиванием, с хлопками, с поворотами, со скольжением и пробежкой). Сюда же входят преодоление спусков, подъемов на склоны.

Занятия строятся с учетом постепенного нарастания и снижения нагрузки. Наибольшую физическую нагрузку на организм дают спуски со склонов и игры.

Основной задачей заключительной части является постепенное снижение нагрузки, подведение итогов, организованный переход к другим видам деятельности.

Содержанием заключительной части может быть ходьба без лыж с постепенным замедлением темпа.

 

Обучение ходьбе на лыжах детей 3-4 лет

(младшая группа)

Задачи обучения:

1. Заинтересовать ребенка предстоящими лыжными занятиями.

2. Познакомить с лыжным инвентарем, научить надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно лежащих лыжах

3. Способствовать овладению динамическим равновесием при ходьбе на лыжах.

4. Обучать передвижению ступающим шагом.

5. Учить детей поворотам переступанием.

 

Занятие № 1

Программное содержание: Учить детей находить свои лыжи, брать их и переносить к месту занятий, чистить после занятия и ставить их на место. Учить раскладывать их на снегу, одевать и снимать. Учить уверенно стоять и сделать несколько шагов.

Занятие № 2

Программное содержание: Учить детей уверенно стоять на лыжах, ходить ступающим шагом.

Занятие № 3

Программное содержание: Развивать чувство равновесия при ходьбе на лыжах. Закреплять умение ходить ступающим шагом.

Занятие № 4

Программное содержание: Закреплять умение ходить на лыжах ступающим шагом, ходить по снежному коридору.

Занятие № 5

Программное содержание: Познакомить со скользящим шагом, закреплять навык передвижения ступающим шагом.

Занятие № 6

Программное содержание: Продолжать обучение скользящему шагу; учить делать повороты переступанием; обходить предмету (клумбу, беседку, скамейку).

Занятие № 7 и 8

Программное содержание: Закреплять полученные навыки передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.

 

Обучение ходьбе на лыжах детей 4-5 лет

(средняя группа)

Задачи обучения:

1. Закреплять умения надевать и снимать лыжи, стоять на параллельно стоящих лыжах.

2. Развивать динамическое равновесие.

3. Закреплять умения ходить на лыжах ступающим и скользящим шагом, делать повороты на месте переступанием

4. Учить спуску с пологих склонов в низкой стойке и подъему на склон «лесенкой».

Занятие № 1

Программное содержание: Восстановление полученных детьми в младшей группе навыков передвижения на лыжах.

Занятие № 2

Программное содержание: Закреплять навык ступающего и скользящего шага. Учить детей спуску с очень пологого склона с длиной ската 3-4 м.

Занятие № 3

Программное содержание: Закрепление навыков скользящего шага, спусков с невысокого склона. Закреплять умение переставлять лыжи «лесенкой», перешагивая через параллельно лежащие палки.

Занятие № 4

Программное содержание: Закрепить навык передвижения на лыжах скользящим шагом, учить различать темп передвижения (быстро-медленно), учить подниматься на пригорок «лесенкой» и спускаться с него низко присев.

Занятие № 5

Программное содержание: Закреплять навык ходьбы на лыжах скользящим шагом; продолжать обучать спуску с невысокого склона в низкой стойке.

Занятие № 6

Программное содержание: Продолжать учить детей передвижению скользящим шагом, следить за сгибанием ног в коленях при скольжении.

Занятие № 7

Программное содержание: закреплять навык скользящего шага, учить спуску с пологих склонов.

Занятие № 8

Программное содержание: Закреплять навыки передвижения на лыжах скользящим шагом, спускаться и подниматься на склон.

 

Обучение ходьбе на лыжах детей 5-6 лет

(старшая группа)

Задачи обучения:

1. Развивать «чувство лыж», «чувство снега».

2. Развивать равновесие

3. Способствовать овладению ритмичной ходьбы на лыжах

4. Учить спускам с гор в средней стойке и подъему ступающим шагом.

5. Закреплять навык подъема «лесенкой».

6. Продолжать обучение скользящему шагу, добиваясь правильной посадки лыжника, удлиняя шаг, согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах без палок.

7. Закреплять навык поворотов переступанием на месте и в движении.

8. Познакомить детей с торможением на лыжах «упором».

 

Занятие № 1

Программное содержание: Восстановление навыка ходьбы на лыжах скользящим шагом.

Занятие № 2

Программное содержание: Закрепление навыка ходьбы на лыжах скользящим шагом. Восстановление навыка спуска со склона и подъема «лесенкой».

Занятие № 3

Программное содержание: Закрепление навыка ходьбы на лыжах скользящим шагом. Продолжать обучение спуску со склона и подъема «лесенкой».

Занятие № 4

Программное содержание: Закреплять навыки скольжения, спусков со склонов и подъемов на них.

Занятие № 5

Программное содержание: Закреплять навык широкого скользящего шага, учить поворотам переступанием, упражнять детей в спуске.

Занятие № 6

Программное содержание: Закреплять навык скольжения на лыжах, спусков, подъемов, поворотов.

Занятие № 7

Программное содержание: Закреплять навык скольжения на лыжах, продолжать обучение спуску и подъему на склон.

Занятие № 8

Программное содержание: Закреплять навык скользящего шага, спусков в средней стойке, познакомить с торможением «упором».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: