Оценка рыночной позиции ООО «Компания МК»




 

Российский пивной рынок очень фрагментирован, т.е. на нем работают более 300 крупных и средних производителей, а также 100 мелких пивоварен. В настоящий момент наблюдается тенденция к консолидации (слияния и покупки) и к уменьшению доли мелких компаний.

 

Рис. 5. Структура доли пивных компаний на российском рынке в 2007-2008г.

В 2008 г. 2 лидирующие компании (ББХ и ОАО “САН Ин Бев») занимают около 50% всего рынка (см. рис. 5).

Рис. 6. Прогноз развития российского рынка пива

Сейчас потребление пива в России-35 литров на душу населения в год. Среднестатистический европеец выпивает около 83 литров пива в год.

Рынок пива в России сегодня один из приоритетных для производи­телей этого напитка. Если на Западе хорошим показа­телем считается ежегодный прирост объемов произ­водства в 2%, то в России получается от 7 до 9%. В России 6% по итогам 2005 года. Не удивительно, что россий­ский рынок очень интересен зарубежным инвесторам, в него вкладывают средства. Эксперты прогнозируют дальнейший рост около 6% в год (см. рис. 6).

Если сравнивать потреб­ление пива на душу населения, то мы более чем в три раза отстаем от таких «пивопьющих» стран, как Чехия и Германия. Поэтому ресурсы еще есть. Эксперты оце­нивают емкость нашего рынка 87 литров в год. В Гер­мании - 170 литров, так что 60-70% к сегодняшнему объему производства вполне можно прибавить.

Рис. 7. Структура используемой упаковки на пивном рынке России за 2007-2008 гг.

Пэт демонстрирует рост и остается важным видом упаковки. Стеклянная бутылка (0,5 л. - «евробутылка» или «чебурашка») по сей день является наиболее распространенной упаковкой для пива (см. рис. 7).

Рис. 8. Динамика дистрибуции 5 наиболее значимых компаний за 2007-2008гг., тыс.Гл.

Рис. 8 наглядно демонстрирует тенденцию пивного рынка России в усилении роли двух компаний - ББХ и ООО «Компания МК».

Рассмотрим степень участия иностранного капитала в российской пивной отрасли (см. табл. 6).

Таблица 6

Российские производители пива с участием иностранного капитала

Инвестор Завод Марки Мощность, мГл.
ООО «Компания МК» Санкт-Петербург, Клин, Москва, Иваново, Курск, Нижний Новгород, Саранск, Самара, Ростов - на - Дону, Волжский, Омск. Клинское, Толстяк, Сибирская Корона, Стела Артуа и др. местные марки. 11,8
Карсберг   Балтик Беверидж Холдинг (ББХ)   Калсберг (Дания) Балтика (С.-Петербург) Дон (Ростов) Ярпиво (Ярославль) Таопин (Тула) Челябинск (Челябинск) Пикра (Красноярск)   Вена (С.- Петербург) Балтика Дон пиво   Ярпиво Арсенальное Челябинское, Золотой урал Купеческое, Юбилейное   Невское, Туборг, Петергоф 6,6   1,5   1,8     1,8   0,6     0,7     >1,0
Браво интернэшнл Браво (С.- Петербург) Бочкарев, Ловенбрау, Охота 1,6
Эфес Беверидж Груп Князь Рюрик Эфес (Москва) Эфес, Старый Мельник 1,5
Южно-Африканские пивоварни (САБ) Калуга Золотая Бочка, Хольстен, Миллер 1,0
         

 

Из данных таблицы 6 очевидно, что наиболее крупными инвесторами являются ООО «Компания МК» и ББХ. На российском пивном рынке заметное влияние оказывает иностранный капитал в лице двух наиболее влиятельных компаний. Это не удивительно: производство пива является достаточно выгодным и прибыльным бизнесом в наше динамично развивающееся время. Пиво становится образом жизни людей, неотъемлемым элементом субкультуры и моды. После затяжных кризисов российской экономики в 90-х гг., в частности кризиса производства слабоалкогольных напитков, лишь иностранный капитал сумел поставить пивной российский рынок «на ноги», но не без активного участия таланта и опыта российских пивоваров в сочетании с отечественными старыми рецептами производства пива.

Данная подотраслевая среда требует высокотехнологичного оборудования для достижения высоких темпов роста объема производства. Но при этом произведенные затраты способны в скором будущем значительно способствовать притоку денежных средств в виде выручки от реализации готовой продукции.

Российский рынок демонстрирует устойчивый рост за счет увеличения национального производства. Наблюдается консолидация индустрии: около половины всего рынка занимают два основных производителя - ББХ и ООО «Компания МК».

Российский пивной рынок можно охарактеризовать:

Постоянным улучшением качества продукта

Значительной поддержкой марок из Основного и Элитного Местного сегментов

Сокращением сегмента недорогого пива и ростом основного и ПЭТ сегмента

Москва и Московская область остаются крупнейшим рынком страны (24% всего рынка).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: