Как уже говорилось, изначально идеально «расположились» в прихожей. Поэтому здесь речь шла только о символических аксессуарах и элементах декора: чучело мудрой совы, привезённое друзьями из Перу, заняло своё законное место слева от входной двери (конечно, оно было «сделано» не из настоящей совы, просто большая игрушка с «перьями», но выглядело достаточно натурально); а справа целая скульптура собаки, почему-то купленная хозяевами специально для оформления сектора Расчётливость. Меня чрезвычайно удивил их выбор, но потом, когда они позже завели настоящую собаку – большого пегого ламбрадора, – стало понятно, что во время переделки они просто ещё не решались на этот шаг и разместили не-настоящую собаку, так сказать, для «привыкания» к этой идее.
И последний 12 сектор Наслаждение результатом.
Этот сектор в темпер-дизайне ещё называется местом «сбора урожая» – поэтому эта большая «половина» бывшей комнаты сына, ставшая гардеробной, прекрасно вместила в себя не только верхнюю одежду, обувь, коробки с вещами и проч., но и лыжи, сноуборды, велосипеды, снаряжение для подводного плавания, лодку, палатки, удочки – всех материальных «результатов» и путешествий этой увлечённой активным образом жизни семьи и не перечислишь.
Ну, а центральная гостиная придавала этому всему смысл – символизировала их общую мечту Новых открытий и высот, – и все 12 секторов, присутствующих здесь одновременно, позволяли каждому из членов семьи ощущать энергетику совместной Мечты, сотканной из 12-ти разнообразных эмоций, а ещё любви, чувства необходимости друг другу и единения на столь захватывающем пути Гармонии и Смысла жизни.
- 8 -
У человека всегда остаётся шанс прервать хаотичный бег
|
«по решению проблем», оглядеться и двинуться к Мечте –
которая всегда находится в пределах досягаемости человека: никогда не бывает поздно сделать этот шаг.
Тем более что «неосуществимая мечта» всегда находится рядом – нужно просто захотеть что-то поменять в своей жизни.
Концепция СФЕРО
Сверили, конечно, и «совместимость» новой планировки с канонами фэн-шуй: Ирина и Олег, ознакомившись с моими краткими «аналитическими» набросками, ²⁵ хором констатировали, что не видят никаких судьбоносных противоречий.
– Мы же всё учли ещё при выборе квартиры – и стороны света, и благоприятные зоны и даже «могилы предков»… ²⁶ – супругам явно нравилась новая планировка, и они ни за что не хотели с ней «расставаться».
Другой вопрос, и этот факт необходимо учитывать всем, кто решил внести в свой интерьер элементы фэн-шуй: при всей строгости правил и регламентированности этого древнего вида «дизайна помещений» не стоит забывать о себе – особенностях характера и темперамента (своего и тех, кто живёт вместе с вами), виденьи не только текущего образа собственной жизни, но и пожеланиях на будущее.
Ведь не секрет, что, даже делая элементарный ремонт в собственной квартире, мы как бы «закладываем» сценарий, по которому будет развиваться наша жизнь в ближайшее время. Не задумывались, почему, например, один человек «ни с того ни с сего» вбухивает последние деньги в ремонт прихожей, а другого – такого же, казалось бы – вдруг осеняет вложить всё в переделку кухни? Почему – не наоборот? Всё просто: первому важно мнение, приходящих к нему людей, он хочет поражать их уже «при входе»; другому – важно внутреннее, например, собственное самоощущение при «возне по хозяйству» или комфорт внутри семьи. Исходя из этого и будет заложен ближайший «сценарий»: первый человек ещё долго по жизни будет «из кожи вон лезть», чтобы что-то доказать окружающим; второй будет больше занят собой и своей семьёй и может даже упустить какие-то возможности во внешнем социуме. Что уж говорить при полном дизайнерском оформлении всей, например, новой квартиры или дома: качественный ремонт делается минимум на ближайшие пять-семь лет, и то, что вы «заложили» в дизайн собственной квартиры – эмоцию, настроение, распределение ролей в семье и проч. – то и будет происходить в вашей жизни в эти ближайшие годы; причём, в не зависимости от того, понимаете ли вы или нет, что – какой сценарий развития собственной жизни – изначально «прописали» в окружающем вас пространстве.
|
Безусловно, делать, если «приспичило», и прихожую и кухню необходимо, другой вопрос – нужно понимать, какой смысл в эту свою переделку осознанно, а чаще, конечно, неосознанно, закладывается, и чем она может «аукнуться» в ближайшем будущем: подумать ещё до переделки, как новое пространство повлияет на события вашей жизни. Именно этот подход к окружающему нас пространству и называется смысловым дизайном: метод, применение которого позволяет через гармоничные взаимодействия с окружающим пространством воплощать желаемый замысел в окружающую нас реальность.
Исходя из этого, думаю, понятно, какую ошибку допустили Олег с Ириной в первоначальном проекте: положившись на свои, хоть и обширные, но стандартные познания в фэн-шуй, они совершенно не учли внутренние потребности и внешние особенности своей семьи. В итоге, гремучая смесь «патриархального» уклада жизни, «прописанная» ими в интерьере, и активной жизненной позиции всех членов семьи, чуть не привела к разводу и кардинальным разногласиям с ребёнком. Согласитесь, такой «результат» стоит того, чтобы изначально продумать, какой смысл вы хотите проявить вокруг себя. Ведь слепое подражание чужим шаблонам рождает и шаблонное существование, а наполнение жизни смыслом – помогает раскрытию собственной индивидуальности и уникальности. Что в свою очередь, помогает двигаться наиболее коротким путём к тому, что именуется уже смыслом жизни – к осуществлению собственной мечты (общей «семейной», если мы говорим об интерьере общей квартиры).
|
А какой именно путь выбирает человек, не столь принципиально. На сегодняшний момент в смысловой дизайн можно смело включить два подхода к оформлению пространства вокруг человека: зарекомендовавший себя на протяжении веков фэн-шуй – помогающий «примирить» человека с окружающей его средой, гармонизировать человека и пространство (думаю, что именно поэтому фэн-шуй и обрёл такую популярность на Западе), но подходящий, надо отметить, для более консервативно мыслящих людей, готовых в большей степени подчиняться общим законам и правилам мироздания; и темперологический дизайн – дитя века 21-го, века проявленной индивидуальности человека, который отталкивается в своих действиях и намерениях, прежде всего, от желаний собственных, стремясь не подчиниться, а «подружиться» с законами окружающего мира. Какую свою идею человек хочет воплотить в реальность, какие цели и задачи для этого он перед собой ставит, какую черту своей индивидуальности хочет проявить вокруг себя? Ответы на эти вопросы позволят создать интерьер, наполненный смыслом, который является не только красивой и удобной «обёрткой» жизни, приложением к социальному статусу, но и надёжным другом, помощником и защитником человека во всех его начинаниях.
Со времени той памятной работы в квартире Олега и Ирины прошло уже несколько лет: мы потом ещё посмотрели на темпер-дизайн их загородный дом и вообще остались добрыми друзьями – в том числе и потому, что огромной ценностью в жизни человека является встреча с близкими по духу и по-настоящему увлечёнными интересными идеями людьми. К слову, их сын Никита успешно закончив школу, поступил, как мечтали родители, в престижный институт, и не став великим спортсменом, при этом на сегодня один из самых популярных ди-джеев т.н. альтернативной музыки…
Да, я ещё не рассказала, чем закончился мой забавный, но при этом, как оказалось, очень серьёзный для дальнейшего развития моей дизайнерской деятельности, сон. На середину арены древнего амфитеатра как ни в чём не бывало вышла Айна и, обворожительно улыбнувшись всем восьми «символам» сторон света по фэн-шуй, произнесла «сакраментальную» фразу, фактически и послужившую поводом для оформления нашей работы в отдельное, не похожее на привычный дизайнерский подход, направление смыслового дизайна. «Нет, – заявила она твёрдо, оглядывая «проплывающие» вокруг амфитеатра, словно в замедленном кино, десятки и десятки интерьеров домов, квартир, офисов, – без знания 12-ти шагов Ситуации не будет вам счастья!».
КОММЕНТАРИИ
примечания к тексту
1. Ландшафтная школа фэн-шуй одна из самых древних классических школ. Она называется ещё Школой Форм. Посвящена изучению форм – сооружений, рельефа, топографии и уровней местности и последующему анализу её ци. Поскольку окружающее пространство пронизано ци энергией, благоприятна она или не благоприятна, зависит от форм, которые придали ландшафту ветры и воды. Компасная школа занимается исследованием взаимодействий дома и его жильцов. Дом определяется по направлению его фасадной стороны, а люди по их персональным числам, рассчитанным по году рождения. Для этого используется традиционный китайский компас – ло-пань – с восемью основными компасными направлениями и концентрическими кругами с нанесённой на них аналитической информацией.
2. Энергия – Ци. Ци – самый точный перевод – энергия. Ци – один из древних иероглифов, которым изображали пар, воздух, дыхание. Некая энергетическая составляющая всех известных и пока неизведанных сил, взаимодействующих на планете и внутри неё. Являясь основой всего мира, Ци существует в единой тройственности – Небесная Ци, Человеческая Ци, Земная Ци. Небесная Ци проявляется в нашем мире в основном через такую энергетическую субстанцию как время. Именно время, наполняя любую идею своей силой, позволяет ей проистекать и развиваться. Также, Небесная Ци проявляется в любом виде воздействия, исходящего из тонких планов. Человеческая Ци – одна из главнейших видов энергии. Она протекает по меридианам, связывающим акупунктурные точки и, переходя от одного органа к другому, поставляет энергию всему организму. Недостаток или переизбыток Ци в каком-то органе приводит к заболеванию. Земная Ци проявляет себя через влияния и излучения объектов физического мира и самой Земли. Внутри нашей планеты протекают энергетические потоки разного качества и наполненности и в некоторой степени они аналогичны меридианам человеческого тела. Внутренние энергии Земли обеспечивают её существование как живого организма, и поэтому отношение к Земле как к живому объекту мироздания было важной чертой фэн-шуй.
3. Форма жилища Дерева. Пять элементов – Огонь, Земля, Металл, Вода, Дерево могут быть выражены с помощью цвета, формы, материалов, направления. Огонь – цвет пламени; форма – треугольник, пирамида, узоры в виде треугольников, ромбов, камины, высокое здание с острой, конусообразной кровлей, острыми краями и выступами; материалы – черепица, ткань, пронизанная красными стежками; направление – юг. Земля – оттенки от жёлтого и терракотового до тёмно-коричневого; форма – квадрат, прямоугольник, куб, прямые линии, низкие квадратные столы, кровати, низкое здание с плоской крышей и толстыми стенами; материалы – глина, кирпич, цемент; направление – центр. Металл – цвет белый, серебристый, золотистый, медный; форма – круглая, круглые окна и высокие потолки, металлическая посуда, крыша – купол или полусфера; материалы – металл, гвозди, строительные скобы, обилие электрики и техники; направление – запад. Вода – цвета – голубой и чёрный; форма – волнистые линии, нижняя половина полусферы или любая неправильная форма, пещеры; материал – стекло – посуда, большие окна, стеклянные столы и другая мебель с обилием стеклянных элементов, а также – ванные комнаты, раковины, фонтаны; направление – север. Дерево – цвет все оттенки зелёного; форма – прямоугольник, цилиндр, колонна, здания с колоннадой или цилиндрической формы, небоскрёбы, многоэтажные и деревянные дома; материалы – древесина, картон, ДСП, фанера, бумага; направление – восток.
4. Фасад дома светлый – очень яркий Ян. Согласно древним текстам, Вселенная до момента рождения была статична, такое состояние характеризуется как «всё и ничего», затем энергия пришла в движение и рождается Ян (активность) и Инь (спокойствие). Образуется Великий Предел и всё обретает свой смысл. Как же из статичной Вселенной могли получиться Инь и Ян, ответ – минус на плюс даёт ноль. Само изображение Инь и Ян раскрывает суть неотделимости этих энергий друг от друга. Следует отметить, что они никогда не существуют по отдельности. На известном символе «Инь-Ян» показывается, что на самом деле пара эта – одно целое, а чтобы ещё более подчеркнуть идею немыслимости одного начала без другого, у каждой половины есть точка противоположного цвета. Баланс между ними создаёт гармонию в жизни. Такое преобразование можно схематично изобразить с помощью сплошных (Ян) и прерывистых (Инь) линий. Три такие черты, расположенные одна над другой, образуют восемь триграмм – Гуа (Ба-гуа). Ба-гуа Прежнего Неба символизирует силы природы, совершенный мир. А Ба-гуа Позднего Неба те же восемь триграмм расположенные в другом порядке, символизируют настоящий реальный мир. Все вещи и явления, в которых превалирует отсутствие направленного движения, мягкость, текучесть, тёмные, холодные стороны чего-либо, следует относить к инь, а всё наполненное энергией, сильное, лёгкое, твёрдое и устремлённое к цели – к ян. (Этот принцип проявляется в теории фэн-шуй как разделение жилищ на иньские – это захоронения и янские – это жилые дома и общественные учреждения.) В свою очередь Инь и Ян преобразуются в Пять Элементов (Пять Стихий), взаимодействие которых может объяснить все процессы во Вселенной. Согласно этой концепции всё живое и неживое можно соотнести с одним из Пяти Элементов: Вода, Дерево, Огонь, Почва и Металл. Из книги «Речи царств» («То юй»): «На восьмом году правления чжоуского Ювана (782-771гг. до н.э.) историограф Бо, отвечая на вопросы чжэнского Хуань гуна, говорил: «А ведь гармония фактически рождает все вещи, (соединяя в себе субстанции с разными свойствами)… Так древние мудрецы смешивали землю с металлом, деревом, водой и огнём, создавая благодаря этому все вещи».
5. Идеальное расположение янского (жилого помещения или «дома для живых») жилища описано в древнем тексте так: «слева синий дракон, справа белый тигр, спереди красная птица, сзади чёрный воин». Эти символические животные называются 4 Небесных Стража. То есть – на востоке протекает река или ручей, на западе проходит дорога, на юге – равнина, а на севере – горы. Божественный Дракон танцует слева, справа рычит белый Тигр, Красная Птица поёт спереди, Гигантская чёрная Черепаха сидит сзади. В Китае эти строки знает почти каждый. Они относятся к благоприятному расположению дома, здания или города. Они напоминают нам о четырёх мегасозвездиях китайского зодиака. В китайском зодиаке 28 созвездий, которые можно разделить на 4 группы, и тогда на юге появится Красная Птица (иногда её называют фениксом, иногда – вороном), на севере – Чёрная Черепаха, на востоке – Зелёный Дракон, а на западе – Белый Тигр. Таким образом, создавая на земле подобие небесного расположения, мы приближаем нашу земную жизнь к небесному идеалу. Возможно, так появилось правило Четырёх небесных животных. В традиции фэн-шуй сегодня благоприятным расположением участка обычно считается слегка возвышенное место, где Зелёный Дракон слева находится в уютном соседстве с Белым Тигром справа, причём их «тела» слегка склоняются друг к другу, образуя, таким образом, форму подковы или кресла. Места, которые в то же самое время защищены сзади цепью холмов, символизируют Чёрную Черепаху. А наличие Красной Птицы перед участком значительно усиливает данное место. Красную Птицу представляет открытая местность и что-нибудь на ней, что притягивает взгляд. Это может быть небольшая возвышенность невдалеке, клумба, островок зелени, гладкий валун, беседка и т.п. Если участок при этом смотрит на медленно извивающийся поток воды, а растительность данной территории зелена и ароматна, то, расположив здесь своё жильё, вы обеспечите себе избыток удачи, огромный уют и большое богатство семье на многие последующие поколения. Следует понимать, что все ссылки на мифических животных часто символичны. Драконы и Тигры в действительности – это холмы и горы или очертания холмистой земли. То же касается Черепахи и Птицы. Традиционно Дракон и Тигр располагались в соответствии с небесными мегасозвездиями зодиака. Тигр располагался на западе, Дракон – на востоке, Птица – на юге, а Черепаха – на севере. Но сегодня, когда практикующие говорят «сторона Дракона», имеется в виду «слева от дома», а «сторона Тигра» означает «справа от дома», под Черепахой подразумевают поддержку сзади, а под Птицей или Фениксом открытое пространство «с высоты птичьего полёта» и небольшой выступ впереди дома. Открытое пространство или Красная Птица перед домом должно быть не меньше высоты самого дома. Так, перед домом высотой 7 метров, должно быть не менее 7 метров открытого пространства.
6. Склонение людей Чжэнь. Каждый человек рождается со своим типом судьбы – но она не может являться от рождения счастливой либо несчастливой, это определяется, как правило, самим человеком уже в процессе жизни. От рождения задается тип энергии, связанный с каким-либо из географических направлений, – магнитное склонение. Если человек живёт в доме, тип энергии которого соответствует его магнитному склонению, полученному при рождении, – это говорит о том, что у него хорошая судьба. Дом соответствует человеку, благоприятствует его комфорту и не требует серьёзных перемен в себе и вокруг себя. Если же дом не вполне соответствует магнитному склонению, значит, от человека требуется произвести перемены в себе и окружающем пространстве. Таким образом, дом ставит хозяина перед необходимостью испытаний, преодоления неких трудностей и препятствий, результатом чего непременно будет улучшение жизни. Как определить своё магнитное склонение, или свой тип судьбы? Всего таких типов – восемь, в китайской философии они подразделяются на четыре судьбы Востока и четыре судьбы Запада. Четыре судьбы Востока – это судьбы, которым соответствуют направления: север (обозначается триграммой Кань), юг (обозначается триграммой Ли), восток (обозначается триграммой Чжэнь) и юго-восток (обозначается триграммой Сюнь). Четыре судьбы Запада – это судьбы, которым соответствуют направления: северо-запад (обозначается триграммой Цянь), юго-запад (обозначается триграммой Кунь), запад (обозначается триграммой Дуй) и северо-восток (обозначается триграммой Гэнь). Чтобы определить, к какому из этих типов судьбы принадлежит человек, нужно вычислить число гуа. Оно связано с датой рождения и рассчитывается по-разному для мужчин и женщин. Только надо иметь в виду, что в расчётах делаются поправки на китайский лунный календарь, по которому год начинается не 1 января, а приходится в разные годы на разные даты, но обязательно в промежуток между 20 января и 20 февраля.
7. Жилище Чжень Чжай. Чжай переводится как жилище, поэтому Чжэнь Чжай – жилище людей знака Чжэнь (востока). Кань Чжай жилище людей севера; Ли Чжай – жилище людей юга; Сюнь Чжай – жилище людей юго-востока; Цянь Чжай – людей северо-запада; Кунь Чжай – юго-запада; Дуй Чжай – жилище людей запада; Гэнь Чжай – людей северо-востока.
8. По школе Ба-Джай все люди делятся на «восточную» и «западную» ориентации, которые в свою очередь подразделяются на группы. Номер этой группы называется числом ГУА. Благоприятные направления для людей «восточной ориентации» – Юг, Север, Юго-восток и Восток, а для «западной» – Запад, Северо-запад, Юго-запад, Северо-восток. Число ГУА вычисляется по году рождения человека. Все благоприятные и неблагоприятные направления неодинаковы по своему характеру и силе воздействия. То есть, они благоприятны или неблагоприятны не в равной степени. Из четырёх позитивных направлений первое – самое лучшее, остальные три убывают по значимости, из четырёх неблагоприятных первое – наименее худшее, каждое последующее более негативно, чем предыдущее. Позитивные направления. Шэн-Ци – лучшее направление, самое благоприятное из всех. Оно означает лучший вид энергии для Вас, дарит высокую жизненную активность, приносит успех в любых начинаниях. Оно усиливает интуицию, поддержку высших сил и обеспечивает безопасность. Прекрасное место для кровати, рабочего стола и входа в дом. Тянь-И – целебное направление. Означает «Небесный доктор» или «Божественное исцеление». Это исцеляющая и любящая Вас энергия Ци. Ориентация двери в дом и спальню, плиты, расположение обеденного стола или кровати в этом месте улучшают здоровье. Это место особенно важно для тех, у кого низкая жизненная сила и проблемы со здоровьем. Янь-Нянь – романтическое направление. Означает романтические отношения, долголетие и здоровое потомство. Помогает созданию гармонии и хороших взаимоотношений в семье. Подходит для направления входа в дом или спальню, направления изголовья кровати. Фу-Вэй – направление личностного развития. Энергия Фу-Вэй благоприятна для обретения внутренней силы. Здесь хорошо разместить кабинет или рабочий стол. Фу-Вэй дарит ясность мышления и спокойствие.
Негативные (неблагоприятные) направления. Хо-Хай – несчастливое направление. Означает «мелкие неприятности», но это не так уж страшно. У-Гуй – в переводе с китайского языка означает «пять духов». Приносит скандалы и денежные потери. Если рабочее место или кровать расположены здесь, то это приведёт к скандалам в семье и на работе. Хорошо, когда в этом месте находятся кладовки, туалеты и другие подобные помещения. Лю-Ша – «шесть убийц» или «страдание». Очень неблагоприятно для расположения входной двери, рабочего места или кровати, т.к. могут возникнуть серьёзные ссоры, затяжные конфликты, болезни. Цзю-Мин – направление «тотального краха». Означает угрозу жизни. Это самое негативное направление. Следите, чтобы Ваши входная дверь, кровать и рабочий стол не располагались здесь. Остерегайтесь сидеть лицом в этом направлении во время еды и важных встреч. Пренебрежение этим правилом может стоить вам очень дорого.
9. Негативная энергия Ша. Ша (ша-ци). Ша-ци – это китайское название смертоносной энергии, которую могут вызывать «отравленные стрелы», диссонанс Инь и Ян либо просто фактор времени. Это противоположность хорошей «энергии роста» шэн-ци, которую стремятся привлечь в фэн-шуй. Ша-ци приносит серьёзнейшие несчастья. Нужно рассеивать, уничтожать или отражать любую ша-ци. «Отравленные стрелы», увядающие растения, испорченная пища и близость зданий, связанных со смертью, насилием или горестями, – всё это создаёт ша-ци. Противодействуйте ей с помощью красного цвета, яркого освещения, зеркал и других отражающих средств.
Отрицательная энергия ша-ци, возникает тогда, когда поток энергии либо слишком быстро движется по прямому узкому проходу, либо фокусируется остроугольными или заострёнными конструкциями. Эти прямые линии обладают достаточной силой, чтобы рассечь положительную энергию ци и ослабить её благотворное воздействие. Древние знатоки фэн-шуй понимали под этим узкую речную долину, зубчатый горный кряж или островерхий пик. Здесь идёт речь о прямой дороге, угле большого здания и островерхой крыше. Необходимо оценить, как влияет на дом ша-ци, и принять меры к минимизации или устранению её отрицательного воздействия, поскольку из-за ша-ци любые усилия по обустройству дома в соответствии с принципами фэн-шуй могут оказаться напрасными. Ша-ци часто называют рассекающей энергией ци либо разящими или тайными стрелами. Основным источником ша-ци служат дороги, идущие в направлении дома, а особенно в направлении входной двери. Поэтому если дом расположен на трехстороннем перекрестке напротив примыкающей дороги, находится у крутого поворота, в тупике, а также на перекрёстке дорог, пересекающихся под острым углом, то на него оказывает влияние ша-ци. Аналогично, если одна или несколько дорог упираются в фасад дома, то в этом случае тоже возникает ша-ци, оказывающая отрицательное воздействие на обитателей дома. Источником разящей стрелы, направленной в сторону дома, служит также высокое здание, расположенное на близком расстоянии напротив главного входа. Ещё один источник разящих стрел – это заострённая конструкция, направленная в сторону дома. Такой конструкцией может быть высокая башня, угол здания или пристройки, выступающий свес крыши или заострённые карнизы соседнего дома. Кроме того, источником разящих стрел могут служить спутниковые, телевизионные и прочие антенны, телефонные провода, фонарные столбы, флагштоки, опоры и шпили. Деревья, в особенности больные, также могут создавать отрицательную энергию. Чтобы оценить, насколько сильно влияние ша-ци на дом, следует встать спиной к двери и оглядеться. В первую очередь необходимо обратить внимание на направление дорог и дорожек: не посылают ли они в направлении дома разящие стрелы. Затем следует присмотреться к особенностям окружающих зданий и определить источники отрицательной энергии. После этого нужно проверить, не направлены ли разящие стрелы на заднюю часть дома или в окна, особенно в окна спальни и гостиной. Например, к задней части дома может подходить дорога, или может иметься спутниковая антенна, направленная на окно гостиной. Все это оказывает отрицательное влияние, которое требует нейтрализации.
10. Ребёнок Кунь. При рождении ребёнок получает не только имя и фамилию, но и магнитное склонение (число Гуа), т.е. число Гуа соотносится с индивидуальным магнитным склонением (см. ссылку №6). Что это такое? Это воздействие магнитного поля Земли на человека, рождённого в определённый год. Число Гуа позволяет узнать свои благоприятные и неблагоприятные географические направления. Проще говоря, от того в какую сторону света чаще всего будет направлено лицо и тело младенца, зависит его здоровье, сон и все жизненные процессы нового жителя Земли. При определении числа нужно учитывать то, что в фэн-шуй используется китайский календарь, где новый год начинается 4-5 февраля, поэтому те люди, чьи даты рождения приходятся на интервал с 1 январе и по 3 февраля, относятся к типу склонения предыдущего года. Уточнить, к какому году относиться день рождения можно в любом китайском календаре за соответствующий год рождения.
11. Благоприятное количество помещений. Цифры и фэн-шуй. Числа в фэн-шуй делятся на инь или ян. К инь относятся все чётные числа, к ян – нечётные. Самыми счастливыми цифрами в фэн-шуй, благоприятными считаются нечётные числа, однако и те и другие должны присутствовать в равном количестве, чтобы поддерживать баланс двух начал. Хорошо, когда в номере дома, дате рождения присутствуют элементы инь и ян. Отношение к числительному в народе определяется по слову-омониму. Число 1 звучит как «выигрыш, честь», поэтому считается благоприятным, а число 4 звучит как «смерть», поэтому считается плохим, приносящим несчастье. Ниже написано, какой омоним соответствует числам от 1 до 9: 1 (один) произносится как «честь, выигрыш»; 2 (два) – как «легко»; 3 (три) – как «рост»; 4 (четыре) – как «смерть»; 5 (пять) – как «ничто»; 6 (шесть) – как «богатство»; 7 (семь) – как «наверняка»; 8 (восемь) – как «процветание»; 9 (девять) – как «долголетие». Метод толкования сочетаний цифр в Азии отличается от западной традиции. На Западе принято определять значение по сумме всех цифр, сведённой к одной цифре, а в Азии трактуется каждая цифра по отдельности. Число 58 имеет значение «нет денег», 68 – «много денег», 18 – «выигранные деньги». Интересно, что четвёрка в ряде ситуаций интерпретируется не как несчастливое число, а напротив, приносящее удачу, в частности в любви, сексе и образовании. Сочетание 4 и 8 звучит не как «смертельные деньги», а как «большое богатство», так как четвёрка ассоциируется ещё и с тяжёлым честным трудом. Число 48 – символ богатства, которое человек заработал, трудясь честно и напряжённо. Исходя из этого, количество комнат должно быть равным благоприятному числу. Комнатами считаются все помещения в доме, которые имеют стены и входные двери.
12. Речь о магнитных склонениях, или типах судьбы (см. также прим. 6) Всего таких типов – восемь, в китайской философии они подразделяются на четыре судьбы Востока и четыре судьбы Запада. Четыре судьбы Востока – это судьбы, которым соответствуют направления: север (обозначается триграммой Кань), юг (обозначается триграммой Ли), восток (обозначается триграммой Чжэнь) и юго-восток (обозначается триграммой Сюнь). Четыре судьбы Запада – это судьбы, которым соответствуют направления: северо-запад (обозначается триграммой Цянь), юго-запад (обозначается триграммой Кунь), запад (обозначается триграммой Дуй) и северо-восток (обозначается триграммой Гэнь). Чтобы определить, к какому из этих типов судьбы принадлежит человек, нужно вычислить число гуа. Оно связано с датой рождения и рассчитывается по-разному для мужчин и женщин. Только надо иметь в виду, что в расчётах делаются поправки на китайский лунный календарь, по которому год начинается не 1 января, а приходится в разные годы на разные даты, но обязательно в промежуток между 20 января и 20 февраля.
13. Традиционные китайские окна могут иметь формы различных объектов, например яблок, груш, кругов, пятиугольников и т.д. Рамы выполняются либо из ценных пород дерева, либо из бамбука. Они украшаются замысловатой резьбой, каллиграфией. Так же рамы и решётчатые перегородки на окнах могут быть инкрустированы слоновой костью, глазурью, цветными витражными стёклами. Роль стёкол в окнах выполняет тонкая рисовая бумага.
14. Метафора Мира Островов – модель мира, предложенная Крониным С.И. в книге Концепции СФЕРО, «описательная, метафоричная форма изложения... подчёркивает именно суть, основные идеи, которые необходимо понять для полноценного строительства собственной судьбы». В частности описывающая детали быта и интерьера жителей данного мира: «…во внутренних помещениях редко можно увидеть светильники, подвешенные к потолку или прикрученные к стенам, как это принято у нас, земных людей: в домах жителей Мира Островов их функцию также выполняют светящиеся мини-колонны, как правило, расположенные в углах комнаты или вдоль стен. В особом случае, если помещение велико или предназначено для каких-то торжественных моментов, небольшая колонна ставится по центру помещения. Впрочем, чаще всего в подобных «торжественных» комнатах, под потолком, как аналог наших «земных» люстр, размещается символическая конструкция, состоящая из большой полусферы и украшений вокруг неё в виде природного орнамента, либо какого-то символического фрагмента жизни или яркой картины Мира Островов».
15. Символы СФЕРО – имеется в виду 4 темперологических символа Стабильности, Пробуждения, Баланса, Сферо, которые решают важнейшую задачу: позволяют структурировать сознание, вывести его на новый уровень мышления. Каждый из символов крепит в себе ряд принципов, информации, подходов – и используется каждый в своей области, для своих задач.
16. Двенадцатигранник шагов Ситуации, другие названия – двенадцати эмоций или двенадцати шагов Апгрейда: технология, используемая в темперологии как для «диагностирования» текущей жизни, так и для «перезагрузки» судьбы и событий. Авторы книги для удобства восприятия изменили названия большинства шагов или эмоций. В оригинале Концепции СФЕРО: 1 шаг – Пирамиды; 2 шаг – Вечного Танца Жизни; 3 шаг – Пробуждения Жизни; 4 шаг – Творчества; 5 шаг – Новой Формы; 6 шаг – Проявления; 7 шаг – Наполнения Чувств; 8 шаг – Структуры и Правил; 9 шаг – Целеустремлённости и Воли; 10 шаг – Точности; 11 шаг – Крепости Разума; 12 шаг – Проявленной Реальности.
17. Увлечённость – одно из важнейших понятий темперологии: считается, что только увлечённые каким-либо конструктивным процессом люди, способны жить осознанной жизнью, развиваться и управлять собственной судьбой.
18. Дворец Мира Островов – очевидно, авторы используют образ Дворцов Жизни и Знаний, описанных в Концепции СФЕРО, гл. Метафора Мира Островов.
19. Шаблон мышления – одно из основополагающих понятий «инструментарной» части темперологии ЭССЛ (Эффективное Становление Социальной Личности), структура Шаблона объясняет в частности внутренний конфликт человека и причины событий его жизни; проявляет и роль социальной среды и культуры в «жизненном пути» человека, его быту и определяет путь выхода из программы. По сути, это колоссальный механизм, понимание которого позволяет человеку начать говорить о собственной индивидуальности.
20. Ближние цели – одно из темперологических понятий, использующееся при планировании развития жизни: цели подразделяются на ближние, среднесрочные и стратегические, – порядок их достижения позволяет не только получать желаемое, но и наслаждаться при этом жизнью, ничем не «жертвуя».
21. Результат «перемещения предмета в пространстве» – авторы намекают на существующий в «инструментарной» части темперологии ЭССЛ (Эффективное Становление Социальной Личности) основополагающий коммуникативный приём: когда с помощью передвижения предметов на столе и умения «подружиться» с окружающими предметами, возможно выиграть любую коммуникацию и достигнуть цели разговора.
22. Внутренний мир нашёл отражение в мире внешнем – один из постулатов темперологической философии, мир внешний – это проекция мира внутреннего: свобода и радость находятся во внутреннем мире каждого человека.
23. Соматические заболевания или психосоматика – авторы имеют в виду заболевания организма вследствие психических перегрузок, стресса, шаблонности мышления и проч.
24. для следующей ситуации собственной жизни – согласно темпер-звезде Апгрейд, ситуации жизни человека никогда не останавливаются и, по прохождению 12-ти шагов, в жизни человека запускается следующая, новая ситуация.
25. Прихожая №I в квартире расположена в благоприятном для этого секторе, она принимает весь поток влетающей в дом энергии и служит «фильтром» для неё.
Гардеробная№II оборудована в благоприятной зоне – зоне севера – здоровья.
Кладовая№III и гостевая ванна №IV находятся так же в неблагоприятном для жилья секторе – на северо-востоке.
Детская№V имеет общую стену с ванной, что не очень удачно, поэтому кровать не примыкает к этой стене. Комната расположена в «несчастливом» для ребёнка направлении – на востоке, но относительно спальни родителей весьма удачно. Изголовье кровати и ориентировка стола в ней выбраны правильно.
Гостевая комната№VI находится в удачном для хозяев секторе дома – долголетия. Она хорошо освещена и оформлена в ярких цветах. Гостям здесь будет очень комфортно и радостно.
Кухня№VII находится в южной части дома, она очень светлая и уютная, для хозяйки дома это благоприятный сектор. Самое важное здесь – расположение и направленность очага или печи. Таким образом печь стоит в самом неблагоприятном секторе квартиры – юго-западном, а её кратер (духовка) направлена в благоприятный – на север. Печь и раковина не направлены друг на друга (не соперничают) и это тоже весьма благоприятно.
Ванная комната№VIII находится в «хорошей» для неё зоне дома – южной, юго-западной.
Спальня хозяев№IX самая большая комната в квартире. Расположена она на юго-западе и западе дома – в секторах беды и самоубийства. Она соседствует с ванной (в таких комнатах не рекомендуется жить людям одиноким, не состоящим в браке), а поскольку хозяева дома супруги, то такое соседство не окажет сильного влияния на их жизнь. Изголовье кровати направлено к югу и соприкасается со стеной, что создаёт ощущение устойчивости. На кровать не должны быть направлены отражающие поверхности, поэтому туалетный столик сдвинут в сторону относительно кровати, а шкаф имеет матовую поверхность.