Игра «Волшебный мешочек».




Игра-ритуал «Вместе веселее» И ДРУГИЕ ИГРЫ

Цель:сплотить коллектив, развить эмоционально положительное отношение к нахождению вместе, интерес друг к другу, будь то взрослый или детский коллектив или семья ребёнка с ОВЗ.

Ход игры: Сколько бы ни было человек рядом, если в коллективе находится ребёнок с ОВЗ, по определению он воспринимает этот мир обособленно, что необходимо исключить. Здесь важно членам семьи либо окружающим ребёнка людям иметь доброжелательный настрой на общение, взаимодействие. Ведущий (либо родитель) говорит, что здорово быть вместе, рядом. Обращается к ребёнку, другим детям и просит их приложить ладони рук в щекам. Спрашивает, тёплые ли ладошки. Обычно ладошки прохладные. Педагог (взрослый) говорит: «А давайте погреем ладошки.» Все присутствующие трут свои ладошки друг об друга, добиваясь теплоты в ладонях. Чем азартнее проходит это дело, тем лучше. Ребёнку можно помочь, взяв его ладошки в свои и потерев их. Когда ладошки согреются, взрослый говорит: «А давайте теперь поделимся теплом своих ладошек друг с другом.» Все берутся за руки, образуя круг. Взрослый говорит: «Посмотрите, мы все вместе, рядышком. Тепло наших ладоней греет окружающих нас людей. Давайте улыбнёмся и поделимся своей улыбкой друг с другом». А теперь нужно поднять всем вместе руки вверх, не размыкая их. Давайте представим, что мы все — одно большое ласковое Солнышко, греющее всех — всех вокруг. А наши руки — это его лучики. И мы всем дарим тепло, радость, любовь.

Этот ритуал может быть началом дня, или предшествовать общему принятию пищи. В любом случае, он помогает настроить и ребёнка, и окружающих на позитивный лад. А «особый» ребёнок будет чувствовать себя при этом важным, нужным, любимым.

 

Игра «Прятки».

Цель: развитие интереса и мотивации «особого» ребёнка к взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления), двигательной активности.

Ход игры: Взрослый прячет в помещении предмет средней величины (игрушку). Малыш и остальные присутствующие или в соседней комнате, или закрыли ладонями глаза. После того, как звучит команда «Всё!» можно открывать глаза и искать игрушку. Побеждает тот, кто первым найдёт спрятанную игрушку.

Начинать стоит с одной игрушки. После того, как ребёнок овладеет способами поисковой активности, соответствующими его психофизическим возможностям, можно за раз прятать до 3-5 вещей на разных уровнях пространства (на полу, на полках — ребёнок должен найти и показать, где лежит предмет; либо на верхних ярусах мебели — таким образом тренируется наблюдательность и сосредотачиваемость внимания ребёнка. Взрослый, когда ребёнок найдёт предмет, должен обязательно проговорить — ГДЕ ты нашёл игрушку? (НА полу, ПОД подушкой, ЗА занавеской и так далее.) Так попутно развивается речемыслительная деятельность «особого» дошкольника.

 

Игра «Жмурки».

Цель: развитие тактильной чувствительности, мотивации к взаимодействию со сверстниками и взрослыми, развитие двигательной активности ребёнка.

Ход игры: дети и взрослые сидят полукругом либо на полу, либо ребёнок в специальном стульчике (в зависимости от психофизических возможностей малыша), а другие дети рядом. Выбирается водящий. Его просят посмотреть на всех по очереди и запомнить внешний вид игроков, а также ребёнка спрашивают, кого из присутствующих он хочет отыскать с закрытыми глазами. Если ребёнок с тяжёлыми двигательными нарушениями, никто из присутствующих не передвигается со своих мест, позволяя малышу доползти (дойти) с закрытыми глазами и найти того человека, которого он выбрал. Предупреждая травмоопасность перемещения ребёнка с закрытыми глазами, взрослый должен быть рядом и потихоньку направлять ребёнка. Можно и нужно менять направление его перемещения. Если ребёнок уже «нашёл» кого-то, просим руками пощупать волосы того, кого нашли, узнать, мальчик или девочка (длинные или короткие волосы), вспомнить, кто как выглядит и рассказать по памяти. Детям удивительно, когда они «промахиваются» и находят не того, кого искали. Нужно всеми способами поощрять двигательную и эмоциональную активность ребёнка. А когда он нашёл того, кого искал, просим малыша обнять друга (подругу), улыбнуться и порадоваться, что у него всё получилось.

 

Игра «Волшебный мешочек».

Цель: развитие тактильной чувствительности ребёнка, мелкой моторики, речемыслительной деятельности.

Ход игры: В нарядный тканевый мешочек собираем игрушки и предметы разной фактуры: маленькая мягкая игрушка, камешек, колокольчик, пушистый «хвостик» либо что-то лёгкое, пушистое, шуршащая игрушка. Важна разность материалов и фактур. Играем один на один с ребёнком или в компании. Для начала по одному вытаскиваем из мешочка содержимое и показываем, даём потрогать всё, что там находится. Пересчитываем вместе с ребёнком, сколько предметов в мешочке. Начать можно с 3-5, постепенно усложняя игру. Показали, посчитали предметы и по одному сложили их назад. Ребёнок протягивает руку и находит что-то в мешочке. Ему предлагается, не вынимая руки из мешочка, угадать, что там лежит. Содержимое мешочка можно неожиданно менять для следующей игры и, усложняя игру, играть, не показывая предварительно содержимое мешочка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: