Игра «Свеча любви и дружбы»




Цель: развитие эмоциональной сферы всей семьи.

Ход игры: Все мы знаем, какое «потерянное» состояние мы испытываем, когда отключают свет. А можно превратить это событие в интереснейшую игру. Берём свечу, оформляем на досуге её красиво и нарядно. Ребёнок не должен её видеть в повседневности. Как только отключают свет, можно играть. Впрочим, многие родители не дожидаются такой редкой возможности и играют, выключив свет сами. Садимся рядышком полукругом. Зажигаем свечу. И говорим: «Пока горит эта свеча, у нас с вами вокруг нас атмосфера волшебства. Давайте почувствуем её, молча посмотрев на огонь свечи. А теперь почувствуем, как внутри нас также в сердечке разгорается радостный огонёчек любви. Он есть в нас потому, что мы все вместе, радуемся, веселимся, нам хорошо друг с другом. Давайте попробуем, потихоньку передавая друг другу свечу, рассказать друг другу о самой счастливой истории из своего детства.» Начинаем с родителей. Потом просим вспомнить малыша, что ему больше всего вспомнилось из его жизни. Пусть каждый выскажется и почувствует, как он нужен и важен для окружающих его родных людей. И напоследок можно каждому, беря свечу, сказать пожелания родным и близким, например: «Доченька, я желаю тебе быть доброй, умной, послушной девочкой. Желаю, чтобы ты была счастлива». «Сынок, расти здоровым и счастливым, помогай нам с мамой. Расти настоящим мужчиной». Пусть и дети также пожелают вам того, что захотят. Эта игра очень сближает семью, делая её эмоционально сильным стабильным единым целым.

 

Игра «Угадай на вкус»

Цель: развитие социально-эмоциональной сферы. Развитие вкусовых рецепторов, осознание своих вкусовых ощущений и пристрастий.

Ход игры: На небольшом подносике взрослым готовится угощение. Это могут быть кусочки фруктов, орехи, всё то вкусное, что малыш знает и любит плюс несколько неожиданных для ребёнка вложений — например, кусочки сухарика, овощи, не очень любимые ребёнком. «Водящему» завязывают глаза и дают попробовать на вкус кусочек чего-либо. Потом водящий меняется. Обязательно участвовать и взрослому. Когда даём пробовать на вкус еду, просим рассказать о своих ощущениях, о том, приятно или неприятно было попробовать это, какие эмоции вызваны (удовольствие, удивление, радость, брезгливость либо страх от неизвестного). Проговариваем именно чувства.

 

Игра «Добрые слова»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Ход игры: Взрослый и ребёнок играют вдвоём. Для игры необходимо назвать по очереди друг друга ласково. Говорим: «А давай говорить друг другу ласковые слова?...Машенька какая? Добрая. Мамочка какая?» Ласковая. И так, пока не кончатся нужные слова. Кто не вспомнил слово, проиграл. Хорошо играть в эту игру перед сном, ребёнок расслабляется и настраивается на спокойный сон. Хорошо, когда мама (папа) во время игры обнимают, гладят ребёнка — так укрепляется эмоциональная связь родителей и детей. И, конечно, помним, что необходимо каждый день читать перед сном ребёнку хорошие и добрые книги. Читаем их вместе, без присутствия в видимой доступности любого рода гаджетов.

 

Игра «Прищепочки»

Цель: развитие эмоциональной сферы «особого» ребёнка.

Ход игры: 3-4 простых разноцветных прищепки средней величины показываем ребёнку. Особенно хорошо игра проходит с малоподвижными детьми, которые нуждаются в большем ощущении своего тела в пространстве. Играют от 2 до 5 человек. Одному из игроков завязывают глаза. Другие потихоньку располагают прищепки на одежде у ребёнка. С завязанными глазами нужно найти и собрать с ребёнка прищепки как можно скорее. Также самому ребёнку очень весело искать прицепленные прищепки на родителях, тактильный контакт делает ребёнка ближе к родным, создаёт эмоционально положительный настрой.

 

Игра — будилка «С добрым утром!»

Цель: создать позитивный настрой ребёнку с самого утра, перед началом дня, перед походом в детский сад, да и просто утром.

Ход игры: Обычно самое проблемное время утром начинается, когда нужно будить ребёнка ко времени — в детский сад, потом в школу и т.д. Для более уравновешенного пробуждения ребёнка необходимо значимым взрослым, задействованным в процессе взаимодействия с ребёнком, обязательно встать пораньше и все свои срочные сборы завершить ДО подъёма ребёнка. Как только, например, мама, умылась, накрасилась, позавтракала, сделала все утренние «рутинки» (отсылаю мам к системе «Флайледи» Марлы Сирли), вот только тогда нужно подходить к ребёнку. Важен настрой. Мама должна быть спокойна за свои дела — всё собрано, подготовлено и так далее.

Берём любимую мягкую игрушку ребёнка. Пусть это будет Котёнок. Потихоньку подходим к малышу и начинаем гладить ему спинку со словами (сами показываем ребёнку Кошечку и говорим: «Это кто же здесь живёт? Кто с кроваточки встаёт? Это (имя ребёнка, например, Сашенька) хороший, наш малыш большой, пригожий, вместе с Солнышком встаёт ». Будим постепенно. Интонация голоса доброжелательная и ласковая. Если ребёнок отказывается вставать, можно установить тайм-аут. Для этого должен быть запас времени в 10-15 минут. Говорим, что если ребёнку хочется немного поваляться, это можно, давай полежим вместе с Кисой (мягкой игрушкой). Но через 10 минут обязательно нужно встать. Обычно этой временной паузы достаточно, чтобы ребёнок пришёл в себя после сна и захотел встать. Необходимо избегать: нервозности, торопливости, нервности (нервы лечим у врача, ребёнок не при чём!). Нужно: спокойствие, умиротворение, любовь. И так — каждый день. Постепенно малыш привыкает и проблем с пробуждением у семьи гораздо меньше. Заметим, что родители при этом должны высыпаться, то есть ложиться спать для 7-8 часового сна вовремя.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: