Задание 13. Активно включаясь в различные виды воспитательной деятельности, фиксируйте их в таблице «Учет воспитательной работы».




Учет воспитательной работы

Дата Направление работы Примечания
       

Примечание: В разделе «Направление работы» записываются все виды воспитательной деятельности, которую осуществляет практикант.

Например: 26.11

1. Беседовала с Петровым В. по вопросу его поведения в столовой. В процессе беседы выяснила, что…

2. Присутствовала на совещании по вопросу организации питания учеников. В ходе совещания выступила медсестра, которая …

28.11

1. Организовала (приняла участие) дежурство в столовой. В процессе инструктажа для дежурных по столовой учащиеся…

2. Присутствовала на совещании классных руководителей - тема «Новые направления воспитательной работы в школе» и т. д. Докладчиком были рассмотрены следующие вопросы…...

В разделе «Примечания» отмечаются форс-мажорные обстоятельства, например, почему не состоялось запланированное мероприятие, какое было поведение школьников в процессе проведения мероприятия, кто был привлечен к подготовке или участию в том или ином воспитательном деле и т.д.

Задание 14. Разработайте и проведите зачетное воспитательное мероприятие.

 

Студенту-практиканту необходимо помнить, что в ходе практики он включается в целенаправленный учебно-воспитательный процесс. Воспитательное дело - лишь форма проявления целостного педагогического процесса, одно из звеньев единой учебно-воспитательной работы. И чтобы отдельное взаимодействие с детьми стало действительно звеном системы, необходимо ознакомиться с задачами и содержанием учебно-воспитательной работы учителя с учащимися на предшествующих этапах, изучить учащихся и детский коллектив. Только на этой основе можно правильно определить цель и задачи каждого мероприятия, систематизировать множество отдельных педагогических действий при его подготовке и проведении.

При проведении любого внеклассного воспитательного мероприятия необходимо учитывать следующие требования:

- единство целей, содержания, средств и методов воспитания;

- учет возрастных особенностей школьников;

- воздействие на воспитанника по трем направлениям: на сознание, чувства и поведение;

- органичное сочетание воспитания и самовоспитания;

- необходимость, полезность и осуществимость воспитательного дела;

- коллективный и творческий характер деятельности школьников и др.

После проведения воспитательного мероприятия необходимо сделать выводы: что получилось, что нет и почему. Целесообразно привлекать к анализу самих детей.

Вся подготовка и организация воспитательного дела направлена на формирование и развитие отношений учащихся к окружающим их людям и вещам, к самому себе, а также на повышение уровня воспитанности школьников.

Задание 15. Подготовьте для отчета конспект (разработку) воспитательного мероприятия (см. приложение).

Задание 16. Сделайте анализ воспитательного мероприятия.

 

Формирование умений анализировать собственную педагогическую деятельность является важнейшим компонентом профессиональной подготовки будущих учителей. Данные умения направлены на осознание уровня собственной готовности к осуществлению воспитательной работы, осмысление изменений, происходящих в процессе овладения профессией и, в конечном счете, на создание условий управления собственным профессиональным развитием.

Анализ внеклассного мероприятия, проведенного студентами-практикантами, может осуществляться по схеме (см. приложение).

 

 

Приложение 1

 

Конспект урока

 

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс:

Тема урока:

Цель урока:

Задачи:

- образовательные:

- развивающие:

- воспитательные:

Тип урока:

Методы и методические приемы:

Оборудование:

Список литературы:

 

Ход урока

 

Студент-практикант ____________ / _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Приложение 2

 

Технологическая карта урока

 

 

1. Ф.И.О. студента: ______________________________________________________________

2. Класс: ________________ Дата: ______________Предмет___________________ № урока по расписанию: __________

3. Тема урока:____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

4. Место и роль урока в изучаемой теме:_____________________________________________

________________________________________________________________________________

5. Цель урока:____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Характеристика этапов урока

 

Этап урока Время, мин Цель Содержание учебного материала Методы и приемы работы ФОУД* Деятельность учителя Деятельность учеников
               

 

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): __________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): рисутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, родуктивный.

9. Оценка достижения целей урока:_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Студент-практикант ____________ / _________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Приложение 3

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: