КОНКУРС АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА




ЗАГАДКИ-ШУТКИ

1. какие часы показывают верное время только два раза в сутки? Которые остановились

2. что случится с красным шелковым платком, если его опустить на пять минут на дно моря? Будет мокрым

3. когда руки бывают местоимениями? Когда они вы-мы-ты

4. по чему часто ходят и никогда не ездят? По лестнице

5. как далеко в лес может забежать заяц? До середины, дальше он уже выбегает из леса

6. под каким деревом прячется заяц во время дождя? Под мокрым

7. у семерых братьев по одной сестрице. Сколько сестер? Одна

8. на что похожа половина яблока? На вторую половину

9. где на территории России можно в один день увидеть белого медведя и пингвина? В зоопарке

10. летело три страуса. Охотник одного убил. Сколько осталось страусов? Страусы не летают

11. что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? Спит

12. какой месяц короче других? Май – всего три буквы

13. на какое дерево садится ворона во время дождя? На мокрое

14. по чему птицы летают? По воздуху

15. за чем мы едим? За столом

16. по чему люди ходят? По земле

17. чем оканчивается ночь и день? Мягким знаком

18. почему собака лает? Говорить не умеет

19. когда черной кошке легче всего пробраться в дом? Когда дверь открыта

20. что случится тридцатого февраля? Ничего: в феврале 28 или 29 дней, 30 не бывает

21. шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков – по мешку, а каждом – по коту. Сколько людей шло в Москву? Одна бабка: старики шли в другую сторону

22. за чем во рту язык? За зубами

23. три теленка, сколько ног? Сколько теленка не три – у него будет четыре ноги

24. обычно месяц заканчивается 30-ым или 31-ым числом. В каком месяце есть 28-е число? Во всех

25. ты заходишь в малознакомую темную комнату. В ней есть две лампы: газовая и бензиновая. Что зажжешь в первую очередь? Спичку

26. за чем охотник носит ружье? За плечами

27. шел охотник мимо башни, а на башне часы висели. Он выстрелил. Куда он попал? В милицию

28. три зайца. Сколько будет ушей? Сколько не три, все равно два

29. что у цапли впереди, а у зайца сзади? Буква “Ц”

30. что нужно сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? Снять с каждого по сапогу

31. каких камней нет в море? Сухих

32. какой год длится один день? Новый год – 1 января

33. что находится между рекой и берегом? Буква и

34. что можно увидеть с закрытыми глазами? Сон

35. на какой вопрос нельзя ответить да? Ты спишь

36. на какой вопрос нельзя ответить нет? Ты слышишь

37. сколько на березе яблок, если восемь сучков, на каждом сучке по пяти яблок? На березе яблок не бывает

38. сколько яиц можно съесть натощак? Одно. После первого уже не будет натощак

39. каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным

40. назовите пять дней не называя чисел и названий дней. Позавчера, вчера, сегодня, завтра и послезавтра.

41. что легче: пуд железа или пуд сена? Одинаково.

 

 

КОНКУРС АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

1. Написать объяснительную записку на имя начальника оздоровительного лагеря: “Почему я упал с дерева”, “Почему я разобрал свою кровать”.

2. Сочинить стих, используя следующие рифмы: кирпич – не хнычь, начальник – паяльник, кастрюля – пилюля, шина – машина

3. Изобразить героя любимого мультфильма.

4. Используя пантомиму, изобразить:

-как вас облили супом в столовой

-на вас в лесу напала стая комаров

-вы входите в узкую дверь вдвоем

5. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

· Встревоженного кота

· Грустного пингвина

· Восторженного кролика

· Хмурого орла

· Разгневанного поросенка

6.Попробуйте изобразить походку:

· Человека, который только что хорошо пообедал

· Человека, у которого жмут ботинки

· Человека, который неудачно пнул кирпич

· Человека, оказавшегося ночью в лесу

7.Пофантазируйте и изобразите мимикой и движениями:

· Горячий утюг

· Будильник

· Чайник

· Телефон

· Кофемолку

8.Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не могут говорить по-человечески; представили – и теперь песню “Солнечный круг” хором:

· Прогавкайте

· Промяукайте

· Промычите

· Прокрякайте

· Прокудахтайте,

· Прокукарекайте.

9.Досочините еще строки, чтобы получилось смешное стихотворение:

· Шла собака по роялю, говоря примерно так…

· Вы слыхали на базаре чудо-птицу продавали…

· В зоопарке плачет слон, увидал мышонка он…

· Удивляется народ, почему сердит Федот?…

· Царь издал такой указ: “Всем боярам тот же час”…

10.Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

· Муха села на варенье

· На столе стоит стакан

· Бьют часы двенадцать раз

· Воробей влетел в окно

· Шел отряд по берегу

11.Сочините историю про:

· Собаку, которая жила в холодильнике

· Ворону, которая любила кататься на велосипеде

· Щуку, которая играла на гитаре

· Березу, которая хотела научиться плавать

· Майского жука, который очень боялся высоты

12. Нарисовать растение (или животное), которого никогда не было; придумать ему название, рассказать про него.

13. Написать стих, заканчивающийся строками:

-…И это для дятла такая наука,

Что он никогда не заходит без стука

-…Вот так он узнал, что бывают на свете

Такие плохие и грубые дети.

-Ушел он в себя, и вполне вероятно,

Что он не захочет вернуться обратно.

-Пожалуйста, я откажусь от короны,

А можно сначала доесть макароны?

14. Изобразить мимикой и жестами:

-проколотый воздушный шарик

-часы с кукушкой

-мигающую лампочку

-яблоко с червяком

-попугая в клетке

-распускающуюся розу

-завядший цветок

 

ИГРЫНА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

В течение смены часто вожатый с отрядом оказывается в ситуации вынужденного ожидания: перед столовой, перед началом мероприятия или экскурсии и др. В таких случаях необходимо занять отряд веселой и полезной игрой, при этом, сгруппировав весь отряд, чтобы никто из детей не потерялся, все оставались на виду у вожатого. Особенно это важно в первые дни приезда детей в лагерь или в то время, когда отряд находится за территорией лагеря. В этом могут помочь игры, в течение которых никому не нужно удаляться из круга.

«Почта». Дети встают в круг, взявшись за руки. Водящий - в середине круга. По выбору ведущего, кто-то из детей произносит фразу: «Я передаю письмо»: и называет имя одного из детей, стоящих в круге. После чего одной рукой пожимает руку соседу, по цепочке дети незаметно передают рукопожатие. Как только пожмут руку игроку, которому передавалось письмо, он должен сказать: «Письмо получил». Только после этого он получает право передать письмо. Водящий должен заметить момент передачи рукопожатия и указать: «Здесь». Если он прав, то передававший рукопожатие ребенок становится водящим, а водящий занимает его место и получает право передать письмо.

«Мигалки». Дети встают в два круга: внутренний и внешний, лицом в центр круга, образуя пары (один из внутреннего круга стоит спиной к напарнику, смотрит на водящего; другой из внешнего круга стоит за ним на расстоянии в полшага, смотрит ему на пятки, руки держит за спиной). Водящий стоит в общем, кругу без пары, он подмигивает кому-либо из внутреннего круга. Увидев, что ему подмигнули, игрок внутреннего круга старается убежать. Если напарник успевает его удержать, водящий подмигивает другому игроку, а если нет, то убежавший встает за спину водящего, а упустивший напарника игрок становится водящим.

«Себе – соседу». Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед вверх ладошкой, правую вниз ладошкой щепоткой. На слова «себе», дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слова «соседу», - правой рукой делают движение, как будто вкладывая что-то в левую руку соседа, стоящего с правой стороны. Все одновременно произносят: «Себе – соседу» и выполняют движения. По кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек.). Ведущий в центре круга должен заметить, у кого монетка, тогда он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.

«Сантики-фантики». Дети встают в круг. Ведущий закрывает глаза. Дети выбирают заводилу, который показывает движение. Все произносят слова: «Сантики - фантики лимпомпо», - и повторяют показанное движение. Ведущий открывает глаза, находясь в центре круга, наблюдает за игроками. Заводила постепенно меняет движения, и все за ним повторяют. Задача ведущего распознать, кто показывает движения. Если ему это удается, он становится игроком, а заводила - ведущим. Дети выбирают нового заводилу.

«О-ей-ей-ей». Играющие встают в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий стоит в центре круга. Он называет любые два номера. Игроки, которым достались эти номера, должны ударить по коленкам со словами «о-ей-ей-ей» и быстро поменяться местами. Ведущий стремится занять место одного из игроков. Если ему это удалось, то оставшийся без места игрок становится ведущим.

«Коза». Играющие образуют круг. В центре - водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:

«Шел козел по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся».

Идет знакомство. Пара расходится, игра продолжается. Теперь в круге - две пары. И так до тех пор, пока все пары не встанут в круг.

“Голоса животных”. Дети разбиваются на пары, выбирая голос какого-либо животного. Затем они расходятся по разные стороны помещения, и при погашенном свете перед ними стоит задача – найти партнера по голосу выбранного животного.

“Рассказ без прилагательных”. Участники разбиваются на группы по 4 человека. Каждая группа получает задание написать за 10-15 минут рассказ на какую-нибудь тему «Как я собирался в лагерь», “Наше путешествия в лагерь” и т.д. Но при этом в рассказе вместо определений-прилагательных должны быть оставлены пустые места. Затем группы собираются вместе и по очереди вписывают в свои рассказы прилагательные, которые наугад говорят им представители других групп. Эти прилагательные могут носить смешной (но не обидный) характер. Замет зачитываются готовые рассказы, определяется самое смешное, самое оригинальное произведение. Продолжительность игры 40-50 минут.

 

“Моментальный снимок”. Ведущий кладет на стол несколько предметов (карандаш, коробочек, скрепку, ножик) и накрывает их листом бумаги. Затем зовет играющих. Когда все приготовятся, он приподнимает закрывающий предметы лист на 3-5 мин и снова закрывает. Предлагается, чтобы каждый записал, какие он видел предметы. Потом проверяют правильность запоминания. Выигрывает тот, кто запомнил больше других предметов и назвал их без ошибок.

 

“Руки на стол!”. Играющие делятся на две равные группы и садятся по обе стороны стола. Одна группа получает какой-нибудь небольшой предмет: монету, пуговицу, резинку – и начинает передавать ее под столом. Неожиданно один из играющих другой группы громко говорит: “Руки на стол!”. Тотчас вся группа, передававшая предмет, должна положить обе руки на стол ладонями вниз. У кого-нибудь под ладонью обязательно должен находиться предмет. Вторая группа должна угадать, у кого он находиться, причем угадывает один, советуясь с товарищами. Если он угадает, предмет переходит к его группе. Тогда вся группа начинает передавать предмет под столом, а первая группа угадывает, у кого он находится. Если не угадает, то предмет остается у первой группы, и она выигрывает очко. Так играют до условленного количества выигрышных очков.

 

Человеческий альянс (узел). Группа состоит из 10-12 человек. Участников просят встать в круг, дотянуться и взяться правой рукой с одним человеком, а левой с другим. Затем их просят распутаться, не разжимая рук. Успех зависит от того, как участники будут договариваться друг с другом. Затем участники обсуждают, как они приходят к согласию в реальной жизни, насколько важны эти соглашения.

 

“Импульс”. Попросите группу из 8-10 человек встать в круг и взяться за руки. Круг должен быть максимально широким, но руки не должны размыкаться. Пока объясняете правила игры, встаньте в круг. Суть игры заключается в передаче импульса по цепочке, т.е. вы сжимаете руку игрока, стоящего справа или слева от вас и, если все сделано правильно, импульс будет переходить от одного игрока к другому, пока не дойдет до инициатора, т.е. до вас. Вы так же можете посылать импульс в двух направлениях: и направо, и налево. Вариант игры: передавайте импульс с закрытыми глазами (глаза закрыты у всех, кроме игрока, посылающего импульс). Понаблюдайте и опишите эффект, возникающий при быстрой и аккуратной передаче импульса. Однако, аккуратность здесь не так важна, как развлечение и забава. В зависимости от вашей группы “Импульс”, описанный выше, может либо работать, либо нет (если ученики захотят, чтобы он работал, он будет работать). После того, как вы разбили лед, заставив группу взяться за руки. Попытайтесь добиться большего, предоставив им “Импульс II”.

“Импульс II”. Стоя в кругу и держась за руки, игроки (10-50 человек) пытаются передать импульс, сжимая руку как можно быстрее – это игра на время. Попробуйте провести игру, таким образом, а затем закройте глаза – и сравните время. А теперь, попросите одного из учеников послать импульс в двух направлениях. Посмотрите, могут ли импульсы пересечься и продолжить свой ход дальше? По принципу импульса вы можете передавать все, что угодно: например, звук или какое-нибудь слово.

 

“Туннель”. Играющие делятся на две команды и строятся в колонны по два, взявшись за руки, одна колонна параллельно другой. По сигналу ведущего дети, стоящие в колоннах последними, бегут вперед под поднятыми руками играющих и встают впереди своей колонны, подняв руки вверх. Последнее является сигналом для тех кто оказался сзади, и они выполняют то же, что и предыдущая пара. Выигрывает команда, игроки которой первыми закончат пробежку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: