ИГРЫ, КОГДА ЕСТЬ СВОБОДНАЯ МИНУТКА




«Ха-ха-ха»

Когда дети стоят в кругу, попросите одного из них сказать «ха», второй должен сказать «ха», второй должен сказать «ха-ха», третий «ха-ха-ха» и т.д. по кругу. Это необходимо произносить без улыбки и смеха. Тот, кто засмеялся, выбывает из игры.

«Выполни в темноте»

Ведущий предлагает играющим в течение 1-3 минут осмотреться и запомнить все, что находится в данном помещении. Затем кому-нибудь завязывают глаза и дают задание, например, подойти к столу, взять какой-либо журнал (их несколько), открыть его на двадцатой странице, вручить его одному из участников игры и вернуться на место.

«В алфавитном порядке»

Играющие сидят, заложив руки за спину. Ведущий произносит короткое слово, например, ручка. Все пытаются побыстрее в уме представить буквы этого слова в алфавитном порядке

" Что положим в чемодан?"

Все садятся в круг. Ведущий объясняет, что, отправляясь в лагерь, необходимо взять очень много нужных вещей. А чтобы ничего не забыть собирать чемодан мы будем вместе, а заодно проверим, какие ребята внимательные. Итак, 1-ый участник называет предмет, 2-ой участник называет сначала предмет 1-го, а затем свой, 3-ий повторяет предметы 1-го, 2-го, добавляет свой и т.д. Повторяться нельзя. В конце игры ведущий подводит итоги

 

" Я беру с собой в поход"

Все садятся в круг. Ведущий объясняет, что отправляется в поход и хотел бы взять с собой сидящих в кругу. Они могут называть любые предметы, которые, как им кажется, могут пригодиться в походе. Ведущий же должен решить берёт он этого человека с собой или нет. При переходе от одного играющего к другому, необходимо передавать какой- либо предмет. Игру начинает ведущий. Он не говорит, что обязательно обращаться к соседу по имени и передавая предмет говорить: " пожалуйста".

Об этом игроки должны догадаться сами и именно таких людей, вежливых и внимательных он берёт с собой в поход. В данной игре выбор предмета ребёнком на самом деле роли не играет. Главное, чтобы он научился обращаться к другим по имени и был с ними предельно вежлив.

«Глухой телефон»

Можно передавать не только слово, но и воображаемый предмет.

«Маша и Яша»

Все становятся в круг, взявшись за руки. Выбираются два человека. Один из них становится Яшей, а другой Машей. Им завязывают глаза и раскручивают немного. Сначала, например, Маша ищет Яшу. Маша говорит: «Яша ты где». А Яша отвечает: «Я тут». Задача Яши убежать от Маши, но в пределах круга. А задача Маши поймать Яшу. Потом они меняются местами.

 

«Летучая мышь и мотылек»

Играющие образуют круг 3-5 метров в диаметре. В центре один из играющих с завязанными глазами - это «летучая мышь» и трое из «мотыльков». «Летучая мышь» старается поймать «мотыльков». Когда она кричит: «летучая мышь», то мотыльки отвечают: «мотылек». Их голоса помогают определить их местоположение в кругу. Перед игрой объясните играющим как подобным образом, используя ультразвук, ориентируется в пространстве летучая мышь.

«Птичка пискни»

Все садятся по кругу, а один человек внутри круга с завязанными глазами. Он идет по кругу и садится к кому-нибудь на колени. Тот человек, к которому сели на колени должен произнести звук(пискнуть), а севший на колени угадать кто это.

«Убийца» (ср. и ст.)

Участники встают в круг и закрывают глаза. Ведущий обходит круг и задевает одного человека. Он становится убийцей. Все открывают глаза и ходят здороваются произвольно. Убийца должен незаметно пощекотать чью-то ладошку. Этот человек убит. Тот кого убили должен 2 раза еще поздороваться, а потом сказать, что он убит. Убитый выбывает из игры. Задача игроков вычислить убийцу.

«Луноход»

Все стоят в кругу. Ведущий садится на корточки, идёт и говорит: «Я лунаход-1». Задача остальных не засмеяться. Кто засмеялся, присоединяется.

«Телепаты»

Игра-шутка. Ведущий приглашает поучаствовать 3-4 человек. Они выходят за дверь, где им предлагают загадать любое слово. Всем остальным ведущий предлагает ключевое слово, после которого будет названо слово, которое загадал участник. Каждый раз слова нужно менять. И так с каждым, а потом рассказать в чем подвох.

«Шуршунчик» (ср. и ст.)

Легенда игры: В лесу нашего лагеря живет очень странное, необычное существо. Необычно оно тем, что невидимо и приобретает любой вид, форму, размер, вес.

Ведущий говорит, что «шуршунчик» находится у него в руках и начинает передавать его по кругу со звуком «пф-ф-ф» (как легкое дуновение на ладонь). Попадая в руки каждого, «шуршунчик» может изменять свою форму, размер(можно раздувать его, уменьшать, делать тяжелым, легким). Передавая «шуршунчик» следующему, необходимо сопровождать свое действие соответствующими звуками и жестами, характерными для данного состояния «шуршунчика». (Игра способствует снятию комплексов в общении, развивает фантазию, воображение, позволяет настроить ребят на восприятие другого человека).

 

«Расскажи сказку»

Ребята сидят в кругу. Ведущий произносит первую фразу, первое предложение, которое является началом сказки. Следующий участник – следующее предложение, логично продолжая начатое повествование. В результате должна получиться единая сказочная история. Почему сказочная? Потому что события могут быть нереальными, волшебными.

«Баба Яга» (ср.)

Участники садятся в круг. Первый игрок задает второму: «Почему у бабы Яги костяная нога?». Второй отвечает и, исходя из своего ответа, задаёт вопрос третьему и т.д. В заключении игры задаётся первый вопрос:»Почему у бабы Яги костяная нога?» и повторяется последний ответ.

«Коленочки»

Играющие сидят вплотную. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая на – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, то он убирает «ошибившуюся» руку. Для повышения интереса нужно держать высокий темп в игре.

«Весёлый бегемот»

Участники выстраиваются зигзагом, во главе становится ведущий. За ним повторяют движения и слова: «бегемотик бежал – бежал, бегемотик шёл – шёл, бегемотик сел, а затем решил лечь». С последними словами ведущий толкает сидящих игроков, и все падают.

«Куда-куда»

Все ребята встают в круг, в середине ведущий. Каждый ребенок имеет свой порядковый номер. Ведущий называет два любых номера, обладатели названных номеров хлопают себя по коленкам со словами «куда-куда» и меняются местами. Ведущий пытается занять освободившиеся места. Оставшийся в центре становится водящим. Варианты игры могут быть разные (фруктовый салат- вместо цифр фрукты и т.д.)

 

«Веселые мартышки» (мл.)

Ведущий говорит слова:

- Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком.

- Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем

- Надуваем щечки, скачем на носочках,

- И друг другу даже языки покажем.

- Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску,

- Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

- Шире рот откроем, гримасу все состроим.

- Как скажу я цифру 3 – все с гримасами замри.

Игроки повторяют все движения и слова за ведущим.

«Дракончики»

Все игроки образуют круг. Участники держат руки ладонями вверх, левой рукой поддерживая руку соседа справа. Каждый участник по очереди по одному слову произносит: «Летели дракончики, ели пончики.

Сколько пончиков съели дракончики?»

Игрок, которому не хватило слов, называет любое число, например, 10,(число больше 15 лучше не называть, т.к. игра затягивается) и все игроки, стоящие за ним, начинают по очереди громко считать: «один, два, три,…, десять». Произнося число, нужно хлопнуть левой ладонью по левой ладошке своего правого соседа. Задача участника, который говорит последнее число, в нашем случае 10 – быстро хлопнуть по руке следующего игрока, чтобы попасть ему по ладони. Но этот участник, старается одернуть руку, чтобы предыдущий игрок ударил себя по своей руке.

«Арам шим-шим»

Участники встают в круг, в центре находится водящий. Со словами «арам шим-шим, арам шим-шим, арамия дусия, покажи-ка на меня»участники начинают двигаться по кругу по часовой стрелке, а водящий с закрытыми глазами, держа прямую руку на уровне груди, двигается в обратную сторону, выбирая одного участника из круга. Выбранный участник и водящий встают друг к другу спиной. На слова «и раз, и два, и три» должны повернуть голову. Если головы повернули в одну сторону, обмениваются рукопожатием, если в разные – целуются. Выбранный участник становится водящим.

«Светофор»

На красный – молчим, на желтый – хлопаем, на зеленый – топаем. Ведущий старается запутать участников.

«Брито – стрижено»

Участники должны повторять движения ведущего, только наоборот(ведущий быстро руки вниз; участники медленно вверх и т.д.).

«Нос – пол – потолок»

Участники выполняют команды ведущего, который пытается запутать. Например, ведущий говорит «пол», показывает на нос и т.д.

«Месим – месим тесто»

Все встают в круг и дружно повторяют слова: «Месим – месим тесто (3 раза) и все как модно плотнее садятся в круг. На слова: «Раздувайся пузырь да не лопайся» расходятся как можно шире. Два человека, чей узел порвался, становятся в центре и их месят. Эти два человека имеют право пытаться разорвать круг.

«Пожалуйста»

Необходимо повторять все движения ведущего, но при условии, если он скажет пожалуйста.

«Прилетели птицы»

Игроки должны внимательно слушать текст и на ошибках хлопать в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Ласточки, ежи;

Прилетели птицы:

Голуби, куницы,

Чибисы, стрижи,

Галки и ежи,

Комары, кукушки

Сели у опушки.

Прилетели птицы:

Голуби, старушки,

Лебеди и утки

И спасибо – шутка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: