Забава с бобами в мешочках




Игра – знакомство со своим телом

 

Играйте в эту игру, когда ваш подрастающий ребенок начнет называть части своего тела. Дотроньтесь до своих ушей и скажите ребенку: «Я трогаю свои уши. А ты можешь дотронуться до своих ушей?» Если он не сразу поймет вас, выждите некоторое время и повторите вопрос. Если же он быстро сделает то, что вы просите, используйте слова, которые он обычно не слышит, такие, как «локти», «подбородок», «лодыжки», «спина» и т.п., добиваясь при этом, чтобы он также произносил их. Если ваш ребенок сам дотронется до какой-нибудь части своего тела, назовите ее и сами дотроньтесь до этой же части тела у себя, подражая ему. Игра будет еще результативнее, если вы будете напевать, называя каждую из частей тела.

 

«Где твоя головка?»

 

Дотрагивайтесь до разных частей тела ребенка и называя их, вы поможете своему подрастающему малышу больше узнать о самом себе. Ритмично повторяйте, играя с малышом:

Покажи-ка, где твоя головка,

Покажи-ка, где твоя головка,

Раз, два, три,

Покажи-ка, где твоя головка?

 

Вновь и вновь произносите этот стишок, каждый раз называя другие части тела ребенка. Когда вам станет ясно, что малыш знает по крайней мере три или четыре части своего тела, дайте ему мишку и попросите дотронуться до тех же самых частей тела у мишки. Если ребенок начнет самостоятельно играть в эту игру с мишкой, значит, он овладел нужными понятиями.

Головка и плечики

Читайте этот стишок ребенку, сначала дотрагиваясь до тех или иных частей собственного тела и называя их, а затем повторите все это вместе с малышом.

 

Головка и плечики, коленки и пальчики,

Коленки и пальчики.

Головка и плечики, коленки и пальчики,

Коленки и пальчики.

Глазки, и ушки, и ротик, и нос.

Головка и плечики, коленки и пальчики,

Коленки и пальчики.

Ах, как я люблю своего малыша!

 

Поиграв в эту игру некоторое время, посмотрите, сможет ли малыш дотрагиваться до тех частей тела, которые вы упоминаете в стишке. Другой вариант – дать ему куклу и посмотреть, сумеет ли он найти у нее соответствующие части ее тельца.

 

 

«У меня есть...»

Чем больше ваш ребенок будет знать о своем теле, тем понятнее ему станет, что он способен делать. Вместе с малышом дотрагивайтесь до разных частей тела, приговаривая:

У меня есть глазки, чтобы видеть.

(Дотроньтесь до глаз.)

У меня есть ушки, чтобы слышать.

(Дотроньтесь до ушей.)

У меня есть ножки, чтобы бежать.

(Побегайте на месте.)

У меня есть ручки, чтоб ими махать.

(Помашите руками.)

А носик у меня только один.

(Дотроньтесь до своего носа.)

У меня есть язычок, чтоб «здравствуйте» сказать,

(Покажите язык.)

И румяные щечки, которые можно пощекотать,

(Дотроньтесь до щечек ребенка.)

А теперь пора погулять.

(Прогуляйтесь по комнате.)

«Шевелящиеся пальчики»

Сядьте на пол вместе с ребенком лицом к нему. Читая стишок, шевелите пальцами ног; остановитесь при чтении последней строки.

 

Я сидел, что было сил

Пальчиками шевелил.

А когда совсем устал,

«Хватит!» – строго им сказал.

Не хотят они уняться,

Все быстрее шевелятся.

Мы тогда поступим так -

Мы прогоним шевеляк!

 

Когда вы скажете слово «прогоним», погрозите указательным пальцем. Повторите стишок, называя вместо пальцев другие части тела: локти, нос, уши и язык.

 

 

«Пальчики, просыпайтесь»

Играйте в эту игру с ребенком по утрам. Возьмите в руку его пальчики на ножках, нежно потрясите их и пойте на какой-нибудь приятный мотив.

Пальчики на ножках, просыпайтесь, просыпайтесь,

Я так вас люблю!

Скажите мне: «С добрым утром,

С добрым утром, с добрым утром».

 

Продолжайте петь, пытаясь «разбудить» другие части тела малыша и касаясь их.

Пальчики на ручках, просыпайтесь, просыпайтесь...

Плечики, просыпайтесь, просыпайтесь...

Локотки, просыпайтесь, просыпайтесь...

Носик, просыпайся, просыпайся...

 

Вскоре ваш малыш начнет шевелиться и двигать этими частями своего тельца еще до того, как вы их коснетесь.

«Человечек»

Читайте стишок, сопровождая его соответствующими действиями.

Бежал человечек, на горку спешил,

(Пройдитесь пальцами по головке ребенка.)

Кусок пирога на ходу проглотил.

(Дотроньтесь до его ротика.)

Толстый живот ему сильно мешал,

(Постучите малышу по животику.)

Шляпу большую рукой он держал.

(Поднимите его ручку над головой.)

А сзади к нему – ну что за беда!

Блинчик прилип неизвестно когда.

(Легонько похлопайте малыша по попке.)

 

 

«Посмотри на паучка»

Эта игра с пальцами доставит удовольствие и вам и ребенку Пусть ваши пальцы «ходят» по его рукам и ногам, подобно паучку.

Посмотри, паучок на стенку взбирается.

(Медленно перемещайте свои пальцы вверх по руке ребенка.)

Посмотри, по паутинке он спускается.

(Быстро перемещайте свои пальцы вниз по руке ребенка.)

Посмотри, паучок под горку бежит.

(Перемещайте свои пальцы вниз по ноге ребенка.)

Посмотри, паучок у ножек сидит.

(Остановитесь у стоп ребенка.)

 

 

«Посмотри на мои пальцы»

Посадите малыша к себе на колени и приговаривайте стишок.

 

Взгляни мне на руки -

Мои пальцы играют, они танцуют.

Взгляни мне на ноги -

Мои пальцы играют, они танцуют.

 

Дотрагивайтесь до пальчиков рук ребенка, когда вы упоминаете их; когда же вы говорите о пальцах ног, дотрагивайтесь до них. Покажите малышу, как можно по-разному двигать пальцами рук и ног: шевелить ими, трясти. Покажите, как сплести пальцы рук.

 

«А ты можешь так сделать?»

Держа малыша на руках, встаньте перед большим зеркалом и скажите: «Посмотри на прелестного малыша».

 

Пока малыш смотрит в зеркало, придавайте своему лицу, отражающемуся в зеркале, разные выражения. Ребенок не преминет скопировать их. Возьмите руку ребенка и скажите: «Видишь ручку малыша?»

 

Проделайте то же самое с различными частями тела ребенка. Поцелуйте ребенка, поцелуйте свое отражение, подмигните, поиграйте в «ку-ку».

 

 

«Где ты?»

Играйте в эту игру, когда малыш сидит на своем высоком стуле. Сделайте вид, что вы не можете найти его. Несмотря на то, что он прямо перед вами. Спросите: «Где (имя ребенка )?» спросив так, посмотрите по сторонам, в свой карман, в выдвижной ящик стола, под стол, за высокий стул и т.д. После того, как вы все обыщете примерно в течение минуты, обнаружьте малыша и выразите удивление: «Вот ты где?» Обнимите и расцелуйте малыша.

 

 

«Скачет конь»

 

Посадите ребенка себе на колени лицом к вам. Декламируйте стишок.

Скачет, скачет конь полями,

Cкачет, скачет конь лесами.

Пыль летит из-под копыт –

Конь на ярмарку спешит.

Только он на мост взлетел –

Мостик громко заскрипел,

На две части разломился,

Прямо в речку обвалился!

 

При словах «разломился» и «обвалился» раздвиньте ноги, чтобы малыш мог «упасть» между ними, затем сразу же поднимите его назад. На всякий случай держите его за талию. Покажите ребенку, как играть в эту игру с куклой или игрушечной зверюшкой.

 

«Где я?»

Скажите малышу, что вы сейчас спрячетесь. Спрячьтесь за стулом или под столом. Очень важно, чтобы ваш ребенок видел, куда вы спрятались: тогда он сможет вас найти. Когда вы спрячетесь, начинайте петь на мотив, который вам нравится, незамысловатую песенку:

 

Сможешь ли найти меня,

Найти меня, найти меня?

Где же я, где же я?

Можешь быть, я под столом?

Под столом, под столом?

Где же я, где же я?

 

Когда малыш найдет вас и потянется к вам, крепко обнимите его. Продолжая игру, прячьтесь в различные места в этой и в других комнатах. Ваш ребенок научится без страха ходить из комнаты в комнату и больше узнает о том, где он живет.

 

«Стук да стук каблучком, это мы на холм идем»

Рассказывайте стишок, держа ребенка у себя на коленях.

Стук да стук каблучком,

Это мы на холм идем.

Вверх-скок, вниз-прыг,

По снежку же – кувырк.

 

Пока вы читаете первые две строчки, подбрасывайте малыша осторожно вверх-вниз. При словах «вверх-скок» высоко поднимите его. Попросите его при этом поднять руки над головой. При словах «вниз-прыг» опустите ребенка вниз. Когда же вы скажете: «По снежку же – кувырк», начинайте снова его подбрасывать.

 

 

«Плывет, плывет кораблик...»

Сядьте на пол лицом к ребенку. Слегка раскиньте его ноги в стороны и положите на них свои. Возьмите его за руки и начинайте раскачиваться вперед и назад. Наклоняйтесь вперед до тех пор, пока спина ребенка не коснется пола, затем возвращайте его в исходное положение. Пойте песенку, сопровождая ею эту игру.

 

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой,

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

 

«Крольчонок»

Декламируйте стишок и изображайте руками то, что делает крольчонок. Поднимите вверх указательный и средний пальцы, чтобы изобразить длинные уши крольчонка, пригните свои большой, безымянный пальцы и мизинец к ладони. (Тогда из двух поднятых пальцев у вас получится «V».)

 

Вот здесь, на макушке,

У крольчонка длинные ушки.

(Изобразите уши крольчонка.)

Розовый носик его украшает.

(Дотроньтесь до своего большого пальца.)

Вот так он прыгает, когда убегает.

(Изобразите прыжок крольчонка.)

И бегает быстро весь день напролет.

А вот так он еле-еле бредет.

(Перемещайте руку-крольчонка вверх к подбородку.)

И вмиг засыпает, глазки сомкнув.

(Закройте глаза.)

Лапки-малютки свои подогнув.

(Погладьте крольчонка.)

«Что мы сделаем с малышом, а?»

Подбрасывайте ребенка на коленях и декламируйте стишок:

Что мы сделаем с малышом, а?

Что мы сделаем с малышом, а?

Что мы сделаем с малышом, а?

Отнесем-ка его к папе.

(Крепко обхватите ребенка и опустите вниз, между коленями.)

Что мы сделаем с малышом, а?

Что мы сделаем с малышом, а?

Что мы сделаем с малышом, а?

Отнесем-ка его к папе.

(Крепко обнимите ребенка и высоко поднимите.)

Декламируя стишок в третий раз, назовите имя малыша и закончите словами: «Пощекочем ему животик».

«Верни мне, пожалуйста»

Сядьте на пол напротив ребенка. Дайте какую-либо нравящуюся ему игрушку и скажите: «Это тебе ». После того как малыш посмотрел на нее, потрогает и всячески изучит, скажите: «Верни мне ее, пожалуйста». Ребенок должен отдать вам игрушку. Повторите игру.

«Лисичкина нора»

Разместитесь на полу, посадив ребенка на колени лицом к себе. Крепко сожмите руку в кулак и скажите малышу, что там внутри – лисичкина нора. Пропустите палец ребенка между своими пальцами внутрь кулака. Затем откройте руку и скажите: «Лисички нет дома! Лисичка вернется, когда найдет где-нибудь косточку». Сделайте вид, что вы жуете палец малыша:)

Забава с бобами в мешочках

Такие мешочки представляют собой превосходные игрушки для малышей. Они мягки, безопасны и побуждают к творческой активности. Подумайте о том, что можно сделать с этими мешочками при игре с вашим ребенком. Бросайте их. Собирайте в кучу. Кладите их себе на голову. Кладите их себе на спину. Кладите их на живот. Лежа на спине с поднятыми ногами, балансируйте мешочками, положенными на каждую из ступней. Бросайте их в какую-нибудь коробку и т.п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: