Веселые и печальные куколки




Найдите две неокрашенные и не покрытые лаком деревянные ложки. На одной из них нарисуйте веселую физиономию, а на другой – печальную. Используйте для этого фломастеры.

Сядьте на стул, посадив ребенка себе на колени. Возьмите ложку с веселой физиономией и говорите всякие пустяки:

 

Ах, какой чудесный день!.. Ты такой прелестный малыш!.. и т.д.

 

Теперь возьмите ложку с печальной физиономией и соответственно измените тон вашего голоса. Звуки вроде «бу-бу» или «уа-уа» нравятся маленьким детишкам. Спросите малыша, какой голос он хочет услышать – веселый или печальный. Дайте ему ложку, и пусть он скажет что-нибудь. Воспринимайте с восторгом любые звуки, которые он произнесет.

 

«Алло, кто говорит?»

Возьмите игрушечный телефон, в который ребенок может играть сам с собой или с Вами. Скажите: «Динь-динь», как будто телефон звонит, и снимите трубку. Когда вы будете разговаривать с воображаемым человеком (одним из известных ребенку, положим, со своими родителями или другом), говорите одновременно и с ребенком. Например, скажите: «Здравствуй, дедушка!», а обращаясь к ребенку, говорите: «Это твой дедушка». Разговаривайте о понятных ребенку вещах – о посещении, о еде или возможных планах на этот день. Будьте уверены – малыш поймет, о чем идет речь. Наконец, скажите: «До свидания» – и повесьте трубку. Дайте телефон ребенку, и пусть он ведет воображаемую беседу.

 

«Возьми и принеси»

Положите какой-нибудь знакомый вашему ребенку предмет (например, игрушку или предмет домашнего обихода) в другом конце комнаты.

 

Попросите малыша принести его Вам: «Принеси, пожалуйста, куклу». Когда он принесет этот предмет, усильте размеры его «подвига» похвалой и крепкими объятиями.

 

Увеличьте сложность задачи, добавив несколько предметов. Например, положите на другой стороне комнаты шляпу, ботинок и кубик и попросите малыша принести вам ботинок. Попросите его принести вам и другие предметы из тех что находятся в комнате. Чтобы еще усложнить задачу, можно несколько изменить ее условия и спрятать предмет под стул, в одном из углов, за подушку, но чтобы это происходило на глазах ребенка.

 

Словарик

Подрастающие малыши ежедневно пополняют свой запас слов. Иногда они произносят новые слова, а иногда даже придумывают их, но понимают очень многое.

 

Выберите несколько любимых слов своего малыша и подберите к ним соответствующие картинки – машины, собачки и т.п.

 

Покажите картинки своему ребенку и спросите, что он видит на них. Наклейте эти картинки на отдельные листы бумаги и сделайте «книжку-словарик».

 

Ваш ребенок полюбит рассматривать такую «книжку» как вместе с вами, так и самостоятельно.

 

 

«Мишка пошел в горы»

 

Вам понадобится скамья (или устойчивая табуретка), которая будет служить «горой» в этой игре. Важно, чтобы ваш малыш дотянулся до ее верхнего края, встав во весь рост. Сядьте на одну сторону скамьи вместе с малышом и его мишкой. На другой ее стороне поместите одну из игрушек – например, мяч. Начинайте петь «В горы мишка наш пошел» на любой мотив, который вам по душе. Пока вы поете, мишка должен «взбираться» на скамью и «спускаться» с другой ее стороны.

 

В горы мишка наш пошел,

В горы мишка наш пошел,

Что ты, мишка, там нашел?

 

Спросите: «Что ты, мишка, там нашел?» И ответьте: «О, ты нашел мяч!» Снова играйте в эту игру, поместив новую игрушку на другой стороне «горы». В конечном итоге Вашему малышу очень захочется рассказать, что же мишка нашел.

 

«Дождик вдруг пошел»

 

Купая ребенка, декламируйте этот стишок, делая все в соответствии с ним.

 

Дождик, дождик вдруг пошел,

Хлюп, хлюп, хлюп. (Пошлепайте рукой по воде.)

Дождик, дождик вдруг пошел,

Кап, кап, кап (Обрызгайте ребенка капельками воды.)

Он без туч, без облаков целый день идти готов, (Постучите пальцами по воде.)

Сладенького моего быстро вымоет всего. (Мойте малыша мочалкой.)

 

После того, как вы поиграете в эту игру при очередном купании, разрешите ребенку самому поплескаться в воде. Когда малыш научится все это делать сам, пусть он попробует произносить слова: «хлюп-хлюп», «кап-кап».

 

Слушаем, танцуем, поем

 

Ну и не забывайте почаще включать музыку просто так. Просто чтобы потанцевать или фоном во время игр. Запишите музыку для малыша на флешку или диск, чтобы можно было слушать в машине. Кроме классической музыки полезно включать и детские песни (СКАЧАТЬ ДЕТСКИЕ ПЕСНИ), вместе их петь. Если вы будете петь сами, то и ребенок очень скоро запомнит все слова и тоже начнет подпевать.

 

Используйте в своих танцах погремушки, бубны. Гремите в такт музыке, выполняйте с погремушками простые движения: гремите над головой, за спиной, перед собой и т.д. Вот еще интересный вариант танцев: попробуйте вместе с малышом танцевать только ручками, или только ножками, только глазками.

 

Потешки ***

Для чего нужны нам ножки? (хлопаем обеими руками по ногам)

 

К маме бегать по дорожке.

 

Для чего нужны нам ручки? («рисуем» пальчиками кружочки перед собой)

 

Рисовать кружки и тучки.

 

Ушки – чтобы песни слушать, (показываем на ушки)

 

Ротик – чтоб конфетки кушать, (показываем на ротик, причмокиваем губами)

 

Глазки, чтоб на все смотреть, (прикладываем раскрытую ладонь ребром ко лбу и смотрим по сторонам)

 

Голос, чтобы песни петь. (пропеваем какой-нибудь звук)

***

 

Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх)

Дети просыпаются, просыпаются. (трем глаза, потягиваемся)

Вот открылись все окошки, (глаза закрыли ладошками, затем открыли)

Мы похлопаем в ладошки. (хлопаем в ладоши)

И попрыгаем немножко. (прыгаем на месте)

 

Утро начинается, начинается. (руки снизу полукругом постепенно поднимаем вверх)

Солнце просыпается, просыпается. (трем глаза, потягиваемся)

На носочки поднимайся, (встаем на носочки)

Приседай и выпрямляйся. (приседаем и встаем)

И пониже наклоняйся. (делаем наклон)

 

 

***

 

Бабочка летела, летела, (бегаем по кругу, машем руками как крыльями)

 

На цветочек села, (садимся на корточки)

 

Крылышки сложила, (кладем руки на колени)

 

Деток покормила. (ладошки вместе, подносим ко рту, говорим «ням-ням»)

 

 

***

Спит медведь в своей берлоге, (кладем прижатые друг к другу ладошки под голову – «спим»)

Не найти ему дороги. (прикладываем ладошки к щекам и мотаем головой)

 

Снег засыпал все вокруг (пальцами постукиваем перед собой по столу или полу)

Спи скорей и ты, мой друг («спим»)

Рыжий конь копытом бьет, (бьем ладонями по коленям)

 

Машет гривою и ржет. (машем головой и говорим: «И-го-го»)

Я воды ему налью,

Свежей травкой накормлю. (протягиваем попеременно правую и левую руки вперед)

Хвостик рыженький поглажу (гладим друг друга с ребенком)

И седло коню прилажу. (продолжаем гладить)

Ловко сяду на коня! (подпрыгиваем)

Конь-огонь, вези меня! (подпрыгивая, двигаться по всей комнате)

 

 

***

 

По большой дороге шел великан, (шагаем широкими шагами, топаем)

 

Стучали его ноги – парам-пам-пам.

 

По маленькой дорожке гномик бежал, (идем на носочках маленькими шагами)

 

Стучали его ножки – парам-пам-пам

 

***

 

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели, (беремся за руки, ходим по кругу)

 

А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом! (постепенно ускоряясь, бегаем)

 

Тише, тише, не спешите, карусель остановите. (замедляем бег)

 

 

***

Раз, два. Раз, два. Вот и кончилась игра! (переходим на шаг, приседаем)

Мыли мылом ушки, мыли мылом ножки. (трем ушки, затем ножки)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (протягиваем руки вперед ладошками вверх, затем вниз)

Наварили каши, помешали ложкой. (одна рука полукругом перед собой, второй «мешаем»)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (снова показываем ладошки с обеих сторон)

Курочке пеструшке накрошили крошки. (трем пальчиками друг об друга – «крошим»)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)

Строили ладошки домик для матрешки. (накрываем одну кисть другой, повторяем несколько раз)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)

Хлопали ладошки, танцевали ножки. (хлопаем, выставляем ножки)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки! (показываем ладошки с обеих сторон)

Прилегли ладошки отдохнуть немножко (ладошки складываем под щеку)

Вот какие ладушки, ладушки-ладошки!

 

 

***

 

 

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать, (ходим по кругу, руки полусогнуты в локтях)

 

А за ней – цыплятки, желтые ребятки.

 

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко! (грозим указательным пальцем)

 

Лапками гребите, зернышки ищите. (присели, пальчиками скребем по полу)

 

Съели толстого жука – ам! (на «ам» хлопаем в ладошки)

 

Дождевого червяка – ам!

 

Выпили водицы полное корытце. (изображаем, как пьем водичку)

 

 

***

Эй, лошадка, не ленись, (взрослый встает за ребенком, изображающим лошадку, и, держась за него, идет по комнате)

Выше ножки поднимай,

В гости, в гости торопись,

Поскорее ты шагай.

Ну, поехали быстрее, (взрослый с малышом ускоряют шаг)

Быстро-быстро побежим.

 

Ну, скорее, ну, скорее,

В гости мы с тобой спешим.

А теперь шагай потише, (взрослый с малышом замедляют шаг)

Мы с тобой домой идем.

 

Мы с тобой домой придем, (садимся на корточки)

Там с тобою отдохнем.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: