По русскому языку во 2 А классе




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Школа № 522

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

   
«У Т В Е Р Ж Д А Ю» Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Ю.Г. Елизарова Приказ № 128-ОД от 31.08.2017 г.   ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Протокол № 1 от 31 августа 2017 г.  

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2А КЛАССА

(Уровень: общеобразовательная программа, адаптированная для обучающихся с ЗПР)

 

Составила: Еркова Е.С.

Первая квалификационная категория

 

 

.

 

 

Санкт-Петербург

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

− Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от19.12.2014 № 1598;

− Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

− распоряжения Комитета по образованию от 14.03.2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018 учебном году»;

 

− распоряжения Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;

 

− инструктивно-методическим письмом КО СПб от 28.04.2017 № 03-28-2317/17-0-0 «О формировании учебных планов. Реализующих адаптированные общеобразовательные программы»;

− Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26);

 

− требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).

 

− Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом ОУ №522 на 2017-2018 учебный год. Программа реализуется третий год из пяти на данной ступени обучения, рассчитана на 170 часов (исходя из 34 учебных недель в году).

При разработке программы учитывался контингент детей школы (дети с задержкой психического развития). Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, перераспределения содержания программы по годам обучения и др.

Для усиления коррекционно-развивающей направленности в программу включены работы творческого характера, задания, направленные на обогащение активного и пассивного словаря детей, развитие слухового внимания. Памяти, фонематического слуха. Эффективность обучения детей с задержкой психического развития зависит от коррекционно - развивающих, коррекционно – образовательных, коррекционно – воспитательных задач.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утверждённым приказом школе № 10/2-ОД от 22. 01. 2016 г. на 2017 – 2018 учебный год.

Учебник: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык», 2класс, части 1,2. М.: Просвещение, 2013.

Цель изучения предмета: продолжать формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма; развитие устной и письменной речи учащихся.

Задачи изучения предмета:

· развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

· освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

· овладение учащимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объёма;

· воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности его уникальности и чистоты, побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.

(170 ч., 5 ч. в неделю)

Наша речь (4 ч.).

Текст (5 ч.).

Предложение (13 ч.).

Слово (20ч.).

Звуки – буквы (67 ч.).

Части речи (49 ч.).

Повторение пройденного за год (12 ч.).

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок - практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными.

Урок - исследование. На урокеучащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок - тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - зачет. Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа и другие.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОБУЧЕНИЯ

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

· осознание языка как основного средства человеческого общения;

· восприятие русского языка как явления национальной культуры;

· понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

· способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;

· формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

· формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста и взрослыми.

Метапредметные результаты:

· умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

· способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

· умение выбирать адекватные языковые средства для успешного выполнения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

· понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

· стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

· умение задавать вопросы;

· умение самостоятельно определять цели и составлять паны, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную деятельность;

· готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации;

· умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

· владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства.

 


Планируемые предметные результаты

Тема Часы Повторение Предметные результаты  
Компенсаторно - адаптационный Реабилитационный Цензовый
1 - 4 Наша речь.   Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя выделять предложения из текста, правильно оформлять на письме, составлять предложения из слов, определять виды предложений по цели высказывания и ставить соответственные знаки препинания. Используя наглядность, образцы, индивидуальную помощь учителя находить и выделять главные члены предложения. Используя наглядность, образцы выделять, предложения из текста, правильно оформлять на письме, составлять предложения из слов, определять виды предложений по цели высказывания и ставить соответственные знаки препинания. Используя наглядность, образцы находить и выделять главные члены предложения. Самостоятельно выделять предложения из текста, правильно оформлять на письме, составлять предложения из слов. Определять виды предложений по цели высказывания ставить соответственные знаки препинания. Самостоятельно находить и выделять главные члены предложения.
5 - 9 Текст. Пропись: Ии, Шш, Йй.
10-22 Предложение. 13ч Прописи: п, т, г.
23 - 42 Слово. 20ч Прописи: Лл, Мм. Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя – определять значение слова в прямом и переносном смысле; подбирать к словам синонимы и антонимы; распознавать однокоренные слова, находить в них корень, определять ударение, пользоваться словарём. Используя наглядность, образцы – определять значение слова в прямом и переносном смысле; подбирать к словам синонимы и антонимы; распознавать однокоренные слова, находить в них корень, определять ударение, пользоваться словарём. Самостоятельно определять значение слова в прямом и переносном смысле; подбирать к словам синонимы и антонимы; распознавать однокоренные слова, находить в них корень, определять ударение, пользоваться словарём.
43-109 Звуки – буквы. 67ч.   Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя дети должны знать различия гласных и согласных по их признакам; знать различия парных и непарных согласных по их признакам; различать твёрдые и мягкие согласные; определять ударную и безударную гласную, проверять безударную гласную корне; записывать слова с «ь» и записывать слова с разд. «ь»; писать слова с сочетанием; ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; писать слова с «Й» Используя наглядность, образцы и индивидуальную помощь учителя уметь подбирать проверочные слова к слова с панной глухой – звонкой в корне слова. Используя наглядность, образцы без помощи учителя должны уметь различать гласные и согласные по их признакам; различать парные и непарные согласные по их признакам; различать твёрдые и мягкие согласные; определять ударную и безударную гласную, проверять слова с безударной гласной в корне; записывать слова с «Ь» и с разд. «Ь»; писать слова с сочетаниями: ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; писать слова с «Й». Используя наглядность, образцы уметь подбирать проверочные слова к словам со звонкой глухой парной согласной в корне слова.   Самостоятельно различать гласные и согласные по их признакам; различать парные и непарные согласные по их признакам; различать твёрдые и мягкие согласные; определять ударную и безударную гласную, проверять слова с безударной гласной в корне; записывать слова с «ь» и записывать слова с разд. «ь»; писать слова с сочетанием: ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; писать слова «Й». Самостоятельно проверять слова со звонкой -глухой парной согласной в корне слова.
110 – 158 Части речи 49ч   Используя наглядность и индивидуальную помощь учителя в предложении находить по вопросам находить имена существительные. Различать одушевлённые и неодушевлённые предметы. Определять число существительных. Изменять существительные по числам, различать имена собственные и нарицательные. Используя наглядность и индивидуальную помощь учителя в предложении по вопросам находить глагол. Изменять глаголы по числам. Образовывать глаголы от имени существительного. Правописание частицы «НЕ» отдельно от глагола. Используя наглядность находить в предложении по вопросам имена существительные; отличать одушевлённые и неодушевлённые предметы; определять число имён существительных. Изменять существительные по числам, различать имена собственные и нарицательные. Используя наглядность находить по вопросам в предложении глаголы. Изменять глаголы по числам. Устанавливать связь глагола и имени существительного. Образовывать глаголы от имени существительного. Писать отдельно частицу «НЕ» от глагола. Самостоятельно находить в предложении и тексте по вопросам имена существительные; отличать одушевлённые и не одушевлённые предметы; определять число имён существительных и изменять их по числам; различать имена собственные и нарицательные. Самостоятельно находить по вопросам в предложении и в тексте глаголы. Изменять глаголы по числам. Устанавливать связь глагола и имени существительного. Образовывать глаголы от имени существительного. Писать отдельно частицу «НЕ» от глагола.
159- 170 Повторение пройденного за год. 12ч.        
                   

 


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку во 2 А классе

Раздел программы № урока Тема Дата Примечание  
  1 четверть    
Наша речь (4 ч)   Знакомство с учебником. Какая бывает речь? 1.09 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Что можно узнать о человеке по его речи? 4.09 Презентация  
  Как отличить диалог от монолога? 5.09 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Проверка знаний. Тест «Наша речь» 6.09    
Текст (5 ч)   Что такое текст? 7.09    
  Что такое тема и главная мысль текста? 8.09 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Части текста 11.09    
  Диктант 12.09    
  Работа над ошибками 13.09    
Предложение (13 ч)   Что такое предложение? 14.09    
  Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? 15.09 Диск 2кл.рус. яз. В. В.П.Канакина  
  Как составить из слов предложение? 18.09    
  Контрольное списывание по теме «Предложение» 19.09    
  Что такое главные члены предложения? 20.09 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Что такое второстепенные члены предложения? 21.09 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения 22.09 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Что такое распространенные и нераспространенные предложения? 25.09    
  Как установить связь слов в предложении? 26.09 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Развитие речи. Обучающее сочинение по картине «Золотая осень». 27.09    
  Анализ сочинений 28.09    
  Что такое лексическое значение слова? 29.09    
  Что такое однозначные и многозначные слова? 2.10 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
Слово (20 ч)   Контрольный диктант 3.10    
  Анализ диктанта. Работа над ошибками 4.10    
  Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? 5.10    
  Что такое синонимы? 6.10 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Что такое антонимы? 9.10 10.10 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Контрольный диктант 11.10    
  Работа над ошибками. 12.10    
  Что такое однокоренные слова? 13.10 16.10    
  Что такое корень? Что такое однокоренные слова? 17.10 18.10 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Какие бывают слоги? 19.10    
  Как определить ударный слог? 20.10 23.10 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Как переносить слова с одной строки на другую? 24.10   Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Обучающее сочинение по серии картинок. 25.10    
  Контрольный диктант 26.10    
  Работа над ошибками 27.10    
  2 четверть    
    Как различить звуки и буквы? Как мы используем алфавит? 8.11 9.11      
  Какие слова пишутся с заглавной буквы? 10.11    
  Как определить гласные звуки? 13.11    
  Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 14.11 15.11 16.11 17.11 20.11 21.11 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне 22.11 23.11   Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» 24.11    
  Диктант 27.11    
  Работа над ошибками 28.11    
  Как определить согласные звуки? 29.11 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Согласный звук [Й] и буква И краткое 30.11 1.12    
  Слова с удвоенными согласными 4.12 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси». 5.12    
  Наши проекты. И в шутку и в серьёз. 6.12    
  Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 7.12 8.12 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Для чего служит мягкий знак (Ь)? 11.12    
  Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными 12.12 13.12 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Контрольный диктант 14.12    
  Проверочная работа по теме «Звуки и буквы» 15.12    
  Работа над ошибками 18.12    
  Наши проекты. Пишем письмо 19.12    
  Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы» 20.12 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Буквосочетания ЧК,ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ 21.12 22.12 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Развитие речи. Обучающее изложение «Лисички» 25.12    
  Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» 26.12    
  Повторение 27.12    
   
   
   
   
3 четверть    
  Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ 11.01 12.01 15.01 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Контрольный диктант 16.01    
  Закрепление знаний. Работа над ошибками 17.01    
  Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? 18.01 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? 19.01 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Проверка парных согласных в корне слова 22.01 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. 23.01 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста 24.01 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова 25.01 26.01 29.01 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана 30.01 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Диктант 31.01    
  Работа над ошибками. 1.02    
  Обобщение изученного материала. 2.02    
  Проверка знаний. Тест «Проверка парных согласных» 5.02    
  Правописание слов с разделительным мягким знаком. 6.02 7.02 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. 8.02    
  Контрольное списывание 9.02    
  Обучающее сочинение «Зимние забавы» 12.02    
  Проверка знаний по теме «Разделительный мягкий знак» 13.02    
  Обобщение изученного материала 14.02 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
Части речи (49 ч)   Что такое части речи? 15.02 16.02 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Что такое имя существительное? 19.02 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Одушевленные и неодушевлённые имена существительные. 20.02 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. 21.02 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. 22.02 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. 26.02 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. 27.02    
  Заглавная буква в географических названиях. 28.02 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Обучающее изложение 1.03    
  Диктант 2.03    
  Работа над ошибками 5.03    
  Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. 6.03 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Обучающее изложение 7.03    
  Единственное и множественное число имён существительных. 12.03 13.03 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Проверка знаний. Тест «Имя существительное» 14.03 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя существительное» 15.03    
  Что такое глагол? 16.03 19.03 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Единственное и множественное число глаголов. 20.03   Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Диктант 21.03    
  Работа над ошибками 22.03    
  Повторение 23.03    
   
4 четверть    
  Повторение и закрепление изученного материала 2.04    
  Повторение и закрепление изученного материала 3.04    
  Правописание частицы не с глаголами 4.04 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» 5.04    
  Что такое текст-повествование? 6.04    
  Проверка знаний по теме «Глагол» 9.04    
  Что такое имя прилагательное? 10.04 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Связь имени прилагательного с именем существительным. 11.04 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Прилагательные, близкие и противоположные по значению 12.04    
  Единственное и множественное число имен прилагательных. 13.04 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Что такое текст – описание? 16.04    
  Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное» 17.04    
  Проверка знаний. Тест «Имя прилагательное» 18.04    
  Общее понятие о предлоге. 19.04    
  Раздельное написание предлогов со словами. 20.04 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Восстановление предложений 23.04    
  Проверка знаний по теме «Предлоги» 24.04    
  Диктант 25.04    
  Работа над ошибками. 26.04    
  Что такое местоимение? 27.04 30.04 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  Работа над ошибками 3.05    
  Что такое местоимение? 4.05    
  Что такое местоимение? 7.05    
  Что такое текст-рассуждение? 8.05    
Повторение (12 ч)   Проверка знаний по теме «Местоимение» 10.05    
  Контрольный диктант «Гроза» 11.05    
  Работа над ошибками 14.05    
  Повторение по теме «Слово и его значение» 15.05 16.05    
  Повторение по теме «Части речи» 17.05 18.05    
  Повторение по теме «Звуки и буквы» 21.05 22.05      
  Повторение по теме «Правила правописания» 23.05    
  Контрольное списывание 24.05    
   
  Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. Итоговый урок 25.05 Диск 2кл.рус. яз. В.П.Канакина  
  164-170 Резерв      



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: