Игры с залом.
Кричалки.
Head & Shoulders - англ. (Голова рамена - болг.).
Играющие повторяют за вожатым ключевые слова, дотрагиваясь руками до называемых частей тела.
Head & Shoulders (голова плечи)
Knees & Taws (колени, кончики пальцев - делаем щелчок)
Knees & Taws
Knees & Taws
Head & Shoulders
Knees & Taws
Eyes & Еars & Mouth & Nose (глаза, уши, рот, нос).
Игра выполняется с постепенным ускорением.
Вариант “Голова, рамена” отличается лишь тем, что эти слова произносятся на болгарском языке:
Голова, рамена,
Колена, пальцы,
Колена, пальцы,
Колена, пальцы,
Голова, рамена,
Колена, пальцы
Очи, уши, уста, нос.
A Pizza Hut.
Эта американская игра называется именем закусочной - “Э пицце хат”. Перед началом игры вожатый договаривается с детьми, как они будут показывать пиццу и кентуккийских жареных цыплят. Произносится следующий текст:
Э пицце хат (изображаем пиццу круговыми движениями кистей рук),
Э пицце хат,
Кентукки фраед чикен
Энд э пицце хат,
Э пицце хат,
Э пицце хат,
Кентукки фраед чикен
Энд э пицце хат,
МакДональдс
МакДональдс
Кентукки фраед чикен,
Энд э пицце хат.
Следующим этапом играющим предлагается изобразить все это в увеличенном масштабе, а затем наоборот - в уменьшенном.
"КРИЧАЩИЕ" ИГРЫ
* * * * *
Ведущий дети
У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ
* * * * *
Ведущий дети
Чика-бум - крутая песня....................
Будем петь её все вместе...................
Если нужен классный шум....................
Пойте с нами - чика-бум....................
Пою я - бум-чика-бум.......................
Пою я - бум-чика-бум.......................
Пою я - бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум...
О-о-о......................................
А-а-а......................................
Ещё раз....................................
Побыстрее..................................
* * * * *
Ведущий | Дети |
- Еду на танке.......... | - Вижу корову........... |
- В шапке ушанке........ | - С рогом здоровым...... |
- Здравствуй, корова,... | - Как поживаешь?........ |
- Ду-ю-спик-инглишь?.... | - Чё обзываешь?......... |
(и так далее с изменением местоположения коровы)
(можно придумывать новые куплеты, заменяя корову другим животным
- в рифму)
* * * * *
Ведущий дети
Сидели два медведя.......
На тоненьком суку........
Один сидел как следует...
Другой кричал "ку-ку"....
Раз ку-ку................
Два ку-ку................
Оба шлёпнулись в муку....
Рот в муке...............
Нос в муке...............
Оба в кислом молоке......
* * * * *
Ведущий дети
На берегу.............
Большой реки..........
Пчела ужалила.........
Медведя прямо в нос...
Ой-ой-ой-ой...........
Вскричал медведь......
Сел на пчелу..........
И начал петь..........
"Покупки бабушки"
Ведущий дети
Купила бабушка себе курочку.............
курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.......
(показывает руками как клюёт курочка)
Купила бабушка себе уточку..............
Уточка тюрюх-тюх-тюх....................
(показывает руками как плавает уточка)
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах.......
уточка тюрюх-тюх-тюх....................
Купила бабушка себе индюшонка...........
Индюшонок фалды-балды...................
(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)
(повторить про курочку, уточку, индюшонка)
Купила бабушка себе кисоньку............
А кисуля мяу-мяу........................
....... повторять с начала
Купила бабушка себе собачонку...........
Собачонка гав-гав.......................
....... повторять с начала
Купила бабушка себе коровёнку...........
Коровёнка муки-муки.....................
....... повторять с начала
Купила бабушка себе поросёнка...........
Поросёнок хрюки-хрюки...................
....... повторять с начала
Купила бабушка себе телевизор...........
Телевизор время-факты...................
Дикторша ля-ля-ля.......................
....... повторять с начала
* * * * *
Ведущий дети
Бала-бала-ми - ХЕЙ
Чика-чика-чик - ХЕЙ
Чик - ХЕЙ
Чик - ХЕЙ
Чик-чирик-чик - ХЕЙ-ХЕЙ
Далее читаются стихи А. Барто построчно: одну строку произносит
ведущий, вторую - дети. Между стихами произносится данная кричалка.
Песенка людоеда
Ведущий дети
Фли.....................................
Фли-флау................................
Фли-флау-фло............................
Кама-лама, кама-лама, кама-лама-виста...
Но-но-но, но-но-о-ту-виста..............
Эни-бени-дезамени, ува, асаламени.......
Эни-бени-дезамени, ува-ава..............
А-ё-мама................................
Джон-квайт-джита........................
Джонни-вери-джита.......................
Бело-море-море-гватема..................
Во время пения делаются движения руками: хлопок в ладоши, удар по
коленям (этим достигается общий ритм).
"Колпак"
(говорить слова и показывать движения руками)
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.
(во время игры нужно убирать слова и заменять их движениями рук)
"Шар"
(говорить слова и показывать движения руками)
Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
Но знаем мы, до неба шар,
Никак не долетит
(постепенно убирать слова и заменять их движениями рук)
"Барыня"
Зал делится на 3 части. По взмаху руки ведущего часть детей говорит слова "В бане веники мочёны"
часть детей - "Веретёна не точёны"
часть - "А солома не сушёна"
Если ведущий поднимает вверх обе руки - все дети в зале поют;
"Барыня - барыня, сударыня - барыня"
"Барыня - 1
Делятся на 4 группы
- Веретёна точены
- Веники замочены
- Пей чай с пирогами
- А мы идём за грибами
Все вместе: "Барыня - барыня,сударыня-барыня"
"Слон"
Вы знаете как чихает слон?
Зал делится на 3 равные части.
1часть детей по взмаху руки ведущего кричит слово "ящики".
часть - "хрящики"
часть - "потащили"
Все дети выучивают свои слова, и затем по взмаху руки ведущего,
все дети кричат одновременно - каждая группа свое слово.
Вот так чихает слон.
"Гол - мимо"
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно вверх поднимает
то левую, то правую руку. Дети поочерёдно кричат;
- Гол (правая рука)
- Мимо (левая)
- Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат -"штанга"
"Знакомство"
Ведущий: Добрый вечер, девчонки и мальчишки детского лагеря. Вас очень много и все вы очень интересные. Я очень хочу с вами познакомиться. Я сейчас назову своё имя, а когда я взмахну руками
- каждый из вас должен назвать своё имя. Итак, внимание!
- Меня зовут......, а вас?
- (все дети выкрикивают своё имя)
- Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились!!!
"Паровоз"
Зал делится на две половины. По взмаху руки ведущего 1 -ая половина хлопает в ладоши обычно. Вторая часть детей хлопает в ладоши, сложив их "лодочкой". Ведущий поочерёдно взмахивает то левой, то правой рукой. Реагируя на взмах руки - зал поочерёдно хлопает, изображая стук колёс поезда, постепенно убыстряя темп. Если ведущий поднимает вверх над головой обе руки - дети кричат "ТУ-ТУ"!!!
* * * * *
Ведущий дети
Меня укусил гиппопотам........
От страха я на дерево залез...
И вот я здесь.................
А рука моя там................
Меня укусил гиппопотам........
Меня укусил гиппопотам........
От страха я на дерево залез...
И вот я здесь.................
А вторая рука там.............
Меня укусил гиппопотам........
(и так далее про все части тела)
Данная кричалка разучивается заранее и поется всеми вместе.
"Два гнома"
- На солнечной поляночке стоит красивый дом.
- А рядом с этим домом
стоит весёлый гном.
- Гном, гном, как тебя зовут?
- Васька, у меня рубашка в клетку.
Я пришёл к вам детки, что бы съесть конфетку.
- На солнечной поляночке стоит красивый дом.
- А рядом с этим домом
стоит весёлый гном.
- Гном, гном, как тебя зовут?
- Петька, у меня штаны в горошек.
Я пришёл из сказки, потому что я хороший.
Зал делится на две половины. Каждая группа разучивает свои слова.
Когда ведущий, после вопроса, показывает правую руку, то кричит
"Петька", когда левую - кричит "Васька". Когда поднимаются обе руки,
то кричат две команды. Кто дружнее? Кто громче?
* * * * *
О-лари-кирилла
О-лари - КУ-КУ
Во время кричалки руками делаются движения: щелчок пальцами рук, удар по коленям, хлопок в ладоши. Дети произносят слово КУ-КУ столько раз, сколько пальцев показывает ведущий. При продолжительной игре, ведущий показывает большее количество пальцев, и когда дети начинают
дружно КУ-КУкать, ведущий крутит указательном пальцем у виска.
* * * * *
Ведущий дети
О-ПЕРИ-ТИКИ-ТАМБО.............
О-МУСА-МУСА-МУСА..............
ЛЕ-О-ЛЕ.......................
ЛЕ-МАМ-БО-ЛЕ..................
ХЕЙ-ХЕЙ-ХЕЙ...................
ПАРАМ-ПА-РЕЙРА-ХЕЙ............
УНТУ-ВИСТО - ОЛЕ
УНТУ-ВИСТО - ОЛЕ
УНТУ-ВИСТО - ОЛЕ-ОЛЕ-ОЛЕ
ЧА-ЧА-ЧА......................
"Бинго"
Дети образуют два круга (один в другом) с равным количеством игроков. Круги вращаются в разные стороны под слова:
Мой лохматый серый пёсик у окна сидит.